Календарь
/ /

Виктор Нефедьев

доктор географических наук, заслуженный лесовод РФ

«Как по команде «экологи» начали говорить о запрете рубок»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


Натяжные потолки в Ижевске - производство и установка. Пластическая хирургия. Удобный поиск клиник и медицинских услуг на 103.ua, например https://www.103.ua/list/endokrinologiya-issledovanija-pri-saharnom-diabete/kiev/.

Loading...

Олег Купчинский о первом номере модернизированной «Алтайской правды»: «Говорить о подражании «Свободному курсу» некорректно»

С 11 апреля газета «Алтайская правда» будет выходить в новом формате. Пятничный выпуск «толстушки» появился уже в обновленном дизайне. Об этом ИА «Банкфакс» рассказал шеф-редактор издания Олег Купчинский.

В первую очередь, изменения затронули графическую модель. На полосах стало больше «воздуха», а шрифт, по словам собеседника, был взят со страниц издания прежних времен. Несколько изменился своеобразный логотип «АП» – перо. Оно стало «аккуратней» и теперь смотрит вниз как в процессе письма. «Перышко мы по доброй традиции использовали в названии рубрик и других элементах оформления. Теперь оно появилось и рядом с подписями авторов», – уточнил Олег Купчинский.

Олег Купчинский, шеф-редактор газеты «Алтайская правда»:

Нюансов много. У нас появилась интересная инфографика, но это общие тенденции современной верстки, поэтому говорить, что мы стали подражать, например «Свободному курсу», несколько некорректно. «Алтайская правда» по-прежнему остается газетой для чтения. Хотя в целом можно говорить о тенденции к разумной минимизации количества текста в издании.

По словам г-на Купчинского, это не значит, что теперь все будут заменять инфографикой и другими изображениями. «Можно развернуться на целую полосу или выразить все те же мысли в меньшем объеме текста и в итоге получить лучший материал», – пояснил он.

Также собеседник отметил, что в ближайшее время стоит ждать изменения набора рубрик или их характеристик. При этом старые, наиболее популярные рубрики, по материалам которых «Алтайская правда» получает больше всего писем читателей, останутся. К примеру, «Фотовзгляд», рубрики, связанные с работой правосудия, очерки и рассказы о ветеранах. Возможно появление и новых разделов.

Напомним, что редизайну «Алтайской правды» предшествовали кадровые перестановки в руководстве краевого официоза. 24 декабря 2013 года назначение на пост главного редактора газеты получил Генри Роор, который сменил уходящего на пенсию Александра Козлова. Чуть позже у «Алтайской правды» появился и новый шеф-редактор Олег Купчинский, перешедший с аналогичной должности в «Вечернем Барнауле».

Фото: Управление Алтайского края по печати и информации

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 21
гость

11.04.2014 12:55

Хорошо получилось! Сразу видно, что Купчинский и Роор взялись за дело с душой и профессионализмом.
Метранпаж

11.04.2014 15:25

Дело за малым - сменить заголовок. Давно уже нет Алтайской правды и её маститых журналистов.
гость

11.04.2014 15:38

А я, кстати, не нашел собкоров в выходных данных. Слили что ли?
111

11.04.2014 15:54

Да тоже думаю, что «Говорить о подражании «Свободному курсу» некорректно»... , было бы правильно говорить о подражании "Вечернему Барнаулу"... таки ДА
Иконников.

11.04.2014 15:58

А по-моему, чё попало получилось. Точно не лучше чем было.
кость

11.04.2014 19:54

Можно как угодно переставлять пёрышки. Содержание как было убогим, так и осталось. Прежнее восхваление Карлина, на минувшей неделе в пяти номерах на первой странице было четыре фото губера. Он у нас специалист по всему, скоро будет показывать, как нормы ГТО сдавать надо. Короче сказать можно словами дедушки Крылова: "Но как, друзья, вы ни садитесь..."
Красильников

11.04.2014 20:23

Стоит отметить, что дизайн несколько неудачный.
На первой полосе сразу бросается в глаза заголовок (заглавными буквами), визуально забивающий шапку.
На второй основная фишка - логотип "перо" - аж 7 штук насчитал, по-моему перебор.
Очень тонко попытались сыграть на синенькой подложке под текст. Она идет в два цвета, при чем 7% С и 5%М, при печати получается плюс-минус 2% к каждому цвету, причем не равномерно и сильно бросается в глаза переход цвета от 5 до 9 голубого и от 3 до 7 пурпурного. Иногда второй превышает первый, иногда первый превышает второй аж втрое.
Очень тонкие буквы и линии в два цвета, да еще приглушенных, заставляют читателя всматриваться и видеть (технически допустимое) несовмещение цвета.
Опять же лого-перо иногда в те же два цвета идет, и состоит из мелких деталей- тонких линий, - сразу дваприведенных выше недочета скомбинированы.
Инфографика на четвертой вообще не понравилась. То, на чем основной акцент как будто специально было замаскировано. Не понравилось тут же оформление вынесенных цифр. Либо гарнитура неудачна, либо цветовое решение надо менять - очень тонкие буквы в две краски, а если они черные, то 50-процентные, -неудобно и некрасиво.
В целом видно, что дизайн ориентирован на чтиво - большие материалы, но ведь в газете полно мелких заметок, объявления и программа передач. Их чуть не пол газеты, а они плохо проработаны. В объявлениях навигации практически никакой, за исключением "куплю, продаю, меняю - там цветные плашки, в два цвета и по ним тонкие белые буквы, - та же проблема несовмещения цветов при печати, на которое дизайнер постоянно привлекает внимание читателя.
Оформление тех рубрик, где несколько материалов и авторская колонка, я не осилил, не понял замысла дизайнера. Вроде в начале газеты были подложки синенькие, а к концу их вытеснили синенькие рамочки.
Позитивных моментов много, но, простите меня, технаря, я вижу недоделки. Потому сообщаю о них, - это меня они в затруднительное положение ставят, ну и читателя, конечно же тож. Желаю удачи в творческом поиске.
Красильников

11.04.2014 20:53

Стоит также отметить, что слишком уж радикально изменили дизайн. Практически ничего (из графических решений) от прежнего варианта оформления не осталось. Ну только что фотографии все "кирпичные" (воздушности, кстати, можно добиться еще и удалением фона с фотографий) и вёрстка "сапогом" нет-нет да и проскочит.
Метрапнпаж

11.04.2014 23:06

Макетирование "сапогом" - скудость редакционного запаса не только в номер, но и вообще. Как в многотиражке - от станка на полосу. Вот такие нынче мастера подперья... Лишь бы имя появилось на полосе. В этом и весь имидж.
гость

12.04.2014 17:20

грусть и тоска... газета какая-то бездушная стала
гостья

12.04.2014 17:54

Модель разрабатывалась келейно, проплаченным человеком со стороны, не "газетным". Дизайнеры редакции не привлекались, конкурса не было. Коллектив (кстати, один из учредителей газеты!) поставили перед фактом. Уже утвержденную модель показали лишь редакторам отделов. Журналисты настояли на проведении общего собрания, на нем выступили против новой модели. Аргументированно. Коллектив не был услышан. Еще... Зарплаты теперь - слезы, зато привели 8 (восемь!) человек своих. Чего ждать? Подписка обвалится, выборы на носу.... Вредительство?
однако...

12.04.2014 17:57

...не доживет "Алтайка" до своего столетия!
гость2

12.04.2014 18:48

Новая газета не ориентирована на читателя она для просто посмотреть и выкинуть. И поэтому труд журналистов оказывается не нужным. Скоро в редакции останется совсем мало работников пера. Новое руководство не ценет бывших, знамениты журналистов да и просто журналистов "алтайки", оно ценит только подхалимство, стукачество и всякое грязное .... Потому что только подобное нравится подобное.
тама

12.04.2014 22:33

Осталось перышки раскрасить в цвета радуги и перед каждой передовицей логотип разрезанной ленточки. Идею дарю, пользуйтесь...
журналист

14.04.2014 09:02

Ого, сколько журналистов АП комментариев оставило! Похоже и правда нелады в коллективе. Конечно, смешно было АП с помощью ВБ модернизировать. Обе газеты читать НЕВОЗМОЖНО. Перо перевернули - новаторы прямо таки!
гостьЯ

14.04.2014 10:49

Надеюсь, до смены названия не дойдет.
Болею душой

14.04.2014 14:29

Я не оригинальна, выскажу мнение группы читателей. В таком оформлении газету читать не хочется. Исчезло ее лицо. Кажется даже, что тексты стали хуже, хотя авторы те же. Сильно пострадала удобочитаемость. Начала читать материал на первой (с заголовком, который крупнее логотипа!) и заблудилась в нем на третьей, еле дочитала - верстка рвется бесконечными врезками, шрифт мелкий. Оформление цифры не для слабонервных - тончайшие линии в два цвета, пострадавшие от неизбежных полиграфических нюансов, разглядеть практически невозможно. Дедушка со зрением -5 вряд ли это сможет осилить, как собственно и оценить их назначение. А ведь надо признать, что очень большая часть аудитории "АП" - пожилые люди. Если они не смогут читать газету или откажутся платить за воздух, принесенный в плотную атмосферу качественных текстов "АП" запоздалыми ветрами из "СК" (это видно невооруженным глазом), издание больше проиграет, чем выиграет. Обратите внимание на фото авторов-ведущих рубрик в авторских колонках - головы, нанизанные на штырь. Жутко неприглядно. В верстке, оформительских элементах газета словно шагнула на десяток лет назад, этот эклектический бум прошли давно даже многотиражки. Не везде указано авторство фотографий - моветон, господа. Это не информ-агентство, чтобы нивелировать авторов, а серьезное издание, где читатель порой идет не за заголовком или картинкой, а за фамилией. Очень удивила постановка в один ряд по значимости (размеру) снимков из интернета и авторских фото. Могу сказать, что раньше, глядя на прилавок "Союзпечати", без труда находила "Алтайскую правду". Теперь она потерялась. Правильно здесь кто-то заметил - нет контактов собкоров. Их больше нет в газете вообще? А ведь их штатом всегда гордилось это издание. Хочется надеяться на то, что руководство прислушается к своей аудитории, может быть, какой-то опрос проведет и выберет для всех удобный и красивый вариант оформления. И пусть форма не станет на пути у содержания. Я - за гармонию!
да уж, потеряла лицо апэшка

14.04.2014 19:13

создаётся впечатление, что дизайнер не знает ни теорию, ни практику газетного производства вообще и газетной вёрстки в частности, не говоря уже об изучении читательских предпочтений и ожиданий и тематическом моделировании, которое должно предшествовать графической модели, поставили телегу впереди лошади и получился большой конфуз, скорее всего, читатель проголосует ногами тысяч на шесть тиража в минус
джон

14.04.2014 19:14

да перестаньте - в таком формате газету читать не хочется. как будто в старом хотелось. елей, стекающий со страниц, удои-привесы, кому это было, положа руку на сердце, интересно, кроме сотни читателей из администрации? никому. сдохла бумажная пресса, туда и дорога. закрыть и не тратить бумагу на ерунду.

сколько щас, только по-честному, подписчиков?

а переворот пёрышка - это да, это прорыв.
джону

15.04.2014 19:55

а тираж-та среди подобных по стране газет - немаленький, поинтересуйтесь. Что касается "читает-не читает" - похоже, вы и не читаете. "Не читал, но осуждаю!", да?) А многие читают тему экологии Извековой, экономическую - Шумилова, расследования Теплякова и пр. Именно знание темы и глубокий подход, и умение писать их отличает.
подписчик

25.04.2014 14:29

короче хана алтайке..............