Как пишет издание, рабочие получали низкие зарплаты, им сокращали соцгарантии, положенные на вредных производствах, их переводили во вновь созданные структуры, из-за чего они теряли свои отпуска, а потом 160 человек и вовсе были уволены.
"Почему ратмовцы не уменьшили зарплату себе, почему не сокращён управленческий персонал? Почему не снижены затраты на содержание автопарка, который обслуживает директорат? Почему страдают простые работники, жизненные потребности которых во много раз скромнее, чем потребности управленцев-ратмовцев?" - такие вопросы задает издание, и тут же поясняет, что вопросы можно задавать до бесконечности, но ответа на них не будет.
Как отмечают "Аргументы и факты", оказавшиеся на улице по воле управленцев - представителей РАТМа, работники обратились к властям города и области с призывом разобраться в сложившейся ситуации.
"Интерес же у РАТМа один - выжать из предприятия всё, а потом бросить его на произвол судьбы, - пишет "АиФ". - Яркий пример доказательства такой беспринципной политики управления предприятиями - Алтайский тракторный завод, который, "благодаря" усилиям РАТМа, доведён до грани банкротства. Только после того, как рабочие завода выступили с митингом у офиса компании (для чего им пришлось ехать из Рубцовска Алтайского края в Новосибирск), основной собственник РАТМа Эдуард Таран подписал график выплаты долгов по зарплате на "Алтраке". И сейчас рабочим выплачивают частями то, что они заработали до октября 2009 года. При этом господин Таран не упустил возможности публично высказаться о том, что такое положение дел на заводе сложилось из-за недостаточной господдержки - мол, алтайский губернатор Александр Карлин не нашёл новых рынков сбыта для алтайских тракторов... И сейчас перспективы алтайских тракторостроителей совершенно неясны. Предсказывать такую же судьбу Ангарскому цементному заводу не хочется. Но до тех пор, пока управление заводом будет в руках РАТМа, нет никаких гарантий того, что АЦГК и его рабочих не постигнет судьба Алтайского тракторного завода".