Top.Mail.Ru
18+

Барнаульские чиновники нашли еще один способ стабилизировать ситуацию с электронными проездными

Администрация Барнаула всеми силами пытается доказать жизнеспособность самого спорного нововведения конца 2016 года — электронных проездных. Очередной попыткой несколько стабилизировать ситуацию с картами стало напрашивавшееся с самого начала решение — возможность пополнять баланс через банкоматы.

Правда, для пополнения транспортных карт пока адаптировано ограниченное число устройств — 42. Все они принадлежат Сбербанку. Всего же на территории города действует 99 пунктов пополнения карт. Помимо банкоматов, это 15 киосков «Лига-Пресс» и 42 почтовых отделения связи, сообщает офсайт краевого центра. Предполагается, что в дальнейшем к ним присоединятся еще 44 банкомата.

Пополнить баланс карты для ее использования в январе можно в период с 15 декабря по 14 января включительно. Информация о местоположении пунктов опубликована на сайте МУП «Центртранс». При этом приобрести транспортные карты (цена 100 рублей — прим. ред. БФ) можно только в киосках «Лига-Пресс» и на почте, а персональные транспортные карты для малообеспеченных школьников и студентов - только в отделениях связи.

Отметим, что согласно статистике, за период с 1 по 20 декабря электронная система оплаты проезда зафиксировала лишь 22,3 % случаев, когда оплата производилась при помощи карты. Внутри этой группы распределение также неравномерное. Активнее всего к нововведению прибегали сознательные пенсионеры — в 36,6 % случаев. Куда реже молодежь - студенты (21,9 %) и школьники (15,5 %). Наконец, 26 % воспользовавшихся картой являются горожанами, не принадлежащими к вышеперечисленным социальным группам. Добавим, что по состоянию на 20 декабря в Барнауле реализовали 28 949 транспортных карт.

Главным недостатком системы электронных проездных по-прежнему считается то, что часть маршрутов городского транспорта пока осталась «за бортом», и кондукторы по старинке продают пассажирам билеты, не давая возможности воспользоваться картой. Еще одна проблема - выход валидаторов из строя (тогда владельцам карт приходится рассчитываться наличными). Кроме того, кондукторы зачастую отказывают обладателям тарифа «Электронный кошелек» в праве оплатить одной картой проезд нескольких человек, хотя формально это не запрещено. Ранее барнаульцы были возмущены многочасовыми очередями за транспортными картами. Кроме того, некоторые горожане столкнулись ситуацией, когда им устанавливали неверный тариф, либо в процессе расчета в транспорте снималась большая сумма, чем положено.

Кстати, на днях городские власти заявили, что в перспективе намерены превратить карты в университетские и школьные пропуски, а также наконец реализовать очевидную функцию оплаты других услуг, помимо транспортных.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 7
Неравнодушный

21.12.2016 17:47

Понятно любыми путями надо отработать откаты, а не то раскопают как попилили 60 мультов
тётка в ботах

21.12.2016 17:57

ВСЁ делается на пакость трудовому человеку.
колючка

21.12.2016 18:42

Не хочешь -заставят! Вот система! Всем не удобно,нет втюхивают ,двигают, и всё равно насильно заставят работать,вот Вам РАБЫ НЕ МЫ-МЫ НЕ РАБЫ! Вовлекут все структуры, одни карты продают ,другие пополняют,только подумайте сколько людей работают на этот Центротранс-весь город как в паутине, раньше всех подсадили на кредиты ,теперь всех загнали на электронный билет, скоро по ним и в кино и в театр и в школу и в институт. Ну благодать,только учтите за обслуживание карты как правило потом будут взыматся деньги .Я с большим опытом работы в этой сфере и ответственно заявляю-неудобно,тяжело.Не надо брать интервью в трамвае где едет 5 человек,возьмите в Евробусе в час пик-сколько кондукторов уволилось из-за этих терминалов,выскакивают по несколько чеков на один пробив,а с них за эти чеки забирают из зарплаты и пошла домой проработав 15 часов на ногах с пустым карманом.Телефоны айфоны и то ломаются,а эта такая ненадёжная конструкция и ничего нельзя сделать,хоть умри ,но таскай эту бандуру целый день .Крик вопиющего в пустыне-его никто не слышит,вот Вам и СИСТЕМА!
Барышня - крестьянка

21.12.2016 20:07

сегодня была на почте, стояла в очереди 40 минут, бабульки ломятся за проездными, толпа страшная, постояла и пошла - обед закончился, на работу пора! На такой то электронный проездной ещё и кучу денег заработать надо...
Вольфсон Т.И.

21.12.2016 20:20

Из зарубежной практики.В Израиле проезд оплачивает, либо государство, либо работодатель. Очень удобно! Но и народ вышколен.Входят только в первую дверь, где стоит считывающий аппарат у водителя,а выходят в средние. Как оплачивают работодатели?Да очень просто-сколько рабочих дней столько доплачивают за две поездки в день к зарплате. А,если покупаете проездной,то катаетесь весь месяц, куда хотите,а за поездки на работу вам вернут. Проездной покупать очень выгодно. Общественный транспорт выделен полосами с ограждением ,в пробках автобусы не стоят,ходят по расписанию и есть табло -сколько ждать следующего. Много для людей,хотя постоянно идет война и неспокойно.
вечный пассажир

22.12.2016 11:47

Сравнил Израиль,может ещё Швецию сюда прилепить,давайте на них ровняться, хотя нам до них как до луны.Красноярск ,Иркутск-куда ни шло,но и они барахтаются с этими терминалами и никто не в восторге,по два месяца не получают зарплату,задерживает банк.Кому надо считать пассажиропоток? Пустыми автобусы не ходят,а в час пик продохнуть не возможно,набивают так аж двери выламывают,надо увеличивать автопарки,а не подсчётами голов заниматься. Хочется уже проехать в полупустом автобусе и выйти из него не измочаленной с оторванными пуговицами,а вполне прилично,и с хорошим настроением.Но это несбыточная мечта и думаю на моём веку такое чудо не произойдёт.
гость

22.12.2016 20:18

Да помним мы, как вы Татьяна Ивановна от цивилизации такой на Алтай сбежали. Но тут правы. В партийные времена нам про эксплуататоров трендели, но оказалось, за бугром ещё и о людях думают. У нас на Алтае этого не делают.
Календарь
/ /
10.10.2024