Top.Mail.Ru
18+

Проездной на лекцию: барнаульские чиновники пытаются «нагрузить» транспортные карты

Администрация Барнаула намерена развивать с большим скрипом запущенный в городе проект электронных транспортных карт, который пока не слишком востребован горожанами. Новая идея властей — превратить карты в университетские и школьные пропуски, а также наконец реализовать очевидную функцию оплаты других услуг, помимо транспортных. Об этом в эфире ГТРК «Алтай» рассказала руководитель МУП «Центртранс» Юлия Дорохова.

Как говорится в сюжете, опубликованном на сайте администрации Барнаула, вскоре транспортной картой можно будет пользоваться не только в транспорте: пластик можно использовать в качестве пропуска в учебные заведения, рассчитываться в столовой. Когда это произойдет — не поясняется. Отметим, что также до сих пор в «подвешенном» состоянии находится очевидная идея ввести оплату проезда с помощью чипованных банковских карт, а также смартфонов с поддержкой системы NFC, например, через популярные в Европе и центральной России Apple Pay или Samsung Pay.

Сама схема, по которой карты начнут использовать в качестве пропусков в школы и вузы, в сюжете не раскрывается. Однако отметим, что очевидным решением было бы активировать на валидаторах турникетов на входах в учебные заведения распознавание «Студенческого» и «Школьного» тарифов. Для перехода на эти тарифные планы, напомним, человеку необходимо документально подтвердить факт обучения. В рациональном на первый взгляд предложении о модернизации пропускной системы кроется опасность того, что студентов обяжут покупать электронные проездные и сделают их единственным «билетом» в университет.

Не меньше вопросов возникает при оценке предложенной возможности оплачивать с карт обеды в столовой. Конкретные заведения общественного питания в сюжете не называются. Также не указаны преимущества такой оплаты — например, возможные скидки — перед оплатой обычной банковской картой.

Из всего описанного складывается впечатление, что оператор транспортных карт, возможно, намеренно сдерживает введение очевидных функций. Причиной может быть боязнь погрязнуть в бюрократии — деньги со счетов карт необходимо будет переводить тем же столовым, что в условиях неповоротливого механизма может привести к проблемам. Не исключено, что оператор сам не до конца понимает возможности системы. Так, используемым с недавних пор в транспорте валидаторам технически абсолютно нет разницы, подносят к ним барнаульскую транспортную карту или чипованную банковскую. Реализация оплаты с банковского счета, однако, пока остается идеей на далекую перспективу.

Отметим, что Юлия Дорохова также рассказала о статистике использования электронной системы оплаты. По ее словам, на 12 декабря 20 % пассажиров платят картами, 79 % — наличными. Чем платит оставшийся процент — не поясняется. В декабре к системе подключатся 86 банкоматов Сбербанка. Можно будет пополнить транспортную карту хотя бы относительно современным способом.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 12
аноним

14.12.2016 12:02

транспортная карта - прошлый век.
просто организаторы этого бабло отмыть хотят на ней, за освоение...
Переживающий

14.12.2016 12:09

А может, стоит вначале навести порядок с электронными транспортными картами и валидаторами на транспорте.
Во многих городских маршрутах кондукторы работают без валидаторов, на вопрос почему – отвечают, что возникли проблемы…

пользовался, знаю

14.12.2016 12:18

хрень полная эта ваша карта.... пополнение карты не отработано, во многих автобусах приборов нет, а где есть постоянно не работают...
вы хоть с начало здесь до ума до видите, да сами разберитесь, а уж потом планы стройте.
как все говорили так и получилось.... бабки отмыли и все.
Гость

14.12.2016 13:09

А просто увеличить количество точек продаж карт и их пополнения барнаульским чиновникам в голову не приходит?
мнение

14.12.2016 14:33

ответственные за этот проект лица все никак не могут придумать - как и чем обосновать трату 60 лимонов дюджетного бабла

да уж не извольте беспокоится

14.12.2016 15:22

как , когда и сколько бабла списать и потратить найдутся спецы и без ваших советов ...поучайте лучше ваших паучат ....
скр

14.12.2016 16:02

мы вас идентифицировали
воронок на выезде - готовьте чемодан
Горожанин68

14.12.2016 17:33

А почему сразу нельзя было сделать как в Бийске? У меня там родственники, так говорят все нормально работает, уже привыкли все! И пенсионеры по картам... И очередей никаких. Только у нас все ни как у людей!
кондуктор

14.12.2016 18:31

Две недели отработали этими ВАЛИДАТОРАМИ,и уверенно говорю,не-у-до-б-но! Тяжело,некрасиво(У девушек украшения должны быть на шее) ,а нам как коровам колокольчики вешают,так нам эту хрень навесили.К концу смены плечо и шея отстают.Вот бы Дороховой на целый день повесить этот медальон для пробы,а так кому докажешь,что неудобно.
гость

14.12.2016 19:02

Да далеко,надолго и на перспективу Ю Дорохова развернула схему работы электронных карт.В конечном итоге это будет огромный центр,куда будут стекаться деньги(-это схема быстрых денег,) только пополняйте карты и вперёд! Ай да молодец,ну чем Вам не пирамида МММ. окутает сетью весь город,вот мы и попались!
барышня -крестьянка

15.12.2016 14:16

вот никогда у меня особой любви не вызывали кондуктора! То грубым словом обложат, то мешок мелочи на сдачу насыпят. А вот теперь смотрю на них, и прям как будто родные стали... Соратники мы с ними по несчастью теперь - пассажиры и кондукторы. Им тяжело, и нам тяжело, им неудобно, и нам ужасно неудобно. Кому же благо от них, транспортных этих карт? Неужели и правда лишь тем, кто денежки освоил?
К новогоднему столу.

21.12.2016 17:33

В Абхазии, в селениях, где выращивают цитрусовые и прочие культуры нет канализации. Пользуются выгребными ямами. Содержимое их используют вместо удобрений. У них конкурентов нет, поэтому можно химичить. Дёшево и не сердито. Саженцы винограда от такой "химии" пропадают за 2-3 года. А если плантации кто-то арендует? Делай что хош!
Календарь
/ /
27.04.2024