Top.Mail.Ru
18+

"Они Гитлера видели": в Алтайском крае разгорается коррупционный скандал вокруг закупки в Германии 8 трамваев предположительно 1978 года выпуска.

Об этом сообщает 14 сентября информационный портал GlobalSib.com, комментируя сообщения властей Алтайского края о закупке в Германии 8 трамваев в рамках краевой целевой программы обновления городского электротранспорта и инвестпроекта по сборке и капитально-восстановительным работам трамваев и троллейбусов,

Портал публикует данные проведенного интернет-сообществом расследования, согласно которому выяснилось, какие именно трамваи доставлены в Алтайский край. "Речь идет о восьми бывших в употреблении в Дрездене трамваях марки "Татра" 1978 года выпуска. В краевой администрации утверждают, что трамваи произведены в Германии. Однако, "Татра" является чешской компанией," - отмечает сайт.

"Они Гитлера видели": в Алтайском крае
разгорается коррупционный скандал вокруг закупки в Германии 8
трамваев предположительно 1978 года выпуска.

Фото www.bild.dе (погрузка трамваев для Алтайского края в Дрездене).



"Они Гитлера видели": в Алтайском крае
разгорается коррупционный скандал вокруг закупки в Германии 8
трамваев предположительно 1978 года выпуска.

Прибывшие в Барнаул трамваи. Фото официального сайта Алтайского края.



Подозрения в коррупционной составляющей рождает также и сама сделка по закупке трамваев Дрездене. Так, ведущий специалист межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Андрей Елисеев в своем блоге отмечает, что ряд городов Чехии и Германии (в том числе Дрезден) "раздавали свои вагоны бесплатно и даже муниципалитеты этих городов готовы были оплатить перевозку, а почему - спросите вы, а все потому, что немцы народ практичный и им дешевле просто их отдать, чем утилизовать". В частности, такие бесплатные поставки были оганизованы в 2009 г. в Казахстан. Одновременно с этим, в России отмечались сделки по покупке в Германии б/у трамвайных вагонов. "Ну а практичные россияне (город Тула) точно такие же вагоны покупали по цене новых. С чем это связано - не буду говорить, или точнее ЭТО можно назвать одним единым словом - коррупция... нет, не то - жажада наживы. Было "продано" в 2005 г. из Шверина 5 вагонов Tatra 3DC1 и 5 вагонов Tatra3DC2 и после чего немцы отказались участвовать в отмыве "черного нала". Эксперт высказывает сомнения в том, что устаревшая (выпускается еще с 30-х годов прошлого века) и конструктивно несовершенная модель чешского трамвая, которую он именует "еврохламом" может конкурировать с более дешевыми и современными российскими трамваями, производство которых освоено с 2005 г.

"Как стало известно вирус этот называется Татрофилия, ему подвержены руководители и работники трамвайно-троллейбусных управлений парки которых были укомплектованы на 100% вагонами чешского производства Tatra T-3SU и которые по мере списания выведенных из эксплуатации собственных вагонов начали заменять БУ Татрами из Европы или Москвы, - иронически комментрует вал коррупционных сделок по поставке в российские регионы трамваев без малого полувековой давности Андрей Елисеев. - Данному вирусы подвержены главы как муниципалитетов, так и регионов. Вирус передаётся при помощи общения, рукопожатий и поцелуев либо визуально (просматривание фотографий с данными трамваями). Действенного лечения на сегодняшний день так и не нашли - санобработка не помогает... Сегодня единственный способ, с которым можно победить данный вирус - только костер или выжигание с помощью каленого железа".

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 49
Это такие

15.09.2010 11:33

же трамваи устаревшей конструкции, как и имеющиеся (чуть комфортнее) Такие можно использовать только в городах менее 50 тыс. населения. А в Барнауле такие трамваи вместе с путями нужно давно полностью ликвидировать, а не прикупать старье.
пупень

15.09.2010 11:35

про гитлера незнаю, но то что это обычный чешский трамвай которых полно в городе и дураку видно по фото
Барнаулец

15.09.2010 11:37

А как же пресловутое "представительство Алтайского края в Германии"? Оно, выходит, тоже в доле при поведении этой сделки за счет краевого и муниципальных бюджетов? А транспортное ведомство краевой администрации?
Скептик

15.09.2010 11:38

Согласен насчет ликвидации трамваев как транспорта в Барнауле. Вагоны не старые- древние, ежедневно какие-то проблемы с организацией движения - садишся на единицу, потом , оказывается ,она идет по тройке, но открыть эту страшную тайну пассажирам экипаж не имел права, пока к повороту не подъехали. Про холод зимой - вообще молчу.
ВолК

15.09.2010 11:40

Можно ещё и зелёнкой лечить. На лбу
гость

15.09.2010 11:42

Ликвидация трамваев - это очевидная глупость. Без них полный транспортный коллапс. Вопрос в другом - коррупционные метастазы даже уже и в трамваи проросли.
Фома

15.09.2010 11:50

Чаще ругаю БФ, а тут искренне хвалю. За поднятую интересную тему. Не знаю, есть ли там действительно коррупционные схемы, но хорошенько разобраться в ней безусловно надо. Я ещё вчера смотрел такие же фото на другом сайте и удивлялся: надо же как старомодно выглядят немецкие трамваи. И как похожи на чешские.
Гость

15.09.2010 11:50

Про Татрофилию повеселило.. "Специалист" видно большой писал. )) Наверное лучше КТМфилия, как у Новосибирска и Бийска, ага. Но то, что чиновники скромно умолчали, что техника очень б/у конечно беспредел.
Напильнику

15.09.2010 11:59

Тема, что задумался? Скажи уже, кто виноват, Карлин, Колганов или Савинков с Негреевым?
Bratka - Скептику

15.09.2010 12:01

Древний, зато очень сильный вид транспорта. Сам видел, как один раз камаз боролся с трамваем. Трамвай этот камаз сборол безо всяких усилий, аж на бочину его завалил. А тот так пыхтел поначалу, так упирался!
Пассажир

15.09.2010 12:04

Этот трамвай - подарок барнаульцам от губернатора Карлина.
Не отсюда ли травля Колганова?

15.09.2010 12:07

А не в целях ли "прикрытия" этих сделок этот дурдом со срочным отрешением мэра Барнаула устроили? Карлин по телевизору целые страницы цитировал о ситуации вокруг трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) города (кстати, это был единственный аргумент в интервью на тему, почему нужно было Колганова отстранять - чтобы установить контроль над ТТУ). Эти "листочки с аргументами" для интервью ему явно кто-то готовил, уж не тот ли, кто на поставке для краевой столицы старинных трамваев и прочего утиля решил руки погреть?
Andy

15.09.2010 12:12

Да вы что, ребята, пройдет еще каких-нибудь 30 лет, и эти экспонаты можно будет продать в музеи электротранспорта по пять номиналов от стоимости новых вагонов.
Maik

15.09.2010 12:22

ничего, скоро начнём в германие танки со времён второй мировой закупать, чтобы нашу армию вооружать
Майке

15.09.2010 12:26

Оба-на! А чо, Карлин хочет свою армию еще и танками вооружить?
Maik

15.09.2010 12:32

На халяву весь хлам скупят ещё и заработают на этом
Воруют в открытую

15.09.2010 12:34

Самое интересное, что виноватых как и в случае с Николаевкой ни кто не найдет. Колганову сейчас делать нечего, он теперь нам каждый день будет компромат на Карлина выдавать. Я предлагаю журналистам (можно попросить Теплякова) провести независимое расследование и подать в суд на Карлина.
Про представительство АК в Германии

15.09.2010 12:40

Подскажите, кто знает - многие ли российские дотационные субъекты федерации могут позволить себе иметь подобные представительства? Для чего это наше представительство в ФРГ существует и во сколько краевому бюджету обходится? Не лучше ли эти деньги на помощь алтайским больным, инвалидам и малоимущим направлять?
Последний

15.09.2010 12:40

Ну что вы хотите, конечно б/у и старенькие, карлин же из зарплаты их покупает для города, ну откуда у него деньги на новые, жена то поди много не дает, так на чай с булочками и хватит.
Flamer

15.09.2010 12:43

Те кто бывал в Восточной Германии видели на часте маршрутов Татры. Был и в Дрездене и в Лейпциге и ездил и там и там на Татрах. Они там в хорошем состоянии и с нашими рыдванами несравнимы. Правда там на других маршрутах ходят какие-то космические вагоны 23 века на обрезиненых колесах и по покрытым пластиком рельсам совершенно бесшумные- но это вопрос бюджета. В Сан- Франциско вон вообще вагоны 30-х годов ходят- но выглядят лучше наших...
2 Flamer

15.09.2010 12:57

А вы знаете, например, что такое ремонтная база? И чем наши рындваны ремонтируют? Например, выбитые стекла заколачивают фанеркой не потому, что стекла не на что купить, а потому, что у нас такое не производят. Прикиньте, во сколько встанет ремонт утиля 30-летней давности (импортное железо ломается в наших климатических условиях и изнашивается гораздо быстрее), это будет золотой ремонт, я вас уверяю.
Мар

15.09.2010 13:33

Вот эту тему и надо поднять Гальченко и Щукину, как депутатам, и обратиться в прокуратуру, а может и в Счетную палату. А то за какие-то слухи бьемся, а на конкретные факты глаза закрываем....
Барнаулец

15.09.2010 14:00

Пардон, это две электростанции в Яровом и Бийске, уведенные Карлиным и Локтевым налево из казны края - "какие-то слухи"?
Мар Барнаульцу

15.09.2010 14:57

Может был не прав, наверное не совсем "слухи", но факт поставки очень старого транспорта можно реально потрогать и прямо сейчас.., если ни кто не промолчит
Внимательный

15.09.2010 15:09

Всему тексту Банкфакса грош цена. На сайте globalsib.com передернули инфу: начали с того, что на Алтай привезены из Германии восемь машинокомплектов, из которых соберут трамваи, а потом вдруг стали писать о том, что в край доставлены трамваи (то есть, уже собранные?) и даже откуда-то появилась марка - "Татра". Наперсточники. А Банкфакс радостно все это "расследование" у себя разместил. У него теперь все расследования такие. Цирк.
Внимательному

15.09.2010 15:18

А вы внимательней на фото с официального сайта посмотрите. Это "Татра". Причем как бы не с гербом Чехословакии еще.
Внимательному еще

15.09.2010 15:26

Вагон трамвайный транспортируется разобранным. Сборка идет на месте. Очевидно в накладной они идут как машинокомплекты.
Внезапно проснувшийся...

15.09.2010 15:37

история вопроса... так сказать информация еще за 2008 год... "Барнаульские власти закупают немецкие трамваи после капремонта"
Мэрия Барнаула закупит в Германии 10 трамваев, прошедших капитальный ремонт. Стоимость одного вагона после переделки для передвижения по барнаульским рельсам составит немногим более 1 млн руб., в то время как новые отечественные трамваи с худшими характеристикам и обошлись бы в более чем 8 млн руб.. Об этом сообщила информационная служба радиогруппы «FM–Продакшн» со ссылкой на председателя городского комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи Николая Долженко.
Внимательный

15.09.2010 16:26

Насчет фоток: есть такое понятие - иллюстрация. Редактор говорит: "И картинку какую-нибудь к этому тексту пришпандорь". Компьютерщик спрашивают: "Какую?" редакто: "Ну трамвай найди какой-нибудь". Компьютерщик забивает в поисковике "Трамвай. Картинки", а потом выбирает ту, которая ему нравится. Он же не подозревает, что по этой картинке потом будет учинено целое расследование.
Skur

15.09.2010 16:28

По мотивам только что проснувшегося.
Ну что, Банкфакс - утерся? А ведь из песни слов не выкинуть, Интернет все помнит... Спрашивается, где же криминал?

Мар Внезапному

15.09.2010 16:30

И чего, трамваи там два года ремонтировались???
Внимательный

15.09.2010 16:36

Внимательный, ау-у! Это фото с ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ! Это ИМЕННО ТЕ траваи, которые закупили кревые власти. Прояви хоть чуть-чуть внимания-то.

15.09.2010 16:41

Я вот тоже не понимаю, что хотел сказать своим постом "Внезапно проснувшийся". Что подержанным трамваям ценник не лям, а копейка? Или что мэрия в 2008 году правильно поступила, деньги сэкономила? Или что мэрия что мэрия поступила неправильно, надо было отечественного производителя поддержать? Вопросы, вопросы, вопросы...
Внимательный

15.09.2010 16:42

www.photosight.ru photos 1247352 (вместо пробелов - слэши) - вот такие трамваи ездят по Германии. Ну в общем, в Интернете немало картинок. "Татры" если и были в Германии, то только во времена соцлагеря и социалистической интеграции.
Внимательному

15.09.2010 16:59

http://www.altairegion22.ru/ region_news/123337.html. Это ссылка на официальный сайт администрации Алтайского края. Пробелы нужно убрать. В ссылке фото, которое щас красуется на Банкфаксе. Найди 10 отличий.
Внезапно проснувшийся...

15.09.2010 17:00

Какие вопросы?... Как я понимаю, весь сыр-бор разгорелся потому как трамвайные вагончики из Германии б/у. Да - б/у. И никто из этого никогда секрета не делал. Об этом было известно еще в далеком 2008 году. Собственно идея и была в том, чтобы экономить по максимому. Почему тогда спрашивается шум и гам с криками и воплями "они не новые!"? Если уважаемое сообщество считает, что здесь присутствует корупционная составляющая, то все вопросы в барнаульскую мэрию. Она заключала сей договор и прописывала все условия поставок. Краевая администрация в этом деле - только софинансирование. Почему анасировали в 2008 а привезли только сейчас? Честное слово - я не курсе. Может быть в соответствии с графиками списаний и ремонтов немецкой стороны, а может вагоны добирались до нас своим ходом... Все равно, хоть убейте, не вижу причин для столь многих и сверепых разглагольствований.
Внимательному еще

15.09.2010 17:04

Внимательный, а инфа если что о коррупции. О том, что в Немеции такие трамваи давным-давно списали в утиль. А наши их умудряются покупать в рамках инвестиционных программ по обновлению парка городского транспорта.
внезапно проснувшемуся

15.09.2010 17:10

Вы бы уважаемый спали дальше. Эти трамваи привезли в рамках краевой целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитальновосстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края на 2009-2011 годы", утвержденной губернатором Александром Карлиным. 2009-2011 годы. Александр Карлин.
Brother Che

15.09.2010 17:31

"Аннушка уже разлила масло".
Andy

15.09.2010 18:27

Да, не хватает креатива нашей Адмиинистрации. Приперли какие-то малодревние "Татры", всего-то 30 ле от роду. А вот в Гонконге, например, ездят ДВУХЭТАЖНЫЕ трамваи, больше нигде в мире такого нет. Причем эти трамваи для Гонконга сделали в Лондоне больше полвека назад. Выглядят они наподобие вагонов конки. Вот, если бы из Гонконга приперли трамваи... А то расшумелись. По всей Восточной Европе эти "Татры" бегают. Кстати, нигде, даже в самой Праге, не видел новых (квадратных) "Татр". Они чо, только для нас их делали?
BC2A

15.09.2010 18:35

Батенька, мне кажется конка для Барнаула была бы уместней. И в ней бы кондуктор вслух читал Шукшина.
A2BC

15.09.2010 18:41

Дык, и я про то же. А еще там в окнах стекла не предусмотрены и дверь одна и незакрывающаяся. Сплошной креатив. Туристы валом прут. Бирюзовая Катунь - лужа, не стоящая внимания...
гость

15.09.2010 19:08

я так понял: в 2008 году Колганов закупил б/у трамваи. хотя мог бы бесплатно взять. крайадминистрация это дело софинансировала. а теперь выплыли условия, по каким другим отправляли трамваи, но бф на карлина все повесил
BC2A

15.09.2010 19:11

Другие же не стесняются. http://en.wikipedia.org/wiki/ File:Douglas-IOM-horse-tram1.jpg
Bacилий Cтaшкo

15.09.2010 19:56

Я правильно понял? В 2008 г. мэрия разработала коррупционную схему, а краевые власти выделили деньги на её реализацию.
Инетерсующийся (Мойша)

15.09.2010 20:28

Подлетает очередной трамвай, из полуоткрывшейся двери выпадает на полкорпуса пьяный в хлам мужик, обводит мутными глазами остановку и произносит: - Е* в@шу м@ть, уже час ночи! Чья-то рука рывком втаскивает его обратно, двери захлопываются, трамвай исчезает. После минутной паузы кто-то произносит: - Так вот они какие, древние часы с кукушкой!
не много в курсе

15.09.2010 21:28

эти вагоны покупались не 2008г. а именно по Карловской программе на 09-11 гг. насколько помню край финансирует до 70% стоимости поскольку выбирает этот хлам контора подчиненая краю "Алтайэлектротранс". из всех переделок там будет произведено только подготовка колесной базы под наши стандарты рельс
A2BC

15.09.2010 22:16

Дык и для Гонконга трамвайчики сделали "в тех же степях". Удобно, красиво, прикольно. Нет, чтобы из Лондона или с острова Мэн... Не-ет из Дрездена хлам тащат. Примитивно!
Леонид

15.09.2010 22:35

Я вообще не понял, а зачем в Бийске ТАТРА? У нас одни КТМы, или базу ремонтную тоже из Германии "эвакуируют"....
Календарь
/ /
29.03.2024