Проблема отрезанности этой части территории края от "большой земли" в ледоход и ледостав существовала всегда. Были случаи, когда местные жители на берегу в ожидании рискованной переправы в ЦРБ и рожали, и едва не умирали с ножевыми ранениями. Поезда по железнодорожному мосту через Обь здесь ходят не часто. Местные жители надеялись на то, что в ходе недавнего строительства нового железнодорожного моста через Обь руководство края добьется от РАО РЖД обременения в виде строительства автомобильной полосы. Однако, никаких усилий в этом направлении активно пиарившая ведомственный проект железнородожной госкорпорации команда губернатора не предприняла. "Строительство автомобильного или возведение понтонного моста, видимо, дело отдаленное, а может быть, и вовсе несбыточная мечта," - делает в этой связи вывод региональный официоз. Между тем на территории трех сельсоветов "автономной" части Каменкого района проживают 5 тысяч человек.
Катер на воздушной подушке способен быстро доставить в больницу тех же рожениц в любое время года - и по тонкому льду, и в ледоход. Кроме того, как рассказал глава администрации Аллакского сельсовета Сергей Капустин, летом катер "Славир", который вмещает шесть человек, будет дежурить на реке ночью, когда паромы и речные суда уже свою работу прекращают.
Приобретение катера-вездехода - инициатива Аллакского сельсовета, а помогли ему в этом районные власти. По информации "АП", стоимость "Славира" - около двух миллионов рублей, конкурс на его поставку выиграла нижегородская компания "КатерМаркет". 26 мая катер доставили в Камень-на-Оби, и он уже успешно прошел испытания.
03.06.2010 14:27
03.06.2010 15:27
05.05.2011 20:16