Получается что обязанности, а, следовательно, ответственность остаются, а реальные рычаги воздействия на ситуацию у муниципалитетов забрали. Закон, конечно, декларативно предусматривает, что, "при этом органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов". Но все отдано на откуп региональным властям, а из опыта Алтайского края, известно, что региональные власти хотят во всем "рулить", но при этом всю ответственность перекладывать на муниципалитеты: так очень удобно и безопасно.
Кроме того, это и дополнительный рычаг в руках губернатора в противостоянии с неудобными главами муниципалитетов. Подконтрольный губернатору регулирующий орган всегда может искусственно занизить тарифы, назвав это "сдерживанием необоснованного роста цен", для тех коммунальных предприятий, которые работают на территории муниципалитета, возглавляемого "непослушным" главой. В результате предприятия не получат необходимые финансовые ресурсы, не смогут поставлять жизненно важную услугу, обанкротятся и т.д. Народное возмущение вырастет, создав повод для обвинения главы в невыполнении своих полномочий по обеспечению населения водой и пр. и, как итог, - "законное" отрешение главы муниципалитета от власти.
Не будем забывать, что передача указанных полномочий на уровень края требует увеличения численности краевых чиновников, так как устанавливать тарифы на воду придется для 600-700 организаций Алтайского края. А, учитывая, что уровень оплаты краевых чиновников значительно превосходит размер зарплат муниципальных "бедолаг" - это дополнительные финансовые ресурсы, которые необходимо найти в краевом бюджете. И это в период посткризиса или по - научному "депрессии", когда население достигло предела обнищания, а федеральный центр ставит одной из приоритетных задач - оптимизацию бюджетных расходов.
И, наконец - самое главное - оставление полномочий на краевом уровне окончательно оторвет население от власти, т.е. лишит своего конституционного права на волеизъявление, потому что раньше люди могли всегда обратиться к избранному главе муниципалитета и в глаза высказать, все, что они думают о росте тарифов, потребовать аргументированных объяснений. Процедура регулирования на краевом уровне - практически закрытая система, даже для барнаульцев, ни говоря уже о жителях отдаленных районов и городов.
Учитывая, что законодательство дает возможность передачи полномочий по регулированию коммунальных тарифов на местный уровень, нужно это сделать и, прежде всего в Барнауле, где имеется многолетний опыт успешного тарифного регулирования, создан полноценный орган регулирования и местная нормативная база, на протяжении ряда лет обеспечивается главное - компромисс между интересами горожан и коммунального бизнеса.
По городу Барнаулу ни разу не было нареканий по превышению предельных индексов, в том числе и в начале 2010 года, когда в России многие муниципалитеты допустили большой рост тарифов (до 300 процентов, что вызвало недовольство федеральных властей. Получается - пострадали все муниципалитеты и нерадивые и законопослушные, как говориться, "всех под одну гребенку". Нужно немедленно исправить данную ситуацию, что пойдет на пользу всем и, прежде всего, простым гражданам.
12.10.2010 09:35
12.10.2010 17:16
12.10.2010 19:23
Это я к тому, что тормозов у наших руководителей нет никаких. Мораль полностью отсутствует. Теми-же качествами обладают и руководители муниципалитетов. Цены возрастут неимоверно. Литр воды будет стоить в несколько раз дороже молока или бензина, и доводы найдутся.