Top.Mail.Ru
18+

Барнаульская предпринимательница уличает чиновников в том, что они сознательно провели в Алтайском крае кадастровую оценку земли, направленную на резкий рост налогового обременения бизнеса.

28 декабря 2009 г. губернатор Александр Карлин своим постановлением утвердил результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края. Решение главы региона стало стало предметом массового недовольства в бизнес-сообществе, многие представители и объединения которого заявили о зачастую многократном росте налога на землю, рассчитываемого от стоимости ее кадастровой оценки.

Кадастровая оценка земель региона была проведена "некачественно". заявила в интервью газете "Ваше дело" предприниматель и общественница Евгения Трощий. По ее словам, неправильно, с нарушением закона был установлен порядок определения такого базисного для кадастровой оценки индикатора, как удельный показатель кадастровой стоимости земли. Нарушен порядок результатов кадастровой оценки, считает предприниматель, утверждены не результаты государственной кадастровой оценки земли, а средние удельные показатели. "Но каким образом они был получены в Алтайском крае, мы не знаем, а можем только догадываться. Потому что сама процедура переоценки в настоящее время закрыта для широкой общественности," - заявила она изданию. По ее словам, собственнику земли нереально получить в краевой Кадастровой палате даже план своего участка, в котором отражены все коэффициенты, влияющие на удельный показатель.

"Условно говоря, предприятие бросили в некий "общий котел", причислили к какой-то группе по виду деятельности (который тоже непонятно, откуда взяли)," - прокомментировала методику кадастровой оценки известная в Барнауле предпринимательница. По ее мнению, наработанной годами объективной информационной базы для правильного анализа ситуации на земельном рынке края и объективного проведения кадастровой оценки земли нет.

"К переоценке кадастровой стоимости земли были привлечены три оценочные компании. Две барнаульские, которые готовили необходимую информацию, и одна новосибирская: она, собственно, обрабатывала информацию и проводила переоценку. Их названия хранятся в строжайшем секрете. Не зная наименований этих компаний, я не могу обратиться к ним с запросом о предоставлении мне важной информации - то есть того самого плана кадастровой оценки. А без плана со всеми коэффициентами ни один предприниматель не сможет пойти в суд, чтобы оспорить повышение кадастровой стоимости своего участка. У него просто не будет доказательной базы," - описала реальную технологию проведения кадастровой оценки Евгения Трощий.

При этом у предпринимательницы создалось впечатление что уполномоченные компании-оценщики информацию земельных участках и расположенных на них предприятиях брали просто из "ДубльГИС". А удельный показатель кадастровой стоимочсти земли определялся не путем кропотливого сбора информации о реальной карте экономики, а автоматически с помощью специализированного программного обеспечения. "То есть существует некая программа, куда ввели данные оценочных компаний и усреднили всех так, что возникло полное недоумение," - негодует предпринимательница, налоговые платежи которой за землю под ее магазином в барануле возросли с 0,4 до 1,5 млн рублей.

"По нашему мнению, в результате такого подхода был нарушен порядок утверждения результатов оценки. Поскольку удельный показатель кадастровой стоимости земли определен неправильно, то неправильно утверждены и результаты переоценки. Мы считаем, что оценочные компании обязаны были исследовать каждое предприятие, - заявила Евгения Трощий. - Фактически мы имеем ситуацию, когда сегодня кадастровая стоимость земли имеет не объективный, а произвольный размер, который опять-таки существенно отличается от рыночной ситуации".

Данные о стоимости земли были взяты за основу для расчетов по состоянию земельного рынка в 2008 году, "взятых с чрезвычайно разогретого рынка недвижимости. На мой взгляд, это было сделано сознательно. Хотя все прекрасно знали, что цены снизились, но принимать это во внимание не стали".

Предпринимательница скептически относится к рекомендации краевых властей отрегулировать "косяки" кадастровой оценки путем понижения коэффициентов земельного налога на уровне муниципалитетов. По ее данным, местные власти не собираются принимать понижающие коэффициенты земельного налога, поскольку это было неофициально запрещено людьми губернатора: "Да, из края им сказали: "Только попробуйте!" И мэры городов теперь об этом с радостью заявляют, перекладывая всю ответственность за непопулярное решение на край".

Скептически относится Евгения Трощий и к рекомендации губернаторской команды снижать выплаты земельного налога целевыми субсидями в адрес отобранных чиновниками предприятиям. "Это не выход. Потому что здесь в любом случае будет превалировать субъективная оценка. Кому-то дали субсидии, кому-то не дали. А почему не дали? Сразу возникнут подозрения в коррупции," - заявила она.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 7
Виктор

07.06.2010 18:43

Очередная "забота" о мелком и среднем бизнесе,о людях,имеющих частные дома и платящих налоги за землю.Тоска смертная от наших чиновников.Что это за каста такая,принимающая решения, но не отвечающая за их последствия?
спец

07.06.2010 19:15

Зачем публиковать абсолютно непрофессиональное мнение предпринимательницы? Кадастровая оценка - это МАССОВАЯ оценка и никогда она не ппроводится индивидуально. Методики государственной кадастровой оценки земель всех категорий едины для всей страны, разработаны и утверждены Минэкономразвития, опубликованы на сайте Росреестра. В постановлении № 546 есть приложение 1, где наличествует кадастровая стоимотсь КАЖДОГО земельного участка населенных пунктов края, содержащегося в государственном земельном кадастре, а в приложении 2 - поквартальные цифры и т.д. Перечислять несуразицы надоело.
Напильник

07.06.2010 19:29

Несколько замечаний. 1. Администрация не является стороной правовых взаимоотношений в процессе корректировки кадстровой оценки земли. Заказчиком переоценки вытступает орган местного самоуправления (в нашем случае - мэрия Барнаула). Это по Земельному кодексу. Он же нанимает исполнителя. Работы проводятся по методологии,утвержденной соответствующей федеральной службой кадастровой оценки. С ней же итоги переоценки согласовываются. Администрация края только утверждает изменения кадастровой оценки, у нее нет полномочий вносить какие-либо корректировки в представленные муниципалитетами материалы.
Напильник

07.06.2010 19:38

2. Период переоценки земли - 3-5 лет. Ее нельзя производить ежегодно. Поэтому при нынешней актуализации переоценки так возросла величина кадастровой стоимости земли. На первоначальном этапе возможно увеличение давления на бизнес земельного налога, но к концу периода картина будет противоположная. Между тем обсуждения грядущих изменений начались еще в 2007 году и проводились в разных форматах, на разных уровнях и в разных составах, а предположительные параметры переоценки были известны давно. Г-же Трощий надо было серьезно заниматься этим тогда, когда вся ОП, и она в том числе, была погружена в пучину дрязг и демагогии, а не хвататься за пицунду, когда наступил момент истины. Понятно, что любое повышение налоговой базы болезненно для бизнеса. Однако, по данным мониторинга УФНС по АК, никакой трагедии в предпринимательском сообществе не наблюдается. А что касается барнаульских предпринимателей, то им надо острие своего праведного гнева направлять по известному адресу - Ленина,18. А не бороться, как г-жа Трощий, с ветряными мельницами, имитируя по привычке некую общественную активность, а не демонстрируя реальную эффективность своей работы.
Константин Емешин

07.06.2010 23:16

НАПИЛЬНИКУ: формально вроде бы логично описана процедура кадастровой оценки. Прежде всего я согласен, что надо было давно всем войти в тему. Кстати одна из первых докладных записок написанных на посту начальника аналитического управления была эта темы ЗЕМЛИ как многовекторной категории, поскольку это и категория экономики и бюджета и среды обитания и т.д. Все эти категории требуют некоторого системного многолетнего решения. В крае до сих пор нет структуры, которая решала бы эти вопросы системно. Я тогда предлагал хотя бы создать межведомственную комиссию при первом заме главы. Тогдашний первый зам Козлов понял сложность этой проблемы и поддержал. Тогда еще был довольно компетентный руководитель службы кадастра Поляков (ныне покойный), с которым и обсуждали подходы к этой работе. Но при Карлине эта проблема была пущена на простую бюрократическую карусель - каждый бюрократ вроде бы пришивал свою пуговицу, а то что костюм не получился - виновных и нет. Очень наивно и явно ангажировано выглядят рассуждения Напильника о том, что краевые власти не причем. В том то и дело, что причем и здесь есть десятки способов влиять на эти процессы. Однако краевая власть сегодня еще способна как-то вмешиваться в узковедомственные вопросы, но она ныне не способна решить ни одного межведомственного вопроса, поскольку все замкнуто лично на губернаторе, а он физически не может решать все вопросы, да и компетенции у него на все не хватит. Вот возникла проблема у предпринимателей и муниципалитетов в связи с переоценкой кадастровой стоимости земли - а кто решает проблемы? Совещание проводил Притупов. Его позиция понятна, его задача обеспечить бюджет. А кто будет искать баланс интересов? Мы в "Гражданской Ассамблее" нашли ряд экспертов, которые прорисовали многоходовую операцию, чтобы разрулить ситуацию, но ведь это никому не интересно. Потому, что у власти иной подход - задавить голос гражданского общества. Вот и взялся Напильник за Трощий и будет ее мочить. Вот и все решение проблемы. А ведь Трощий права. Но ведь в 2011 году на улицы выйдут жители поселений, поскольку им придут квитанции на оплату земельного налога по новой кадастровой оценке (предприниматели начали платить поквартально, а собственники домов получат квитанции по итогам года). Что будет потом? Да в администрации не с кем даже обсудить эту проблему. Разве что с Напильником.
Напильник

08.06.2010 07:32

Вам, К.Н., говорят: вопрос методологии оценки земли относится к компетенции федеральных органов власти. Вы соглашаетесь, что это так. Но затем вновь начинается песня: надо привлекать экспертов на региональном уровне, причем отобранных некоторыми местными общественниками, чья компетентность (как, впрочем, и адекватность) вообще вызывает большие сомнения. Что, они будут обсуждать федеральные законы? В чем смысл и практический эффект от этого упражнения? Ну, давайте создадим рабочую группу по обсуждению СНВ-2. Какой в ней прок? И еще. К.Н., назовите сферу,в которой вы не разбираетесь. Ваш универсализм и всезнайство просто поражают. Впрочем,ваш нынешний статус "независимого общественника", абсолютно безответственного вполне соотвествует уровню вашей компетентности. Это не оскорбление, а констатация факта.
Константин Емешин

08.06.2010 10:25

НАПИЛЬНИКУ: Мне всегда интересно читать как Вы гордитесь своим невежеством.
Календарь
/ /
04.12.2024