Top.Mail.Ru
18+

Алтайский учитель и общественник Алексей Устюгов: нельзя росчерком пера чиновника ликвидировать старые школы с почти вековой историей!

Алтайский учитель и общественник Алексей Устюгов: нельзя
росчерком пера чиновника ликвидировать старые школы с почти
вековой историей! Учитель с пятнадцатилетним стажем, руководитель ряда гражданских инициатив, один из организаторов и координатор Алтайской Школы Гражданского образования Алексей Устюгов поделился своим мнением по поводу очередного конфликта, в процессе которого должна быть ликвидирована одна из старейших на Алтае школ. Ожидается, что в ходе предстоящего "слияния" барнаульского лицея N130 (РАЭПШ) и школы N25 последняя фактически перестанет существовать.

- Я в прошлом пятнадцать лет проработал в системе образования. Довелось поработать и в обычных школах, и в тех, что претендуют на звание "элитных". Преподавал историю и историю религии в школе-гимназии N123. Тогда, в 90-х, была большая эйфория в связи с созданием "элитных" или так называемых инновационных школ. Многие выпускники и даже преподаватели вузов шли подрабатывать в гимназии и частные школы, так как здесь предлагали хорошую зарплату. Как мне кажется, в девяностые российские школы тем или иным образом выполняли соцзаказ на востребованность в обществе образования более высокого уровня.

Однако прошло десятилетие, и этого соцзаказа не стало. Отчасти в этом виноваты сами "элитные" школы - большая часть их на Алтае (и безусловно все - в Барнауле) оказалась пустышкой, призванной лишь производить впечатление на родителей. Стало доступнее получение образования за границей. Да и "социальные лифты", в 90-е всё-таки связанные с уровнем образования, сегодня требуют от молодых людей совсем другого - нужных родственных или семейных связей.

В этой ситуации в последние годы я переоценил роль старых муниципальных школ, многие из которых десятилетие назад казались нам, молодым учителям, замшелыми заповедниками ретроградов. Старая школа, возникшая почти век назад, ценна уж тем, что в ней сложились традиции. Это как старый полк - с простреленным обгорелым знаменем и орденами. А практически - это всякие методические наработки, накопленные поколениями учителей материалы, библиотека, музей и пр. Нельзя всё это взять и ликвидировать в угоду сиюминутности - всё это еще очень пригодится нам, когда настанет пора возрождать Россию и российскую государственность.

РАЭПШ была одной из первых в Барнауле инновационных школ, которая пыталась совместить американский опыт с российским образованием. В Америке школы, как известно, направлены прагматически. Мне кажется, РАЭПШ - это аналог своеобразного профучилища. В Барнауле данный лицей, как известно, высоко котируется, здесь работают хорошие специалисты - преподаватели РАЭПШ занимают места в серьёзных педагогических конкурсах.

В "элитных" школах, таких как РАЭПШ, характерной чертой является направленность на работу с детьми старших возрастов - от 14 до 16 лет. Это своего рода инновационные школы, в которых, по словам учителей и чиновников, более углубленно обучают различным предметам. Обучать малышню считать и писать здесь никто не рвется.

То есть, кроме репродуктивной формы обучения (прочитал - пересказал), здесь используют методы, направленные на предметную деятельность, требующие своеобразного творческого подхода. Я не знаю, как инновационные школы строят деятельность последние годы, но ранее эти образовательные учреждения заключали договора с вузами, например, проводили олимпиады при участии преподавателей барнаульских университетов. Этот подход сильно упрощал для детей поступление в вузы (на бесплатные бюджетные места, ибо на прочие сегодня не поступит только ленивый). Система эта имела плюсы и минусы, но привлекала родителей в коммерческие школы, так как вроде бы гарантировала детям поступление в вуз - и даже на бюджет.

Что касается "вливания" РАЭПШа в школу N25... Сокращение количества школ вроде бы является закономерным процессом, ведь сейчас у нас с каждым годом все меньше детей. И это долгосрочный тренд. С другой стороны, подобное "сливание" - это, конечно же, болезненный процесс. Будет тяжело и преподавателям и школьникам. Два коллектива должны будут уживаться. Мне кажется, в дальнейшем наверняка начнут сокращать коллектив школы N 25, также в любом случае пострадают менеджеры этих образовательных учреждений. Да и в целом - если просто сложить лапки и смотреть на то, что на 20 лет вперед детей будет все меньше и меньше, и закрывать под это школы - может быть, лучше просто признать, что будущего у России нет. Ведь будущее ее - это дети и молодёжь!

Поэтому, на мой взгляд, в целом, такое "сливание" не вполне позитивно. Я считаю, что этого делать не нужно. Необходимо относится с уважением к уникальности каждого учителя и каждой отдельной взятой школы, в том числе школы N25 и РАЭПШ. Что произойдет, когда РАЭПШ поглотит школу N25? В первую очередь, произойдет недовольство родителей обучающихся там детей. Куда деть младших школьников? Распределить по соседним школам? Это, на мой взгляд, очень неудобно и нецелесообразно. Кроме того, именно в начальной школе происходит формирование основных знаний, умений и навыков детей, которые потом понадобятся в средней и высшей школе. На протяжении первых трёх лет обучения в школе очень важно, что ребёнка учит один учитель (а точнее, уже по традиции учительница). Представьте, что ребёнок в 25 школе заканчивает первый или второй класс, а его родителям говорят: всё, забирайте своего ребёнка! Здесь больше не будет школы, а будет "элитный" лицей. А куда ребёнка забирать? Как его переводить в другую школу? Как маленький школьник сможет быстро адаптироваться в новой школе? И может ли он адаптироваться вообще? Старшие школьники в лицее уже имеют устоявшиеся знания, умения и навыки, на то они и старшеклассники. Они уже легко и по-взрослому при необходимости могут вливаться в новые коллективы, у них время от времени меняются учителя.

И даже если РАЭПШ заявит о готовности "доучить" малышню - это не решит проблему. Муниципальные школы распределены по городу "квадратно-гнездовым" методом. Эта система складывалась десятилетиями. Ну, хорошо, решат проблему с нынешними первоклашками, а куда отправлять детей на следующий год родителям огромного микрорайона? За тридевять земель? РАЭПШу-то малыши не нужны...

Как мне кажется, нужно в течение учебного года не трогать ни РАЭПШ, ни 25 школу - даже, несмотря на пожелание губернатора, неосторожными словами запустившего этот процесс. За этот период можно построить новое здание для лицея РАЭПШа в любой точке города. Или отремонтировать одно из пустующих зданий уже закрытых школ - такие в городе тоже есть. И не так уж далеко. Согласитесь, что большим детям легче добираться до школы самостоятельно - и район размещения здания для РАЭПШ принципиально малозначим. Можно бы и Александру Богдановичу Карлину во исполнение своего обещания отдать художественному музею прежнее здание РАЭПШ подарить этой школе для перевозки детей пару автобусов. Понимаю, что приближается 280 лет нашему любимому городу Барнаулу, поэтому, видимо, властям необходимо как-то преобразить город, особенно его центр. Но стоит ли это делать такими методами?

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 37

15.02.2010 14:31

Насчет уменьшения рождаемости это Устюгов, конечно, загнул. Роддома переполнены, детских садов не хватает. А если власти продолжат активно сливать школы - может статься, что уже через несколько лет не будет хватать школ. Учиться в переполненном классе, где по 40-45 учеников (мне, однажды, довелось учиться в таком классе) - очень сомнительное, знаете ли, удовольствие.
Бакс

15.02.2010 14:47

Если "нельзя росчерком пера чиновника ликвидировать старые школы с почти вековой историей", то зачем об этом писать?
Andy

15.02.2010 15:41

Очень сильно ошибается г-н Устюгов. "...Однако прошло десятилетие, и этого соцзаказа не стало..." Соцзаказ есть, нет госзаказа. "...преподаватели РАЭПШ занимают места в серьёзных педагогических конкурсах..." - это тоже очень сомнительное место. Хорошо, когда УЧАЩИЕСЯ занимают места в серьезных конкурсах. А вот этого государству, по крайней мере Администрации АК вовсе и не надо. Пример? Пожалуйста. Принято решение о слиянии школ 100 и 102. При этом на территории СШ №100 работает Цетр допобразования "Грани" - "кузница" победителей и призеров не только краевых, но и окружных, и всероссийских олимпиад. При слиянии места для Центра не остается и последний ликвидируется. Выводы делайте сами. Позитивных же действий от губернатора и его команды, к сожалению, ждать не приходится.
антидот

15.02.2010 16:12

при всем нормальном отношении к устюгову как просто незлобивому на вид человеку, нет уважения к нему как объективному специалисту и реально самостоятельной личности. реорганизуется, как известно в стольном барнауле 8 школ. городу никто специально пальцем не тычет кого куда девать и с кем объединять. комитет адм. города по образованию мутит-крутит. съедает неугодных, превозносит лояльных. по РАЭПШ формально только из-за центрового места сыр-бор и соседства с краевым по статусу музеем: ни рыба ни мясо - все друг другом недовольны, реального хозяина у здания как у единого комплекса нет. и это плохо. "Грани" "убивают" за самостийность. остальные школы сопят и мирятся как могут с этим делом, митингов у мэрии пока не видно. Так что попытка привязать губера к проблеме слегка не по адресу: наведите справки в мэрии, защитнички.
Andy

15.02.2010 17:11

По правде говоря, мне "до лампы" кто именно "убивает" "Грани", адм. города или края. Главное, что "убивают". Однако, следует уточнить, что первоначально это "убивание" было организовано через Денисова, а гороно "подключилось" уже на финальных этапах. Наконец-то администрации города и края нашли поле для "слияния в экстазе".

15.02.2010 17:12

В мэрии, безусловно, хороша, но место краевому музею выделяют/выселяют РАЭПШ - как раз краевые власти.
Я вам больше скажу

15.02.2010 17:59

А вы не думали что становится потом со зданиями школ? Отвечаю В бывшей речевой школе теперь суд а в бывшей 105 делают евроремонт под прокуратуру Как ВАм?
Интересно,

15.02.2010 18:40

что по этому поводу думает представитель команды бывшего губернатора Евдокимова, его близкий друг и единомышленник господин Денисов?
Andy

15.02.2010 19:24

А Денисов (и все они) думает о том, как бы и шефа (АБК) удовлетворить, и себя внакладе не оставить.
Интересно,

15.02.2010 20:57

как Ларину удалось всего за несколько лет сделать из человека-губернатора машину для резки красных ленточек? Почему, например, хотя бы 2-3 раза в год не покритиковать самих себя за отдельные недостатки или пожаловаться правительству на что не будь? Сколько можно врать...
2.87

15.02.2010 21:12

.."всё это еще очень пригодится нам, когда настанет пора возрождать Россию и российскую государственность"- душевно сказал.
Напильник

15.02.2010 22:22

Не проще ли посчитать, на сколько учеников рассчитано здание 25 школы, сколько там обучается реально. То же самое проделать и с РАЭПШ (почему, кстати, российско-американской?). Процесс-то объективный, детей меньше становится. А наивная непосредственность Алексея умиляет: не проще ли построить новую школу? А знаете, Леша, сколько она стоит и с какого рожна бюджет должен оплачивать капризы двух директоров и прочей школьной аристократии? В свое время такие же песни пел г-н Евстафьев, у которого Алексей, насколько мне известно, тоже поработал. Тот "буревестник от педагогика" сразу двух маток сосал: и родителей, и бюджет города. А как его за пицунду взяли, так сразу стал пассионарным борцом с коррупцией и бюрократией!..
антидот

15.02.2010 22:27

к теме. некоторые по моему все-таки путают теплое с твердым, как говориться, когда здесь рассуждают кто стал застрельщиком ликвидации-объединения школ и стремятся персонифицировать. но не это главное. я тоже против, что давят при этом ростки инноватики в среднем образовании, не создавая условий для их успешного развития. и действительно не важно, какая власть тому виной, коль скоро позволяет проводить такую политику. однако если говорить по конретике статьи, то тема именно РАЭПШ именно в этом здании на этом месте и тема нормального развития краевого музея должны быть решены в пользу одной из структур. один должен быть хозяин (управляющий) у объекта, тогда будет вид и будет толк, если, конечно управленец не отстой. а иначе искуственное соседство и подвешенный статус здания никому добра и уверенности в перспективах не дают. конечно губер при этом еще и мэра давит, но ить вертикаль власти такая, а не тупо злой умысел. кстати, дороги чистить в городе явно не губер должен, а мэр, фигурально выражаясь. но вот пока один другого носом не ткнет проблема не уходит. и виноват будет губер, если преподносить, что, мол, плохо тыкает или вовсе не туда лезет. посему проводнику идей демократии и либерализма, хранителю школ устюгову очередной привет. злой я.
еще лет этак

16.02.2010 08:45

15 назд в гооде был проект о создании на базе 25й школы барнаульскойй третьяковки с выставочными залами. Помнится вся культурная богема и учителя поддерживали и были не против, хотя РАЭПШ и Астафьев были в лиидерах. Ответ прост мэр был другой-Баварин- и умел вести переговоры и выдерживать паритет интересов ветвей общества, даа и общество было другое. Я бы сказал "на взлете", где то идеализировало, где то преувеличивало, но было. А сегодня его "на вжлете" и оно молчит, сопит в тряпочку. Молодец Устюгов, что сказал о проблеме, она ведь через годы встанет дыбом как детские сады. Только сегодня здание школы подают как кузню кадров, такие как Щетинин,Колганов - а простой вопрос- что они для нас хорошего сделали?
гостяра

16.02.2010 14:51

А что там с пединститутом? Говорят его тоже ликвидируют в этом году...
дядя Вася

16.02.2010 21:14

В Барнауле не правильный опыт, вот как говорит главран и он же председатель депутатов бийского района о ветхом здании поликлиники и рухнувшей школе:-2-6 октября было зелетрясение в Южной провинции Китая, вот отголоски дошли и до нас. Вещал он это в малоугреневке, на тамошнем сходе. Во как жжет, а люди ржут, Петросян отдыхает. А у вас точечные землетрясения бываю? Еще одно его крылатое выражение понравилось народу:-Сами догадайтесь, что ценнее- один рубль в Бийске или один рубль в Бийском районе. И еще:-Надо входить в национальный проект по строительству колхозных рынков. О скорой помощи:-Надо сделать скорую помощь бесплатной. Его жители и спросили:-А почему у нас скорая помощь платная? Он им:- А кто вам сказал, кто платил? Люди:-так вы и сказали, да еще в своей листовке написали. Как говорит мой доктор из психушки:-Здесь я бессилен.
Солнечная

16.02.2010 22:23

На встрече с томскими студентами го-н Медведев недавно заявил, что решение о закрытии детских садов и передачи зданий в другие руки в 90-ые годы было НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ. Сейчас же, безусловно, принимаются очень ГОСУДАРСТВЕННЫЕ решения о закрытии школ. И решения эти аукнуться нам не в таком уж далеком будущем. Если без детского сада ребенок худо-бедно может расти, то как быть без школ? Грустно все это. И тема эта важна и актуальна. И говорить об этом надо. И делать с этим тоже что-то нужно.
гостья

17.02.2010 08:59

Все эти мероприятия - проистекают из логики реформ образования и процесса "оптимизации" школ", запущенных еще в 90-ые годы. Уже тогда было все прописано: и о введение ЕГЭ, и о сокращении школ, и все другие прелести, по сути ведущие к дебилизации новых поколений россиян. Не прописано было, как справедливо заметил г-н Устюгов, социального/государственного заказа (в этом контексте это одно и то же) на формирование "всесторонне развитой личности с целостным мировоззрением на основе последних научных открытий" (Такой заказ был до 80-х, и каждый учитель знал эту формулировку - как отче наш). Затем объявили, что в 21 веке :)) для школы не "актуально формировать знания умения и навыки", главное - "научить детей умению продать себя на рынке" (интервью Я. Кузьминова в Учительской газете в 2001 г.). Сегодня Фурсенко дорабывает закон о платном школьном образовании: будут только три предмета с фиксированным количеством часов - бесплатными: http://www.nr2.ru/ 258255.html

http://www.echo.msk.ru/ programs/assembly/ 637417-echo/

file://localhost/C:/DOCUME~1/ Admin/LOCALS~1/ Temp /Rar$EX00.031/ инфа/Мнение%20 народа%20-%20информационно-аналитический% 20портал%20о%20России%20 глазами%20россиян. htm

file://localhost/C:/DOCUME~1/ Admin/LOCALS~1/Temp/ Rar$EX08.640/инфа/Второе% 20всероссийское%20родительское% 20собрание%20гражданская% 20инициатива%20по% 20обсуждению% 20проблем%20в% 20российском% 20образовании.htm
(убрать проделы)
гостья

17.02.2010 09:06

Продолжение
В соотвествии с этими планами, полноценное среднее образование смогут дать своим детям не более 20% семей. Так что нужно действительно проводить митинги и протесты - но не только по узко местным проблемам, а увязывать их с антигуманной идеологией, направленной против будущего наших детей в целом.
Но и проблемы в образовании далеко не все - новое веяние, направленное на разушение института семейного воспитания, - ювенальная юстиция - еще один из инструментов для превращения молодежи в стадо безмозглых биороботов:
http://www.rusk.ru/tema/ obwestvo yuvenal_naya_yusticiya/
(пробелы убрать)
про ОКРАИНЫ

17.02.2010 09:20

я про 105-ю школу. увидела, как ремонтируют здание, и поняла - школы здесь больше не будет. На огромный микрорайон врз, овчинка, нефтебаза осталась одна школа - 70-я. да, там помещаются все дети этих грустных окраин. сложнейший микрорайон, он всегда был таким, даже в добрые времена. и только одна школа. СПОРТКОМПЛЕКС ВРЗ, куда окрестные дети ходили БЕСПЛАТНО в секции, продается.Родители возмущены. И вы хотите, чтобы потом кто-то за власть голосовал? Микрорайон этот и так рассадник алкоголизма и преступности, ДУМАЙТЕ,что делаете, господа хорошо сидящие во власти
гостья

17.02.2010 09:36

Продолжение
Сторонники ювенальной юстиции предлагают внести ряд изменений в УК РФ и в УПК РФ, предназначенных для максимального сокращения уголовной ответственности несовершеннолетних правонарушителей перед законом. Целями и задачами, определяющими приоритеты вводимого судопроизводства, являются максимальное смягчение ответственности малолетних правонарушителей перед законом и одновременно с этим - максимальное ужесточение ответственности родителей и ограничение их прав на воспитание собственных детей.
При этом процесс подготовки общества к принятию ювенальной юстиции сопровождается активной информационной кампанией, производящей в общественном сознании искажение образов родителей и ценностных установок семейной жизни.
гостья

17.02.2010 09:41

Продолжение
В настоящее время общество подвергается воздействию новой информационной кампании, цель которой - придать статус "врага детей" новому объекту - школе.
Помимо разрозненных историй, составлявших в разные периоды нескольких последних лет почву для обвинений в адрес учителей, стартом нынешней кампании стал запуск такого медиа-проекта, как телесериал "Школа", призванного "взломать" привычные отношения к школе.
Учитывая мировую практику создания управляемых молодежных банд, активно используемых для проведения государственных переворотов, а также тот факт, что "права детей" в России в течение последних месяцев стали предметом самого пристального внимания правительства США и руководства Евросоюза, можно говорить о возникновении серьезной угрозы для государственной безопасности России.
Русская линия
Andy

17.02.2010 11:41

Уважаемая гостья, ну чего Вы так возбудились? Презик Медведев объявил нынешний год - годом учителя. Вот и получите особое внимание учителям и школе.
1317

17.02.2010 12:42

Господа! Не кажется ли Вам, что, снявши голову в91-м, мы теперь по волосам плачем?
Andy

17.02.2010 12:58

22 декабря 1317г согласно сообщениям Тверской летописи «В ту же зиму князь Юрий с Кавгадыем и … с татарами и со всем суздальским войском начал разорять тверские волости…и сделали много зла христианам». В ответ на эти действия Великий князь Михаил Тверской во главе войска тверичей и кашинцев, пошёл против Юрия Московского «и была сеча великая… Юрий же князь бежал в Новгород Великий». При этом в плен попала и жена Юрия Кончака из Орды. Во когда еще головы посымали. Чего ж теперь по волосам плакать.
Неравнодушный

17.02.2010 19:40

ГОСПОДИН уЧИТЕЛЬ СО СТАЖЕМ!
В Вашем "эссе" 9 грамматических и еще больше стиллистических ошибок! А Вы говорите о качестве...
Ваши комментаторы перенасыщены абсолютной злостью на все и всех.
Власть что то делает, совершая, естественно, ошибки. Без этого не бывает. Попробуйте заметить хорошее, обнаружите, что его больше.Ваш цинизм и ханжество, озлобленность - лакмусовая бумужка вашей духовной пустоты,гражданской никчемности и профессиональной импотенции.
Andy

17.02.2010 22:11

Неравнодушный, ржунимагу над Вашим комментом, поскольку в нем обнаруживается Ваш цинизм и ханжество, озлобленность - лакмусовая бумУжка вашей духовной пустоты, гражданской никчемности и профессиональной импотенции. Пискните че-нить исчо, чисто поржать чтобы.
Нина

18.02.2010 19:28

Ну а первый алтайский вуз убивают? И вместе с ним все педагогические вузы страны. А потом медицинские и т.п. Я бы не хотела отправить детей в школу где будут учить бакалавры-недоделки без пед. образования и лечится у таких же врачей
Гость

18.02.2010 20:00

Уничтожение в Год учителя коллектива школы с историем в семьдесят пять лет мягко говоря ошибка, которую можно еще исправить.
Andy

18.02.2010 22:12

Одну ошибку исправить можно. А кто исправит систему, которая по своей природе ОБЯЗАНА такие ошибки реплицировать?
Andy

18.02.2010 22:33

Кстати, а вышеупомянутый Денисов в гору пошел - теперь он вицегубер. Значит, губеру очень нравится деятельность его нового вице-. Господин Устюгов, значит, кто у нас главный "соцзаказчик"? То-то! А вы говорите "ошибка", нет - это СИСТЕМА.
Заноза

19.02.2010 11:32

А вы поинтересуйтесь,как голосовали учителя на прошлых выборах?Мне никого не жаль!Они без особого шума приняли соросовские учебники.С огромным удовольствием чернят советские времена,налегая на репрессии.Вот и материально, слово-то.Получайте репресси.Только,что сразу не убивают,зато и жить не дают.Учительство всегда консервативно, в этом его сила.А о нынешнем педобразовании пусть вам студентки этих вузов расскажут.Побоятся только,а жаль.В педвуз нужно брать только тех,кто СПОСОБЕН и любит детей.А не как сейчас-одних троечников.
Заноза

19.02.2010 11:38

Причем,преподавательский состав один из самых сильных в крае,но престиж профессии так пал,что не идут спсобные и любящие детей.В этом основная трагедия.И потом,вузы не уничтожают,а укрупняют.Вот "свечку" хотят отнять у АГУ-этого допустить нельзя.Для краевой администрации,кажется.Куда растет эта опухоль?Уже столько зданий в Барнауле занято кравеыми чиновниками.Теперь "свечку"захотели.Интересно,это слухи или правда?
Виктор

19.02.2010 17:47

Неравнодушному.Вы сами почитайте свой комментарий и найдите 4 ошибки.
Занозе

19.02.2010 19:08

Татьяна Ивановна. Почему же никого не жаль? Не разочаровывайте нас окончательно. Мы все - вся страна, не только учителя, во многом виноваты. Бессмысленно винить в сегодняшни проблемах людей, исходя из их профессиональной принадлежности. Не солидно для опытного борца за справедливость - обобщать и приклеивать ярлыки. Не конструктивно. Люди сегодня делятся не по национальной, професиональной принадлежности и даже не по уровню материального достатка. Идет размежевание по ценностным и мировоззренческим установкам. А вы все время дрейфуете: то в одну сторону, то в другую. Вам мешает то, что все затмевают ваши личные пристрастия - Ваша персона - на первом месте - ну тогда не претендуйте на истину в последней инстанции и опеределенный социальный статус. Или же постарайтесь взвешенно и конструктивно подходить к решению серьезнейших проблем: что хорошего в так называемом укрупнении вузов. Понятно, что это прелюдия к действительному их сокращению (а значит и разрушению всей системы высшего образования) - причем сокращение государственных вузов - с накопленной базой - методической и научной и кадровой - это не ошибка, а преступление против будущего страны. Если уж что и сокращать - так псевдообразовательные коммерческие заведения. В век информационных технологий высшее образование избыточным не может быть. Ссылка на то, что сейчас некому стоять у станка - не обоснована: 1. Нет сейчас производства - а значит, нет и станков. 2. убита система начального профес-го образования - ПТУ и т. п.3. Сегдня уровень производства предполагает и высокий уровень образованности представителей так называемых рабочих профессий. Вы как будто даже злорадствуете или пытаетесь свести счеты с АБК. Приподнимитесь над свомим проблемами - это мелко - сейчас все обижены, вся страна - в горе и страдании...
Поймите - это все не местные проблемы - это действительно система. Страну рвут на части, добивают самую устойчивую социальную систему - образование - ЧТО ПОТОМ?! А мы погрязли в перепалках на банкфаксовских междусобойчиках...
Заноза

19.02.2010 20:06

Ну вот,что за манера такая!?Даже ника нет,а туда же-воспитывать.Это с какого такого перепугу я буду тут слезы лить о всеобщем горе?У кого горе?У буржуев?Нет.Большинство только боятся отлучки от корыта,т.е.бюджета.Кто почувствовал кризис на себе?Кто?Пенсионеры,да семьи с детьми и то не все.Иначе,давно бы уже,как в Калиниграде.Мы будем митинг проводить.Будем.Посмотрим, сколько опять придет народу.Здесь в инете все умные,а ты на улицу приди.Кишка тонка.И сопли ваши оставьте себе,а для меня АБК- самый жесткий,самый рьяный исполнитель приказов сверху,причемс, какого верха пока не разобрать.
Неравнодушный

19.02.2010 21:42

Виктору.
Не четыре, а пять!
Да, собственно,дело не в этом. Мы то переживаем, сочувствуем и даже негодуем, а они торжествуют. Решили, реализовали... состригли купоны. А детям нашим расхлебывать, удваивать, утраивать ВВП.
Но зато аплодируют стоя, здравицы рифмуют - посмотрите репортаж с краевого съезда учителей!
Красиво! С пафосом! И с Денисовым впереди!
Календарь
/ /
24.04.2024