18+

«Продолжаем удивлять»: деятели искусства оценили олицетворяющую Обь «железную деву» из Китая

Появление нового арт-объекта на набережной Барнаула стало, наверное, самым обсуждаемым городским событием последних недель. Общественность гадает, кто разработал проект монумента и насколько он оригинален, почему скульптуру сделали в Китае, делятся своим мнениями и впечатлениями. «Банкфакс» решил поддержать этот разговор, но вовлечь в него людей, которые максимально близки к художественной сфере. Спойлер - последний спикер раскрыл секрет авторства монумента.

Никола Питерский, художник, скульптор:

- Сам арт-объект неплох. Но смущает то, что в его создании, скорее всего, задействовали искусственный интеллект. ИИ генерируют не на основе культурного кода местности, а на основе упрощенного стандарта. Получается что-то вроде бы стильное, глянцевое, но под такой обложкой пустота. Сгенерированные вещи ничего не несут. Я думаю, что если бы арт-объект создавал скульптор, получилось бы лучше. Это первый момент.

Второй момент. Китайцы преуспели в изготовлении арт-объектов из нержавеющей стали. Сейчас подобные арт-объекты в тренде и отвечают современным убранистическим взглядам. Технология следующая. Сначала делают 3D-модель, по ней создают объект из пенопласта, затем вырезают куски стали, выгибают их, чтобы они повторяли форму скульптуры, сваривают, шлифуют и полируют до блеска. Я не думаю, что какое-то предприятие в городе могло бы это сделать. Но когда у нас кругом говорят о необходимости развивать собственное производство, тема с Китаем вызывает вопросы.

Иван Ильющенко, художник:

- Мне нравится арт-объект в визуальном плане. Но жалко, что к его созданию не привлекли местных авторов. Мне кажется, что тогда бы получилось что-то более близкое Барнаулу, сильное. Мне вчера даже из Германии написали про эту скульптуру. Сказали: жалко, что не Кульгачевы работали над ней (барнаульские скульпторы Сергей и Михаил Кульгачевы - прим. ред. БФ).

В общем, мне не хочется, чтобы вокруг этого арт-объекта создавался негативный фон. Видно, что люди старались, и впечатление в целом хорошее. Но я считаю, что в такие проекты необходимо вовлекать своих профессионалов.

Дмитрий Петренко, председатель Алтайской организации Союза художников России:

- Понятно, что этот арт-объект не является произведением искусства. Поэтому предъявлять к нему требования художественного плана нельзя. Такие вещи нужны, чтобы украшать пространства, радовать глаз, и я думаю, с выполнением данной задачей он справляется.

Конечно, если бы это было серьезное художественное произведение, эффект был бы совсем другим. Но и ценник тогда был бы другим. Вероятно, в данном случае был найден баланс между тем, что требовалось и затратами.

Олицетворяет ли эта скульптура Обь? Мне представляется Обь другой, видится в ней больше спокойствия. При такой динамике она больше напоминает Бию, и по цвету.

Совсем не согласен, когда народ начинает раздражаться и злиться по поводу этого арт-объекта. Хорошо, что город идет на такие эксперименты. В любом случае это будет запоминающийся монумент, с которым люди будут фотографироваться.

Сергей Мозговой, скульптор:

- Чтобы судить об этом арт-объекте, говорить, понравился он или не понравился, нужно посмотреть живьем. А его я пока видел только на фотографии.

Когда смотришь снимки, кажется, что в целом там все вроде бы хорошо, гармонично. С другой стороны, никаких находок нет, по пластике ничего интересного, смущает какая-то «зализанность», «смазанность» - напоминает обсосанный леденец. Чтобы получить что-то более серьезное, достойное, нужно проводить конкурс эскизов. А здесь даже автора не называют. Возможно, потому что генерировал скульптуру искусственный интеллект.

С Достоевским изначально выставляли эскиз, сделанный ИИ. Он получился пижон пижоном в костюме и чемоданом, которые никак не соответствуют эпохе. Смотришь и удивляешься: ну явно не человеческих рук дело. Потом появился эскиз, сделанный Кульгачевым. И по нему уже было видно, что автор - человек. Соответствие эпохе есть, Достоевский похож на Достоевского, а не косит под него.

Вадим Климов, арт-критик:

- Вы спрашиваете: «Вам понравился новый арт-объект на набережной?» Я вижу в нем новейшую пошлость, но ко всему привыкают. Когда-то в городе ставили скульптуры профессиональных скульпторов «Мальчик с жеребенком» - Зоммера, «Медведи» - Менгулова, даже абстрактные формы Квасова. Одним нравится Шишкин, другому Шагал. Но не понятно, зачем повторять проекты, сделанные в других городах.

Вы спрашиваете: «Некоторые возмутились тем, что изготовили арт-объект в Китае» Пусть хоть на Марсе, где дешевле там и сварили.

«Кто нарисовал эту «Обь», ИИ или художник?» Мне тоже интересно, кто автор. Тут вопрос не в душевности ИИ или художника. ИИ - инструмент, как карандаш. Но автор должен быть. Кто в администрации города сказал: «Нам эта картинка подходит». Кто это был? Глава города, начальник комитета по архитектуре, благоустройству или туризму. Темная история. Вспомнил песню группы «Территория» «Люблю я Обь твою муть».

Я примерно понимаю, как работают большие программы, вроде «Туризм и гостеприимство». Наблюдал, как Александр Богданович Карлин (бывший губернатор Алтайского каря - прим. ред. БФ) строил лестницу и благоустраивал улицу Толстого. Удивляет, зачем нужен объект на 200 метровой набережной, перегруженной фонарями, лавочками, буквами «БАРНАУЛ», стелой в Нагорном парке. Что, без скульптуры не выделяли денег на благоустройство? Эта набережная не нуждается в привлечении туристов. Там и без скульптуры многолюдно.

Этот объект уберут лет через 20-30, а то и раньше. Придет время делать реконструкцию набережной, и спишут девушку на металлолом. Найдутся защитники, которые станут говорить о высокохудожественности арт-объекта и сохранении истории. В комментариях эту скульптуру уже называют Терминатором?

Сергей Кульгачев, скульптор:

- К новому арт-объекту очень много вопросов. Скажем очень мягко, он не вызвал у меня восторга.

На мой взгляд, установке скульптур в городе должно предшествовать: 1. Определение самого выгодного расположения объекта. 2. ⁠Конкурс эскизных проектов. 3. ⁠Утверждение лучшего проекта художественным советом, в который входят художники, архитекторы, скульпторы.

Если у этой скульптуры есть автор, то надо его объявить и написать его имя, так обычно делают. Если это создано с помощью ИИ, то это тоже надо озвучить.

Конечно, хотелось бы, чтобы подобные объекты создавались с помощью российского производства и наших специалистов.

Сергей Боженко, художник, архитектор, член градостроительного совета, бывший главный архитектор Барнаула:

- Как он может мне не нравиться, если я являюсь автором-архитектором этого объекта? Я нашел место и придумал постамент под скульптуру. Вообще много людей участвовало в реализации данной задумки. Идея рождалась в умах местных дизайнеров, которые разрабатывали предложения по развитию туристической отрасли. Скульптором стал Ярослав Бородин - молодой прогрессивный автор, восходящая звезда. Он настолько хорош, что работает в основном за рубежом, а здесь у него мало объектов.

Наша задача - осваивать новые технологии и новые материалы. Такого материала в Барнауле раньше не было. Мы все работали по старинке и наконец-то вышли на современные технологии, современное осмысление пространства города. Это большой шаг вперед по сравнению с тем, что мы делали раньше.

Использованный при изготовлении скульптуры материал в какой-то мере повторяет изгиб речной волны. Благодаря этому достигается единство формы и образа, к чему должен стремиться каждый художник. Поверхность скульптуры играет на солнце, отражается в воде.

Меня так учил бывший глава Барнаула Мельников Анатолий Иванович. Он говорил: «Наша общая задача - удивлять горожан новизной». Анатолия Ивановича уже с нами нет, но идея его жива. Мы продолжаем удивлять горожан новыми художественными произведениями.

Фото: из личного архива Николы Питерского, из личного архива Ивана Ильющенко, Олег Укладов, страница Сергея Мозгового в соцсетях, страница Вадима Климова в соцсетях, из личного архива Сергея Кульгачева, пресс-служба администрации Барнаула, администрация Барнаула
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 71
avatar
Урбаниздко

28.11.2025 16:03

"Сергей Боженко, художник, архитектор, член градостроительного совета, бывший главный архитектор Барнаула:

- Как он может мне не нравиться, если я являюсь автором-архитектором этого объекта? Я нашел место и придумал постамент под скульптуру. Вообще много людей участвовало в реализации данной задумки. Идея рождалась в умах местных дизайнеров, которые разрабатывали предложения по развитию туристической отрасли. Скульптором стал Ярослав Бородин - молодой прогрессивный автор, восходящая звезда. Он настолько хорош, что работает в основном за рубежом, а здесь у него мало объектов." - боженке двойка уже только за то что попой к зрителям фигуры поставили
| 40 | 2
avatar
сомневающийся

28.11.2025 16:51

а Ярослав Бородин подтвердить может? как-то не похоже на его работы
| 14 | 1
avatar
онегин

28.11.2025 16:12

Тётя Фая-тётя Фая !!!! Вам посылка из Китая, а в посылке два китайца.... крепко держатся за Я...щик.
| 23 | 1
avatar
Солист

28.11.2025 16:14

«Я артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!» — цитата персонажа Жоржа (Юрия) Милославского из пьес Михаила Булгакова «Блаженство» (1934) и «Иван Васильевич» (1935).
Поистине люди всё те же. Виноват квартирный вопрос…
| 23 | 1
avatar
Гость

28.11.2025 17:52

Виноват квартирный вопрос)) Типо мы думали они скульптуру делали для города, а они на квартирку себе зарабатывали?)))))
| 17 | 1
avatar
Vadim Klimov

28.11.2025 16:20

Вот кто натворил эту Обь. Что же он молчал? Наш уважаемый Боженко. Почему мы узнали имя автора только сейчас? Ярослав Бородин птенец гнезда глазуновского, тогда вопросов нет.
| 23 | 1
avatar
Молодых Оксана

28.11.2025 17:13

)))
Интересно, а продающий сие творение на маркетплейсе китаец в теме, что он эксплуатирует результат таланта барнаульского мастера? Массовый выпуск наладил. Тут пора авторские права защищать.
| 19 | 4
avatar
гость

28.11.2025 17:39

Не-е! Шедевр (якобы) изваял его УЧЕНИК, а сам Блаженко ПРИДУМАЛ постамент ( это ведь офигительно сложный труд. Пришлось попотеть... минут десять) и НАШЁЛ ... МЕСТО. Вот это - ВААПще титанический труд. Попробуйте найти место. То-то же! А Блажнюк смог!
| 32 | 1
avatar
Vadim Klimov

28.11.2025 19:59

Ярослав не может быть учеником Боженко. Я внимательно посмотрел биографию скульптора. Там все нормально. Правильным путем идет товарищ. Как его угораздило сделать в Барнауле терминаторшу не известно.
| 15 | 4
avatar
Молодых Оксана

29.11.2025 08:59

Ох, не Ярослав это. Зря они его имя упомянули. Очень некрасиво получится, если он публично скажет, что впервые видит этот «шедевр».
Тогда же придется искать другого Ярослава и говорить, мол, это не тот Ярослав, это другой, видимо, еще более талантливый))
| 18 | 2
avatar
Юлия

29.11.2025 01:48

Здравствуйте! Я являюсь официальным представителем скульптора Ярослава Бородина. До нас сегодня дошла информация о том, что Ярослав Бородин является автором арт объекта «Обь». Официально заявляем, что к этому проекту Ярослав Бородин не имеет никакого отношения. Ярослав Бородин работает в сложной технике, которой не представляется делать с помощью 3Д принтеров и подобных техник. Вопрос к администрации города зачем они используют имя скульптора Ярослава Бородина. Официальный представитель Юлия
| 29 | 3
avatar
гость

29.11.2025 13:09

Официальному представителю скульптора следует обращаться к официальным представителям властей, а не писать на "Банкфаксе". Отсюда вывод, под ником Юлия скрывается ...? А кто?
| 5 | 10
avatar
Имя

29.11.2025 16:17

Все правильно сделала, ситуация получила публичную огласку, люди публичный ответ дали.

Ни кто с Вами не собирается в междусобойчики и перешептывания играть.
| 10 | 0
avatar
Насмешили

29.11.2025 16:16

Официальный представитель без фамилии? Что за цирк?
| 2 | 9
avatar
Гость

28.11.2025 16:21

брехня на брехне. просадили кучу денег за типа коробок спичек, теперь лезут из шкур, чтобы засрать, пардон, сознание пипла и перевести тень с себя на плетень. даже ребенку понятно, что и пятой части это не стоит от потраченного. что ж, придется сделать тролль-напор на невиданную художественную ценность, )))))))))))
| 35 | 0
avatar
Гость

28.11.2025 16:34

Мало было г.ностроений от Боженко, так ещё напоследок наср@л и с скульптурой Оби.
Почему о расхождении цены продажной и закупочной в статье молчок?
| 29 | 1
avatar
Гаст

28.11.2025 16:42

Боженко совсем из ума выжил? Как может человек искусства всерьез на публику использовать аргумент "мне нравится, потому что я автор"? Никита Сергеич Михалков, это вы? Залогиньтесь! Это не бетонный гномик вам в огород. Это теперь волей-неволей визитная карточка Барнаула. Обсосанный леденец, в котором каждый второй видит бездушную поделку ИИ. Ярославу Бородину удачи, в современном мире такие утилитарные безликие поделья востребованы, чтобы не смущать людей искусством.
| 32 | 0
avatar
Юлия

29.11.2025 01:31

Здравствуйте! Я являюсь официальным представителем скульптора Ярослава Бородина. До нас сегодня дошла информация о том, что Ярослав Бородин является автором арт объекта «Обь». Официально заявляем, что к этому проекту Ярослав Бородин не имеет никакого отношения. Ярослав Бородин работает в сложной технике, которой не представляется делать с помощью 3Д принтеров и подобных техник. Вопрос к администрации города зачем они используют имя скульптора Ярослава Бородина. Официальный представитель Юлия
| 7 | 3
avatar
Вредный

28.11.2025 16:42

Стыд и позор. Обь -великую Сибирскую реку, одну из великих рек всей планеты изобразить в виде дешевой (эстетически, а не по затраченным народным деньгам) жестяной катайской бабы. Не поклонник Шукшина, но -Что с нами происходит? Все эти арт -объекты никчемны, это карикатуры для мещан. Не можете работать как Микеланжело, Вучетич, Мухина ... пейте пиво по пивбарам. Комментарии "профессионалов" - убогая провинциальщина, позор...
| 40 | 0
avatar
сомневающийся

28.11.2025 16:54

Что ж, автор нашёлся (или "нашёлся"), хорошо.
Кстати сам Ярослав Бородин конечно же подтвердит?
Ещё вопрос, если всё делали как и планировалось, почему в описании закупки литьевой метод изготовления и цена посчитана как для литьевого?
| 21 | 0
avatar
Петр

28.11.2025 16:58

Да когда Татьянин СС станет мэром то уже!? Он бы такого не допустил, он бы ничего не допустил… потому что ничего не делал- как ничего не делает с февраля 2023 года.
| 13 | 6
avatar
местный

28.11.2025 17:08

"Наша задача - осваивать новые технологии и новые материалы. ... Это большой шаг вперед по сравнению с тем, что мы делали раньше."

китайцы осваивают, молодцы... при чем тут вы?!
| 31 | 1
avatar
Гость

28.11.2025 19:47

Как причём? Они деньги освоили.
| 21 | 0
avatar
не понятно

28.11.2025 17:14

почему бы не делать открытый творческий конкурс при создании объектов на таких важных локациях?
| 26 | 0
avatar
1

28.11.2025 17:16

Художники и скульпторы только язык могут почесать. А делают все китайцы.
| 12 | 2
avatar
Имя

28.11.2025 17:20

Спасибо экспертам, скульпторам за их мнение.
Никола Питерский, художник, скульптор:
"Сначала делают 3D-модель, по ней создают объект из пенопласта, затем вырезают куски стали, выгибают их, чтобы они повторяли форму скульптуры, сваривают, шлифуют и полируют до блеска".

А теперь внимание, то что писали комментаторы в прошлых статьях:
Номер закупки № 3222523159325000012
Описание объекта закупки содержит следующее:
Арт-объект представляет собой отлитую из легированной стали в соответствии с эскизом патинированную скульптуру. Метод изготовления – литье с последующей ручной обработкой. После отливки производится ручная обработка частей для проработки мелких деталей поверхности.

Скульптура не соответствует требованиям закупки?

Ждем проверки правоохранительными органами этой ситуации, а также оценки действий соответствия закону тех лиц, кто сдавал и принимал эту скульптуру в рамках контракта.
| 62 | 0
avatar
эти боженки-деринги

28.11.2025 17:24

уже испоганили город своими "произведениями" в виде поганых человейников. Еще и Мельникова вспомнил, видимо мозгами так и застрял в совке. Вот только аппетиты на бабло у этого персонажа далеко не советские. 6 миллионов за 90-тысячерублевый истукан - кому в карман основная сумма осела, боженке или его патрону с медицинской маской на глазах?
| 29 | 0
avatar
Гость

28.11.2025 19:53

Так у него и объяснения по поводу поганых кварталов из гетто-человейников имеются. Говорит, что архитекторы 70-х годов прошлого века не предусмотрели... а он не при чём, оказывается ему нравится, он же аффтор.
| 14 | 0
avatar
Дед Коля

28.11.2025 17:30

Хоть сознался кто всё зто замутил, а то не знали кого ставмть задом
| 12 | 0
avatar
гость

28.11.2025 17:34

Вона оно чего... Ярослав Бородин решил, при подаче своего учителя. хапнуть бабки. Заказал китайцам ширпотреб за сотку и поимел миллионы. Молодца! И Боженко, и ученик. В дураках- народ и АДминистрация... Или в доле? Ну, а что касается "удивления новизной"... Удивил, так удивил. Самому -то не противно?
| 26 | 4
avatar
гость

28.11.2025 17:37

я думаю, Мельников Анатолий Иванович Вам Сергей Боженко посмотрел бы прямо в глаза за предложение сделать скульптуру Оби в Китае и Вы бы по взгляду все поняли и ушли опустив взгляд в пол, а Ваше предложение стало бы анекдотом на долгие годы в Ваших кругах.
| 31 | 0
avatar
Ахаха

28.11.2025 17:42

Сергей Мозговой: "напоминает обсосанный леденец".
Сергей Боженко: "как он может мне не нравиться, если я являюсь автором-архитектором этого объекта".

Мне нравится Сергей Мозговой и его улыбка подходит к этим двум комментариям очень)))
| 29 | 0
avatar
странно

28.11.2025 17:52

Ярослав Бородин говорит что вообще не в курсе, и не понял зачем его имя используют)
| 16 | 0
avatar
Юлия

29.11.2025 01:29

Здравствуйте! Я являюсь официальным представителем скульптора Ярослава Бородина. До нас сегодня дошла информация о том, что Ярослав Бородин является автором арт объекта «Обь». Официально заявляем, что к этому проекту Ярослав Бородин не имеет никакого отношения. Ярослав Бородин работает в сложной технике, которой не представляется делать с помощью 3Д принтеров и подобных техник. Вопрос к администрации города зачем они используют имя скульптора Ярослава Бородина. Официальный представитель Юлия Е.
| 9 | 1
avatar
гость

01.12.2025 09:32

пусть в соцсетях у себя напишет
| 1 | 0
avatar
Хуля Ганин

28.11.2025 17:58

И все же,джельтмен-с, обсосаный леденец лучше, чем обосаный, не правда, ли?
| 3 | 1
avatar
франк!

28.11.2025 19:10

Выкинь этого маразматика из градосовета! То, что там такие вот заседают боженки - это позор прежде всего тебе как мэру! Прям как в поговорке про "божью росу", ни капли совести не осталось, еще и хвалиться этим китайским дерьмом хватает наглости.
| 19 | 0
avatar
житель края

28.11.2025 20:29

Да дела. Надо обязательно проверить ценовой вопрос в этом деле. Цена завышена более чем в 6 раз!
| 15 | 0
avatar
вообще-то

29.11.2025 07:53

не в 6, а в 60
| 16 | 0
avatar
Редактор

28.11.2025 20:35

Модерация на бф как ватсап, который не грузит файлы. Медленная модерация мешает обсуждению темы.
| 13 | 0
avatar
Здорова, нытики!

28.11.2025 22:28

Сегодня не про вас, нытики, вы как всегда - нашли кошелёк, а там не хватаеееееет, хнык-хнык.
Сегодня про идею отбелить статью на БФ перед здешними нытиками. Тем, кто это придумал - зря вы так. Не для того БФ их годами приманивал специальным выбором тем, о том, что всё пропало, ходил их в этой мысли, дава отшлифовать нытьё под такими статьями, чтобы нытики вдруг в одночасье исправились и стали радоваться ромашкам. Да им фотку матери родной в сеть запости, они и под ней изноются.
Не та статья вышла не там)))
| 2 | 29
avatar
Гость

29.11.2025 02:39

Привет, полоумный! Теперь понятно кто ты. Прокуратура или СК к тебе в дверь ещё не постучала с,вопросами?
| 14 | 0
avatar
франковскому задолизу 22.28

29.11.2025 07:56

Ты о чем вообще наваял свой высерок, петушок? Сколько тебе за высерки платят дишшоффка?
| 9 | 0
avatar
Чувствуете чем пахнет?

28.11.2025 22:40

Вот удивили так удивили Сергей Алексеевич.. по тихому под занавес ночи провернули, а теперь приходится оправдываться. Покажите пруфы, эксизы, как это все создавалось. А вообще это необходимо было сделать с самого начала, публично и через конкурс эскизов. Итоговый вариант определить голосованием
| 20 | 0
avatar
Забирайте вместе с колесом

28.11.2025 22:48

Ну вы серьезно там считаете что такие леденцы нужны Барнаулу?
| 16 | 1
avatar
А ты кто?

29.11.2025 08:08

А почему ты себя считаешь мнением всего Барнаула? Ты за себя говори
| 2 | 15
avatar
Имя

29.11.2025 11:59

Сергей Боженко залогиньтесь))
| 15 | 0
avatar
Мамкин дизайнер

28.11.2025 23:32

Кровь из глаз
| 5 | 0
avatar
Юлия

29.11.2025 01:38

Здравствуйте! Я являюсь официальным представителем скульптора Ярослава Бородина. До нас сегодня дошла информация о том, что Ярослав Бородин является автором арт объекта «Обь». Официально заявляем, что к этому проекту Ярослав Бородин не имеет никакого отношения. Ярослав Бородин работает в сложной технике, которой не представляется делать с помощью 3Д принтеров и подобных техник. Вопрос к администрации города зачем они используют имя скульптора Ярослава Бородина. Официальный представитель Юлия
| 12 | 1
avatar
Циклогексан

29.11.2025 02:19

Из всех комментариев ценнее всего высказывание Вадима Климова. Именно он точнее всех дал оценку происходящему. Да, Вадим, это пошлятина, воинствующая! Время сейчас такое. Посмотрите как они тащат наверх свою мещанскую суть, блестяшек им видите ли захотелось и весь город теперь, его остатки, недобитая ими культура, остывающие угли, ведь спляшут перед ними, под хохот этого мурла. Остальные же комментаторы весьма обтекаемы в формулировках, осторожны, им ещё кормиться с рук, да, и по почкам ныне есть шанс получить кирзовым сапогом, повалят на землю и напомнят.

Знаете, Вадим, я не уверен, что вы меня здесь прочитаете, но на мой взгляд за эти деньги наиболее целесообразно было бы построить тёплый отапливаемый павильон для установки мозаики из уничтоженного Речного вокзала, колыванские камни. Недавно книга вышла "Монументальное искусство Барнаула", оказывается у нас мощная культура мозаики, да только выродкам этого не понять.
| 27 | 1
avatar
Vadim Klimov

29.11.2025 14:30

Спасибо за ваш отзыв. Спасение мозаики, они, кажется, решили переложить на художественный музей и наверное, договорились с застройщиком, что он даст денег. В Барнауле есть много более важных дел чем воткнуть парковую скульптуру на набережной. Тот же Боженко в курсе проекта памятнику горным инженерам. Он сам предложил хорошее место.
| 11 | 2
avatar
Гость

29.11.2025 18:56

У нас есть художественный музей?
| 8 | 4
avatar
Имя

30.11.2025 09:33

Максима Горького, 16
| 2 | 4
avatar
Юлия

29.11.2025 03:40

Здравствуйте! Я являюсь официальным представителем скульптора Ярослава Бородина. Сегодня нам стало известно, что был установлен арт объект «Обь», где скульптор Ярослав Бородин, был указан как автор.
Официально заявляем, что Ярослав Бородин к данному арт объекту не имеет никакого отношение.
Ярослав Бородин работает в сложной технике , которую нельзя повторить через 3Д принтеры и похожую технологии.
Зачем в официальных сми было указано, что автор арт объекта является Ярослав Бородин, нам не ясно.
В данный момент разбираемся в ситуации.
| 12 | 2
avatar
Василий

29.11.2025 10:43

Здравствуйте, я являюсь офиальным представителем Илона Маска. Заявляю это смело, безапелляционно и без документов и печатей
| 6 | 15
avatar
Имя

29.11.2025 17:43

БФ сделайте пожалуйста официальный запрос Ярославу Бородину для сомневающихся.
| 15 | 0
avatar
Читатель

29.11.2025 05:35

Климов сказал все правильно. Единственное, что на этой набережной может быть красиво - это сама река Обь, все, что сделано людьми - убого и излишне, как и везде по Сибири и не только. Лавочки-урны хотя бы полезны. А вот глупую привычку ставить какие-то памятники где надо и не надо, лучше бы поскорее забыть - демонтаж слишком дорого обходится, как показывает история.
| 24 | 3
avatar
Нет, он не прав

29.11.2025 10:40

Это всего лишь мнение человека, который тут не живёт и ему, по большей части, всё равно, он так только тешит своё тщеславие, чтобы его не забыли. А чтобы цитировали, надо всё критиковать, авось вспомнят и напишут, что баба Яга против (типа, помните, был такой Климов, он против). Ну он попал в ваше ощущение, подогретое комментариями на этом сайте. Вы считаете, что кто-то к вам с бабой Ягой должен прислушаться и немедленно что-то убрать. Но вы уже большой мальчик, открою вам две тайны: дела Мороза нет, вам никто ничего не должен.
Живите теперь с этим
| 4 | 13
avatar
Vadim Klimov

29.11.2025 17:24

Я предупреждал журналиста, что не живу в Барнауле и мое мнение не актуально. Вы правы, меня не касаются барнаульские дела. Пиара в Барнауле мне теперь не надо. Но иногда я не могу отказать и высказываюсь по поводу культурных событий в Барнауле. Сегодня предложил переименовать музей.
| 7 | 1
avatar
Василий

30.11.2025 07:37

Иногда?)))) да постоянно. "Мне все равно, мне всё равно, Барнаул - дерьмо, а так мне всё равно, я вчера писал, что Барнаул дерьмо, и сегодня напишу, потому что мне всё равно, главное, не забывайте меня, хотя мне всё равно".
))))
| 5 | 5
avatar
Vadim Klimov

01.12.2025 15:07

Спасибо за ваше неравнодушие к моим текстам. Да я пишу о выставках и театре. Это пока остается моей темой. После ваших высказываний я решил, что пока у меня есть жилплощадь в Барнауле, я буду писать о городе. Один уважаемый сайт попросил серию текстов о барнаульском андеграунде. Я сомневался, но теперь, благодаря вам, напишу.
| 3 | 0
avatar
гость

01.12.2025 16:20

Вот как раз Климов-то и может дать независимый отзыв, без оглядки на местную власть и так называемые авторитеты. Остальным - страшно! Хотя уверен - в душе все они согласны с Климовым. А может, даже и резче бы выразились, да не смеют...
| 4 | 0
avatar
Vadim Klimov

29.11.2025 14:33

Спасибо. Демонтаж не дорогой. Если вспомнить сколько городских скульптур за 30 лет убрали, многие удивятся.
| 13 | 0
avatar
Горыныч

29.11.2025 17:39

Да уж, статуя будь здоров. Съездили бы в Томс, посмотрели на арт-объект Антоша Чехонте, поучились, как ваять
| 8 | 0
avatar
в общем

29.11.2025 23:03

в общем, остались вопросики к Боженко

- почему не снизилась цена если решили делать сварную жестянку, вместо литьевой скульптуры, как в закупке. китайский изготовитель готов повторить эту скульптуру за млн рублей
- кто автор 3d модели? она ж не скачана из интернета, да?
| 24 | 0
avatar
статуя уже вторична

01.12.2025 07:56

первично позволение Шониям снести Речной вокзал
порешали и понеслась вакханалия чудесатости вокруг
этой земли - было красиво , а будет урбанистически.
| 16 | 1
avatar
Логик

01.12.2025 08:55

Вы понимаете, что написали: "было мокрое, стало квадратное"? Нет, видимо, не понимаете. ЕГЭшники - это моя печаль
| 1 | 14
avatar
Гость

01.12.2025 11:17

Бездельники и нувориши снесли здание Речного вокзала, хотя в нем можно было реализовать идею музея пароходства и статуя эта не возымела бы такого резонанса.
Сии архитекторы совместно с чиновничьей кастой уродуют город
| 15 | 0
avatar
Барнаулец

01.12.2025 11:47

Скульптура уровня Пивоварки
| 12 | 0
avatar
1

01.12.2025 16:43

Онигдот: приехали двое деревенских в Барнаул, гуляют вдоль Оби по набережной, вдруг видят - скульптура "Обь". Один другого в бок толкает и шепчет сдавленно на ухо:
- Пойдем скорей отсюда, а то еще скажут, что это мы наделали!
| 4 | 2
avatar
гость

01.12.2025 18:09

И все-таки - кто и с какой целью додумался развернуть это недоразумение лицом на восток и филейной частью к гуляющим горожанам - вопреки географии и здравому смыслу? И как быть теперь нам - желающим взглянуть девушке в глаза? Как в сказке, что ли: "Избушка-избушка, развернись к лесу задом, ко мне передом"? Или лучше не глядеть, а то, как у древних греков - окаменеешь? Загадка!
| 13 | 0
05.12.2025
04.12.2025