Одним из самых заметных политических ньюсмейкеров второй половины 2016 года стала новый персек крайкома КПРФ, 33-летняя Мария Прусакова. Стремительный взлет недавнего секретаря по оргработе проявился не только в повышение по партийной линии. 18 сентября г-жа Прусакова была избрана депутатом Алтайского Заксобрания, где впоследствии возглавила полностью обновившуюся фракцию. При этом коммунистка до сих пор остается по большому счету не слишком медийным персонажем. Корреспондент ИА «Банкфакс» поинтересовался у Марии Прусаковой, каково возглавлять организацию, где всегда «заправляла» геронтократия, как освежить комсомол и на какие муниципалитеты сделает ставку КПРФ в ходе кампании-2017.
- Мария Николаевна, вы стали членом КПРФ в 18 лет. Что вас связало с политикой в таком юном возрасте? Чем вам показались близки коммунистические идеи в начале 2000-х годов?
- Мой интерес к политике был связан в первую очередь с выбором профессии, ведь в свое время я училась на факультете политических наук. Почему все-таки остановила выбор на коммунистической идеологии? Наверное, из-за обостренного чувства социальной справедливости, а также желания изменить мир к лучшему. Эти факторы, видимо, и сыграли роль в формировании оппозиционных взглядов. В принципе, мое, скажем так, сотрудничество с КПРФ началось со знакомства с комсомольской организацией. В свое время я была секретарем Барнаульского горкомитета комсомола. И кстати, в этом качестве довольно давно дала свое первое интервью как раз «Банкфаксу». На меня также оказал влияние отец. Он являлся членом КПРФ, его мировоззрение повлияло на формирование моих взглядов. При этом, конечно, он не приводил меня в компартию, я этот выбор сделала самостоятельно. Однако оценки, которые он давал политикам, их профессиональной деятельности, сказались. Кстати, отец до сих пор является секретарем первичного отделения в Железнодорожном райкоме, где я состою на учете.
- Насколько осознанным было ваше желание занять позицию, на которой вы оказались в прошлом году?
- Если бы мне еще несколько лет назад кто-то сказал, что я займу пост первого секретаря крайкома КПРФ, я бы однозначно сочла такого человека сумасшедшим. Это организация, которая насчитывает в регионе 2,5 тысячи членов, чей средний возраст более 60 лет; нужно учесть к тому же, что появление женщины на руководящей должности в региональном отделении — очень большая редкость. И тот факт, что это все могли поручить мне, в лучшем случае могла принять как чью-то неудачную шутку.
Что касается моих амбиций и личного желания - мысль о должности персека не могла прийти даже в страшном сне. Мои амбиции лежат не в плоскости каких-то конкретных должностей, чувство удовлетворения я испытываю не от того, что руковожу парторганизацией, а если мне удается помочь кому-то, решить чьи-то конкретные и осязаемые проблемы, с которыми обращаются простые люди. То жуткое состояние беспомощности, в котором подчас они оказываются, как раз и было для меня главным мотивом чего-то достичь в жизни, чтобы иметь возможность прийти на выручку. В этом смысле для меня куда важнее выглядит депутатская деятельность, нежели партийная работа.
- Насколько мне известно, существовала определенная угроза не удержаться в статусе персека в самом начале. Насколько вероятной была такая ситуация? Если бы это произошло, вы бы сочли это личной неудачей?
- Я вам больше скажу: такая угроза сохраняется и по сей день, она присутствует на каждом бюро и на каждом пленуме. У нас, например, в 2017 году в апреле пройдет конференция, где будет представлен отчет о работе крайкома, а в 2018 году предстоит избрание нового руководящего состава. Хотя все это не значит, что снять с должности и вынести недоверие персеку нельзя заранее. Честно говоря, свой первый этап пребывания на руководящей должности, до 18 сентября (единый день голосования — прим. ред. БФ) я сама воспринимала как некий временный период. И это невзирая на то, что меня избрал пленум, поддержали товарищи по партии, позднее моя фамилия оказалась во главе краевого списка по выборам в Алтайское Заксобрание.
Я прекрасно понимала, что если бы выборы оказались провалены, то, скорее всего, сама бы приняла решение уйти со своей должности первого секретаря. Для меня ключевыми были именно итоги выборов. Это возможность понять, способна ли я организовать и мобилизовать людей или нет? Полагаю, результаты выборов - это объективный показатель. Алтайское реготделение вошло в десятку лучших регионов. Скажу больше, по итогам выборов в региональные Заксобрания мы и вовсе показали третий результат по стране. Хотя в этот день проходили кампании сразу в 39 субъектах. По Госдуме итоги оказались чуть хуже. Но при общем сложении результатов мы все равно удержались в первой десятке. Кстати, именно за это Алтайское реготделение КПРФ и было отмечено медалью от федерального руководства партии. Плюс ко всему достойный результат был показан на фоне сложной внутрипартийной ситуации. Это дает надежду, что у меня есть какой-то потенциал работать и далее.
Что касается возможного восприятия результатов выборов как личной неудачи... Видите ли, я же себя не предлагала на руководящий пост, это было не мое решение, а Сергея Юрченко. Причем он это сделал, даже не согласовав со мной, а просто поставив перед фактом. Позвонил и сказал: «Мария, я рекомендовал тебя на должность персека, ты назначена и. о.». В данном случае я это восприняла как партийное поручение, отказаться выполнить которое не имела права. Поэтому в любом случае, я бы не восприняла неудачу на выборах как крах амбиций, тем более будучи до этого простым секретарем по оргработе. Для меня это был бы знак, что это не мое, я не могу сплотить людей для достижения общей цели. Кстати, раньше я вообще считала себя очень мягким человеком.
- Вы предстаете перед СМИ в образе «железной леди» - малоэмоциональной, жесткой и говорящей по делу. Однако все мы видели фотографии с детского праздника, где вы легко перевоплотились в Снегурочку. Какой все же, на ваш взгляд, все-таки должна быть персек-женщина?
- Я не знаю, как точно должна выглядеть персек-женщина, наверное, такой, как есть сейчас. Но об этом лучше судить моим избирателям и товарищам по партии. Вообще, на мой взгляд, женщина-политик должна стараться избегать крайностей: с одной стороны нарочито не подчеркивать свою женственность, а с другой — все-таки не идти зачастую по трупам, как это делают мужчины. Да, пожалуй, в мире политиков-мужчин женщинам прощается чуть больше. С другой стороны, могу сказать, что жесткость и принципиальность в отстаивании интересов — это понятие в принципе бесполое. Здесь главное - желание помочь конкретным людям.
- Бывший руководитель крайкома с многолетним стажем Сергей Юрченко как-то выпал из ротации после ухода со своего поста. Почему партия не использует потенциал вчерашних думцев? Возможно, он бы пригодился на муниципальных выборах. Какой вы видите роль вчерашних лидеров в новом крайкоме?
- В данном случае правильнее было бы говорить о том, что это не партия отказывается использовать потенциал бывших думцев. Напомню, что кроме Юрченко, это еще и Михаил Заполев. Это сознательный выбор самих экс-депутатов о мере участия в жизни партии. Думаю, их «выпадание» не будет носить долгосрочный характер, они еще обязательно заявят о себе как о политиках, поскольку оба не лишены амбиций. Не исключено их участие в предстоящих в сентябре муниципальных выборах. Их потенциал и авторитет никуда не исчезли, здесь все зависит от желания. Что касается поддержки с моей стороны, я не против пойти им навстречу, хотя оба они довольно самостоятельные фигуры, и не думаю, что особо в ней нуждаются.
- Правда ли, что ваши отношения с Сергеем Юрченко разладились после того, как он допустил публичную критику в ваш адрес по итогам единого дня голосования?
- Наши личные взаимоотношения с Сергеем Ивановичем уж точно не являются предметом для обсуждения в СМИ.
- Какова судьба скандальной партийной квартиры, которая стала камнем преткновения в истории отставки Сергея Юрченко?
- Понятия не имею, это собственность Сергея Ивановича, и никакого отношения к партии не имеет, поэтому не является предметом моего интереса. Знаю, что она находится в том же самом здании, где мы располагаемся (Папанинцев, 119 — прим. ред. БФ).
- Хочется поговорить о вашем взгляде на кадровую политику. Например, можно ли сейчас оценить, насколько оправданным было полное обновление фракции КПРФ в Заксобрании? После вашего прихода на пост первого секретаря многие позиции в предвыборных списках партии обновились, большая часть «старой гвардии» была списана подчистую.
- Мне кажется, деятельность нашей фракции в последние месяцы довольно заметна, мы стараемся последовательно отстаивать интересы избирателей, а не просто просиживать штаны на сессиях. Свою оценку работе фракции дают те же СМИ, и не потому, что мы платим за материалы, а потому, что на самом деле есть, что написать. Кстати, по итогам декабря Прусакова и Лапина (депутат АКЗС от КПРФ Вероника Лапина — прим. ред. БФ) заняли 3-4-ое места по упоминаемости среди всех депутатов Заксобрания. Ничего подобного раньше не было, никто из коммунистов в первую десятку никогда не входил. Показатель цитируемости, конечно, далеко не основной в нашей работе, но в то же время, если СМИ пишут о деятельности депутата, значит она как минимум есть. Полагаю, что несмотря на кардинальное обновление фракции, в этом составе она со своими функциями справляется. Впрочем, с начала работы VII созыва АКЗС прошел еще не такой значительный срок, чтобы давать серьезные оценки. Их нам дадут наши товарищи на конференции в апреле.
- Уже не секрет, что внутри алтайской КПРФ существует сразу несколько влиятельных группировок, которые борются как между собой, так и оппонируют вам. Насколько сильное давление вы испытываете изнутри крайкома? Как вы считаете, такой информационный фон идет на пользу или во вред партии?
- Если бы сегодня появились какие-то серьезные промахи в моей деятельности, то не сомневаюсь, они были бы безотлагательно использованы моими «товарищами». Знаете, процесс смены поколений всегда происходит болезненно, и партийная организация, тем более КПРФ, здесь не исключение. Скажем так, проблема отцов и детей была, есть и будет. Это, как вы выразились, внутрипартийное противостояние, связано, с моей точки зрения, именно с данным обстоятельством.
С того времени, как я возглавила парторганизацию, стала абсолютно равнодушной к гадостям. Все эти комментарии в Интернете оставляют люди, которые меня лично даже не знают. Они сами что-то придумывают себе, спорят, убеждают других. Летом, в активный период избирательной кампании, мне кажется, негативный фон вокруг КПРФ несколько снизился. Это произошло в первую очередь потому, что люди занимались своим делом — выборами. Плюс, видимо, многие сочли, что после 18 сентября изменится ситуация с руководством, так как никто в сложившихся обстоятельствах в принципе на меня не ставил. Однако на деле мы показали обратный результат, в настоящее время выросло число партийцев, к нам активно идет молодежь, появились новые проекты.
- Ожидаются ли в ближайшие месяцы кадровые перестановки в секретариате Алтайского краевого комитета КПРФ? В частности, говорилось о том, что своего поста может лишиться секретарь по идеологии Дарья Зулина.
- Дарья Зулина в ходе избирательной кампании отвечала за выпуск агитационных материалов, считаю эффективность ее работы была доказана результатами выборов, она безусловно оценивается положительно. Более того, на последнем пленуме крайкома Зулина была избрана главным редактором газеты «Голос труда». По отзывам наших читателей, СМИ после этого стало меняться в лучшую сторону, оно становится более интересным. Поэтому все инсинуации, касающиеся Дарьи Зулиной, это абсолютный бред, кто-то просто выдает желаемое за действительное.
Если говорить коротко об остальных ключевых персоналиях в крайкоме КПРФ, то особо можно отметить секретаря по общим вопросам Ивана Шевченко. Он является очень важным звеном в работе аппарата краевого комитета. В отличие от большинства других старших товарищей, с его стороны я всегда видела только поддержку, тогда как остальные предпочитали мне вставлять палки в колеса. Что же до секретаря по рабочему и протестному движению Юрия Подмазова - оценку его работе даст отчетная конференция, не мне в одиночку это делать.
- У вас есть версии, чем вызваны выпады в ваш адрес со стороны члена КПРФ Константина Ганова, который является одним из наиболее последовательных противников назначения вас на пост персека?
- Причины такого поведения Константина я, безусловно, знаю, к этому есть предпосылки и целый сюжет в прошлых взаимоотношениях. Но как бы то ни было, пока он является моим товарищем по партии, несмотря на его позицию, я буду уважительно относиться к Уставу, и не стану все перипетии данной истории выносить в СМИ. Поверьте, мне все равно, что он говорит обо мне, я о нем вообще не думаю. Он сегодня по-прежнему является членом партии, никто его не исключал.
- Недавно мы наблюдали внутрипартийный конфликт вокруг портретов Путина и Ленина в стенах АКЗС. Насколько публичными должны быть, на ваш взгляд, такие внутрифракционные истории?
- Нет и не было никакого конфликта, не понимаю, зачем сюда вообще приплели Ленина. У нас была реакция на комментарий в СМИ консультанта фракции КПРФ. Все представители депутатского объединения отказались от общения с прессой по этому поводу, хотя звонили и мне, и Максиму Талдыкину. Если бы Нелли Владимировна не взялась разъяснять ситуацию, то все бы так и осталось на уровне слухов и сплетен. Зачем это вообще выносить на суд общественности, это абсолютно наше внутреннее дело, никого больше оно не касается. В конце концов, это же не официальный вопрос повестки заседания фракции КПРФ. И то, даже здесь мы вправе решать, о каких моментах стоит писать, а о каких - нет. Ситуация же с портретами по сути обсуждалась в то время, когда депутаты пьют кофе. Знаете, я как женщина считаю такое поведение просто недопустимым, о чем уже было сказано председателю краевого Заксобрания.
- Заметим, что в работе сессии мы пока слышим только ваш голос. Чем это объясняется? Будет ли кто-то из представителей фракции активничать на ближайших сессиях?
- Это не мое субъективное желание, накануне каждой сессии мы собираемся, обсуждаем повестку и свои возможные выступления, в зависимости от специфики комитетов, в которых состоят депутаты-коммунисты. Здесь многое зависит от того, какая тематика преобладает на том или ином заседании. Например, поскольку в ноябре-декабре ключевым стало принятие бюджета на 2017 год, большую часть времени выступала я сама, так как являюсь членом профильного комитета АКЗС. Но если быть до конца справедливой, на той же ноябрьской сессии к депутатам обращался Андрей Сартаков по поводу отмены ряда социальных льгот. Брал слово и Максим Талдыкин, та же Вероника Лапина, которая, считаю, является нашей молодой звездочкой. Поэтому не стала бы утверждать, что на сессиях у нас есть ярко выраженный лидер, речь, прежде всего, о команде, о фракции. Мне бы хотелось наладить работу депутатов именно с этих позиций. Здесь еще важен и такой момент. Поскольку я единственная из депутатов, кто физически находится в краевом комитете, то большинство людей с просьбами приходит ко мне, поэтому я озвучиваю все эти проблемы на сессиях. Но мы будем делать все, чтобы зазвучали имена и других депутатов-коммунистов, чтобы фракция была узнаваема.
- На какие алтайские муниципалитеты будет сделана ставка в ходе сентябрьских выборов 2017 года и почему? Готовы ли вы добровольно оставить свою должность, если результат КПРФ окажется хуже, чем итоги аналогичного единого дня голосования 2012 года?
- Безусловно, мы признаем свою главную слабость на сегодняшний день, что в отличие от других партий не умеем проводить депутатов-одномандатников. Накануне у нас прошло заседание избирательного штаба, где как раз речь шла о том, что коммунисты должны научиться бороться на отдельных территориях, сейчас мы усиленно работаем над этим. Глобально задача на сентябрь 2017 года звучит следующим образом: провести примерно 1000 депутатов (всего будет разыграно около 6 тысяч мандатов – прим. ред. БФ), сейчас у нас в органах местного самоуправления 300 человек, поэтому хотим улучшить свой результат пятилетней давности в 2-3 раза.
Хорошие шансы партия имеет в Рубцовске, здесь рассчитываем особенно на поддержку жителей в свете решения острых социальных проблем последнего времени. По крайне мере, все предпосылки для этого есть. Сдержанный оптимизм вызывает Бийск. Не буду скрывать, что гораздо слабее у нас позиции в Барнауле. При этом надеемся на Новоалтайск, полагаем, наш депутат (Максим Талдыкин – прим. ред. БФ) сможет аккумулировать вокруг себя оппозициию.
Давайте так, если у нас будут ресурсы и возможности, мы попробуем претворить в жизнь программу-максимум. Возможен, конечно, и противоположный сценарий. Рассуждать же сейчас на уровне «наберем - не наберем» я бы не хотела. Есть конкретная задача. Загадывать что-то наперед не стоит. Я же не могу себя лишать возможности ставить амбициозные цели и задачи, я в этом смысле идеалист и буду стремиться к максимальному результату, но все-таки, давайте дождемся сентября.
- Чем объясняется тот факт, что все алтайские коммунисты оказались на непроходных местах в партсписках по Госдуме? В итоге в нижнюю палату от региона был делегирован московский писатель Сергей Шаргунов? Чувствуете ли вы этом какую-то несправедливость?
- Стоит исходить из того, что в крайкоме сменился руководитель, первый секретарь. Я, естественно, была не готова к тому, чтобы сразу идти в Госдуму, с точки зрения своего законодательного опыта в первую очередь. Считаю, что все ступени нужно проходить последовательно, а сразу вот так взять и перепрыгнуть — наверное, это было бы чересчур. Кроме того, исходила из соображения, что персек должен преимущественно находиться в краевом комитете, для того, чтобы держать руку на пульсе, вовремя реагировать и выстраивать работу. Если бы я стала депутатом Госдумы, то появлялась здесь лишь наездами в лучшем случае на одну неделю в месяц. Стоит понимать, что есть оргработа, а есть парламентская деятельность. И как их удачно можно совмещать, если честно, даже не знаю. К тому же, Сергей Шаргунов представляет в Госдуме не только Алтайский край, но и еще три субъекта, и он обязан посещать их каждый месяц. Для меня была бы неприемлемой ситуация, если бы я смогла появиться всего несколько раз за год в парторганизации, которой руковожу.
Также отвечая на вопрос про Сергея отмечу, что здесь свою роль сыграл и переход к смешанной системе формирования парламента, когда на партийную часть списка стало приходиться только 50 % замещаемых мест. Кроме того, выдвижение Сергея Шаргунова под первым номером в списке — это воля центрального руководства партии. Считаю, для нас это большой плюс, что в Думе оказалась такая яркая кандидатура. Все прекрасно его знают, он медийная личность, при этом действительно не равнодушен к судьбам жителей тех регионов, кто его делегировал в парламент. Давайте все-таки не будем ставить знак равенства между пропиской и КПД депутата. Я сомневаюсь, что кто-либо из алтайских политиков смог бы сейчас работать более эффективно, чем Сергей Шаргунов.
- Почему вы шли по одномандатному округу в Госдуму, но не сделали того же с АКЗС? Как относитесь к тому, что коммунисты в Алтайском крае уступили «вечное» второе место по выборам в Госдуму ЛДПР, а в АКЗС — еще и «Справедливой России»?
- Я до последнего пыталась пойти по округу в АКЗС, просто свалившийся на меня груз ответственности и большое число новых обязанностей не позволили это сделать. Я уже сдала документы в крайизбирком и даже открыла расчетный счет в банке, но произошла накладка. В последние два дня до регистрации у нас в крае проходил Евдокимовский фестиваль. Встал выбор — регистрироваться и уезжать с площадки, либо остаться и по максимуму ее использовать для агитации. Мне в данном случае элементарно не хватило времени. Признаю, здесь моя вина, не смогла правильно все рассчитать. Но полагаю, что потери для партии оказались минимальными, так как по этому округу я шла как одномандатник на выборах в Госдуму. Для меня самое главное, что КПРФ сумела зарегистрировать краевой список на выборах в Заксобрание.
По поводу того, что компартия растеряла свои позиции... Знаете, это все-таки ситуация, свойственная не только для Алтайского края, скорее общефедеральный тренд. Результаты выборов по Заксобраниям показали, что КПРФ отодвигается со второго места. Хотя еще утром 19 сентября мы шли вторыми по АКЗС, но в итоге уступили с минимальным перевесом. Конечно, для нас это психологически довольно неприятный момент. И когда я выше рассказывала, про попадание в десятку лучших отделений по стране, то не имела ввиду, что мы тут серпантином себя посыпаем. Однако считаю, что при имевшейся федеральной тенденции, а также при трудностях, которые мы пережили на фоне смены персека, провести восемь человек в АКЗС — это весьма достойный показатель.
Поймите, мы объективно не можем сравнивать себя с парторганизацией, проводившей предыдущую большую кампанию в 2011 году. В ту пору Сергей Иванович (Сергей Юрченко - прим. ред. БФ) был в полном порядке, парторганизацию не сотрясали конфликты, она пользовалась авторитетом, это была сильная, сплоченная команда. В 2016 году буквально за три месяца до выборов резко меняется руководство, отделение начинают раздирать внутренние распри, на нас целенаправленно льется грязь в СМИ. В этой ситуации многие сомневались, что мы вообще сможем свой список зарегистрировать.
Как оценить тот процент, что мы получили на выборах в Госдуму и АКЗС? Я уже говорила, что сравнивать с кампанией 2011 года было бы не совсем тактично. Можно обратиться, например, к губернаторским выборам 2014 года. Здесь прогресс, по-моему, очевиден. Соцпрогнозы накануне выборов тоже были довольно пессимистичны в отношении нас, никто не давал КПРФ более 15 % голосов, это вообще был максимум. Но мы сумели мобилизоваться и превзойти эти цифры. Так что оценивая кампании 2011 и 2016 годов, можно сказать, что старт был разный, поэтому результаты так отличаются. Кстати, когда я только стала персеком, спросила в ЦК, какой результат в Алтайском крае они сочтут приемлемым? Мне в ответ сказали, что если отделение покажет средний итог по России, то есть войдет в число первых 40 регионов, это будет считаться удовлетворительным. На деле же мы перекрыли эти цифры, попав в 10-ку лучших регионов России.
- Вы начинали свою работу в рядах комсомола. Насколько эта организация актуальна сегодня в своем привычном формате. Ряд наблюдателей утверждает, что инициатива по сокращению численности молодежного крыла партии в Алтайском крае (эта тенденция ярко проявилась в конце прошлого года) якобы исходит именно от вас. Есть ли желание переформатировать эту структуру?
- То, что случилось в прошлом году с комсомолом, стало результатом внутрипартийных проблем, они не могли не коснуться молодежной организации, тем более, что руководитель комсомола лично принимал активное участие в смуте. О Николае (Наздрачеве — прим. ред. БФ) я могу говорить абсолютно свободно — он мне больше не товарищ. Те функции, которые должен был выполнять комсомол - быть кузницей кадров, молодежным крылом партии, они не решались. Стояли другие задачи - самовыразиться, конкурировать с первым секретарем, стать кандидатом в депутаты. Все это и привело к той плачевной ситуации, что сложилась в 2016 году.
Я ни в коем случае не выступала за сокращение численности комсомола. Скажем так, мной в конце прошлого года была проведена перезагрузка комсомола, мы провели ревизию. Это случилось уже после того, как ЦК ЛКСМ распустил прежний состав организации из-за совместного мероприятия ЛКСМ и «Справедливой России». Заметьте, не Прусакова распустила, а Центральный комитет ЛКСМ. После чего мы попробовали заново организовать движение, возродить его. Знаю, что в числе наиболее недовольных оказались бывшие бийские комсомольцы. Если бы они хоть как-то заявились на мероприятие, прислали бы списки на крайний случай, просто обозначили себя — но ничего этого сделано не было. Их позиция в настоящее время заключается в том, чтобы вообще не идти на контакт и взаимодействие с нами. У меня, кстати, была на этот счет встреча с Сергеем Матасовым. Он знает, что крайком будет вас всячески поддерживать работу, но не борьбу со своими же товарищами. Что ж, они посчитали не нужным проходить процесс перерегистрации, который инициировал ЦК. Это их выбор.
Могу сказать, что сейчас у нас комсомол получил принципиально другое развитие. Уже созданы три местных отделения — в Бийске, Барнауле и Усть-Калманке. К январю новым руководителем за пару месяцев сделано больше, чем Николаем Наздрачевым за два предыдущих года. Могу сказать, что в комсомол стали активно вступать новые члены, надеюсь, что придаст новую жизнь организации ее лидер Антон Арцибашев.
- Насколько вас устраивает то, как работу КПРФ на Алтае представляют в публичном поле? Ваши коллеги по работе с прессой делают это по-разному. Можно вспомнить довольно консервативный подход Евгения Платунова и, наоборот, выходки на грани фола Юрия Красильникова? Какая тактика вам кажется наиболее правильной?
- Меня более чем устраивает, как работает пресс-служба краевого комитета. Страницы в Facebook, других социальных сетях — это их личное дело, поскольку они не являются госслужащими или представителями госучреждений, то вольны писать, что считают нужным. Евгений в настоящее время является редактором сайта краевого комитета, считаю его очень серьезным аналитиком, он в частности выставляет материалы, связанные со статистикой в Алтайском крае. Добавлю, что у них с Юрием абсолютно разный функционал. Последний отвечает за верстку газеты «Голос труда», ее стилистическое и дизайнерское исполнение, на мой взгляд, на очень высоком уровне. Кстати, он же занимался моей газетой, как кандидата в депутаты Госдумы.
- Начало года ознаменовалось переходом Алтайского края на правительственную модель управления. Как вы оцениваете это событие? Может ли оно реально повлиять на процесс управления регионом?
- Я пока не готова давать какие-то развернутые оценки, правительство только начало работать, поэтому давайте все же судить по делам, а не пытаться сейчас каким-то образом оправдывать этот шаг, подгоняя определенные факты. Нужно подождать еще хотя бы 3-4 месяца, думаю, весной можно будет говорить уже о чем-то конкретном.
Нас больше волнуют другие моменты. Допустим, во сколько обошелся ребрендинг краевой администрации, ведь замена тех же бланков, печатей, штампов, смена вывесок на кабинетах — все стоит вполне конкретных денег. Об этом мы спросили у губернатора (один из вопросов к отчету — прим. ред. БФ). Мне кажется, что и ваши вопросы о правительстве целесообразнее было бы адресовать именно главе региона, я не знаю ответа на них. При этом хочу уточнить в ответ на раздающиеся замечания в наш адрес, что позиционирование себя в духе «мы все делаем правильно и хорошо, а вы — только плохо», это и есть самый настоящий дешевый популизм, я против этого. Наша задача, как депутатов в первую очередь, а не оппозиции, помогать людям, а не только «хаять» и кричать, что все у нас не так, как почему-то думают некоторые. Хотя глобально, не буду спорить, цель любой политической силы - это завоевание власти.
Беседовал Артем Кузнецов
Фото: сайт Алтайского Заксобрания
24.01.2017 15:58
24.01.2017 16:05
24.01.2017 16:19
24.01.2017 16:24
24.01.2017 16:41
"Позвонил и сказал: «Мария, я рекомендовал тебя на должность персека, ты назначена и. о.».
Партия в лице Юрченко С, сказала надо, Мария ответила:
"Есть!". А если бы он сказал: "Иди залезь на 9 этаж дома и прыгни оттуда вниз" или ещё чего неприличного предложил?
Я на всё согласная! ...?
24.01.2017 17:21
24.01.2017 17:41
24.01.2017 18:35
24.01.2017 18:40
1) Партийный руководитель считает, что депутатская деятельность более значима, чем революционная, партийная работа. Хотя наши предшественники, большевики, думскую работу считали только приложением к основной революционной работе. Для настоящих коммунистов основная цель – приход к власти, чтобы провести в стране революционные преобразования. Поэтому, если коммунист за что-то берется, он должен себе задать вопрос: Поможет ли это нашему приходу к власти или нет? Сегодня можно встретить коммунистов, которые развивают бурную деятельность, которая с точки зрения пользы для революции, имеет результат – ноль. Это и называется оппортунизм.
2) Партийный руководитель не замечает идеологических разногласий, все сводит к «конфликту отцов и детей». На самом деле сегодня конфликт внутри краевой партийной организации носит принципиальный характер. Уходит поколение идейных, грамотных коммунистов, им на смену приходят популисты, которые не владеют даже азами коммунистического учения. Во времена Ленина и Сталина компартия была партией пролетариата, трудового крестьянства и интеллигенции. А сегодня КПРФ пытается заручиться поддержкой и наемных работников – современных пролетариев (хотя это у нее плохо получается), а также привлечь в свои ряды мелкую и среднюю буржуазию (хотя буржуазия по определению никогда не пойдет за коммунистов). Как говорит лидер КПРФ, «взять все лучшее из тысячелетней истории России». А по сути, это буржуазная теория конвергенции, тщетная попытка объединить капитализм и социализм. Так что здесь не «конфликт отцов и детей», здесь все гораздо глубже.
24.01.2017 18:55
24.01.2017 20:22
Почитайте - ВАНЬКА-РОТНЫЙ Шумилин Александр Ильич
Одна фраза " ... ты назначена и. о.", а сам драпать.
После этого больше говорить с ними не о чем. С.И. как со школы бегал в политических подсералах, таким до гробовой и остался.
Нашли идейного. Бросил всё на бедную девчонку, подставил под удар на выборах, теперь за косички дергает. Видите ли не такой она бессловесной овечкой оказалась, как рассчитывали отцы командиры.
24.01.2017 20:54
24.01.2017 21:35
И второе, когда я говорю «уходят настоящие коммунисты», это не означает, что речь идет о бывшем руководстве крайкома (оно-то, кстати, и виновно за сегодняшний кадровый провал). Речь идет, прежде всего, о рядовых коммунистах, которые последние годы несли груз партийной работы.
24.01.2017 21:47
http://politsib.ru/news/89076
24.01.2017 22:27
24.01.2017 22:30
24.01.2017 22:31
24.01.2017 22:33
24.01.2017 23:22
25.01.2017 00:21
снимут их с пробега или нет без подмены проб слюны ?
25.01.2017 03:56
25.01.2017 09:59
25.01.2017 10:26
Она вон каких монстров давит, а не то, что тебя, сявку...
25.01.2017 10:33
25.01.2017 10:41
---------
Что за наглая ЛОЖЬ??!!
Во-первых, в постановлении ЦК ЛКСМ нет НИ СЛОВА о "совместном мероприятии с эсерами", там значится "в связи с неудовлетворительной работой", причё1м не указано ни одного факта в пользу того, почему работа была неудовлетворительной.
Во-вторых, бийские комсомольцы как раз и собирались заявиться на мероприятие, чтобы задать вопросы касательно роспуска крайкома, ревизии и т.д. представителю ЦК лично, писали запросы с уточнением места и сроков его проведения, однако никто так и не удосужился своевременно проинформировать нас, и о таковом мы узнали из совершенно посторонних источников уже пост фактум, когда, естественно, у нас уже не было времени приехать в Барнаул.
Стоит отметить отдельно, что вместо нас на указанное мероприятие при участии депутата АКЗС г.Бийска, О.Кравченко, были привезены совершенно сторонние, не состоящие ранее в ЛКСМ люди, причём, никого из настоящих комсомольцев указанный человек, именующий себя "куратором бийского комсомола", не удосужился поставить в известность.
В-третьих, о грядущей ревизии и "перезагрузке" комсомола вам делался запрос лично мной посредством соцсети "Одноклассники", пусть и инкогнито, однако я написал, что являюсь членом ЛКСМ, этого в плане достаточно. Однако вы предпочли не отвечать.
А теперь лживо заявляете "Их позиция в настоящее время заключается в том, чтобы вообще не идти на контакт и взаимодействие с нами"?
Обнародовать написанное как доказательство? Не проблема.
25.01.2017 11:06
Уважаемый Конрад! О предстоящей перерегистрации были уведомлены ВСЕ районные и городские отделения ЛКСМ, в т.ч. и Матасов. И Вы это прекрасно знаете, т.к. соответствующие подтверждения я предоставлял Вам ЛИЧНО. Другой вопрос, что Матасов проигнорировал перерегистрацию, чем лишил Вас и Ваших товарищей возможности поучаствовать в собрании. Вероятно с целью срыва мероприятия. Знали ли бийские комсомольцы о перерегистрации или Матасов скрыл от них информацию - это другой вопрос. В любом случае все претензии - к нему. Это мой первый и последний пост на данную тему. В дальнейшей дискуссии участвовать не намерен, т.к. лично с Вами мы обсуждаем этот вопрос уже трижды. Но Вы, к сожалению, слышите только себя.
25.01.2017 11:09
25.01.2017 11:11
25.01.2017 11:24
25.01.2017 11:27
25.01.2017 11:31
Как я уже писал выше, и Вам в том числе неоднократно, ни в какой перерегистрации не было нужды, следовало лишь обсудить и снять как таковой весь вопрос СРАЗУ.
Что возможно было сделать ( и предполагалось сделать ) при непосредственном общении с представителем ЦК ЛКСМ.
А не по авторитарным и необсуждаемым приказам свыше, мол-де, "кого захотим-распустим", "кого захотим - не примем", решение которых определяется не коллективом комсомола, а приказом свыше, опять же, при недопуске комсомольцев до общения с представителем ЦК.
Это уже не демократический централизм, а вертикаль власти вплоть до узурпации.
25.01.2017 11:36
25.01.2017 11:59
25.01.2017 12:18
25.01.2017 12:37
25.01.2017 12:58
Не верю ей я !
Как-то грустно с ней , с местной партийной секретаршей ,
вот с Манькой Аблигацией всегда весело и карамельки пососать и польку-бабочку сплясать .......
25.01.2017 15:55
25.01.2017 16:03
Как в воду глядел! Отсюда объясняется такая любовь Прусаковой к Шевченко.....
Впрочем.... хотелось бы продемонстрировать диалог Прусаковой с другими участниками дискуссии, в котором она демонстрирует свои умственные (и не только) способности...:
либерал о партийной красоте писал(а):
03.09.2015 11:21
Справедливости ради внесу свои пять копеек - Машка раньше толстожопая была. У меня даже фото остались... могу разместить??? А эта вообще крайкомовская красавица... Ух настоящий секретарь по идеологии: https://www.youtube.com/watch?v=N6eDcfyX1R0
https://www.youtube.com/watch?v=pq39cbN
Мария Прусакова писал(а):
03.09.2015 11:40
Уважаемый либерал! Мне приятно что вы столь пристально и продолжительное время следите за размером моих бедер! Я бы вам даже рекомендовала обратиться в Центральный Комитет КПРФ чтобы они срочно провели проверку по этому факту!!!!
Либерал писал(а):
03.09.2015 11:42
Хочешь так стать поближе к ЦК? ;)
Семен Слепаков для Маши и ее Жука писал(а):
03.09.2015 15:24
https://www.youtube.com/watch?v=idvG77g8kUI
0 0
Последнему писал(а):
03.09.2015 15:26
Маше до Лексуса еще показывать да показывать в ЦК))))
Мария Прусакова писал(а) :
03.09.2015 11:40
Уважаемый либерал! Мне приятно что вы столь пристально и продолжительное время следите за размером моих бедер! Я бы вам даже рекомендовала обратиться в Центральный Комитет КПРФ чтобы они срочно провели проверку по этому факту!!!!
Мария,а вы что уже и в ЦК показывали?Смею заметить,что"пристальное и продолжительное слежение за размером бедер!"ее обычно женщину оскорбляет,а вам,напротив,даже нравится!!О времена!!О нравы!!
гора с плеч писал(а):
06.09.2015 14:03
Слава гобу! спасена репутация Машки, а то все думали, что она спит с шевченкой, а у их родственников всего лишь общий бизнес и общие связи в администрации края ...уффф
25.01.2017 16:14
----------------------------------------------------------------------------------------------
Д. МЕДВЕДЕВ: -Наша цель – создать такое количество первичных структур, которое бы соответствовало количеству избирательных участков в стране. Такой подход позволит в том числе обеспечить каждый участок нашими наблюдателями, а значит, повысить чистоту избирательного процесса. Это очень важно.
Принцип «один участок – одна первичка» должен быть реализован на практике. Я предлагаю включить это обязательство в нашу итоговую резолюцию.
Второе, чем мы занимались, – это кадровая ротация. Быть на руководящей работе в «Единой России» ввиду правящего характера нашей партии – это действительно огромные возможности.
Но и спрос с таких людей особый. Нам нужны умные, энергичные, эффективные руководители, которые понимают, что быть частью нашей партии – это большая ответственность.
И чтобы это понимание пришло быстрее, мы ужесточили нормы внутрипартийной конкуренции, внесли в мае 2012 года поправки в устав.
25.01.2017 16:43
25.01.2017 18:31
А я предупреждал.
Ни акции в поддержку обманутых дольщиков, ни возложения Ленину на 7 ноября, ни какой иной активной протестной деятельности вам не забудут и не простят.
Между двух огней оказались.
Как же: с одной стороны выходит, что комсомол в плане протеста активнее, нежели партия, а с другой - это же с Администрацией ( города, края ) отношения портятся.
Подставили вы, ребята, партию ( точнее, её руководство ), как есть подставили - и перед электоратом, и перед коммунистами, и перед Единой Россией.
Стояли бы, как прежде, на "Днях памяти вождей", как это в вашем "графике мероприятий" приказано - никто бы вам и слова бы не сказал.
26.01.2017 00:35
26.01.2017 00:41
26.01.2017 02:15
26.01.2017 02:48
26.01.2017 09:14
)))) Кому ж не спится в ночь глухую?
26.01.2017 09:36
26.01.2017 10:51
уничтожили , покончили.
тогда в нашей шла настоящая классовая борьба и методов принуждения было Два с половиной-
экономический + разъяснительная работа и
выселение + приговор суда.
Сейчас в нашей стране Нет ! классовой борьбы - есть сосуществование Мирное !
труда и капитала и Законное ! присвоение результатов труда наёмных работников.
И нонешние простомарии коммунистические уложены , как камешек чуть-чутка другова цвета , в крепостную стену Частной Собственности в РФ.
Подмена золотого слитка Истины на , похожий на него , но из рандоля -
всего лишь ловкость тренированных кистей рук шулера-каталы.
Вот этим руководителя КПРФ РФ успешно занимаются в Нерезиновой столице нашей Родины
и в Алтайском краешке!!!
26.01.2017 11:01
Фактически старые партийные мостадонты девочку подставили под провальные выборы, а сейчас руки потирают... .
Что они хотели? Может показать, что без старой партийной гвардии у неё нечего не получится и только на них свет клином сошёлся.
Из всего прочитанного сделал вывод, что под руководством Марии Прусаковой, несмотря на невыгодный старт в избирательной гонке, без особой полит.раскрутки коммунисты показали не плохой результат.
В дальнейшем при правильной работе в парламенте, без внутрипартийных разборок коммунисты Алтая с харизматичным, ярким первым секретарём имеют не плохие шансы на политической региональной площадке.
26.01.2017 11:58
Вам, возможно, так кажется, но вы просто весьма мало осведомлены.
В том числе и о том, кто и кого подставлял.
КПРФ имела все шансы выиграть выборы - пусть не в ГосДуму, пусть в АКЗС. Ну, пусть не выиграть, но набрать с ЕР наравне.
Да и сама Прусакова претендовало на гораздо лучший результат, хотя сейчас делает хорошую мину при плохой игре, мол, "и так сойдёт".
Хотя с самого начала было очевидно ( даже не замешанному, но хотя бы понимающему расстановку сил человеку ), что предвыборная кампания была проведена максимально некомпетентно, вплоть до расстановок и перестановок кандидатов в самый неподходящий момент на самые неподходящие округа.
А уж если учесть, сколько сил этот "харизматичный" секретарь не пожалел на внутрипартийные разборки - даже сама возможность "не плохих" шансов отпадает сразу.
Просто констатирую факт. Признаюсь, ожидал лучшего.
26.01.2017 12:27
А Прусакова взяла, да и не облажалась. Победой результаты выборов не назовешь, но на общем фоне – вполне достойно. Поэтому сейчас Прусакову принялись кусать со всех сторон. И по выборам прежде всего её кусают Юрченко и Сафронов. А Сатраков с Поповым – так, из под тишка покусывают. Открыто – страшно.
26.01.2017 12:41
26.01.2017 14:45
26.01.2017 14:47
26.01.2017 17:04
Что извлекли коммунисты из ошибок кадровой работы ?? Ну раз не сказали!! Значит, не знаете и не хотите реформироваться. А раз не хотите, ТО КТО ЗА ВАС БУДЕТ ГОЛОСОВАТЬ ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ.. НИКТО.
26.01.2017 17:53
и за это время будут придумывать ещё заманухи для доверчивых граждан РФ.
Это Коммунисты ?
26.01.2017 18:59
их в социал - демократов.., ведь перед ним такая задача и ставилась. Хотя просто случайно его СР сумела оттянуть значительное количество голосов на выборах от коммунистов.
Захватив часть популистских установок коммунистов и играя на справедливости, другой бы давно вбил бы кол осиновый в партию коммунистов. Вожможно что у СРунов появится другой лидер, и тогда крах коммунистической партии неизбежен!?? Но коммунистам сегодняшним на это видно наплевать.
26.01.2017 19:58
...Коммунистка Мария Прусакова в свою очередь выразила недовольство пакетом «антисоциальных поправок», принятых по инициативе региональных властей сразу в двух чтениях в ноябре 2016 года. Г-жа Прусакова попросила вернуться к этому законопроекту повторно. Кроме того, по ее словам, процент голосов, набранных «партией власти» в Алтайском крае 18 сентября (самый низкий по стране - прим. ред. БФ) прямо доказывает, что население региона не разделяет позитивного настроя чиновников. По мнению коммунистов, вектор на экономное расходование бюджетных средств и отказ от займов привел к тому, что уровень жизни населения оставляет желать лучшего.
Яркой точкой в череде выступлений руководителей фракций стал ораторский дебют нового лидера ЕР в АКЗС Сергея Приба. По его словам, то, что продемонстрировал сегодня депутатам губернатор, «это не доклад, а целое документальное произведение или даже мастер-класс». «Критиковать мы смысла вообще не видим», - резюмировал свое короткое выступление г-н Приб.
После этого финальное слово взял Александр Карлин. «Спасибо в целом за положительную оценку за прошлый год, я понимаю, что где-то это может быть даже был аванс», - отметил он. В основном его ответная речь свелась к заочному диалогу с персеком крайкома КПРФ Марией Прусаковой. Губернатор даже решил сделать своеобразный экскурс в историю, чтобы доказать, что и в СССР, когда коммунисты были у власти, социальная помощь не оказывалась всем подряд, это делалось адресно. Г-н Карлин предложил представителям КПРФ еще раз пообщаться с министром финансов Алтайского края Владимиром Притуповым, чтобы увидеть воочию весь расклад и оценить возможности региональной казны.
26.01.2017 20:10
27.01.2017 03:18
27.01.2017 03:44
Отчитайтесь перед избирателями, сколько денег выделено партии на выборы, и сколько потрачено. А сколько своровано?
27.01.2017 10:40
А как же бочка варенья и корзина печенья? Тоже получили? Или зажали ЛДПРовцы?
27.01.2017 11:49
27.01.2017 14:11
КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПАРТИИ, ВАЖНЕЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО..
Вот поэтому ПРУСАКОВА просто обязана провести АТТЕСТАЦИЮ ЧЛЕНОВ ПАРТИИ и освободится от маргинального состава партии не признающего по существу её устав, и различного состава ПУСТОБРЕХОВ по образу и подобии всяких КУРАТОРОВ, СОГОМОНОВЫХ и прочих выступающих под кличками.... позорящих марксизм, ленинизм. ОТ ОРТОДОКСОВ надо дистанцироваться...
Естественно, должна быть дана оценка предательства бывшими членами КПСС развитого социализма... Всё это надо сделать публично.. ПОКАЯНИЕ ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО НУЖНО НАРОДУ, лишь тогда народ может поверить искренности коммунистов, правильности выбранного пути..
Иначе коммунисты остаются за бортом электоральной поддержки народа, а быть временно партией маргинального социализма так это есть предательство ленинского учения, и право сушествования маргинальной партии по истечению срока смены поколений.. ВРЕМЯ НЕ ТЕРПИТ, Нужны реформы в партии коммунистов.
27.01.2017 15:05
Но это размежевание не провести на уровне региональном. Но на региональном уровне хотя бы можно собрать команду крайкома из профессионалов. Но Прусакова на это не способна, для этого у нее нет ни должных знаний, ни опыта.
27.01.2017 15:21
27.01.2017 16:05
А вот, что касается законотворческой работы, то я бы не стал здесь много тратить время. Все равно наши законопроекты игнорируют единороссы. Надо иметь четкую политическую и экономическую программу, переложить ее на доступный язык. И этим пока и ограничиться. Поскольку реализовать пункты этой программы мы все равно сможем только, когда придем к власти. А сегодня зачастую очень много депутаты-коммунисты тратят времени и усилий на разработку конкретных законов, а в итоге – получается пшик. Лучше потратить это время с пользой для нашего дела.
Что касается идей и коалиционном правительстве левоцентристского толка – то все это, конечно, чушь. Буржуазия никогда добровольно не окажется от власти. И даже, если в какие-то периоды он даже готова идти на некоторые уступки наемным работникам, то в период реакции все эти социльные завоевания сводятся на нет. Все это в истории капитализма уже было. И неоднократно.
Еще одно направление работу – гуманитарное. Помощь детишкам, инвалидам ит.д. То, чем у нас любит заниматься Прусакова. Этим тоже, конечно, надо заниматься. Но при этом помнить, что мы не гуманитарная организация. Мы – партия. И главная задача для нас – прийти к власти, чтобы реализовать коммунистическую программу. Поэтому всю деятеятельность партии сводить к гуманитарной работе, забыв о главном предназначении, это конечно не правильно.
27.01.2017 16:29
27.01.2017 19:29
КАЧЕСТВЕННЫЙ состав партии ВАЖНЕЕ количественного, НО
Это как раз и означает, что в партии реальной и направляющей силой должны быть именно ОРТОДОКСЫ, люди, преданные марксизму-ленинизму, те, кто ставит идеалы превыще денег, влияния, бизнеса.
И, полностью соглашаясь с Трезвым, основной фронт работы - никак не в парламенте.
Никогда и ни за что буржуазия не позволит коммунистам получить там реальной силы.
27.01.2017 22:16
27.01.2017 23:48
28.01.2017 03:26
28.01.2017 13:03
28.01.2017 22:32
А когда ты тянула Мастинина и организовывала внеуставные конференции, то он тебе очень даже товарищ был. В отличии о тебя Колька хоть поимел совесть и против Мастинина голосовал, когда того в партию принимали.
28.01.2017 22:35
Да ей на Барнаул с-ть от которого она избиралась. А на Славгород тем более.
28.01.2017 22:40
Я ВАМ БОЛЬШЕ СКАЖУ. НА РАЙКОМАХ ПО ВСЕМУ КРАЮ ТОЖЕ НИКТО ЭТОТ ВОПРОС НЕ ОБСУЖДАЛ. НАВЕРНОЕ СЧИТАЮТ НАС НАСТОЛЬКО ТУПЫМИ, ЧТО МЫ НЕ МОЖЕМ ВЫНЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РЕШЕНИЯ. ТЕПЕРИЧА Я КЕР ХОТЬ ОДНУ ГАЗЕТКУ ОТНЕСУ АГИТАЦИОННУЮ, И ОТ ГОЛОСА ТРУДА ОТПИШУСЬ. ГАЗЕТКА ВСЕ ПРИМИТИВНЕЙ И ПРИМИТИВНЕЙ СТАНОВИТСЯ. А ПОДТИРАТЬ - БУМАГА ЖЕСТСКАЯ.
28.01.2017 22:54
Упоминаемость в чём? Наркодиллеры, серийные убийцы, насильники, проституки-клафилинщицы, мошенники и просто моральные уроды тоже в СМИ часто упоминаются. Александр Мастинин, помнится, тоже , когда его объявили в международный розыск, в российских СМИ часто упоминался. А когда его интерпол на границе задержал, то ещё и заграницей КПРФ прославилась. Тоже в СМИ об упоминания были, а Вы, Марья Николавна, голосовали за Мастинина по вопросу выдвижения его на выборах.
28.01.2017 22:57
Она и облажалась в самое ближайшее время. Кстати, где комсомол в сейчас в Алтайском крае, не слышно его и не видно. Заглох.
28.01.2017 23:01
Против тебя выступает ИМЕННО МОЛОДЁЖЬ. Потому вы и разогнали комсомол. На пару с его главным руководителем в г. Москве. Он в курсе, что вы, мария николаена, на него всю ответственность переложили? Не в курсе? Мы ему сообщим.
28.01.2017 23:03
Она сама хочет денег.
28.01.2017 23:08
Твоё мнение тут вообще не спрашивают. Пленум показал, что тебя и близко к крайкому видеть не хотят и правильно делают. Ты где там шарабонькался, в Левом Фронте? Вот туда и иди. Там будешь рот разевать, возможности демонстрировать. Мнение перебежчиков тут никому не интересно.
28.01.2017 23:22
ГНАТЬ НАДО ПОДОБНУЮ ШЕШЕРУ ОТ партии, А ТО СКОРО ПРЕВРАТЯТ ЕЁ В КОРЫТО....
28.01.2017 23:27
28.01.2017 23:37
28.01.2017 23:53
29.01.2017 11:04
Поведайте за моральный облик аб члене партийном вашенском, ныне сидельце мошенническом
Мастинине , который ещё и Грач -
чо с его партийным билетиком щас ?заклеймили его навечно ?
после отсидки сможет он стать опять членом вашей партии?
и в персеки краевые, как авторитетный от братвы, избраться ?
29.01.2017 14:02
29.01.2017 14:24
29.01.2017 15:33
Ага. Если эти девочки чему и научились, сидя много лет на партработе, так это грудью трясти и глазки строить начальникам, а потом холодно и цинично кидать своих вчерашних покровителей (читай: шагать по трупам).
29.01.2017 16:15
братья Коэны "Старикам тут не место "
вот и херачат своих партийцев направо-налево дубинами насмерть девки местные атмароженые татуированые рожи.
29.01.2017 16:53
29.01.2017 16:58
29.01.2017 17:45
МАХНО ВАШ ВОЖДЬ в 21 ВЕКЕ!!
30.01.2017 00:33
Запретить все партии в России! Я только за!
30.01.2017 00:35
30.01.2017 09:13
30.01.2017 09:56
священное слово товарищ забыто и колышется чад угара кутежа вечеринки господ партийных?
господа же все вроде в парижах ?
30.01.2017 10:50
ещё не сошёл?
30.01.2017 11:02
30.01.2017 11:18
30.01.2017 12:08
Да, да, избавьтесь от них от всех, Мария Николаевна! Тогда у вас останется под боком Артюшка, Дашка да Сашка и пара 90-летних маразматиков. Чем ни партия, в конце концов!
30.01.2017 12:30
да,да прогони всех! а дашка с сашкой после с удовольствием избавятся и от тебя.
30.01.2017 13:10
боролась с монополистами , алчными непомерно , заставила их повысить цену на кило-ватты и гига-калории не на 7% , а на 1% в год?
организовала контроль за расходованием рубликов капремонтных,снизив завышеный тариф ?
управляющие компании , крадущие деньги , заставила все вернуть,извиниться ,и работать честно ?
открыла всепогодную и круглогодичную бесплатную ! юридическую консультацию для
трудящихся наёмных работников ,которых буржуи-работадатели обманули-выгнали ,
не заплатив заработанные денежки ?
в судах им помогла-добилась выплаты и оплаты морального ущерба эксплуататорами?
Просто языком своим вертя , планирует чего добиться-поиметь эта "партия" в крае ,
стонущем 12-й годок и гибнущем от самодурского бездельничания ,присланного управляющего?
30.01.2017 13:48
30.01.2017 15:39
30.01.2017 16:41
Тёть Наташ ид НОД ты нарисуй и опеши обряд этого покояния, пра который ты всё тут дурочку гонишь
30.01.2017 18:36
30.01.2017 23:26
Теть Наташа покаятца за какие та грехи про которые ты всё кукуеш сутками значит нада три раза ха-ха сказать. Оказываетца у вас нод-дурочек всё очень просто. Я говорю три ха-ха -всё я покаялся. Ты мне эту дурь о покоянии больше не пеши теть наташь ладна.
30.01.2017 23:32
31.01.2017 10:55
Тётя Наташа из НОД ты все хохочешь а смех беспричинный. Он красит тебя.Мне ндравится с тобой хохотать а то мне неским Таких дурочек хахатушек как ты у нас в деревни почти нету. Авчера я нашим бабёнкам у колодца хотел про твоё требование каятся расказать Они меня всяко обозвали а Валька маркитаниха матом на нас с тобой даже ругалась.
Теть наташа напеши как правельно каитца. У нас в деревне комунистов нету. Значит я никаво не пазорю. С тобой мне хорошо про политику описываться правда
Понимаю хорошо что ты выше миня по дурацким мыслям
31.01.2017 11:25
31.01.2017 11:58
Тётя наташа из НОД дед сказал чтоб ты выучила наизусть басню Крылова Зеркало и обезьяна
31.01.2017 12:31
31.01.2017 12:33
31.01.2017 12:43
Тетя Наташа тут Генка сосед заходил он в копютарах лучче меня в деревне шарит я попросил его найти обезьяну в зеркале. Может ты басни не четаешь всё про покаяния думаешь и как комунистов разозлить. Выучи стих про свою рожу кривую как выучишь мне сообчи я отценку тебе поставлю за усердие. Тёть наташь а сколько тибе хозяин платит за эту твою дурацкую писанину
Басню учи
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть». —
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» —
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
31.01.2017 13:10
31.01.2017 14:31
31.01.2017 17:33
О, как!!
01.02.2017 23:08
02.02.2017 19:30
02.02.2017 20:08
03.02.2017 01:23
04.02.2017 03:45
04.02.2017 20:32
05.02.2017 08:39
«Пока партии боролись за власть, от промышленных предприятий: АТЗ, РМЗ, АЗТЭ, РЗЗ и АСМ не осталось камня на камне!»
«…В течение многих лет в администрации города Рубцовска не было слышно ни шороха, ни звука, ни писка, но где-то в потайных кабинетах шло непрестанное шуршание благоуханных бюджетных средств. Там за закрытыми дверями ютился целый мир проходимцев, казнокрадов и мошенников, которые вполне заслуженно считали себя хозяевами города. Они распиливали бюджет.
А между тем некоторые другие признаки свидетельствовали и о присутствии в городе Рубцовске решительной оппозиции – оппозиции, которая вблизи здания администрации, не покладая рук возводила на площади Кирова странные конструкции. Строительный шум звучал почти как вопрос и ответ – звучал как искупление, сливаясь в слова: «Возмездие… возмездие… возмездие…»
…Когда строительный шум наконец-то долетел до ушей чиновников города, они замерли, точно превратились в каменные статуи. На лицах был нарисован ужас!
- Что они строят? – выглянув в окно, испуганно спросил депутат от ЛДПР, Ирина Шудра.
- Они строят гильотины и виселицы, - небрежным тоном ответил депутат от эСэРов (фамилия утрачена). – Мне приходилось их видеть в Бастилии.
- Видеть в Бастилии гильотины и виселицы? – переспросил депутат от партии «жуликов и воров», Сергей Пчеляков.
- Чему вы удивляетесь? – вклинился депутат от КПРФ, Вероника Свинкина. – Во Франции есть «музей революции» и там этого добра хватает! Знаменитый Пьер Безухов, точнее сказать, Робеспьер Отрезанное Ухо, рубил буржуйские головы, как капусту. Гильотина работала круглые сутки.
- Бросьте болтать, - поправляя чулок, вклинилась в разговор очаровательная Маша Прусакова. - Чёртовы чулки, опять дырка! (продолжение у депутата АКЗС Вероники Свинкиной)
05.02.2017 11:37
05.02.2017 17:03
Ни какой политики в стране НЕТ!!! Прикрываются политикой только воры, мошенники, а политика это и есть коррупция, иного вывода нет.
Под видом политики процветает крышевание воровства, наркомании, проституции, торговля органами человека, сплошная торговля на каждом углу спиртоседаржащими продуктами.
Вся Россия захвачена рейдерским захватом, всё разграблено и сложено по карманам. Народ в этой суете "быдло", которое научили равнодушию, терпению, согласию. Так проще всех одурачить.
И сегодня какие то там проходимцы у власти, хотят донести до народа, что кто-то в чём то виноват и его нужно посадить. Посадили Сердюкова с Васильевой? Так же и все остальные сядут.
Пока мы будем молчать так всё и будет. И ни одни выборы не помогут. Всё куплено и перекуплено на тысячу раз. Всё решают деньги, но не мы, многонациональный народ. Сплошное попрание конституционных прав граждан. И пока в нас не будет ЕДИНСТВА, ни каких изменений в стране не будет.
Специально создали Росгвардию для защиты только воров и мошенников - политики!
Какая то Прусакова и Карлин наведут Вам порядок в Алтайском крае? Даже не надейтесь, кроме конфликта интересов, они ни чем не обладают!!! Их прямая забота - продать дороже, купить дешевле только для себя, но ни как ни для народа. Моё мнение может не совпадать с мнением других.
05.02.2017 17:06
05.02.2017 20:39
рганизации.
05.02.2017 21:02
05.02.2017 21:15
05.02.2017 21:18
05.02.2017 21:26
05.02.2017 21:28
05.02.2017 21:35
Завралась ты Прусакова окончательно, НИ КТО ТЕБЯ НЕ ИЗБИРАЛ. ТЫ НАЗНАЧЕНА, И КАК НАЗНАЧЕНА ТАК И ПЕРЕНАЗНАЧИШЬСЯ!
05.02.2017 21:38
МНЕНИЕМ ЙОЗЕФА ГЕББЕЛЬСА. Ложь, повторённая многократно, становиться правдой.
Ты над этим усиленно трудишся?
05.02.2017 21:43
05.02.2017 21:46
05.02.2017 21:46
Спецом, бандеровка, склочничаешь?
05.02.2017 21:50
05.02.2017 21:54
Тётя Наташа из НОД то што ты дурочка мы знаем. Напеши малитву каятельнуя какую ты хошь услышать токо не на- хахачи в памерсы дед сказал
05.02.2017 22:27
05.02.2017 22:28
05.02.2017 22:31
05.02.2017 22:59
Дурочка тетя Наташа из НОД напеши покоянную молитву свою че дурочка то врубаешь
05.02.2017 23:24
06.02.2017 00:06
Тётя Наташа из Нод,ты чё фсё фуфлыжишь та напеши про покаянную молитву
06.02.2017 10:59
06.02.2017 12:54
Тётя наташа из НОД , ты миня красиво называешь кукиш ленина, и я хачу тибя не менее красиво называть ФУФЛО ФЁДОРОВА ты не обидесся или фуфлыжка Фёдорова. Как тибе ндравитца больше а
06.02.2017 13:25
06.02.2017 14:36
Тётя Наташа из НОД у тебя как у фуфлыжки ФЁДОРОВА када нибудь мозги были
06.02.2017 16:26
06.02.2017 20:28
МОРЕМ ПАХЛО??
Тетя Наташа из Нод, фуфлыжка ФЁДОРОВА, ты ему Жене всегда такой мыцион делаешь дед спрашивает. Говорит, что в таком писюльном икстазе он тибя ещё не четал. Это твоя истиная морда лица
06.02.2017 21:11
07.02.2017 10:35
Тётя Наташа из НОД фуфлыжка ФЁДОРОВСКАЯ Канешно возглавим с дедом прям на лыжах только весь ваш Фёдоровский ансамбль сосулек еслив вы присоединитесь к этой ди монстрации
07.02.2017 11:21
07.02.2017 12:36
Тетя Наташа из НОД фуфлыжка ФЕДОРОВСКАЯ дед говорит што прав учёный дарвин сосулькам типа тибя мозги природой не предусмотрены
07.02.2017 16:26
07.02.2017 21:34
Тетё Наташиха из Нод фуфлыжка ФЁДОРОВСКАЯ ты видать очень хочешь этого про язык но дед сказал чтоб ты аскаридов в своём аналусе потравила сначала
08.02.2017 00:41
....................................................................................................................................................................................................С Вами кукиш впереди.
08.02.2017 01:05
Тётя Наташа из Нод фуфлыжка Фёдоровская, дед спрашивает а ты патефон с собой носишь и пластинки старинные на нем слушаешь. У деда гармошка 25 на 25 пуговичек есть он в Сузуне недалёко тут на заволокинской завалинке фестивалил играл товарочку с выходом. А ты про какой парад тут сказываешь
09.02.2017 00:19
09.02.2017 10:09
А ты вот проф язвительный попробуй, минуя ЧОП проникнуть в апартаменты к любому работодателю, начиная с федерального до ООО - ошного с этой правозащитной идеей, я не говорю идейкой. Расскажи ему по диагонали про профсоюзный свой Устав... при этом, смотри прямо ему в лицо с самого начала сообщения о цели своего визита. Хоть так для профонации сходи куда-нить, а потом свиснеш ... ОК, гут???
09.02.2017 19:13
09.02.2017 23:52
09.02.2017 23:58
Тетя Наташа из Нод фуфлжышка фёдоровская а пошто ты так решила Мы с дедом завсегда могим тя подержать а то с тобой больше нихто не обчается одна ты дерьмом на советский период соплями кидаешся. А так хозяин тибе за на писюлку рубиль лишний заплатит. А ты какую обязаность исполняшь тут
10.02.2017 16:29
профсоюзный долбодятел, придурком так и крутишься с советских времён.
11.02.2017 03:14
11.02.2017 09:01
Помешался на партвзносах))) Ты, процуюзный трухлявый спец, где в своё время пристрастился тырить дармовую профсоюзную кассу на оборонке или на какой бийской стройке??? Присосался, а теперь, как от титьки отнятый, скулишь -мнёшь клаву. Свекровка млять -снохе не верит.
Изучи, гнус, законодательство СОВРЕМЕННОЕ о трудовых коллективах.
11.02.2017 17:08
11.02.2017 18:00
кому адресуешь?))) Ну, трусИл ты мелкой шавкой по обочине в начале жизни так и продолжаешь тяфкать куда попадя. Продолжай гонятся за проходящими авто на деревенской улице... всё равно не догонишь, а хозяин, глядишь, в миску чё-нить и плеснёт. Холуёк дешовый)))
11.02.2017 22:47
Автор: Лера Крышкина, Источник: © NewsBabr.com, Политика, Москва, Иркутск 09.02.2017 23:13 1834 7 8
Вопреки предсказанию отдельных федеральных экспертов, на текущий момент в списке КПРФ на президентские выборы нет ни губернатора Иркутской области Сергея Левченко, ни первого секретаря Тульской области Юрия Афонина.
КПРФ запустила интересный проект - народное голосование за кандидата от коммунистов на выборах президента в 2018 году. Голосование проводится в социальной сети "В Контакте". Каждую неделю опрос будет обновляться, из него будут удаляться три фамилии кандидатов, занявших последние места. Вместо них будут включаться три новых кандидата.
На текущий момент в списке кандидатов следующие персоны:
Владимир Бортко, член ЦК КПРФ, депутат Государственной думы (Санкт-Петербург);
Павел Грудинин, директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» (Московская область);
Павел Дорохин, секретарь ЦК КПРФ по промышленной политике, депутат Государственной думы (Тюменская область);
Леонид Калашников, член президиума, секретарь ЦК КПРФ по международным связям, депутат Государственной думы (Самарская область);
Борис Кашин, член ЦК КПРФ, академик РАН, председатель Центрального совета межрегионального общественного движения «За возрождение отечественной науки»;
Владимир Кашин, заместитель председателя ЦК КПРФ, академик РАН, депутат Государственной думы;
Андрей Клычков, член президиума ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Московской городской думе;
Сергей Обухов, член президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук
Олег Смолин, депутат Государственной думы от КПРФ (Омская область), председатель общероссийского общественного движения «Образование – для всех».
Напомним, еще в декабре 2016 года Сергея Левченко всерьез прочили в качестве кандидата на выборах президента России и впоследствии как преемника Геннадия Зюганова. Однако громкий скандал с отравлением "Боярышником", по всей видимости, поставил крест на этих планах.
11.02.2017 22:50
И неужели Прусакова думала стать профурсеткой Афонина? Какой же дурак будет голосовать за предателей - перевёртышей? А вы как считаете господа?
12.02.2017 13:33
Ты считаешь себя господином в нищей стране, после того как разворовал профсоюзную кассу?
13.02.2017 21:02
14.02.2017 21:32
14.02.2017 21:36
19.02.2017 03:43
19.02.2017 09:27
ЭТО ПРОФСОЮЗНИКИ ФЛЮГЕРЫ типа тебя 03-43 вонючки круглосуточной)))))))
19.02.2017 16:58
19.02.2017 18:07
НУ, А ДАЛЬШЕ-ТО ТЫ ЧЕГО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ???
ДО ОТЧЁТНО-ВЫБОРНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОТЧЁТНО-ВЫБОРНОЙ ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ КПРФ 2018 ГОДА. М.Н. ПРУСАКОВА БУДЕТ ТОЧНО ПЕРВЫМ СЕКРЕТАРЁМ АЛТАЙСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КПРФ.
ТОЧНЕЕ БУДЕТ ПОНЯТНО ПОСЛЕ ПРЕДСТОЯЩЕГО МАЙСКОГО СЪЕЗДА КПРФ.
Буровь свои жижепосты далее.
20.02.2017 02:43
20.02.2017 12:06
Болезнь паранойя подразумевает наличие у страдающего данной патологией человека подозрительности и уверенности в том, что окружающие хотят обидеть его и причинить вред. Всё и все в окружающей среде параноика подвергаются недоверию и подозрительности. Хотя объективным наблюдателям абсолютно ясно, что никакой опасности на самом деле ни в словах, ни в действиях окружающих нет.
20.05.2020 01:25:59
12.09.2020 06:20:25