Егор Поломошнов

студент АлтГУ, создатель проекта «Неполитолог»

У нас нет «синдрома девяностых»

Пластическая хирургия. Все про одежду: justbutik.ru — переходи по ссылке. lullamart.ru — агрегатор товаров для детей и родителей.

Международный симпозиум, посвященный сенсационной находке в Денисовой пещере останков нового для науки вида человека, состоится на Алтае в конце июня.

Международный симпозиум "Переход к верхнему палеолиту в Евразии: культурная динамика и развитие рода Homo" >пройдет с 25 июня по 1 июля на базе Денисовой пещеры в Алтайском крае, где в прошлом году археологи обнаружили останки ранее неизвестного науке вида человека, обитавшего там 30-40 тысяч лет назад. Об этом 7 февраля сообщает ИТАР-ТАСС.

В мероприятии примут участие около 70 специалистов.

Как рассказала ученый секретарь Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН Ольга Новикова, на симпозиум приедут ведущие археологи, антропологи и генетики. "Многие хотят лично побывать в пещере. Кроме того, мы планируем обсудить проблемы миграционных процессов древнего человека, а также находки, сделанные в Денисовой пещере за последний год", - говорит Новикова.

Существование на Земле еще одного вида человека было открыто на основании анализа генов, полученных из косточки существа, раскопанной российскими археологами в Денисовой пещере на Алтае. Оказалось, что структура ДНК этого гоминида на 50 % отличается от генетического кода ныне живущих сапиенсов. Алтайский человек, хотя и принадлежал к разряду хомо сапиенс, находился генетически дальше от нас, нежели даже знаменитый неандерталец: его геном имеет 385 отличий от нашего, в то время как с неандертальцами нас разделяют 202 показателя.

"Речь идет о новом виде человека, который ранее не был известен мировой науке", - заявил директор отделения эволюционной генетики в Институте эволюционной антропологии имени Макса Планка Сванте Паабо, который и получил эти сенсационные данные. При этом "культура сапиенса, то есть человека современного типа, формировалась на территории Алтая автохтонно /присуще данной местности/", - отметил один из ведущих российских специалистов по древней истории и соавтор открытия академик Анатолий Деревянко. Это, по его словам, опровергает теорию о том, что не только первый человек вышел из Африки, но оттуда же происходят и все хомо сапиенс.

Денисова пещера, где была сделана сенсационная находка, имеет горизонтальный тип, широкий вход. На протяжении многих тысячелетий она служила надежным укрытием для людей и животных. Археологи ведут в ней раскопки с 1977 года, собрано около 50 тысяч экспонатов, которые хранятся в различных музеях. При раскопках пещеры было обнаружено более 20 культурных слоев различных эпох.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий