Top.Mail.Ru
18+

Жителям Алтайского края «добавят» ответственности за домашних питомцев

Жителям Алтайского края «добавят» ответственности за домашних питомцев

В Алтайском крае разрабатывается новый закон, в котором будут предусмотрены меры административной ответственности для нарушителей требований к содержанию домашних животных. Об этом ИА «Банкфакс» сообщили в региональном Заксобрании. Ранее краевое правительство «обновило» эти требования, в том числе по выгулу, за несоблюдение которых граждане должны нести ответственность, однако, как оказалось, в действующем региональном законодательстве никакого наказания для нерадивых хозяев не предусмотрено.

Как уже сообщалось, губернатор Алтайского края ввел дополнительные требования для собственников домашних животных, которые, в частности, касаются ограничений на их содержание на общедомовых территориях и в других местах. Новые нормы направлены на обеспечение безопасности граждан. В постановлении указано, что граждане должны нести ответственность за их несоблюдение в соответствии с региональным законодательством. При этом статья краевого закона об административной ответственности, по которой за подобные проступки можно было оштрафовать владельцев питомцев, утратила силу. Чтобы разобраться какие санкции грозят жителям за нарушения упомянутых правил, «Банкфакс» направил запрос в Заксобрание.

В АКЗС уточнили, что в указанном постановлении алтайского правительства речь идет лишь дополнительных требованиях к содержанию, тогда как основные содержатся в федеральном законе «Об ответственном обращении с животными». К примеру, в общих нормах прописано, что владелец может держать предельное число питомцев в зависимости от собственных возможностей их обеспечивать. При этом необходимо соблюдать ветеринарные и санитарно-эпидемиологические правила. Кроме того, человек должен убирать испражнения за своими животными при выгуле в общественных местах, а потенциально опасных собак, перечень которых утвержден правительством, необходимо держать в наморднике. Также в законодательстве прописаны и другие правила. Нарушение этих норм влечет административную и уголовную ответственность.

Вместе с тем указанный закон предполагает, что власти субъектов РФ могут вводить свои дополнительные требования, что и произошло в Алтайском крае. В АКЗС подтвердили, что сейчас в регионе нет отдельных действующих законов, в соответствии с которыми можно было бы привлечь владельцев животных к ответственности за нарушение новых правил. Ранее такие нормы были, но они утратили силу в 2019 году, когда вопрос урегулировали на федеральном уровне.

Однако на основании нового постановления депутаты Алтайского Заксобрания уже разрабатывают законопроект, в котором пропишут меры административной ответственности для нарушителей требований к содержанию домашних животных. Предполагается, что его предложат к рассмотрению на одной из ближайших сессий АКЗС.

Тем временем в парламенте напомнили, что краевой закон об административной ответственности содержит статью 70, которая касается причинения физического или морального вреда собаками. Их владельцам грозит штраф от 1500 до 2000 рублей, должностным лицам, если собственником пса является организация, - от 3000 до 5000 рублей. По данным АКЗС, по этой норме в 2022 году в Алтайском крае административные комиссии рассмотрели 427 дел.

Фото: shutterstock.com

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 41
Чучхе

05.05.2023 14:52

Бюджетные расходы на собак стремительно растут. Одно только содержание собачьих приютов очень дорого государству обходится. Считаю, что надо обложить всех владельцев собак дополнительным налогом. Они создали эту проблему - вот пусть и раскошелятся. И необходимо обязать всех собак прочипировать, чтобы никто из владельцев собак не смог увильнуть от ответственности. А кто не хочет платить дополнительный налог и штрафы - пусть не заводит собаку.
Ольга Ваконда

11.05.2023 05:26

Чучхе писал(а): Бюджетные расходы на собак стремительно растут. Одно только содержание собачьих приютов очень...

Нужны в первую очередь меры по отстрелу бродячих собак.
Уже достали стаи и собачьи своры.
Тем более сейчас самое время.
ВВП

05.05.2023 15:02

ШО, опять. Вопрос кто будет оформлять нарушения? Чиновники из администраций, ха, ха три раза. Полиции вменят?))) Экологи любители? Будут создавать "народные дружины" по отлову. Заключат договора с фирмами для чего им нужно пройти уйму лицензирования. "Я с вас смеюсь" Как всегда у нас, потом будут чесать одно место с вопросом, почему это не работает.
.

05.05.2023 15:16

Возьмите статистику. >95% нападений на людей происходит от бродячих собак. Так какого лешего вы тупоголово продолжаете рожать бессмысленные бумажки в отношении собак домашних? По домашним собакам достаточно одной строки: выгул в неположенном месте - усыпление на месте. Всё! Вы с бродячими собаками разберитесь наконец!
Правильно

11.05.2023 08:32

. писал(а): Возьмите статистику. >95% нападений на людей происходит от бродячих собак. Так какого лешего вы...

И желательно усыплять вместе с хозяином.
Читатель

05.05.2023 16:29

Хватит умничать, не зная проблемы. У нас нет площадок для выгула, какие неположенные места? По моему кто говорит про усыпление агрессивно больной. Может вас усыпить, чтобы бред не несли? создайте условия для выгула. Во-первых, во вторых- где в конституции написано, что запрещено гулять с собакой? Хватит бред нести. Достали уже. За собой последите. Харкаете , сигареты кидаете. А собаки виноваты. И бездомные собаки не кусают. А вот отпущенные хозяевами погулять да. Не разбираетесь в вопросах, не пишите ересь.
Я

05.05.2023 17:01

Читатель писал(а): Хватит умничать, не зная проблемы. У нас нет площадок для выгула, какие неположенные места? По...

Да гуляйте вы где хотите, только собаку свою на поводке и в наморднике (если полагается) водите. И экскременты УБИРАЙТЕ за ней! Когда харкают на тротуар или бычки кидают - это омерзительно и должно пресекаться. А когда собака гадит на газон, на дорожку или в сквере, все должны вместе с хозяином умиляться: "ачотакова? это же собачка"? Или когда своих домашних собачек хозяева утром и вечером выпускают к чужому подъезду/забору погадить- снова "ачотакова, она же домашняя"? Вот, реально, достали уже! К уличным собакам претензий меньше, чем к безмозглым хозяевам домашних!
Гость

05.05.2023 20:55

Читатель писал(а): Хватит умничать, не зная проблемы. У нас нет площадок для выгула, какие неположенные места? По...


Жоржевна как всегда все в кучу смолола. Глупая баба. Иди, с кобелем своим утешься!
?

05.05.2023 21:30

Я писал(а):
Когда харкают на тротуар или бычки кидают - это омерзительно и должно пресекаться.

А давайте харкающих и бычки кидающих тоже усыплять? От людей вообще мусора и нападений на других людей больше, чем от собак.
1

05.05.2023 21:35

Читатель писал(а): Хватит умничать, не зная проблемы. У нас нет площадок для выгула, какие неположенные места? По...

Вам надо - вы и создавайте места! Мне нравится: курильщикам - курилки, собачникам - площадки. Может еще общественный транспорт для собак? Усыплять, усыплять и еще раз усыплять!!!
Гость

05.05.2023 16:37

с 2016 года в крае идет имитация борьбы с безнадзорными животными. Эта очередная бредятина, которая не принесет результат.
Где пункты передержки безнадзорных животных? Где организации, которые отловом будут заниматься?
Вам сельские главы районов сказали, создайте одну организацию в крае, отдайте туда все краевые субсидии, примите квалифицированных людей с ветеринарным образованием, предоставьте здание, купите оборудование, специализированный автомобильный транспорт, купите ветпрепараты. Разработайте методические указания в соответствии с законодательством о правилах борьбы с безнадзорными животными. Покажите. что краевые чиновники не аморфная, амебная масса! НИЧЕГО РЕАЛЬНОГО НЕ СДЕЛАНО !!! Опять тухлая бесполезная работа. Так людей до самосудов и подталкиваете, как в Петропавловском районе, людей эти лошади задолбали, никто на протяжении нескольких лет мер не принимал.
Чучхе Гостю

05.05.2023 17:47

А где же на эти мероприятия деньги взять? Хватит уже лезть за деньгами в общий бюджет! Завели собаку, создали проблему - вот и платите дополнительный налог! А вы расплодили собак и теперь норовите залезть за деньгами в наш общий бюджет. Позорники!
O, Госпидя

05.05.2023 20:44

Гость писал(а):
с 2016 года в крае идет имитация борьбы с безнадзорными животными. Эта очередная бредятина, которая не принесет результат.


К чиновникам обращаться бесполезно. Вот на кого не надо тратить бюджет, так это на них. Тратят на своё содержание миллиарды, отрабатывают , дай Бог , десятую часть, ни черта не делают, ни на что не способны, но должностей всё больше и больше. Лучше собак беспризорных содержать. Экономия -не сосчитать! Сколько всего можно сделать в стране! А прожрут и своруют они - чиновники.
Чучхе

05.05.2023 21:02

Содержание чиновников - это другая статья расходов из бюджета. А мы обсуждаем собак. Расходы на эту тему стремительно растут - и я в этом вижу большую проблему. Не хочу, чтобы залезали за деньгами в наш общий карман. У меня никогда собаки не было. Проблему создали собачники, вот пусть они и раскошелятся. Даешь дополнительный налог на всех владельцев собак, из этих денег оплачивать содержание бродячих собак в приютах, а не из бюджета!
Горыныч

05.05.2023 22:37

Оно и видно, что у Чучхе собаки никогда не было, видимо, плохо учился в школе, вот родители и не купили, и вырос Чучхе злобным, как крошка Цахес
Чучхе

06.05.2023 00:29

Не понял, какая связь с успеваемостью в школе и наличием собаки? Я всегда жил в городе, а не в деревне. Зачем нам животные в доме? В нашем доме всегда ценились образцовые чистота и порядок. А они несовместимы с животными в квартире. Вам никто не запрещает держать животных в доме, но платите за собак налог. И мне не навязывайте ваши собачьи интересы. Я всегда найду, чем себя полезным занять в свободное время.
для чучхе

06.05.2023 16:29

Чучхе писал(а): Не понял, какая связь с успеваемостью в школе и наличием собаки? Я всегда жил в городе, а не в...


А ты почему навязываешь людям свои "интересы"? Люди без тебя разберутся, как им жить, кого держать и чем заниматься. Прекращай чудачить про налоги на собак. Ты в налогах полный профан.
Чучхе

07.05.2023 03:02

Я свои права отстаиваю, потому что это вы в мой карман залезли., а не я - в ваш. С какой стати из моего кармана (из общего бюджета) должны содержаться собачьи приюты? Вы, собачники, эту проблему создали, а не я. Нагадили - уберите за собой! Вам непременно нужны собачьи приюты - вот и раскошеливайтесь на них! Не хватать будет налогов - будем увеличивать налог. А не хочешь платить налог за собаку - не заводи собаку! И с моей позицией всякий нормальный человек согласится.
Светлана

07.05.2023 11:41

Налоги все кто работают платят. А не вы один в стране легально работаете. Соответствует, те кто содержат собак и так же платят налоги - они имеют право со своих налогов требовать площадки для выгула собак. Головой думайте, анализируйте.
Читатель

08.05.2023 09:26

Светлана писал(а): Налоги все кто работают платят. А не вы один в стране легально работаете. Соответствует, те кто...


Вот ты дуууура!!!
Чучхе Светлане

08.05.2023 14:20

Раньше, когда бродячих собак отстреливали, расходы из бюджета на собачью проблему были относительно минимальные. Но сегодня, когда стали строить собачьи приюты, когда стали стерилизовать бродячих собак, расходы из бюджета многократно возросли. И еще многократно возрастут, поскольку требуется строить дополнительные приюты, чтобы разместить в них уличных собак. Когда расходы на собак были относительно минимальные, мы еще соглашались с расходами из общего (!) бюджета. А сегодня нас это не устраивает. Вы разводите собак - вот и платите за них дополнительный налог.
Безнаказанность порождает вседозволенность

06.05.2023 00:28

Кто составит протокол о наказании владельца пëсика,загадившего сквер, детскую площадку, придомовую территорию и тд ? КТО? Депутаты хватит изображать кипучую законодательную деятельность!
Андрей

07.05.2023 07:23

И для владельцев лпх прогоняющих и пасущих свой крс в черте города,также необходимо вводить ответственность, за загрязнение экскрементами коров,почему должен страдать частный сектор
Ольга

07.05.2023 15:22

У меня на нижнем этаже у соседей две собаки. Как только хозяева уходят, они начинают выть в два голоса.. Ощущение, что ты на погосте стон по покойнику слушаешь изо дня в день. Они их не воспитывают и сами воя не слышат. А с такими как быть?
Чучхе Ольге

08.05.2023 15:28

Я читал, что в какой-то стране обязали владельцев собак, которые проживают в многоквартирных домах, делать операции для своих собак на голосовых связках. Теперь эти собаки не способны гавкать. По моему, мнению очень правильная мера. Надеюсь,что со временем наша страна также достигнет такого же уровня цивилизации.
Бартуля

10.05.2023 10:06

Выселяют таких за шум в Барнауле.
Илья Блувштейн

08.05.2023 06:29

Главное - чтобы бродячих собак уничтожали.
Тогда и с хозяйскими меньше проблем будет.
Чучхе Илье

08.05.2023 14:33

Илья, не выступайте провокатором. Это раньше мы выступали за отстрел бродячих собак, а сегодня эта мера не принимается значительной частью общества. С этим фактом следует примириться. Для нас (не собачников), что главное - чтобы по улице не бегали бездомные собаки, и чтобы собачники соблюдали элементарные правила содержание собак, и чтобы не было финансовой нагрузки на наш карман (в том числе на общий бюджет). Поэтому сейчас главное наше требование - обложить дополнительным налогом всех собачников, чтобы переложить на их карман все расходы по решению собачьей проблемы. Вы же не хотите тратить деньги их вашего кармана? И второе наше требование - обязательная чипизация всех собак. Тогда ни один собачник не сможет увильнуть от штрафа. А кто не хочет платить дополнительный налог и штрафы - пусть не заводит собаку.
Общество защиты животных

08.05.2023 22:51

Чучхе Илье писал(а): Илья, не выступайте провокатором. Это раньше мы выступали за отстрел бродячих собак, а сегодня...

Противники уничтожения бродячих собак составляют ничтожную кучку идиотов. На город пару десятков, как и местных сумасшедших, может, в Москве чуть поболе. Потому это метод вполне поддержанный обществом.

Налог вопрос сложный, эдак все собачники собак повыбрасывают, и стаи ещё больше станут. Тут сначала уничтожить всех бродячих собак нужно, а потом уже вводить и налог, и штраф за выброс. Тогда ещё будет толк.
Чучхе

09.05.2023 02:56

Нет уж. Вначале деньги - а уже потом стулья. Вначале собачатники раскошельтесь - а уже потом будем за ваш счет строить собачьи приюты. А если кто не захочет платить дополнительный налог и свою собаку выкинет на улицу - не беда. Всех бродячих собачек разместим в приютах. Разумеется, не за наш, а за ваш (собачатники) счет.
для чучхе

09.05.2023 09:10

Чучхе писал(а): Нет уж. Вначале деньги - а уже потом стулья. Вначале собачатники раскошельтесь - а уже потом...


Чучхе, тебе даже психиатр не поможет. У тебя в голове полная клиника.
Чучхе

09.05.2023 13:50

Когда у моих оппонентов нет здравых контрагументов, они прибегают к хамству и оскорблениям. Вы из их числа.
Правильно

10.05.2023 10:09

Только налоги и штрафы спасут эту страну
За чистоту и порядок!

08.05.2023 17:28

Вы еще не знаете, что творится в СНТ. Там некотрые владельцы собак просто преображаютя, чувствуют себя "королями", творят поистине беспредел!
Их питомцы глуяют по улицам садоводства не только без поводков и намордников , но и без хозяев! Гадят, естесственно, где хотят, облаивают и проявляют агрессию к незнакомым людям! Ну а про кошек так вообще "притча во языцех" , каждый владелец оных считает своим долгом вывести их в месте с потомством на дачу и там "успешно забыть" , итог плачевен и печален . Животные скитаются в поисках крова и пропитания до наступления зимы...
Считаю, всех домашних питомцев нужно кастрировать в обязательном порядке. Разрешение на разведение должно быть только у сертифицированных заводчиков питомников, где все животные должы быть с документами , иметь клеймо и быть чипированы. Любители никаких прав на разведение иметь не должны.
Суровая и жесткая ответственность должна быть возложена на владельцев домашних питомцев, которые выбрасывают их на улицу, "перекладывают" ее на других.
Чучхе

10.05.2023 20:25

Абсолютно с вами соглашусь И еще к этому обязать всех проживающх в многоквартирных домах владельцев провести операцию на голосовых связках собак, чтобы они не могли больше гавкать. Присоединяюсь к вашему лозунгу За чистоту и порядок!
Промокашка:

10.05.2023 09:20

... И деееесять лет добааавил прокурооооор!!!
Иван

20.05.2023 07:23

В камне на оби владельцы лпх прогоняя коров в стадо,по ул. Речной,загаживают побочными продуктами сточные канавы,придомовые территории,тротуары где дети идут в школу,прогоняют мимо парка,необходимо ужесточатьзаконы для таких владельцев крс,они молочком торгуют,а мы должны убирать экскременты за их крс,и бесполезно что то говорить,куда то обращаться с жалобой
Степан

07.08.2023 09:43

Иван писал(а): В камне на оби владельцы лпх прогоняя кзаконы в стадо,по ул. Речной,загаживают побочными продуктами...
законы только для собачников и кошатников издают,с собачками согласен,надо чтото решать,но корова то больше нагадит,хозяева убирать отказываются,мол не моя,наказания не работают
Иван

30.05.2023 09:07

Пока законы разрабатывают,владельцы лпх в камне на оби по ул.речная продолжают прогоняя коров в стадо загаживать экскрементами животных,придомовые территории,сточные канавы,тротуары,недавно построенную парковую зону возле школы,на замечания отвечают грубостью,а мы вынуждены убирать за их коровами свою придомовую территорию .так как нужно выйти,выехать со двора,они молочком,сметанкой торгуют,имея неплохой доход,а мы вынуждены убирать,просто небходимо,что то законодательно решать
Гость

02.06.2023 20:22

Одна собачка столько не загадит ,сколько одна корова засерет,всю придомовую территорию пройдя мимо дома за раз,однако штрафы только для собачников,нерадивых владельцев крс также нужно наказывать,дети в школу идут,люди на работу,перешагивая жидкие экскременты животных,замечания игнорируют,отвечая грубостью,
Андрей

18.10.2023 21:05

В камне на оби цыгане пасут коров,овец в парке построенному по нацпроэкту по ул.речной,каждое утро климова с рассказовой прогоняют 5 коров мимо парка,администрация каменского района мер не принимает,никого не штрафует,нарушений не видит,
Календарь
/ /
16.05.2024