X
18+

Потенциальный покупатель "Алттрака" Дмитрий Черкасов: мы сначала ставим диагноз, смотрим, что из этого актива живо и может зарабатывать деньги, и только после этого определяется цена сделки.

Как сообщалось ранее, челябинский бизнесмен Дмитрий Черкасов, владелец ЗАО "Группа развития управления", планирует купить ОАО "Алтайское тракторостроительное объединение" (Алттрак). На заводе в Рубцовске уже начала работать группа менеджеров из команды Черкасова, пишет бизнес-портал Chel.ru. Будущий собственник намерен сначала наладить выпуск запасных частей к сельхозтехнике, затем возродить производство тракторов. Назвать сумму сделки Дмитрий Черкасов отказался. Что касается стоимости приобретаемых активов, то, по экспертным оценкам, она составляет $ 3-4,5 млн. Власти Алтайского края пообещали осуществлять жесткий контроль над сохранностью имущества "Алттрака" в процессе сделки. Эксперты Chel.ru сомневаются в наличии у команды Черкасова достаточных ресурсов для инвестиций в крупное предприятие, указывая на проблемы с уже имеющимися активами - Троицким дизельным заводом. Кроме того, они называют новый проект Дмитрия Черкасова непатриотичным шагом по отношению к Челябинской области.

Как сообщил Chel.ru Дмитрий Черкасов, работа по приобретению активов Алтайского тракторостроительного объединения действительно ведется, но ни одной копейки на покупку пока не перечислено. В начале июля челябинский бизнесмен лично ездил на Алтай, встречался с представителями РАТМ и местной администрации. Прежде всего антикризисные менеджеры ГРУ хотят восстановить производство запчастей на "Алттраке", а только потом определят стоимость предприятия. Состояние актива сегодня оценить не может никто, поэтому о сумме сделки говорить рано, считают представители ГРУ.

Дмитрий Черкасов. Фото Сhel.ru

"Мы сначала ставим диагноз, - рассказывает Дмитрий Черкасов (врач по образованию - прим.Сhel.ru). - Смотрим, что из этого актива живо и может зарабатывать деньги. Только после этого определяется цена сделки". С оценкой стоимости "Алттрака", озвученной в СМИ, -$ 3 млн - бизнесмен не согласен. По его словам, она значительно выше. Сумма складывается не из долгов предприятия, а из того, сколько оно сможет зарабатывать.

"Стоимость бизнеса посчитать довольно просто. Три тысячи машин, которые может делать завод, умножаются на среднюю цену машины в 1,5 млн рублей. Таким образом мы получаем оборот завода. Отсюда и складывается сумма, хотя, конечно, в процессе переговоров она понижается", - уточнил помощник генерального директора ЗАО "Группа развития управления" Сергей Заматохин. В то же время, по экспертным оценкам, для выхода на плановую мощность в 250 тракторов в месяц потребуется инвестировать в предприятие не менее $ 15 млн.

К продаже готовится вся промплощадка предприятия, в том числе ТЭЦ, отделение промышленного железнодорожного транспорта, санаторий и комплекс водоочистных объединений. Общая площадь - 300 га, объединенных технической цепочкой. "Очень большая площадка продается, и думаю, не случайно на переговорах присутствовал представитель краевой администрации, - уточнила пресс-секретарь Алттрака Светлана Костенко. - Очень важно, чтоб стороны юридически верно проговорили все моменты, и в дальнейшем ни к кому не возникало претензий". Уже известно, что несмотря на возможную продажу актива за холдингом РАТМ останутся обязательства по погашению долгов. Такую схему подтвердил Chel.ru и Дмитрий Черкасов.

В администрации Алтайского края положительно оценивают нового инвестора в региональном тракторостроении. Однако, как сообщил корреспонденту Chel.ru вице-губернатор Алтайского края Виталий Ряполов, сделка все еще не заключена. Потенциальный собственник алтайского предприятия пока не готов однозначно утверждать, что "Алттрак" снова будет производить трелевочные трактора. "Это возможно только в том случае, если производство станет прибыльным, - поделился своими планами с Chel.ru Дмитрий Черкасов. - Придется делать трактор дешевле, чем стоят соответствующие американские или немецкие образцы. Причем в цену трактора нужно еще заложить 10 процентов рентабельности. Однако пример ЧТЗ показывает, что это возможно". Кстати, гендиректор ГРУ намерен сотрудничать с ЧТЗ-Уралтрак по продвижению продукции.

По мнению Дмитрия Черкасова, у Алтайского тракторостроительного объединения есть два пути развития: либо активы предприятия будут утилизированы как неспособные выдавать конкурентную продукцию, либо "Алттрак" повторит успешную постперестроечную судьбу Уралтрака. Кстати, площади алтайского объединения всего в два раза меньше ЧТЗ. Основным спросом тракторы "Алттрака" традиционно пользовались в Средней Азии, где, как заметил Дмитрий Черкасов, подходит пора обновлять технику. Единственным отечественным конкурентом на этом рынке для алтайцев может стать только Волгоградский тракторный завод.

Президент челябинского регионального объединения работодателей "ПРОМАСС" Валерий Панов критически оценил перспективы "Алттрака". По его словам, команда Дмитрия Черкасова не обладает возможностями для выведения предприятия из глубокого кризиса.

"Чтобы восстановить завод машиностроительного направления, необходимо интегрировать в производство современные технологии, дабы понизить расходы, - считает Валерий Панов. - На мой взгляд, компания Черкасова вряд ли это сможет сделать. Буквально в прошлом месяце я в составе делегации губернатора был на Троицком дизельном заводе, который связан с машиностроением и тоже принадлежит этому бизнесмену. Осталось удручающее впечатление от визита. За восемь лет, что собственник владеет активом, там все пришло в уныние".

Дмитрий Черкасов, в свою очередь, на все вопросы по Троицкому дизельному заводу отвечает, что предприятие как раз сейчас выходит из кризиса, а "имеющиеся долги по зарплате - это результат работы предыдущего менеджмента, который до недавнего времени был очень автономен от ГРУ".

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
dfcz

16.07.2010 18:03

нужно заложить 10% рентабельности - звучит!
Календарь
/ /
06.12.2021