В соответствии с законами "О статусе депутата..." и "О государственной гражданской службе" информация об имуществе и доходах предоставляется в отдел кадров не позднее 30 апреля. Из кадровой службы она поступает в налоговые органы. Однако никаких санкций за умышленное сокрытие данных сведений, кроме опубликования в официальном печатном издании Федерального собрания - "Парламентской газете", закон не предусматривает.
Так, Сергей Левченко из КПРФ признался, что не стал подавать декларацию сознательно: "Надоело. Президент мне не указ, он много говорит такого, за что стоило бы отвечать, а раз он этого не делает, то и я не буду".
Никаких дисциплинарных мер к неотчитавшимся применено быть не может, признает чиновник администрации президента, но главное в системе не это: "Имиджевые потери от того, что тот или иной чиновник или депутат не предоставил информацию о доходах, гораздо сильнее, чем если он их предоставил: значит, он что-то скрывает".
В реальности имиджевые потери, однако, пока несут те чиновники, которые дисциплинрованно подали декларации. Так, по итогам декларации, поданной губернатором Алтайского края Александром Карлиным, разгорелся новый тур скандала "жен-нотариусов". В его рамках несколько десятков жен и подруг высокопоставленных чиновников обвиняли в неправомерном получении статуса московских нотариусов, гарантирующего высокий пожизненный доход. В итоге скандала большинство упомянутых в нем "жен-нотарисов" потеряли этот статус. Однако декларация алтайского губернатора, где были упомянуты крупные доходы его супруги, полученные, по признанию пресс-службы Карлина, на ниве нотариальной деятельности, показало, что фигуранты скандала каким-то путем сумели восстановить утраченное. В настоящее время по этому факту Минюстом РФ проводится проверка.