X
18+

"Гражданская Ассамблея Алтайского края" предлагала отложить принятие в Алтайском крае "антикоррупционного" законопроекта единороссов и регламентировать в нем взаимоотношения власти, бизнеса и СМИ.

Рабочая группа "Гражданской Ассамблеи Алтайского края", созданной частью членов действующей Общественной палаты региона, провела экспертизу законопроекта "О противодействии коррупции в Алтайском крае". Ее результаты были направлены губернатору Алтайского края Александру Карлину и спикеру АКЗС Ивану Лоору. Предлагаем вам ознакомиться с выводами общественников.

Актуальность принятия краевого закона в этой сфере не вызывает сомнения, отмечают общественники. Данный законопроект в общем виде определяет полномочия структур государственной и муниципальной власти, а также определяет основные направления профилактики коррупции.

Однако, анализ текста законопроекта позволяет, по мнению общественников, сделать вывод о ряде существенных, в том числе и концептуальных упущениях.

Няряду с рядом технических и юридических предложений, авторы экспертизы упрекают разработчиков-единроссов в том, что они не включили в закон ключевое положение недавнего указа президента Медведева "О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" от 13 апреля 2010 г.N 460.

Президент России на первое место ставит там направление "обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции", отмечают активисты Ассамблеи, а "в краевом законопроекте данный приоритет не нашел отражения".

Они предлагают отразить в законе следующие механизмы влияния гражданского общества на власть.

Общественники считают необходиммы регламентировать взаимоотношения структур власти и бизнеса (в том числе и механизмы формирования и реализации государственного и муниципального заказа, совершенствования и расширение полномочий межведомственной комиссии администрации Алтайского края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства);

Они говорят о необходимости законодательно обспечить механизмы расширения возможностей средств массовой информации для обеспечения прозрачности принимаемых властью решений (например, замена разрешительного характера аккредитации журналистов на уведомительный); изменения вектора взаимодействия власти и СМИ с "пропагандистского" на "информационный";

Авторы законопроекта считают необходмым сформировать межведомственной комиссии по информационным спорам и прозрачности принимаемых решений органами власти Алтайского края; создать программу развития современных информационных технологий (в том числе и через сеть Интернет) для участий граждан в разработке и контроле за принимаемыми решениями. Например, "электронные публичные торги по госзаказам", публикацию в Интернете перечня всех платежных поручений, производимых по расчетам бюджета.

В законе должны быть приписаны механизмы гражданского контроля за деятельностью органов государственной и муниципальной власти, процедура мониторинга нарушения прав человека как следствие коррупции.

С этой целью предлагается развитие краевого избирательного законодательства в направлении повышения роли и значения участия граждан в формировании институтов власти и гражданского контроля за принимаемыми решениями.

В этой связи авторы экспертизы предлагали законопроект "О противодействии коррупции в Алтайской крае" на сессии 29 апреля принять только "за основу", а для подготовки законопроекта к первому чтению формировать рабочую группу с широким участием общественности, проведением предварительно общественных и депутатских слушаний. Однако единороссовское большинство в АКЗС приняло разработанным ими законопроект сразу в первом чтении.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
03.12.2021