В начале января 2010 года в Бийске обострился конфликт
между автоперевозчиками и администрацией города. Дело дошло до
того, что в новогодние каникулы предприниматели отказывались считать единый социальный
проездной билет за официальный документ. После того, как стороны
заключили перемирие, автоперевозчики возобновили перевозку льготников по
социальным проездным. Работа общественного транспорта стала самым
обсуждаемым вопросом на заседании Думы города, которое прошло 21
января. Некоторые народные избранники выразили свое недовольство
действиями администрации в разрешении недавнего конфликта с
автоперевозчиками. "Разбор полетов" проходил в присутствии мэра
Анатолия Мосиевского, пишет газета "Бийский
рабочий".
Депутат городской Думы Дмитрий Брызгалов:
- Уважаемые депутаты, напомню вам: в октябре была создана рабочая
группа по подготовке документов к предстоящему конкурсу
автоперевозчиков. В эту группу вошли все службы, в том числе и
наши коллеги из транспортной инспекции. Были разработаны
требования к транспортным средствам, которые направлялись на
конкурс. По итогам работы родился документ, который был, мягко
скажем, немножко не тот, за который мы голосовали и который был
проработан рабочей группой. Мы предполагали, к чему это приведет.
С 1 января 2010 года автоперевозчики отказались возить льготников
в связи с тем, что у них нет договоров. 3 и 4 января была
организована встреча в кабинете у и.о. замглавы города. Но как
таковые решения, которые принципиально заинтересовали бы
перевозчиков, приняты не были. 6 января проведена встреча
автоперевозчиков с главой города, где была достигнута
определенная договоренность, и соответственно автоперевозчики с
этого дня начали возить по ЕПБ. В связи с тем, что администрация
в очередной раз не выполнила свои договоренности, перевозчики
9-го опять отказали льготникам. Ситуация накалилась до предела,
после чего состоялась очередная встреча. На сегодня решение есть,
оно устраивает все стороны: выгодно автоперевозчикам и жителям
города. В принципе, ситуация более-менее стабилизировалась,
автоперевозчики возят льготную категорию граждан. И теперь
автоперевозчики выступают с предложением создать программу,
которую депутаты, я считаю, должны рассмотреть. В создании
рабочей группы должны быть представлены и перевозчики, и хотелось
бы, чтобы там были представители администрации для совместной
разработки стратегии. Ежегодная чехарда в этой сфере надоела
всем. Перевозчик должен знать, на каких автобусах может ездить,
какие к его автобусам будут требования. Это абсолютно нормальная
обстановка, хотя подобное надо было сделать еще в октябре
прошлого года.
Глава города Анатолий Мосиевский:
- По ситуации с автоперевозками населения скажу следующее. В 2006
году, когда я пришел в администрацию, пассажирское муниципальное
автохозяйство находилось в стадии банкротства. Мы выправили
ситуацию, автобусы стали ходить. Но наряду с автоперевозчиками,
которые прошли конкурс и на законном основании возили людей,
появилась большая группа автоперевозчиков, которые работали в
свободном режиме. Ездили, как им выгодно и тогда, когда выгодно.
Естественно, что стали возмущаться законные перевозчики. Я
немного отступлю от темы и скажу, что, к примеру, в городе
Кемерове (прошло более двадцати лет с лишним), там, как при
советской власти, сохранено автохозяйство, там ничего не
изменилось. Да, теперь автохозяйства стали ОАО, они уже не
государственные, но таких проблем там нет. Итак, те, кто прошел
конкурс, стали возмущаться сложившимся положением дел. Приняли
решение, чтобы так называемых "нелегалов" (не знаю, правильное
или неправильное это слово), убрать с городских маршрутов. Пусть
возят туристов, обращаются в организации, которым необходимы
какие-то перевозки, обслуживают садоводческие хозяйства и так
далее. В ответ они объявили голодовку, после которой, правда,
только справнее стали. И в общем, инициаторами всей этой "песни"
были люди, у кого автобусы старые, которые и создали всю эту
ситуацию. Пока длилась перепалка, перевозки осуществлялись в
штатном режиме. И мы их до проведения нового конкурса оставили в
покое. Чтобы, как пройдет новый конкурс, все "нелегалы"
окончательно были отсечены. Но вот новый конкурс не прошел.
Причины этого для меня, к сожалению, непонятны, почему его не
провели. В этих вопросах, действительно, очень сложно найти
концы: кто-то кого-то купирует, "крышует" и так далее. Почему они
не пошли - не знаю. За это, в общем-то, начальник транспортного
отдела, который был назначен, снят с работы.
Когда проходили переговоры, никто никого, господин Брызгалов, не
выгонял. Пригласили собрать перевозчиков, провести переговоры.
Когда я вошел, там в числе женщин-автоперевозчиков сидела и
Зобова... или Зобкова... инициатор той голодовки. Ну я ей сказал,
что мне сложно с ней разговаривать. Я ее не выгонял, она сама
убежала. На следующий день собрались крупные перевозчики, у
которых достаточно много автобусов, десятки и более. Переговорили
с ними, в спокойной форме обсудили все вопросы. Они вышли и стали
возить. 10 января они по непонятной причине прекратили эти
перевозки, на встречу со мной не захотели идти. Ну, наверное,
немножко совесть есть - обо всем ведь договорились, а почему
возить не стали, непонятно. Объясняют тем, что не встретились в
выходные дни, не обсудили, не подписали договор, но это
формальная причина. Поскольку для меня выходных нету, раз
договорились, так, значит, надо было предпринимать какие-то
действия. Но 11-го или 12-го, я не помню, мы еще раз собрались с
автоперевозчиками. Они предлагали не проводить конкурса. То есть
пустить на самотек - кто ездит, как ездит. Были четко определены
и поставлены условия с нашей стороны, это не обсуждаемо. Конкурс
будет проведен, и автобус должен быть не на бумаге, вроде как еще
на ремонте, а чтобы конкретно находился на площадке, был проведен
техосмотр, и было соответствие этого автобуса всем условиям. Но
сейчас зима, попадают в аварию, и скользко. Автопредприниматели
предложили перенести конкурс на летний период. С этим мы
согласились - на июнь 2010 года. Второе, тоже не обсуждаемое
условие - в случае неисполнения договор тут же расторгается. Это
перевозка по ЕПБ. И третье условие - все автобусы должны быть
оборудованы навигаторами. Это было с нашей стороны. С их стороны
было предложение увеличить стаж автобуса до семи лет.
Первоначально было до пяти. Со стороны перевозчиков было
опасение, что их могут вытеснить перевозчики из других городов.
Тут мы пошли навстречу. Перевозчики, которые давно работают в
Бийске, получают дополнительные баллы. На этом и остановились.
Тогда же было сказано, что нам нужны надежные перевозчики, и,
желательно, чтобы они объединились в одну большую организацию.
Когда возникают такие конфликты, каждый раз подпрыгивать я перед
вами не буду. Нам 10 автобусов край передал, если еще один раз
повторится, вы будете все сняты, мы возьмем в лизинг еще 10
автобусов, будем возить сами. Сейчас договор также включает в
себя срок введения навигаторов, в феврале они должны будут
задействованы. Кроме того, будет полная информация на электронном
табло на остановках, когда подъедет автобус, вплоть до того, что
даже по сотовому телефону можно будет узнать такую информацию. Я
думаю, что этот вопрос мы решим, это лежит на ответственности
администрации, и администрация справится с этой задачей. А если
вам надо собирать круглый стол, то вы собирайте, конечно.
Депутат городской Думы Сергей Малюков:
- О том, что автобусы у нас будут оснащены навигаторами. Вопрос
такой ставился еще два года назад, но я вижу, воз и ныне там. В
данном случае хорошо, если это будет сделано в феврале. С моей
стороны хотелось бы, чтобы автобусы ходили по графику. В заречной
части, например, как нельзя было в 2006 году уехать вечером, так
все и осталось. Мы-то говорим о реальной работе, а тут ничего не
изменилось. О том, что где-то есть положительный опыт, в каких-то
регионах, это понятно. Но у нас сейчас конкретная ситуация
- город Бийск, и проблемы надо решать здесь, у нас в городе.
Анатолий Мосиевский:
- Мы их решаем, господин Малюков.
Депутат городской Думы Юрий Борисов:
- Можно сейчас устроить день воспоминаний, можно поякать и
построжиться...
Анатолий Мосиевский (оператору телекомпании):
- Направьте на него камеру.
Юрий Борисов:
- Я вообще могу обращаться и к вам, и к камере, и куда угодно.
(оператору). Ну просят камеру, направьте, пожалуйста. Камень
преткновения в том, что конкурс не проведен вовремя. Ведь можно
было все, что сегодня сказано, учесть в девятом году. В октябре
над всеми построжиться. В ноябре подготовить проект, а в декабре
провести, и обстановки бы такой не было. Все за здравый смысл.
Никто против здравого смысла не пойдет. Есть только одно -
вовремя не провели конкурс. И виноват в этом не начальник отдела,
которого сейчас не стало. Виноват его руководитель. Вот в чем
проблема.
Дмитрий Брызгалов:
- Анатолий Викторович, вы либо не владеете реальностью, либо
искусственно дурачите всех присутствующих.
Анатолий Мосиевский: (обращается к председателю городской
Думы Лидии Громогласовой):
- Как вообще разговаривать с этой публикой?
Дмитрий Брызгалов:
- Те так называемые "нелегалы", как вы их называете, и мы
называли в том числе вслед за вами, они в то время не пошли
принципиально на конкурс не потому, что имели старые автобусы.
Причина была другая, они были крайне несогласны с условиями
конкурса, который мы провели. И предложением нашего комитета было
провести дополнительный конкурс, убрать из графика "мертвые"
машины, которые до сих пор существуют; даже до сих пор существуют
легковые машины, которые...
Анатолий Мосиевский:
- Ранее депутат Борисов просил не вдаваться в воспоминания...
Дмитрий Брызгалов:
- Хорошо, я перехожу на сегодняшний день. Вы рассказываете про
навигацию. Но это было в планах два года назад. На сегодняшний
день то оборудование, 16-тысячное, на которое были выделены
бюджетные деньги, за копейки, просто так раздается. Оно уже
начинает ломаться, оно не работает. Ситуация, вы говорите,
решается. Но она не решается, она усугубляется.
Анатолий Мосиевский (оператору):
- Что вы так камеру на спину наставили? Ну зайдите спереди
снимать.
Дмитрий Брызгалов:
- Мы будем тут говорить о проблемах или камеры разгонять по залу,
я что-то не понимаю. Я просто скажу: как можно людям, которые
устроили голодовку, говорить - "молодцы, стройнее фигуры стали".
Анатолий Мосиевский:
- Я говорил - "справнее стали".
Дмитрий Брызгалов:
- Да, "справнее стали". Я вас поздравляю с вашим отношением, и
вам давно пора понять, что это не Кемерово и здесь живут бийчане.
Бийчане! Которые имеют свой менталитет! Спасибо.
Как пишет издание, после обсуждения депутаты выставили на
голосование предложение создать рабочую группу, состоящую из
представителей автопредпринимателей, администрации и Думы Бийска,
которая будет заниматься подготовкой конкурса автоперевозчиков.
Это предложение городской Думой было принято.
26.01.2010 13:02
26.01.2010 13:16
26.01.2010 14:00
26.01.2010 14:00
В стране мукомолии, где производят муку разную, всех сортов и видов, жил-был один муку жующий. И была у него любовь к муке, как, в общем, и у других жителей этого государства. Однако любовь эта была у него запредельно сильной, причем, с детства, огромная с самых юных лет. Злые языки поговаривали, что любить муку он начал ещё до зачатия, но это беспочвенные инсинуации, мы в это не верим.
26.01.2010 14:09
26.01.2010 14:15
Надо отдать должное, высоко поднялся, растолстел благодаря подсказкам мельник. Да уж и не под-сказки это были как бы. Так органично слился мельник с плесенью, что и не различал давно, где он говорит, а где зелень шепчет. Научившись выговаривать любимую букву «э-э-э», подобрал один раз он слова правиль-ные. Подобрал такую фразу-заклинание, что доверили ему мельники старшие управлять большой мельни-цей, производящей муку азотнокислую в городе Мукерово. Помолол-помолол мельник пару лет - и вскоре мука та стала зелёной-призелёной, покрывшись плесенью.
26.01.2010 14:39
26.01.2010 15:01
26.01.2010 15:38
26.01.2010 16:33
26.01.2010 17:48
26.01.2010 18:51
26.01.2010 19:09