Календарь
/ /

Алексей Квасов

член союза архитекторов России и градостроительного совета Барнаула

«Складывается впечатление, что в Барнауле идут боевые действия»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



"Они Гитлера видели": в Алтайском крае разгорается коррупционный скандал вокруг закупки в Германии 8 трамваев предположительно 1978 года выпуска.

Об этом сообщает 14 сентября информационный портал GlobalSib.com, комментируя сообщения властей Алтайского края о закупке в Германии 8 трамваев в рамках краевой целевой программы обновления городского электротранспорта и инвестпроекта по сборке и капитально-восстановительным работам трамваев и троллейбусов,

Портал публикует данные проведенного интернет-сообществом расследования, согласно которому выяснилось, какие именно трамваи доставлены в Алтайский край. "Речь идет о восьми бывших в употреблении в Дрездене трамваях марки "Татра" 1978 года выпуска. В краевой администрации утверждают, что трамваи произведены в Германии. Однако, "Татра" является чешской компанией," - отмечает сайт.

Фото www.bild.dе (погрузка трамваев для Алтайского края в Дрездене).



Прибывшие в Барнаул трамваи. Фото официального сайта Алтайского края.



Подозрения в коррупционной составляющей рождает также и сама сделка по закупке трамваев Дрездене. Так, ведущий специалист межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Андрей Елисеев в своем блоге отмечает, что ряд городов Чехии и Германии (в том числе Дрезден) "раздавали свои вагоны бесплатно и даже муниципалитеты этих городов готовы были оплатить перевозку, а почему - спросите вы, а все потому, что немцы народ практичный и им дешевле просто их отдать, чем утилизовать". В частности, такие бесплатные поставки были оганизованы в 2009 г. в Казахстан. Одновременно с этим, в России отмечались сделки по покупке в Германии б/у трамвайных вагонов. "Ну а практичные россияне (город Тула) точно такие же вагоны покупали по цене новых. С чем это связано - не буду говорить, или точнее ЭТО можно назвать одним единым словом - коррупция... нет, не то - жажада наживы. Было "продано" в 2005 г. из Шверина 5 вагонов Tatra 3DC1 и 5 вагонов Tatra3DC2 и после чего немцы отказались участвовать в отмыве "черного нала". Эксперт высказывает сомнения в том, что устаревшая (выпускается еще с 30-х годов прошлого века) и конструктивно несовершенная модель чешского трамвая, которую он именует "еврохламом" может конкурировать с более дешевыми и современными российскими трамваями, производство которых освоено с 2005 г.

"Как стало известно вирус этот называется Татрофилия, ему подвержены руководители и работники трамвайно-троллейбусных управлений парки которых были укомплектованы на 100% вагонами чешского производства Tatra T-3SU и которые по мере списания выведенных из эксплуатации собственных вагонов начали заменять БУ Татрами из Европы или Москвы, - иронически комментрует вал коррупционных сделок по поставке в российские регионы трамваев без малого полувековой давности Андрей Елисеев. - Данному вирусы подвержены главы как муниципалитетов, так и регионов. Вирус передаётся при помощи общения, рукопожатий и поцелуев либо визуально (просматривание фотографий с данными трамваями). Действенного лечения на сегодняшний день так и не нашли - санобработка не помогает... Сегодня единственный способ, с которым можно победить данный вирус - только костер или выжигание с помощью каленого железа".

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 49
Это такие

15.09.2010 11:33

же трамваи устаревшей конструкции, как и имеющиеся (чуть комфортнее) Такие можно использовать только в городах менее 50 тыс. населения. А в Барнауле такие трамваи вместе с путями нужно давно полностью ликвидировать, а не прикупать старье.
пупень

15.09.2010 11:35

про гитлера незнаю, но то что это обычный чешский трамвай которых полно в городе и дураку видно по фото
Барнаулец

15.09.2010 11:37

А как же пресловутое "представительство Алтайского края в Германии"? Оно, выходит, тоже в доле при поведении этой сделки за счет краевого и муниципальных бюджетов? А транспортное ведомство краевой администрации?
Скептик

15.09.2010 11:38

Согласен насчет ликвидации трамваев как транспорта в Барнауле. Вагоны не старые- древние, ежедневно какие-то проблемы с организацией движения - садишся на единицу, потом , оказывается ,она идет по тройке, но открыть эту страшную тайну пассажирам экипаж не имел права, пока к повороту не подъехали. Про холод зимой - вообще молчу.
ВолК

15.09.2010 11:40

Можно ещё и зелёнкой лечить. На лбу
гость

15.09.2010 11:42

Ликвидация трамваев - это очевидная глупость. Без них полный транспортный коллапс. Вопрос в другом - коррупционные метастазы даже уже и в трамваи проросли.
Фома

15.09.2010 11:50

Чаще ругаю БФ, а тут искренне хвалю. За поднятую интересную тему. Не знаю, есть ли там действительно коррупционные схемы, но хорошенько разобраться в ней безусловно надо. Я ещё вчера смотрел такие же фото на другом сайте и удивлялся: надо же как старомодно выглядят немецкие трамваи. И как похожи на чешские.
Гость

15.09.2010 11:50

Про Татрофилию повеселило.. "Специалист" видно большой писал. )) Наверное лучше КТМфилия, как у Новосибирска и Бийска, ага. Но то, что чиновники скромно умолчали, что техника очень б/у конечно беспредел.
Напильнику

15.09.2010 11:59

Тема, что задумался? Скажи уже, кто виноват, Карлин, Колганов или Савинков с Негреевым?
Bratka - Скептику

15.09.2010 12:01

Древний, зато очень сильный вид транспорта. Сам видел, как один раз камаз боролся с трамваем. Трамвай этот камаз сборол безо всяких усилий, аж на бочину его завалил. А тот так пыхтел поначалу, так упирался!
Пассажир

15.09.2010 12:04

Этот трамвай - подарок барнаульцам от губернатора Карлина.
Не отсюда ли травля Колганова?

15.09.2010 12:07

А не в целях ли "прикрытия" этих сделок этот дурдом со срочным отрешением мэра Барнаула устроили? Карлин по телевизору целые страницы цитировал о ситуации вокруг трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) города (кстати, это был единственный аргумент в интервью на тему, почему нужно было Колганова отстранять - чтобы установить контроль над ТТУ). Эти "листочки с аргументами" для интервью ему явно кто-то готовил, уж не тот ли, кто на поставке для краевой столицы старинных трамваев и прочего утиля решил руки погреть?
Andy

15.09.2010 12:12

Да вы что, ребята, пройдет еще каких-нибудь 30 лет, и эти экспонаты можно будет продать в музеи электротранспорта по пять номиналов от стоимости новых вагонов.
Maik

15.09.2010 12:22

ничего, скоро начнём в германие танки со времён второй мировой закупать, чтобы нашу армию вооружать
Майке

15.09.2010 12:26

Оба-на! А чо, Карлин хочет свою армию еще и танками вооружить?
Maik

15.09.2010 12:32

На халяву весь хлам скупят ещё и заработают на этом
Воруют в открытую

15.09.2010 12:34

Самое интересное, что виноватых как и в случае с Николаевкой ни кто не найдет. Колганову сейчас делать нечего, он теперь нам каждый день будет компромат на Карлина выдавать. Я предлагаю журналистам (можно попросить Теплякова) провести независимое расследование и подать в суд на Карлина.
Про представительство АК в Германии

15.09.2010 12:40

Подскажите, кто знает - многие ли российские дотационные субъекты федерации могут позволить себе иметь подобные представительства? Для чего это наше представительство в ФРГ существует и во сколько краевому бюджету обходится? Не лучше ли эти деньги на помощь алтайским больным, инвалидам и малоимущим направлять?
Последний

15.09.2010 12:40

Ну что вы хотите, конечно б/у и старенькие, карлин же из зарплаты их покупает для города, ну откуда у него деньги на новые, жена то поди много не дает, так на чай с булочками и хватит.
Flamer

15.09.2010 12:43

Те кто бывал в Восточной Германии видели на часте маршрутов Татры. Был и в Дрездене и в Лейпциге и ездил и там и там на Татрах. Они там в хорошем состоянии и с нашими рыдванами несравнимы. Правда там на других маршрутах ходят какие-то космические вагоны 23 века на обрезиненых колесах и по покрытым пластиком рельсам совершенно бесшумные- но это вопрос бюджета. В Сан- Франциско вон вообще вагоны 30-х годов ходят- но выглядят лучше наших...
2 Flamer

15.09.2010 12:57

А вы знаете, например, что такое ремонтная база? И чем наши рындваны ремонтируют? Например, выбитые стекла заколачивают фанеркой не потому, что стекла не на что купить, а потому, что у нас такое не производят. Прикиньте, во сколько встанет ремонт утиля 30-летней давности (импортное железо ломается в наших климатических условиях и изнашивается гораздо быстрее), это будет золотой ремонт, я вас уверяю.
Мар

15.09.2010 13:33

Вот эту тему и надо поднять Гальченко и Щукину, как депутатам, и обратиться в прокуратуру, а может и в Счетную палату. А то за какие-то слухи бьемся, а на конкретные факты глаза закрываем....
Барнаулец

15.09.2010 14:00

Пардон, это две электростанции в Яровом и Бийске, уведенные Карлиным и Локтевым налево из казны края - "какие-то слухи"?
Мар Барнаульцу

15.09.2010 14:57

Может был не прав, наверное не совсем "слухи", но факт поставки очень старого транспорта можно реально потрогать и прямо сейчас.., если ни кто не промолчит
Внимательный

15.09.2010 15:09

Всему тексту Банкфакса грош цена. На сайте globalsib.com передернули инфу: начали с того, что на Алтай привезены из Германии восемь машинокомплектов, из которых соберут трамваи, а потом вдруг стали писать о том, что в край доставлены трамваи (то есть, уже собранные?) и даже откуда-то появилась марка - "Татра". Наперсточники. А Банкфакс радостно все это "расследование" у себя разместил. У него теперь все расследования такие. Цирк.
Внимательному

15.09.2010 15:18

А вы внимательней на фото с официального сайта посмотрите. Это "Татра". Причем как бы не с гербом Чехословакии еще.
Внимательному еще

15.09.2010 15:26

Вагон трамвайный транспортируется разобранным. Сборка идет на месте. Очевидно в накладной они идут как машинокомплекты.
Внезапно проснувшийся...

15.09.2010 15:37

история вопроса... так сказать информация еще за 2008 год... "Барнаульские власти закупают немецкие трамваи после капремонта"
Мэрия Барнаула закупит в Германии 10 трамваев, прошедших капитальный ремонт. Стоимость одного вагона после переделки для передвижения по барнаульским рельсам составит немногим более 1 млн руб., в то время как новые отечественные трамваи с худшими характеристикам и обошлись бы в более чем 8 млн руб.. Об этом сообщила информационная служба радиогруппы «FM–Продакшн» со ссылкой на председателя городского комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи Николая Долженко.
Внимательный

15.09.2010 16:26

Насчет фоток: есть такое понятие - иллюстрация. Редактор говорит: "И картинку какую-нибудь к этому тексту пришпандорь". Компьютерщик спрашивают: "Какую?" редакто: "Ну трамвай найди какой-нибудь". Компьютерщик забивает в поисковике "Трамвай. Картинки", а потом выбирает ту, которая ему нравится. Он же не подозревает, что по этой картинке потом будет учинено целое расследование.
Skur

15.09.2010 16:28

По мотивам только что проснувшегося.
Ну что, Банкфакс - утерся? А ведь из песни слов не выкинуть, Интернет все помнит... Спрашивается, где же криминал?

Мар Внезапному

15.09.2010 16:30

И чего, трамваи там два года ремонтировались???
Внимательный

15.09.2010 16:36

Внимательный, ау-у! Это фото с ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ! Это ИМЕННО ТЕ траваи, которые закупили кревые власти. Прояви хоть чуть-чуть внимания-то.

15.09.2010 16:41

Я вот тоже не понимаю, что хотел сказать своим постом "Внезапно проснувшийся". Что подержанным трамваям ценник не лям, а копейка? Или что мэрия в 2008 году правильно поступила, деньги сэкономила? Или что мэрия что мэрия поступила неправильно, надо было отечественного производителя поддержать? Вопросы, вопросы, вопросы...
Внимательный

15.09.2010 16:42

www.photosight.ru photos 1247352 (вместо пробелов - слэши) - вот такие трамваи ездят по Германии. Ну в общем, в Интернете немало картинок. "Татры" если и были в Германии, то только во времена соцлагеря и социалистической интеграции.
Внимательному

15.09.2010 16:59

http://www.altairegion22.ru/ region_news/123337.html. Это ссылка на официальный сайт администрации Алтайского края. Пробелы нужно убрать. В ссылке фото, которое щас красуется на Банкфаксе. Найди 10 отличий.
Внезапно проснувшийся...

15.09.2010 17:00

Какие вопросы?... Как я понимаю, весь сыр-бор разгорелся потому как трамвайные вагончики из Германии б/у. Да - б/у. И никто из этого никогда секрета не делал. Об этом было известно еще в далеком 2008 году. Собственно идея и была в том, чтобы экономить по максимому. Почему тогда спрашивается шум и гам с криками и воплями "они не новые!"? Если уважаемое сообщество считает, что здесь присутствует корупционная составляющая, то все вопросы в барнаульскую мэрию. Она заключала сей договор и прописывала все условия поставок. Краевая администрация в этом деле - только софинансирование. Почему анасировали в 2008 а привезли только сейчас? Честное слово - я не курсе. Может быть в соответствии с графиками списаний и ремонтов немецкой стороны, а может вагоны добирались до нас своим ходом... Все равно, хоть убейте, не вижу причин для столь многих и сверепых разглагольствований.
Внимательному еще

15.09.2010 17:04

Внимательный, а инфа если что о коррупции. О том, что в Немеции такие трамваи давным-давно списали в утиль. А наши их умудряются покупать в рамках инвестиционных программ по обновлению парка городского транспорта.
внезапно проснувшемуся

15.09.2010 17:10

Вы бы уважаемый спали дальше. Эти трамваи привезли в рамках краевой целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитальновосстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края на 2009-2011 годы", утвержденной губернатором Александром Карлиным. 2009-2011 годы. Александр Карлин.
Brother Che

15.09.2010 17:31

"Аннушка уже разлила масло".
Andy

15.09.2010 18:27

Да, не хватает креатива нашей Адмиинистрации. Приперли какие-то малодревние "Татры", всего-то 30 ле от роду. А вот в Гонконге, например, ездят ДВУХЭТАЖНЫЕ трамваи, больше нигде в мире такого нет. Причем эти трамваи для Гонконга сделали в Лондоне больше полвека назад. Выглядят они наподобие вагонов конки. Вот, если бы из Гонконга приперли трамваи... А то расшумелись. По всей Восточной Европе эти "Татры" бегают. Кстати, нигде, даже в самой Праге, не видел новых (квадратных) "Татр". Они чо, только для нас их делали?
BC2A

15.09.2010 18:35

Батенька, мне кажется конка для Барнаула была бы уместней. И в ней бы кондуктор вслух читал Шукшина.
A2BC

15.09.2010 18:41

Дык, и я про то же. А еще там в окнах стекла не предусмотрены и дверь одна и незакрывающаяся. Сплошной креатив. Туристы валом прут. Бирюзовая Катунь - лужа, не стоящая внимания...
гость

15.09.2010 19:08

я так понял: в 2008 году Колганов закупил б/у трамваи. хотя мог бы бесплатно взять. крайадминистрация это дело софинансировала. а теперь выплыли условия, по каким другим отправляли трамваи, но бф на карлина все повесил
BC2A

15.09.2010 19:11

Другие же не стесняются. http://en.wikipedia.org/wiki/ File:Douglas-IOM-horse-tram1.jpg
Bacилий Cтaшкo

15.09.2010 19:56

Я правильно понял? В 2008 г. мэрия разработала коррупционную схему, а краевые власти выделили деньги на её реализацию.
Инетерсующийся (Мойша)

15.09.2010 20:28

Подлетает очередной трамвай, из полуоткрывшейся двери выпадает на полкорпуса пьяный в хлам мужик, обводит мутными глазами остановку и произносит: - Е* в@шу м@ть, уже час ночи! Чья-то рука рывком втаскивает его обратно, двери захлопываются, трамвай исчезает. После минутной паузы кто-то произносит: - Так вот они какие, древние часы с кукушкой!
не много в курсе

15.09.2010 21:28

эти вагоны покупались не 2008г. а именно по Карловской программе на 09-11 гг. насколько помню край финансирует до 70% стоимости поскольку выбирает этот хлам контора подчиненая краю "Алтайэлектротранс". из всех переделок там будет произведено только подготовка колесной базы под наши стандарты рельс
A2BC

15.09.2010 22:16

Дык и для Гонконга трамвайчики сделали "в тех же степях". Удобно, красиво, прикольно. Нет, чтобы из Лондона или с острова Мэн... Не-ет из Дрездена хлам тащат. Примитивно!
Леонид

15.09.2010 22:35

Я вообще не понял, а зачем в Бийске ТАТРА? У нас одни КТМы, или базу ремонтную тоже из Германии "эвакуируют"....