18+

«Ростех» и ныне там: собственник «Алтайвагона» отказался продавать завод госкорпорации

Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС) не планирует продавать завод «Алтайвагон», хотя ранее существовали планы по передаче актива госкорпорации «Ростех». Как сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора отраслевого холдинга СДС — «СДС-Маш» Александра Мирошника, в этом году «Алтайвагон» может даже нарастить производство, утверждает г-н Мирошник.

О планах вхождения алтайского вагонзавода в «Ростех» в июне 2017 года журналистам сообщал заместитель председателя правительства Алтайского края Виктор Мещеряков. По его словам, были определенные договоренности по передаче завода и они прорабатывались. Отвечая на вопрос журналистов о том, планируется ли продажа «Алтайвагона», Александр Мирошник сказал: «Нет». Президент СДС Михаил Федяев добавил, что «мы никогда его [вопрос о продаже] не поднимали». «Завод загружен до конца года полностью Мы задачу ставим [произвести] 10 тысяч вагонов в этом году», — сказал г-н Мирошник, уточнив, что в 2017 году выпуск составил 7 тысяч вагонов.

При этом, по словам г-на Федяева, в 2017 году «завод три месяца стоял». Александр Мирошник пояснил, что это было связано с конфликтной ситуацией, сложившейся с «Уралвагонзаводом» (УВЗ, входит в «Ростех») по использованию лицензии на тележку для вагонов с нагрузкой на ось в 25 тонн. УВЗ изменил условия лицензии и выпуска продукции. «То есть мы должны были делать, отдавать им, а они продавать. Мы, естественно, не подписали такое лицензионный договор. Мы обратились в ФАС, мы считаем это нарушением конкуренции, у нас одно заседание прошло, следующее — 5 [марта] в понедельник», - сказал он, добавив, что с УВЗ на данный момент «мы не сотрудничаем».

Из-за этого «Алтайвагон» вынужден был расторгнуть контракт с «Сибирской угольной энергетической компанией» (СУЭК, занимает 1 место в РФ по добыче угля) по производству 3,5 тысяч полувагонов: предприятие успело поставить более 2,5 тысяч единиц железнодорожного состава, остальные 953 вагона так и не было произведены.

По словам г-на Мирошника, контракт с СУЭК должен был вывести «Алтайвагон» на безубыточность в прошлом году. По итогам 2017 года завод сработал с убытками в 100 млн рублей, в этом — рассчитывает получить прибыль в 350 млн рублей. «Мы зависим от конъюнктуры, которая зависит от логистических компаний. Стоимость вагонов определяется суточной арендной ставкой: если взять два года назад, она была около 400 рублей, сегодня 1,9 тысяч рублей. От этой ставки рассматривается окупаемость вагона и от этого любой собственник, который приобретает вагон, считает, как он может окупить: вот когда ставка была 400 рублей, окупаемость вагона была более 30 лет, а срок службы 22 года, а сейчас [окупаемость] 10 лет, то есть 22 года [вагон] работает, за 10 лет окупился, 12 лет дает прибыль», — пояснил он.

Инвестиции в развитие и поддержание производства «Алтайвагона» в 2018 году планируется на уровне 750 млн рублей против 500 млн годом ранее. Как рассказал Мирошник, будут реализованы три новых проекта. «Это работа над новой тележкой, это создание полувагона повышенной кубатуры — на 88 кубов, сегодня мы выпускаем на 83 куба. К четвертому кварталу [2018 года] мы сделаем новый вагон», — добавил он.

Также планируется производить на заводе крытые вагоны. «У нас есть цех, на котором расположено оборудование [для выпуска крытых вагонов], он законсервированным был. Для того, чтобы запустить цех, нам нужно еще 300 человек, сейчас объявлен набор, мы принимаем людей, и в мае начинаем первые крытые вагоны делаем», — добавил он, уточнив, что на «Алтайвагоне» работает около 7 тысяч человек.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 15
ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО СЛАБАЯ В КОЛЕНКАХ АДМИНИСТРАЦИЯ АК, НЕ В СОСТОЯНИИ !??

05.03.2018 12:46

ОСОЗНАТЬ, что собственник выбрал из-за Амбиций путь к банкротству, а это значит и к предстоящей безработице жителей края, для которых остаётся единственный путь - это миграция в сторону флагмана вагоностроения ТИХВИНСКОГО вагонзавода....... и естественно, администрация должна оказать содействие высококлассным специалистам Алтая в переезде, а не вливании в Алтайвагон беспроцентных кредитов за счёт БЮДЖЕТА КРАЯ...
Естественно, администрация края ввалила не мало денег бюджета в Алтайвагон.... и если бы она была достаточно грамотна и выше уровня МЕЩЕРЯКОВА, то ЭТО БАБЛО БЫЛО БЫ ОФОРМЛЕНО на Алтайвагоне в виде ценных бумаг в собственности администрации края..
И это дало возможность иметь ДОЛЮ в доходах от реализации Алтайвагона, как банкрота, в натуральном металло ломе.... И эти средства могли бы быть разумно потрачены на привлечение инвестиций в Рубцовске, Барнауле в промышленность.... А так, инвестиции РОСТЕХА в развитие промышленности Алтая и создание рабочих мест станут добычей грамотных управленцев из администраций других регионов России...
Пора АКЗС вникнуть и разобраться с неэффективными кадрами правительства Алтая.
:)

05.03.2018 13:07

С какой стати краевая администрация будет как-то там поддерживать АВЗ, если "Алтайвагон" является конкурентом президентского флагмана танкостроения?

И собственник правильно делает. С какой стати он должен отдать своё имущество грабителю?
Гость

05.03.2018 13:14

С какой стати он должен отдать своё имущество грабителю?

Он не отдаст,он обанкротится.
:)

05.03.2018 13:30

Ну так это его дело.
И всё это очень наглядно иллюстрирует бизнес в РФ.
:) ТАКОЙ СОБСТВЕННИК, НЕ В СОСТОЯНИИ ОЦЕНИТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ В ПРЕДСТОЯЩЕЙ !! ?

05.03.2018 13:38

научно - технической революции в ВАГОНОСТРОЕНИИ.... вызванным созданием ВЕЛИКОГО ШЁЛКОВОГО ПУТИ, из Китая, создания транспортного пути из Северной, ЮЖНОЙ КОРЕИ, создания пути из ЯПОНИИ через Сахалин, а также создание железнодорожных магистралей а Арктике... и.т.д. Предстоит масштабная реконструкция железнодорожных магистралей
Естественно, к выполнению таких задач будут подтянуты ведущие инвесторы мирового рынка.. на фоне, которых СДС просматривается, как собственники кучки металлолома с дырявыми карманами.... ТАК ВОТ КАКИХ ГРАБИТЕЛЕЙ ОЖИДАЕТ ВАГОНОСТРОЕНИЕ РОССИИ...
:)

05.03.2018 14:09

Забыли упомянуть железнодорожную магистраль Тибет - Аргентина
:) !! Поздравляем с приобретением АКЦИИ СДС !??

05.03.2018 14:46

:) ТИБЕТ АРГЕНТИНА.... Пора клянчить под этот проект БАБЛО у сердоБОЛЬНОЙ ГАЙДАР Амистрации АК.
Кум

05.03.2018 17:02

Да всё равно,после 19.03.2018, Павел его национализирует,о чём спор-то?
поганцу рабунку с ворованным ником Кум

05.03.2018 17:27

Хрен чего национализирует твой Клубничный клоун. Ростех - личное подворье путинского кореша - генерала КГБ Чемезова. Кто его тронет - лишнюю неделю не проживет. В т.числе и твой Хрудинин и ты само.
В ПОДВОРЬЕ ВАГОНОСТРОЕНИЯ ПОЙДУТ ИНВЕСТИЦИИ из ЭКОНОМИК !??

05.03.2018 19:22

юговосточной АЗИИ, а СДС может инвестировать в сбор металлолома в НЕЗАЛЕЖНОЙ.....
у флот, да девяти вагоностроительных заводов Украины из 12 имевших место в СССР, обанкротившихся ранее Алтайвагона. В этом состоит суть подъёма экономики России.
НОДовской вонючке

05.03.2018 19:45

В ПОДВОРЬЕ ВАГОНОСТРОЕНИЯ ПОЙДУТ ИНВЕСТИЦИИ из ЭКОНОМИК !?? писал(а):
у флот, да девяти вагоностроительных заводов Украины из 12 имевших место в СССР, обанкротившихся ранее Алтайвагона.


Ты забудь за Украину, вонючка. Ты за Россию скажи. Ничо там тебе шизофреник-холуй Женька Федоров нового в методичку не написал?
Кум

05.03.2018 20:20

Проспись,слово раубанок в словоре Даля есть,не?
[удалено модератором] из Суртайки

05.03.2018 21:10

Кум писал(а):
Проспись,слово раубанок в словоре Даля есть,не?
НЮХАЙТЕ ГАЗЬ...... СТС из ПОД !??

05.03.2018 21:54

Алтайвагоню.....
Е.Фёдоров.
ССГ

08.03.2018 14:44

Гость писал(а):
И собственник правильно делает. С какой стати он должен отдать своё имущество грабителю?
8 1
Гость
05.03.2018 13:14

С какой стати он должен отдать своё имущество грабителю?

Он не отдаст,он обанкротится.


Чудны дела твои Господи. То оппозиция с пеной у рта топит за Грудинина и за национализацию предприятий, а то в друг грудью встает на защиту частного собственника, который и сам не может тянуть производство, и государству его отдавать не желает. Вы или трусы оденьте, или крест снимите. Хотя о чем это я, если "пролетарии" олигарха в президенты выдвинули?
Календарь
/ /
25.01.2022