Проблемой является отсутствие российско-китайского соглашения о транспортном обмене, а также то, что автомобили Китая не могут пересекать границу с Казахстаном.
Существующая схема перевозки грузов накладывает дополнительные затраты. Это не устраивает российскую Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, которые настаивают на том, чтобы их пускали для загрузки товаром в округе Урумчи в КНР. Китайской же стороне интересно самостоятельно перевозить грузы до российской границы транзитом через Казахстан.
Представители сторон вместе побывают в приграничной зоне и изучат таможенный пункт в Алтайском крае, от которого начинается дорога, связывающая две страны.
Во время визита запланировано проведение совещания в администрации края по изучению возможности открытия автомобильного маршрута Урумчи – Веселоярск, выезд в автомобильный пункт пропуска на российско-казахстанской границе Веселоярск – Ауыл (Казахстан) для ознакомления с работой таможенных терминалов и транспортной инфраструктуры, сообщили в краевом управлении по обеспечению международных и межрегиональных связей.