Экс-депутат Барнаульской
городской думы, отказавшийся от участия в выборах нынешнего ее
состава из-за двойного гражданства, гендиректор ООО "ТПК "Сибирь
Контракт" Юрий Фриц на сайте БГД прокомментировал инициативу 18
неизвестных депутатов, предложивших внести изменения в Устав
краевого центра с целью отмены всенародных выборов
мэра.
- Считаю, что опыт работы управляющего по контракту в нашем
государстве пока незначителен. Поэтому однозначного видения этого
вопроса пока нет. С одной стороны - это продолжение выстраивания
управления вертикали власти - и это хорошо, так как появляется
подконтрольность руководителя вышестоящему органу исполнительной
власти, определенная ответственность и ряд других преимуществ. Но
с другой стороны, мы начинаем отходить от демократических
принципов государства. Когда глава того или иного образования
избирается населением - это помимо ответственности перед
вышестоящими руководителями накладывает ответственность перед его
избирателями. Конечно, не всегда избирательные кампании проходят
честно, не всегда люди могут объективно оценить качества того или
иного кандидата, но процедура, связанная с назначением
руководителя, полностью лишает население свободы выбора. Косвенно
люди, конечно, участвуют в выборах главы через депутатов разного
уровня, но это косвенное влияние, а выборная система позволяет
оценить качества человека, его программу, его предложения,
связанные с изменениями управления городом и т. д. И в дальнейшем
спросить: а все ли выполнено, что было обещано? В случае с
назначением главы администрации эта ответственность перед
избирателями - нивелируется. На мой взгляд, в этом вопросе
существует как ряд плюсов, так и ряд минусов, и успех назначения
по контракту зависит в первую очередь от предложенной
кандидатуры, умения и способностей этого человека организовать
работу на вверенной ему территории.
В обоих случаях приход безответственного человека на этот пост
влечет определенные проблемы. Смена избранного главы сложнее, чем
назначенного чиновника, и в этом минус, но в определенной ситуации
- это и плюс, потому что не всегда решения, принимаемые избранным
главой муниципального образования, могут нравиться вышестоящему
руководителю. Это нормально, такое бывает!
Другой вопрос, что у нас сложная страна, и сегодня сложная
ситуация, когда может появиться авторитарный стиль управления,
некая жесткая вертикаль власти, но она может быть более
эффективна. К сожалению, наше гражданское общество находится ещё
в стадии формирования, население пассивно в выражении своих
позиций, поэтому если переход на назначаемого руководителя
рассматривать как временную меру для укрепления
государственности, то не исключено, что в этом есть и
рациональное зерно! Всегда можно выстроить схему правления, при
которой роль чиновника, руководителя была бы исключена, где
работает система принятия решений, установленная законами,
нормативными актами. В нашей стране этого нет, поэтому мы и
ломаем голову, что лучше - жесткие установки по созданию
государственности или демократические принципы правления?
Только со временем мы сможем оценить правильность выбранного пути.
18.10.2010 12:22
18.10.2010 12:44
18.10.2010 13:41
18.10.2010 14:43
И страна сложная и народец нашему государству достался- так себе, прямо сказать- быдло. Рановато нам еще голос подавать.
18.10.2010 15:38
18.10.2010 16:51
Во Франции каждая коммуна имеет всенародно избираемый совет, который и выбирает из своего состава мэра. Мэр - одновременно и государственный служащий, и глава местного самоуправления.
Германская модель предполагает несколько типов организации местного самоуправления. В их рамках предусматривается как одновременное избрание представительной корпорации (совета, собрания депутатов и т.д.) и бургомистра (главы администрации), так и избрание бургомистра избранным населением представительным органом. В ряде германских земель (Рейнланд-Пфальц, Саар и др.) глава местного исполнительного органа — бургомистр (в общинах с населением более 50 тыс. человек он называется обер-бургомистром) — избирается советом, являясь его председателем. Бургомистр имеет право опротестовывать решения совета и в связи с этим приостанавливать их исполнение. Фактическое положение бургомистра, избираемого советом, здесь зачастую не менее значимо, чем положение бургомистра, избираемого в других германских землях непосредственно населением.
18.10.2010 16:59
А в Бельгии, Голландии и Люксембурге мэр (бургомистр) и вовсе назначается главой государства — монархом — по предложению соответствующего муниципального совета.
Помимо США, институт муниципальных управляющих (сити-менеджеров) функционирует также в Канаде, Германии, Ирландии, Норвегии, Швеции, Финляндии. Особенность института управляющего в Ирландии заключается в том, что, считаясь муниципальным чиновником, он назначается не местным советом, а специальной правительственной комиссией по местным назначениям. Депутаты не могут самостоятельно сместить управляющего. Совет способен лишь временно приостановить по инициативе 2/3 своих членов деятельность управляющего и обратиться к министру местного управления с просьбой о его смещении.
18.10.2010 17:04
18.10.2010 17:09
1. Зарубежный опыт организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там успешно сочетаются местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, региона, территории, формы правления, государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы. Таким образом, все разговоры защитников «муниципальной незалежности» в Барнауле о фатальной пагубности государственного вмешательства в местное самоуправление не имеют под собой почвы, поскольку во многих демократических странах уже давным-давно выстроена «вертикаль власти», куда низовым звеном включены и муниципальные образования.
2. Мировой опыт и практика демонстрируют существование различных типов, видов и моделей муниципального устройства, предполагающих различные механизмы формирования руководства местного самоуправления – от прямого назначения, избрания представительными органами власти до всенародного избрания. Причем ни один из этих инструментов не является критерием оценки демократического устройства той или иной страны. В этом глобальном контексте предлагаемая в Барнауле модель устройства городской власти и механизм формирования ее руководства не противоречит имеющемуся мировому опыту и общепризнанным в мире демократическим принципам. Более того, предлагаемый в краевом центре вариант реформирования городской власти выглядит даже более демократично, нежели в целом ряде ведущих европейских стран.
3. Даже в границах одной страны или региона возможно существование различных моделей местного самоуправления. В первую очередь, эти отличия относятся к сельской местности и крупным городам. Причем в той же Германии попытки унифицировать структуру органов местного самоуправления предпринимались неоднократно, но были признаны нецелесообразными. Думается, этот принцип многообразия может быть использован и в Алтайском крае. Тем более, что и губернатор региона Александр Карлин, и его заместитель Борис Ларин неоднократно подчеркивали, что краевые власти намерены его твердо придерживаться, учитывая социально-экономическую специфику тех или иных муницпальных образований или округов.
Таким образом, если подытожить, то все возражения оппонентов муниципальных реформ в Барнауле и территориях края не имеют под собой никакой фактической и теоретической основы.
18.10.2010 17:18
18.10.2010 18:04
18.10.2010 18:32
18.10.2010 18:38
18.10.2010 18:52
К тому же, думается, никакой "ненависти народа" к "карлинским ребятам" просто нет. Об этом свидетельствуют рейтинги популярности Медведева и Путина, которые, даже снижаясь, на порядок опережают рейтинги "позднего Ельцина", основой режима которого и были либерал-демократы. Это демонстрируют и результаты выборов, где "партия власти" неизменно побеждала и будет побеждать в обозримом будущем. В то время как оппозиционные партии терпят одно поражение за другим. Ничего хорошего в таком монопольном положении "ЕР" я не вижу, но отмеченный status quo, как говорил Бендер, медицинский факт...
18.10.2010 19:20
18.10.2010 19:58
18.10.2010 20:25
18.10.2010 20:30
18.10.2010 22:09
18.10.2010 22:18
18.10.2010 22:39
19.10.2010 09:13
19.10.2010 09:19
19.10.2010 09:21
Хотя сам много сделал для того, чтобы дестабилизировать ситуацию в городе. Боится сам себе признаться, что его попросту ИСПОЛЬЗОВАЛИ.
С таким "правозащитником" не по пути! У него менталитет не тот!
19.10.2010 09:39
19.10.2010 09:51
первый замсекретаря регионального политсовета "Единой России":
Наша партийная позиция – Устав Барнаула нужно менять, чтобы ответственность руководителя администрации была перед конкретными людьми, а не виртуальная, "перед всеми". Это несерьезно. Конец цитаты. Конец всему.
19.10.2010 10:05
19.10.2010 10:35
19.10.2010 10:37
19.10.2010 11:31
19.10.2010 12:28
19.10.2010 15:12
19.10.2010 18:54
19.10.2010 19:27
19.10.2010 20:11
19.10.2010 20:15
19.10.2010 20:27
19.10.2010 21:21
19.10.2010 22:28
20.10.2010 08:42
Говорят экономически не выгодно. Нам тоже экономически не выгодно платить налоги, но мы платим.
20.10.2010 18:11
20.10.2010 23:38