Top.Mail.Ru
18+

В алтайском крайсовете депутаты-единороссы "продавили" свой вариант "лесного" закона.

В ходе 38-й сессии алтайского крайсовета, прошедшей в Барнауле 30 августа, был рассмотрен законопроект "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края". (На предыдущей, 37-й сессии алтайские депутаты рассмотрели его в первом чтении).

После принятия нового Лесного Кодекса РФ статус алтайских лесов изменился. Фактически они продолжали находиться в государственной собственности, но большая часть лесов отдана в аренду (на 49 и 99 лет). Регулирование процесса использования лесных ресурсов в Алтайском крае осуществляло соответствующее управление. Но лесные отношения на территории Алтайского края во многом оставались неурегулированными, раздавались претензии в адрес частных фирм, получивших леса в аренду. "Если раньше хоть как-то леса были под контролем, то с принятием нового Лесного кодекса ситуация изменилась. Колки совсем остались без контроля. Интересно, что в аренду мы отдали в основном ленточные леса, где проживает большая часть населения края", - отметил председатель крайсовета Александр Назарчук.

При обсуждении повестки 38-й сессии депутаты-"справедливороссы" Владимир Гамеев и Александр Гаврилов предложили исключить рассмотрение "лесного" законопроекта. Предложение аргументировалось тем, что не был соблюден регламент: законопроект поступил депутатам накануне поздно вечером, и большинство из них не успели с ним ознакомиться. Александр Гаврилов заметил: "Сложно в этой ситуации говорить что-то. Поправки меняются практически каждый час. Уже не понимаю, где правда, где ложь. Сейчас на столе лежит три редакции законопроекта!", - подчеркнул он, акцентируя внимание парламентариев на нарушении регламента работы АКСНД.

Однако лидер фракции "ЕР" в крайсовете Николай Рыжак настаивал на том, что закон нужно принимать - сезон заготовки дров, а вопрос управления лесами в крае не отрегулирован. "Люди ждут принятия этого закона, - поддержал Рыжака депутат-аграрий Сергей Серов. - В сентябре он будет уже не нужен людям". В результате голосования по этому вопросу 14 человек (предположительно, "эсеры" и часть "левых" депутатов) проголосовали за снятие закона с повестки дня и 45 (очевидно, "единороссы" и "левые" депутаты, находящиеся под влиянием спикера) - против. Таким образом, вопрос не был исключен из повестки. Законопроект был рассмотрен во втором, окончательном чтении. Предложение группы "Справедливая Россия" вынести рассмотрение поправок на третье чтение также было отклонено (14 за и 43 голоса против).

С докладом по данному вопросу выступил начальник управления лесами Алтайского края Михаил Ключников. Он сообщил, что в законопроекте определены порядок и нормативы заготовки (приобретения) гражданами древесины для собственных нужд, порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд, правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства. Указаны исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи.

Когда законопроект рассматривался в первом чтении, все полномочия по управлению лесными ресурсами края фактически были сосредоточены в Управлении лесами Алтайского края. После рассмотрения во втором чтении решено, что управление лесными ресурсами региона будет осуществлять краевая администрация совместно с уполномоченным органом (Управлением лесами Алтайского края). Попытки изменить предложенный вариант управления не увенчались успехом. Однако стоит отметить, что функции охраны и использования лесов еще не распределены между краевой администрацией и уполномоченным органом: не исключено, что понадобится создание новых подразделений краевой администрации.

В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению было учтено предложение фракции "Единой России": упорядочить использование арендованных лесных ресурсов. В этой связи стоит отметить, что предприятия лидера фракции Николая Рыжака являются крупнейшими арендаторами алтайских лесов. В соответствии с принятым законом, граждане в этих лесах могут пользоваться любыми лесными ресурсами только с разрешения арендатора и смогут покупать лес у арендаторов по фиксированным ценам. (До этого жители края просто приобретали порубочный билет в лесхозе или сельсовете).

Установление ставок платы за единицы объема лесных ресурсов и участков, разработка лесного плана края, выдача лесорубных билетов, ордеров и (или) лесных билетов на срок их действия до 1 января 2009 года для осуществления краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ и др. относятся к полномочиям администрации Алтайского края.

Парламентарии проголосовали за предложение, согласно которому в случае заготовки древесины для ремонта предоставляются лесные насаждения, пригодные для данных целей. Получила поддержку депутатского корпуса и другая принципиальная позиция "единороссов": специалисты лесного хозяйства регулярно определяют лесосеки, предназначенные для порубки, "ЕР" предложила в этих лесосеках использовать не более 3% в ленточных борах и не более 5% в приобских лесах (именно здесь сосредоточены "единороссовские леса"). Их оппоненты (представители комитета КСНД по природопользованию) предлагали другие цифры: 5% в ленточных борах и 10% - в приобских лесах. За предложенный комитетом вариант "за" проголосовали лишь 32 депутата (для положительного решения необходимо не меньше 36 голосов), 20 голосовали "против".

По каждой вносимой поправке голосование шло отдельно. Во всех статьях, касающихся нормативов пользования, депутаты прописали, что решения будут закрепляться законами Алтайского края. После продолжительного обсуждения законопроект был принят. "За" проголосовали 49 депутатов, "против" - 4, 4 человека воздержались и 3 не голосовали.

Председатель комитета по аграрной политике и природопользованию КСНД Николай Золотухин высказал оценку принятого законопроекта: "Многие вопросы, которые были поставлены, мы решили, но есть и расхождения во мнениях. Мы, депутаты, предлагали подойти к вопросу как к комплексу управления лесным хозяйством, а не как к отдельно переданным полномочиям в лесной сфере. Мы не можем допустить, чтобы некоторые бывшие земли сельхозназначения остались бесхозными".

"Тот беспредел, который творился в последние годы в лесах, мы прекращаем. Утверждаем границы лесхозов. Есть говорить о выделении древесины, то Кодекс ясно говорит, что лесопользование без лесоустройства проводить нельзя, - подчеркнул вице-губернатор Яков Ишутин.

Однако ряд депутатов по итогам обсуждения высказали озабоченность тем, что столь важный закон был принят "слишком поспешно", оставив многочисленные неясности - так, непонятно, когда будут приняты законы, закрепляющие решения, принятые в отношении нормативов пользования лесными ресурсами. Неясно также, по каким критериям будут устанавливаться цены на древесину для жителей края, заготавливающих ее в арендованных лесах, и како верхний порог этих цен. Как и когда будут детально разграничены вопросы охраны и пользования лесными ресурсами между Управлением лесами и администрацией Алтайского края, также остается невыясненным.

Анна Качурина
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
27.04.2024