Календарь
/ /

Максим Крайн

и.о. координатора реготделения ЛДПР в Алтайском крае

«Если я не справлюсь, для меня самого это будет унизительно»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


29.01.2020

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Хочу высказаться...

http://prodoping.pro интернет магазин ПроДопинг

Волонтеры собирают подписи за модернизацию системы электротранспорта в Барнауле

Пару таких трамваев предлагают купить для Барнаула
Пару таких трамваев предлагают купить для Барнаула

Городское сообщество «Барнаульский электротранспорт» объявило о сборе подписей под обращением в Минтранс Алтайского края для рассмотрения вопроса о модернизации троллейбусной и трамвайной систем. Об этом сообщается в паблике волонтеров «ВКонтакте». Между тем на сайте мэрии Барнаула объясняется, что несмотря на серьезную изношенность подвижного состава электрического транспорта, его проще и дешевле ежегодно латать, чем постепенно заменять на новый.

В первую очередь городские активисты настаивают на приобретении через аукцион двух бывших в эксплуатации пассажирских трамвайных вагонов из Смоленска, которые были выпущены в 2012 году в Беларуси. По информации из карточки торгов, начальная цена одного такого вагона составляет 3,2 млн рублей. Как указали в обращении активисты, данные трамваи — частично низкопольные, что делает их доступными для пожилых людей, матерей с колясками и людей с ограниченными возможностями.

Так после ремонты выглядит барнаульский трамвай
Так после ремонты выглядит барнаульский трамвай

Также участники сообщества просят главу Минтранса Александра Дементьева рассмотреть вопрос о создании выделенных полос для общественного транспорта на проспекте Ленина от улицы Мало-Тобольской до улицы Пионеров. По их мнению, это позволит увеличить среднюю скорость движения автобусов и троллейбусов и качество поездки. Кроме того, предлагается рассмотреть вопрос о создании так называемого интермодального тарифного плана для электротранспорта в Алтайском крае. Он подразумевает, что общественный транспорт должен представлять собой единую интегрированную сеть, причем независимо от того, сколько его видов работает в городе. Такая модель широко применяется во многих городах мира и позволяет пассажирам быть более мобильными, а перевозчикам более эффективно использовать маршрутную сеть. Последний вопрос касается дополнительного финансирования барнаульского МУП «Горэлектротраанс» на замену лакокрасочного покрытия троллейбусов. Большинство горожан обращает внимание, что краска на наиболее старых моделях постоянно облупливается.

Судя по всему, эти темы находят отклик у многих жителей Барнаула. Волонтеры говорят, что к вечеру 29 августа было собрано уже более 500 подписей.

Тем временем барнаульская мэрия сообщает, что Горэлектротранс приступил к капитальному ремонту своих трамваев. Так, первый замглавы города, и. о. мэра Вячеслав Франк провел выездное совещание с руководством организации. Ее главный инженер Александр Хвощий привел интересные данные, согласно которым износ трамвайных вагонов в городе составляет 97 %, а троллейбусов — 83 %. При этом отмечается, что такие цифры неудивительны, поскольку средний возраст трамваев 33 года. На сегодняшний день необходимо обновить 200 вагонов. Судя по всему, подразумевается капитальный ремонт, который должен продлить жизнь такому транспорту, а не полная его замена. Однако денег и на это не хватает, посетовали в Горэлектротрансе. На ремонт подвижного состава, путей и кабелей ежегодно тратят более 100 млн рублей.

Примечательно, что администрация Барнаула указывает на очевидность выгоды капитально-восстановительного ремонта перед покупкой новых вагонов. Утверждается, что на приобретение только одного нового трамвая необходимо от 30 млн до 120 млн рублей, а на ремонт - всего около 6 млн рублей. Не совсем понятно, откуда взялись такие цифры, ведь если добавить еще немного денег, то можно купить те самые два вагона в хорошем состоянии, о которых говорят активисты. Более того, приведенная стоимость новых вагонов кажется завышенной, поскольку в Сети удалось обнаружить прайсы на волне приличные модели стоимостью от 5 до 20 млн рублей. Конечно, есть передовые модели российского производства, например, «Витязь» - стоимость одного достигает 100 млн рублей, но для Барнаула такие и не требуется.

Вероятно, эти вопросы даже не прорабатывались. Судя по объяснению барнаульского Горэлектротранса, во время капитального ремонта вагонов проделывается масштабная работа: ремонтируют ходовую часть, полностью обновляется электропроводка, модернизируется электрооборудование, заменяется тормозная система, полностью меняется крыша и внутреннее убранство. По словам главного инженера, все это позволяет продлить жизнь вагону на 10 лет. Фактически один трамвай полностью пересобирают за 6 млн рублей. Возможно, вместо этого действительно эффективнее было бы просто купить пару новых.

Например, сообщество «Барнаульский электротранспорт» уже предлагало губернатору Алтайского края Виктору Томенко купить или даже получить бесплатно списанные подвижные составы из Москвы. Известно, что в 2016 году столица закупила 300 новых «Витязей» за 56 млрд рублей, поэтому дефицита электротранспорта там быть не должно. Глава краевого Минтранса Александр Дементьев сообщил общественникам, что правительство положительно оценило эту инициативу и прорабатывает вопрос.

Тем временем моторный пассажирский транспорт Барнаула в скором времени может ждать революция, отбрасывающая его назад в плане цивилизованности. Как сообщает ГТРК «Алтай», городские перевозчики планируют сократить количество выездов и постепенно отказаться от больших автобусов. Причина тому - якобы имеющее место снижение пассажиропотока. О планах транспортных компаний рассказала директор «Центртранса» Юлий Дорохова. Востребованность каждого маршрута была подсчитана после введения системы электронной оплаты проездов. После этого несколько организаций уже оптимизировали 10 маршрутов. Однако конкретные данные об уменьшении количества пассажиров в Барнауле не приводится. При этом перевозчиков поддерживает мэрия города, утверждая, что популярность общественного транспорта якобы падает по всей стране, а может даже и в мире.

Не известно, откуда у горадминистрации такие данные, так как в связи общемировой тенденцией на сохранение экологии и цивилизованный урбанизм все больше людей в развитых странах отказывается от автомобилей и пересаживается на общественный транспорт и на велосипеды, что особенно актуально для молодежи. И таких молодых людей в появляется все больше даже в Барнауле. Пример тому - то самое сообщество «Барнаульский электротранспорт». Вероятно, чиновники окончательно отказались признавать за барнаульцами право на цивилизованный транспорт.

Отметим, что уникальность трамвайной сети Барнаула недавно оценил известный видеоблогер-урбанист в своем видео о краевой столице. Правда, по его мнению, городские власти неграмотно управляют сетью и никак ее не развивают уже много лет. Кроме Барнаула электротранспорт существует в Бийске и Рубцовске. «Муниципальное унитарное троллейбусное предприятие» (МУТП) последнего города недавно обзавелось абсолютно новым троллейбусом с возможностью автономного хода и другими техническими новшествами. Транспортное средство приобрели в Вологде у компании «Строй-Транс» за 11,3 млн рублей. Источником финансирования стали собственные средства МУТП. Более 60 % от стоимости удалось оплатить в августе, а остальные деньги необходимо перевести поставщику до 1 ноября 2019 года.

Фото: сообщество «Барнаульский электротранспорт» «Вконтакте», администрация Барнаула


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 8
Спец из Барноалтайска

30.08.2019 12:35

Сайт метро уже есть. Осталось идею материально воплотить Можно ограничиться метротраном.
Неудивительно!

30.08.2019 16:36

Городские перевозчики планируют сократить количество выездов и отказаться от больших автобусов. Ну, и зачем же им большие автобусы, когда в городе есть трамваи и троллейбусы, которые отсеивают у автобусников половину пассажиропотока? Гораздо выгодней гонять полностью заполненные Пазики, чем большие полупустые автобусы. В час-пик можно выпускать больше Пазиков, когда много народу. Да и сами Пазики стоят дёшево. Очень выгодно и удобно для частных перевозчиков. Переход с больших автобусов на маршрутки и Пазики - неизбежен.
Гость

30.08.2019 18:13

Вообще латать трамваи 60-х годов выгоднее конечно! Главное краску найти которая гнилье как сварка держит, и покрасить! Полгода проходят, потом опять покрасить! Все от краски зависит!
Народ предлагает

30.08.2019 19:04

В советское время трамвай дотянули до Кордона .
Гора прирастает целыми кварталами спальных новостроек, на Южном - строят жилье. Змеииногорский тракт стоит в пробках. Южному просто необходим трамвай !!!
Электро транспорт-это

30.08.2019 20:54

к Маску.
Приехали

30.08.2019 22:48

Нищаем на глазах и катастрофически, секондхэнд набирает обороты в крае
Долой таких!

31.08.2019 13:51

Кругом нищета, люди в аварийных домах живут, а они деньги на всякую фигню спускают. По 100 миллионов рублей в год - этого хватит того, чтобы поднять зарплату на 20 тысяч рублей для 500 врачей или учителей. 100 миллионов рублей - на эти деньги можно расселить 50 семей из аварийного жилья в нормальное. Вместо всего этого они тратят деньги на никому ненужные трамваи. Гнать палками таких надо. Тут без штанов на улице скоро все останутся, а они тратят деньги на какие-то трамваи. Позор!
Отак ота

01.09.2019 22:27

Долой таких! писал(а):
По 100 миллионов рублей в год - этого хватит того, чтобы поднять зарплату на 20 тысяч рублей для 500 врачей или учителей.

_________________________________
Таким образом, все эти деньги просто будут спущены в унитаз. Получка - магазин - санузел.