Календарь
/ /

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



30.11.2017

Василий Морозов

редактор информационного канала «Наши Новости»

А похвалю!

        
            Добавить рекламное объявление         
Loading...
Пластическая хирургия Metrdoma - вся недвижимость России: https://metrdoma.ru/

«Негде выступить с хлестким писательским словом...»

13.07.2015 14:06

Анатолий Кирилин
руководитель краевой писательской организации

Страсти вокруг ликвидации «Алтайского дома литераторов» (АДЛ), который с начала 2015 года реформирован в отдел литературных и издательских проектов Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. Шишкова, разгорелись в медийном пространстве еще полгода назад. Писатели пытались доказать властям и общественности, что структура была важна не только как пристанище для молодых и состоявшихся авторов, делившихся друг с другом наработками и получавшими профессиональную критику, но и как важное звено популяризации русской и, в первую очередь, алтайской литературы, в том числе среди молодежи.

Казалось, с закрытием АДЛ шумиха утихнет и литераторы вынуждены будут приспособиться к новым условиям. Так произошло лишь отчасти: несколько дней назад бывший заместитель директора «Алтайского дома литераторов», руководитель краевой писательской организации Анатолий Кирилин разместил в своем Facebook открытое письмо к властям с просьбой пересмотреть свое решение и обратить, наконец, внимание на алтайскую литературу. Это дало ИА «Банкфакс» повод поговорить с ним о принципах работы АДЛ и перспективах существования организации в нынешних реалиях, о современных классиках литературы и молодой поросли, о том, почему некоторые издаются сами, в то время как другие вынуждены ждать помощи от государства.

- Анатолий Владимирович, почему именно сейчас появилось это открытое письмо, ведь, казалось, ситуация дошла до логического завершения еще полгода назад?

- Потому что мы исчерпали все возможности. Мы же не молчали все это время — мы обращались к людям самого высокого уровня и получали отписки, а чаще всего - молчание. Мы понимаем, что есть очень серьезная причина для так называемой оптимизации - это неважное, мягко скажем, финансовое положение в стране и на Алтае. Сейчас вот пугают тем, что отберут льготы у ветеранов и пенсионеров... Как-то даже и стыдно требовать чего-то в такое время. И мы сами вторым сознанием понимаем, что это не картошка, без которой не проживешь, не кусок хлеба. И тем не менее литература - оружие длительного действия, без которого приходит бездуховность, отсутствие глубоких знаний, отсутствие любви к книге...

Я хорошо помню выступление нашего крупного ученого Капицы. В то время Интернета не было, но было телевидение, которое транслировало множество образовательных программ. Он высказался по этому поводу: «У меня есть масса знакомых академиков, но ни один из них не учился по телевизору — все в руках держали книгу». Я думаю, это касается и различных электронных средств сегодня, в том числе и Сети.

Кстати, об Интернете. Я туда хожу, потому что газет нет. Хорошо, что я работаю в библиотеке — здесь самое большое количество подписных изданий. Но нет времени на это. Зато можно открыть Facebook, посмотреть новости, отсеять важное. Из последнего меня потрясла одна картинка — табличка на школьном кабинете: «Русский язык и лЕтература». Представляете, директор, завуч, ученики мимо ходят. Видно, что это не подделка. Ну куда дальше? Буква «Е» в слове «литература» скажется в совсем других, более масштабных областях науки, я уверяю.

- Насколько большого финансирования вообще требует «Алтайский дом литераторов»?

- Насколько я знаю, годовой бюджет был около 2 млн рублей. Мы, конечно, не финансисты, и я повторю, что мы понимаем: человеку в первую очередь нужно есть. Но с другой стороны, вокруг Дома литераторов столько людей было объединено, у нас есть литобъединения, они приезжали к нам, мы устраивали общие встречи... В 2012 и 2014 годах выигрывали гранты на командировки, потому что бюджетные расходы по этой статье свелись к нулю. Но это обернулось проблемами — бухгалтера содержать на эти деньги мы не могли, средства выделялись только на проезд и проживание. Тюрьма проявила интерес к Году литературы — четко у них по четвергам машина ждет, группа писателей едет выступать перед заключенными. Что, они большие средства на это тратят?

Не так давно по моим меркам 1 сентября объявили Днем знаний. У нас сперва не хватало писателей, чтобы во всех школах города прошли тематические встречи. А за последние три года я выпросить не могу ни одного часа ни в день, ни в неделю знаний. Причем отказы толком не объясняют: «У нас музей, у нас программа, у нас запланировано все заранее». Они же знают, что писатель — это носитель особого уровня культуры, особого интеллекта, взгляда на жизнь. И это, опять же, никому ничего не стоит.

На последнем съезде Союза писателей России одним из самых здравых предложений от Ларисы Барановой-Гонченко — секретаря правления — прозвучало восстановить бюро пропаганды художественной литературы. Это было лучшее изобретение в недрах писательских организаций. Писатель получал минимальные деньги, но главное — встречался с людьми, рассказывал о литературе и сам набирал материал. Лучшие встречи были у бороны, у полевого стана. Нас там кормили бешеными порциями. В «красных уголках» скотных дворов выступали. Народу собиралось больше, чем в библиотеке.

Что скажешь, все было, было, было. Сегодня поднимаешь эти вопросы, а в ответ: «ты же старый, сейчас время другое». Получается, мы сегодня не творцы времени. Мы идем по задам, испытывая на себе какие-то выкрутасы истории, но вмешаться в нее никак не можем.

В 2009 году ныне покойный руководитель писательской организации Орловской области Геннадий Попов был у нас на Алтае на Шукшинских чтениях. Он поведал нашему губернатору о том, как на орловщине живут писатели — получают зарплаты или стипендии. На это губернатор ответил: вот когда я послужу столько, сколько Тулеев или ваш Строев, то и у нас писатели будут жить не хуже. Мы, конечно, верим своему губернатору, но как-то с этим делом пока не получается.

- Что же такое «Алтайский дом литераторов» и каковы его функции?

- Фактически он перенял функции еще советского Дома писателей с некоторыми уточнениями. В его работе могли принимать участие не только члены писательской организации, но и люди со стороны — так мы создавали писательский резерв. Не так давно приняли шесть молодых людей - в основном поэтов — в Союз писателей. Они сегодня вынуждены работать, чтобы прокормить себя и свои семьи. Они не могут принимать активное участие в нашей работе, но этого и не требуется. Писатель должен выдавать качественный литературный продукт, все! А Дом литераторов обеспечивает литературную среду — поездки, встречи, общение.

Дом литераторов выполнял издательские функции. Через нашу бухгалтерию распределялись средства, мы назначали редакторов и т. д. Статус краевого автономного учреждения позволял не участвовать в аукционах по изданию книг. Сегодня, лишившись этого статуса, мы сразу проиграли конкурсы на издание двух крупных книг из серии «Алтай. Судьба. Эпоха» - книги о Михаиле Калашникове и Германе Титове ушли в Воронежскую типографию. То есть, мы отдали наши деньги для содержания рабочих мест за пределами края. Да, деньги вернутся к нам книгами, но у нас же есть свои серьезные мощности.

Объем работы был очень большой, особенно если учесть, что в штате было фактически три с половиной человека за исключением бухгалтеров и технического персонала. А сейчас в «Алтайском доме литераторов» расположен хоспис и умирают люди, вместо того, чтобы там цвели музы.

- Полгода назад Иван Мордовин поспорил с вами и с его подачи возникло подозрение, что закрытие Дома литераторов может быть вызвано политическими причинами. Так ли это?

- Иван Мордовин в творческом плане — мое дитя, хоть и мой ровесник. Поэтому я не стал бы комментировать это происшествие. Там фактов не было, одни измышления.

- Вы упомянули молодую поросль. Кроме того, на Алтае пишут и издаются Михаил Гундарин и Владимир Токмаков, но тесной связи с «Алтайским домом литераторов» они не имеют. Почему у них получается?

- Как это не имеют тесной связи? Токмаков был одним из победителей краевого издательского конкурса, несмотря на то, что не является членом Союза писателей. Гундарин - сам член комиссии издательского конкурса. Дом литераторов привлекает их постоянно. Более того, их организация едва ли не в большем составе, чем мы, едет на Шукшинские чтения - Гундарин, Николенкова и Токмаков.

Хочу отметить, что у нас отличные отношения, помимо писательских, и с Гундариным, и с Токмаковым — мы приятели. Но иногда они не думают, что творят. Очень много несправедливых выступлений по поводу журнала «Алтай» было организовано тем же Гундариным. А мы бы, может, хотели однажды объединиться в какую-то единую писательскую ассоциацию. Потому что нас ничто не разделяет, кроме подхода. И это нормально. «Пусть цветут все цветы», говорил Конфуций. Но когда я этот вопрос на нашем писательском собрании задал, наши члены выступили против — вспомнили. Потому что чем-то потерей позиций журнал «Алтай» обязан и им. Я же человек не злопамятный. Но и забывчивым быть нельзя.

Нет у нас никакого противостояния, нет антагонизма. В чем разница — это уже разговоры литературоведческие, они уходят глубоко. Например, Александра Строганова Гундарин причислил к русскому модернизму, я считаю, что это пост-модернизм... Но сейчас нет в чистом виде ни модернизма, ни пост-модернизма, ни реализма — нужно просто писать хорошо. А есть литературная эквилибристика. Вот для чего нужно литературное воспитание — чтобы отличать зерна от плевел. Чтобы люди понимали — вот это Бунин, а вот это Токмаков. Что лучше — пусть выберет сам читатель — может, в какую-то минуту ему Токмаков ближе. Но так написать рассказать о деревенской жизни, как Бунин, он не сможет. Нет ничего лучше русской традиционной литературы Золотого и Серебряного века.

- В этом и есть различие? Краевая писательская организация стоит на почвеннических позициях, а Токмаков и Гундарин — на позициях пост-модернизма?

- Нет, это не так. Вот есть художники-авангардисты — мои друзья и знакомые. Пишут картины хорошо, но не пробивают. А есть Юрасов — тоже авангардист, и он сумел до меня донести то, что не сумели другие. А стиль один — стиль не мой. Оказалось, что и ему мои книги нравятся. Он прочитал так, как я писал для своего читателя - читателя с подготовкой.

- Вы упомянули, что намного меньше стало интереса к книгам, но россияне часто покупают зарубежную литературу, книги все так же становятся бестселлерами. В пример можно привести нашумевшие «50 оттенков серого», которую прочитали почти все, хоть и плевались после. Как вы это объясните?

- Да, есть такой эффект. Вот, к примеру, безобразнейший фильм «Левиафан», его тоже все посмотрели. Это связано с переходом к визуализации всего происходящего. Психика человека настроена таким образом. А потом уже сигналы мозгу посылают другие, воспитанные тобой чувства. И, как бы то ни было, из современной зарубежной литературы никто не написал вторых «Сто лет одиночества», «По ком звонит колокол», «Ночь нежна»...

Да, умирают мамонты, да, стареем мы — и я уже старый человек. Но литература возраста не признает. Классический пример — Гете. Или тот же Маркес. Последняя его повесть называлась «Вспоминая о своих грустных шлюшках». Тогда жив был Валентин Распутин, еще не было перевода, и он сказал мне: я уверен, что при всей эпатажности и вульгарности названия, это высоконравственное произведение. И он попал в точку: это произведение о высокой любви. Такие величины уходят и оставляют нас, к сожалению, не с такими дубами.

- А из современников кого-то читаете?

- Читайте все, что под руку попадется. Я вот благодарен компьютеру за то, что с его помощью можно просматривать произведения по диагонали. Книгу считаю преступным так читать. Еще недавно сын электронную книгу мне подарил для самолета, так я с ней не расстаюсь.

Из писателей-современников могу сказать про Харуки Мураками. Но надо понимать, что он очень разный. Есть «Хроники заводной птицы», а есть вещи проходные. Есть «Норвежский лес», а есть мутота, которая с соседствует с плохой журналистикой.

К Пелевину у меня сложное отношение. Я вижу трагедию этого человека, который заключил контракт с издательством на определенную периодичность. Он пишет, пишет, пишет — интеллект позволяет, а читать уже невозможно. Последнее живое, что я у него прочитал - «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда». А потом пошло уже Бог знает что. Это не мой писатель абсолютно, но мне лаборатория интересна, потому что я профессионал.

Еще племянник недавно выдал мне список из 16 фамилий писателей, так я не смог их даже в Новосибирске найти.

- В своем открытом письме вы упоминаете «общие ценности», в фарватере которых вы работаете. Можете развернуть это понятие?

- Это в первую очередь семья. Есть ряд безусловных ценностей, но мне не хотелось бы, чтобы они у нас в сознании проходили через запятую. А то мы их провозглашаем, а носителей давим. Кто их носитель? Учитель. Он что, сам придумал программу литературы, которая строго говоря ей не является? Писатель. Журналист. Мы забыли, что журналистика в советское время была созидателем. Сидел корреспондент в Заринске, передавал новости всесоюзной стройки, вламывали нерадивым. Через газету увольняли и награждали. А доинформировались мы до того, что ушли в услужение.

- Что стоит прочитать из последних ваших произведений или произведений других алтайских писателей?

- Обязательно почитайте Александра Пешкова. Почитайте книгу «Уединенная Мироколица» Ивана Жданова, которая вышла в рамках нашего конкурса. Рассказы Юлии Нифонтовой — среди них есть очень серьезные. Лично у меня недавно на сайте Южно-Уральских писателей вышел рассказ «Купите девушке цветы». В работе еще много чего. Могу сказать, что для писателей сейчас хорошее время, в отличие от писательской организации.

Я не знаю, как сегодня встряхнуть и взбодрить это. Я назвал несколько путей — не гранты, а регулярные встречи общественности, молодежи с писателями, педагогическая работа. Бюро пропаганды также сильно бы помогло. Хотя, оно работало с профсоюзными организациями, которых сейчас почти нет. Обязательные встречи со школьниками. Обязательные писательские очерки в «Алтайской правде». Меценатство — почему у нас Александр Ракшин финансирует спорт в Новосибирске? Бюджет не может справиться со всем.

Много мы потеряли с уходом настоящей журналистики. Так и негде сейчас выступить с хлестким писательским словом. Раньше же даже обзоры на книжные новинки писали — никаких завлекушек не нужно. Раздалбливали друг друга в пух и прах, но читали! Писатель за столом — вот он.

Беседу вел Евгений Жейда

Фото: сайт АлтГПУ

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 76
заказчик

13.07.2015 15:31

"Сегодня, лишившись этого статуса, мы сразу проиграли конкурсы на издание двух крупных книг из серии «Алтай. Судьба. Эпоха» - книги о Михаиле Калашникове и Германе Титове ушли в Воронежскую типографию. То есть, мы отдали наши деньги для содержания рабочих мест за пределами края. Да, деньги вернутся к нам книгами, но у нас же есть свои серьезные мощности". И ЧО ЭТИ МОЩНОСТИ? ЕСЛИ ЦЕННИК НА ТИПОГРАФСКИЕ УСЛУГИ В БАРНАУЛЕ КОНСКИЙ? ПРИЧИНУ И СЛЕДСВТИЕ НЕ ПУТАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
библиотекарь

13.07.2015 15:57

"Я назвал несколько путей — не гранты, а регулярные встречи общественности, молодежи с писателями, педагогическая работа. Бюро пропаганды также сильно бы помогло... Обязательные встречи со школьниками. Обязательные писательские очерки в «Алтайской правде»...

да, местных писателей жалко - полная невостребованность. а причина невостребованности? может просто они сами неинтересны всем тем, кого кирилин здесь перечислил? трудно признать этот факт, да? что просто местная литература (Томская, Новосибирская, Кемеровская и пр.) на самом деле широкому читателю неинтересна - по своему уровню, по качеству исполнения, по затрагиваемым темам. жизнь изменилась, а провинциальные писатели остались прежними. вот народ и читает Акунина, Пелевина, Мураками, Гришковца, Улицкую, Толстую, Маркеса, Павича, Лукьяненко, Проханова, Лимонова и пр. и все книжки-то их издаются стотысячными тиражами! а вас в этом списке, увы, нет. почему так, тов. кирилин?
Oldboy

13.07.2015 16:16

С точки зрения оценки текущей литературной ситуации - полный бред, незнание и неумение видеть за деревьями лес. С точки зрения справедливости - ахинея. Хватит уже прикидываться имеющими силы, влияние, ресурсы. господа писатели и Кирилин в частности. Вы проимели свое имение, растеряли весь свой авторитет. Вас не читают, значит, за вами нет ресурса. поддержки (кто, например, хоть слово за АДЛ замолвил из публики?) - а значит, вы власти не нужны. Правильно ли это? Жестоко, но неизбежно.
Анатолий Кирилин

13.07.2015 17:08

В адрес автора интервью. Несправедливо получилось по отношению к Ивану Мордовину. Мои слова: как для руководителя писательской организации Иван, как и другие для меня дитя. Хотя мы и ровесники. А у Вас получилось, что он для меня дитя в творческом отношении. Согласитесь, две большие разницы. Вынужден приносить извинения не по своей вине.
Евгений Жейда

13.07.2015 17:25

Приношу свои извинения. Видимо, не совсем верно интерпретировал ваши слова.
ПитерФМ

13.07.2015 19:14

Только настоящий талант дает независимость - нормальные писатели стараются освободиться от опеки государства, а такие как Кирилин вновь туда вернуться и загнать других. Что за страна, что за народ, что за писатели? Где же ваша свобода творчества? Литературные холуи, которых за ненадобностью отогнали от кормушки, а они и расплакались. Тьфу ты, прости-господи.
Токмаков

13.07.2015 19:56

Анатолий Владимирович, хорошее интервью, честное, но есть неточности, и, как бы это сказать, противоречия. Вот одно из них: "Токмаков был одним из победителей краевого издательского конкурса, несмотря на то, что не является членом Союза писателей". Ну и слава богу, что у нас не только членов Союза писателей издают в этом государственном конкурсе. Думаю все писатели, независимо члены они или не члены - имеют право издаваться за счёт губернаторского гранта в области книгоиздания. Единственный критерий - качество произведения, его несомненная художественная ценность. И это действительно так: Виолетта Метелица, Алексей Пешков, Наталья Николенкова, Дмитрий Мызников и многие другие, слава богу, не члены никакого Союза)) По поводу объединения Союзов в одну ассоциацию - это действительно была моя идея: чтобы уж раз и навсегда (хотя бы формально) упразднить никому ненужное деление. Даже закрадывалась мысль: может и в других регионах поступят так же. Ведь никому эта надуманная конфронтация не нужна. Ну раз не получилось - ничего страшного. Тут ведь главное, чтобы литературная дискуссия была плодотворной и творческой, конструктивной, как сейчас говорят)) И я вас уважаю именно за эту принципиальность. А в истории русской литературы остались и Есенин и Хлебников, и Бунин и Набоков. Тут уж действительно - на вкус и цвет... Главная-то проблема не в этом. Писателям и вашего и нашего Союза нужно решить другой непростой вопрос: как вернуть себе читателя, который действительно от нас, увы, уходит, сколько б мы не говорили ему, какие мы хорошие. Как стать для него и актуальными, и в тоже время не потерять художественности, быть успешными и остаться в рамках серьезной литературы. Не вечно же нас государство кормить будет...
Читать нечего

14.07.2015 13:21

Я один из немногих молодых людей, живущих в Алтайском крае, который читал рассказы Анатолия Владимировича (увы, но это правда, таких как я мало). Мне они нравились, хоть я и не считаю их верхом литературы. Мужские образы в них очень хорошо выписаны (в отличие от женских), язык хороший, композиция выстроена. И даже статью я прочитал. Видно, что автор - мужчина умный, пытающийся показать окружающим начитанность, претендующий на трансляцию идей, мыслей окружающим. Но не буду лицемерить. Анатолий Владимирович, как представитель той, советской (старой, затхлой) инфраструктуры эпохи, вы всегда были поверхностны, мелочны (как вы ни юлите в интервью, но ваша мелочность по отношению к Гундарину, Токмакову и даже коллегам дает о себе знать). Помню ваше высокомерное выражение лица в Шишковке на одном из мероприятий, когда вам не нужно было здороваться и общаться с подходящими коллегами. С таким лицом вам только сидеть в кабинете над фотографией себя с "сильными мирами сего", курить трубку и писать мемуары. Жалко, но вы и прочие, стоящие у руля организации, профукали ее, наполнили свою деятельность воздухом, заткнули тряпкой как коня, купленного дедом Щукарем, а теперь трубите о проделанной работе (в тюрьмы они "ездили", ну-ну). Просрали свое дело, по другому не скажешь. Токмаков, вон, строит из себя живого литератора, хотя он уже давно мертв, развил бурную фешн-деятельность в сми, соц.сетях, на публике, но он хотя бы пытается делать что-то по новому, актуальному миру и эпохе. А вы нам про фейсбук, про ваше умение быть на острие прогресса. Скажите честно, кто надоумил вас на мысль про эту соц.сеть? Увы, не знаю о вас ничего как о человеке, о вашем окружении... Жена? Дочь? Ну не могла в вашей советской, звездно-заоблочной голове родится мысль кичиться этой "мерзостью" прогресса, которая уничтожает чтение и литературу (и вы, наверняка, думаете на самом деле именно так, а не как написано в интервью).
И про литературу не надо, она сама растворяется в современном мире, как туман над землей после восхода солнца. Вы к ней причастны только своими неплохими рассказами, не более. Возвращаю вам мысль о возрасте: смотрю на вас и Вторушина и не понимаю, кто из вас более старый, близорукий? Кто из вас более мертвый? И я это, в отличие от вас, не про возраст организма.
маша

14.07.2015 13:44

Согласна с последним комментатором по поводу мысли про Фейсбук. Меня тоже рассуждения Кирилина про Фейсбук как-то неприятно царапнули, но сформулировать мысль я не смогла. А теперь сложилось: Пелевин известен и любим читателями, потому что не бесталанен и потому сам создает инфоповоды своими произведениями для Фейсбука. Заметьте, без поддержки государства. А Кирилин - обычный пенсионер, которому остается только лайкать не самые лучшие посты и не самые лучшие картинки в Фейсбуке. Разница очевидна: Пелевин - создатель, Кирилин - пользователь.
маша

14.07.2015 13:58

Добавлю еще мысль про то, почему писатель-то мертвый. Ни одной реплики про настоящую жизнь, про тенденции в реальной жизни, про изменения социума, про то, как меняется каждый конкретный индивид. Простите, писатель, изучающий жизнь по Фейсбуку, - мертвый писатель. Время закопает такого писателя.
маша еще

14.07.2015 14:04

Сытое интервью сытого человека. Через предложение деньги-слава-деньги-слава. А про меня, про меня, про простого хомосапиенса что вы сказали? Ничего. Поэтому мне это интервью не понравилось. Возможно, настоящий писатель должен быть гол, бос и голоден, тогда он сможет создать что-то стоящее.
заголовок мог быть таким

14.07.2015 16:47

Анатолий Кирилин: человеку в первую очередь нужно есть.
хорошо устроились

14.07.2015 16:51

Они сегодня вынуждены работать, чтобы прокормить себя и свои семьи. Они не могут принимать активное участие в нашей работе, но этого и не требуется.

- А в Советские годы они бы изображали творческий процесс и получали бы больше инженера.

Писатель должен выдавать качественный литературный продукт, все! А Дом литераторов обеспечивает литературную среду — поездки, встречи, общение.

- То есть Союз отвечает за фуршет и концертную программу? Хорошо устроились.
магазин Березка

14.07.2015 16:58

"Меценатство — почему у нас Александр Ракшин финансирует спорт в Новосибирске? Бюджет не может справиться со всем".

Правильно, пусть Ракшин учредит писателям прод-пайки. Может про Марийку что-нибудь напишут.
маша

14.07.2015 18:11

Я не могу понять, зачем писателям вообще государственная поддержка? Да, в советское время невозможно было публиковаться без разрешения и финансирования государства. Но сейчас есть Интернет. Создайте свою страницу и выкладывайте свои произведения. Тысячи людей нынче приходят в литературу, в музыку, в изобразительное искусство, в кино через Интернет. Если вы прекрасный писатель, на вашу страницу потянутся читатели, вы начнете зарабатывать на рекламе, потом пойдут тиражи книг. Что вам мешает раскрутиться через Интернет?
И еще. Интересно, а как писал Блок в голодном и холодном Петрограде без государственной поддержки?
Саша

14.07.2015 20:12

я для интереса посмотрела на сайте АДЛ что пишет некто писатель Пешков, которого здесь хвалит другой писатель Кириллин. я так и думала - такое же серое, скучное и унылое г-но, что и сам Кириллин. вот в чем опасность! одна большая серость порождает и поддерживает другие серости - чуть поменьше. потом они сбиваются в кучку. хвалят друг дружку и создают свои Союзы серых писателей. чтобы потом просить денег у государства на издание своего бесконечно унылого г-на.
халява плиз!

14.07.2015 20:19

маша
14.07.2015 18:11
Создайте свою страницу и выкладывайте свои произведения. Тысячи людей нынче приходят в литературу, в музыку, в изобразительное искусство, в кино через Интернет. Если вы прекрасный писатель, на вашу страницу потянутся читатели.

Маша, в том то и дело, что среди них нет даже сколько нибудь интересных писателей, а вы интернет, раскрутка. Поэтому им и нужны бюджетные деньги и халявная зряплата.
Саша

14.07.2015 20:47

библиотекарь
13.07.2015 15:57
вот народ и читает Акунина, Пелевина, Мураками, Гришковца, Улицкую, Толстую, Маркеса, Павича, Лукьяненко, Проханова, Лимонова и пр.

и заметьте народу плевать к какому союзу блин писателей относятся эти действительно известные и талантливые авторы:))))))))))))) а что за писатели входят в ваш союз г-н кириллин? "огласите пжалуйста весь список":))))))))))))
ПитерФМ

14.07.2015 21:09

Саша
14.07.2015 20:47
библиотекарь
13.07.2015 15:57
вот народ и читает Акунина, Пелевина, Мураками, Гришковца, Улицкую, Толстую, Маркеса, Павича, Лукьяненко, Проханова, Лимонова и пр.

и заметьте народу плевать к какому союзу блин писателей относятся эти действительно известные и талантливые авторы:))))))))))))) а что за писатели входят в ваш союз г-н кириллин? "огласите пжалуйста весь список":))))))))))))

+ 100500!!!:)))))))))
Старый журналист

14.07.2015 21:38

Толя Кирилин - опытный интриган, завистливый, двуличный, любит посплетничать за спиной у хороших знакомых. К тому же достаточно злой. А сейчас им движет обида, что власти дали ему коленкой под зад за ненадобностью - в его услугах больше не нуждаются. Поэтому он и кинулся везде на всех сайтах писать одно и тоже. Какая-то личностная и писательская агония... Тут он еще говорит о том, что для него главной ценностью является семья. Хм, ну-ну. Толя, сколько ты раз был официально женат?
Капитан Немо

14.07.2015 22:21

Нерестилище превратилось в пристанище. Печальный эпилог. Сытая жизнь и господдержка всегда привлекала лодырей и бездарей. Отсюда и импотенция в литературе. Кто из алтайских писателей стал всемирно известным за последние 30 лет? Шукшин не в счёт. Нет таких. А интернет ... А что интернет? Это всего лишь рупор. Правильно тут сказал один комментатор, что "писатель должен быть гол, бос и голоден". Литература должна идти от сердца, а не от желудка. Тогда и читатель вас услышит, поймёт и поддержит. А покуда ваш основной читатель и меценат - государство, будьте готовы к смене курса.
вредный

15.07.2015 08:33

Да суть то в том, что власть опять таки разобщает людей, делает их более слабыми, брошенными на самовыживание по волчьим законам.
А что касается востребованности и продаж, то туалетная бумага "помни меня" самое великое литературное произведение. А уж после идут пелевины, лимоновы и может быть такая глыба как джоан роулинг - все ненынешнее отражение апофеоза человеческого инфантилизма, мракобесия и скотства.
Да, возможно время литературы и кинематографа как форм проявления человеческого интеллекта прошло. Но все же организация с нормальными свободными отношениями, традициями, идущими не одно десятилетие нужна
Наталья Машкова

15.07.2015 10:10

Читать нечего
14.07.2015 13:21
Токмаков, вон, строит из себя живого литератора, хотя он уже давно мертв...Возвращаю вам мысль о возрасте: смотрю на вас и Вторушина и не понимаю, кто из вас более старый, близорукий? Кто из вас более мертвый?

у меня вопрос: кого вы считаете "живыми" писателями? реально интересно. назовите хотя бы две-три фамилии? а то всех тут одним махом похоронили, как жить дальше?))
Салтыков-Щедрин

15.07.2015 12:55

Как там классик сказал: «На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались...»
Это люди-глисты

16.07.2015 18:18

Как же деградировал этот человек.
Молодая гвардия

17.07.2015 09:45

Стало интересно, а почему интервью этого графомана напечатали на Банкфаксе, а других Алтайских писателей нет? Что их нет, что-ли? Даже молодых было бы интереснее прочитать, чем этого рахитика от литературы. Он пишет, что рассказ у него вышел на сайте, по названию Google ничего подобного не находит, Карл, рассказ, который не найти! Какие у нас крутые писатели на Алтае, Карл! Где интервью с Токмаковым, у него книга недавно вышла, где нормальные размышления Пасечника, получившего крутую премию, а не написавшего рассказ для сайта и других? Банкфакс - не хотите быть новостной помойкой - не печатайте мусор.
читатель

17.07.2015 14:44

Молодая гвардия
17.07.2015 09:45
Стало интересно, а почему интервью этого графомана напечатали на Банкфаксе, а других Алтайских писателей нет? Что их нет, что-ли? Даже молодых было бы интереснее прочитать, чем этого рахитика от литературы. Он пишет, что рассказ у него вышел на сайте, по названию Google ничего подобного не находит, Карл, рассказ, который не найти! Какие у нас крутые писатели на Алтае, Карл! Где интервью с Токмаковым, у него книга недавно вышла, где нормальные размышления Пасечника, получившего крутую премию, а не написавшего рассказ для сайта и других? Банкфакс - не хотите быть новостной помойкой - не печатайте мусор.

господа писатели слишком беден на события ваш литературный ландшафт годами одно и тоже ничего нового увы
кортик

18.07.2015 01:56

батенька-писатель имеет вкус - тоже у Мураками могу похвалить Хроники и Норвежский лес. ну и вообще он в 80-е очень годен был.
Ирина Боброва

18.07.2015 07:23

Здравствуйте! С большим интересом прочла и статью, и комментарии. Могу поделиться своими чувствами, после вступления в Союз писателей. Во время моей речи Анатолий Кирилин перебил меня и рассказал о каком-то конкурсе, где они с другим значимым писателем обсуждали бездарность одного из конкурсантов, и потом, когда второй "мэтр" проголосовал за, Кирилин его спросил: почему? Он же бездарен? Да, ответил член жури, но он печатается, а значит, он успешен, а Ирина успешна, она печатается в Москве, нам такие люди нужны. Позже я сказала, мол, некрасиво, Анатолий Владимирович, вы фактически обозвали меня бездарностью. Ирина, ответил, я знаю, что делаю - иначе тебя бы не приняли.Более мерзко я себя не чувствовала. Книги издают за счёт грантов? Простите, а где гениальнейшая книга Александра Строганова? "Купание Ягнятьева"? Это лучшая книга, из тех, что я прочла! Написанная на Алтае, нашим автором. Книга, обогнавшая время? Вот сейчас ещё что-то будет издано - пардоньте, а кому сообщили об этом конкурсе? Уже по итогам вывешиваются результаты. Тусовка, свои мои. Я здесь чужой человек, но услышав о закрытии, предложила - у меня межрегиональный ресурс, работаем с Томичами, с Омскими журналами сотрудничаем, весь Юг России. Предложила Кирилину сделать интервью с писателями, рассказать о людях, о книгах. Головой покивал, на том и кончилось. Вот, мол, у организации даже сайт забирают, мол, теперь будет страничка на сайте библиотеки. Да как его могут забрать у юридического лица??? И потом - у вас есть (был?) сайт - почему вы не сделали сетевую раскрутку? Почему у вас на сайте нет дохода от рекламы? На этом от нуля и до бесконечности зарабатывают? И подобрать стильную рекламу для литературного сайта - тут даже далеко не надо ходить, издательства сами предлагают. Почему не сделана сетевая литература? Где электронная книга, если нет денег на бумажную? Кстати, пираты прекрасно зарабатывают на электронной книге. Дальше: где работа с издательствами? Где авторское агентство? Где переговоры с режиссёрами? Где сценарное мастерство?Да вопросы бесконечны. Но - я уже сказала, я здесь человек чужой, и если бы не царапнуло за самолюбие во время приёма в Союз, вряд ли бы вступила в обсуждение статьи. Как уже сказала, Алтай мне ничего не должен. и я Алтаю тоже. А книги дешевле издать в Америке, и цены на полиграфические услуги на Алтае, как уже упомянули в комментариях, действительно конские. Блин - во всём мире зарабатывают на литературе - и много. А у нас тупо живут в Советском Союзе эпохи застоя. Ну и про хоспис и музы - поосторожнее бы с эпитетами - цинично, мерзко.
Михаил З.

18.07.2015 08:38

Ирина, спасибо за отзыв, после него сказать нечего. Остается только признать, что бездарное управление организацией было прекращено, а ее руководитель - слегка лицемерно пытается на развалинах выставить себя жертвой, хотя он - причина. Это действительно мерзко говорить человеку в лицо, что он бездарность. Видимо комплексы с возрастом усиливаются, память о том, как кто-то в юности назвал Толю бездарностью все мощнее застилает Кириллину мозг.
А пусть, кто-нибудь вызовет его на литературную дуэль, каждый напишет эссе про соц. сети на 1000 слов, выложат их на сайте, и мы голосованием решим, чья "пуля" ушла в небо, а чья разможила литературную голову?
Ирина Боброва

18.07.2015 08:57

Нечестно будет)) Про дуэль: я тему знаю, у меня свои ресурсы, глубоко уважаемый мэтр, извините, отстал от времени. Он тему не вывезет. Тут немного по-другому вопрос стоит: вот к примеру, про сталеварение и писать не возьмусь - тему не знаю. А самоутверждаться мне не надо, мои книги расходятся за месяц пять-шесть тысяч. Смысл? Вот по ссылке скачивания - с одного сайта, а таких очень много. И вопрос для писательской организации, считаю, самый главный - систематизировать и привести в порядок авторские отчисления, разобраться с авторскими правами, обезопасить доходы как авторов, так и организации. Я в тринадцатом году подавала документы на грант - тема - инновационные технологии в сфере книгоиздательства. Но, к сожалению, мой проект не прошёл, а деньги выделили на разведение вешенки. Ну - понимаю, у нас с грибами на Алтае всегда было тяжело) http://www.litmir.co/a/?id=7104 По ссылке - вот умножайте на на 30-50 рублей за скачивание (тут от объёма книги зависит) и считайте, сколько теряет наша культура, и куда теряется наша литература? И, как правильно уже сказали в комментариях: кризис! И на первом месте действительно финансирование хосписа. А эссе - ну в качестве подработки - почему нет?))
Ирина Цхай

18.07.2015 10:24

Ирина Цхай. Здравствуйте! С интересом прочитала статью и комментарии. Можно сколько угодно переходить на личности: героя интервью (кстати, Анатолий Владимирович в начале 1990-х гг. - корреспондент, ведущий и директор популярной единственной на Алтае независимой телекомпании "ТВ-Сибирь", в 1991 награжден медалью "Защитнику свободной России"), людей, в статье и комментариях упомянутых, но суть выступления А. Кирилина в том, что необходимо прекратить масштабное сокращение сферы культурного просвещения! Да, Ирина (Боброва, с глубоким уважением к профессиональному писателю, постоянно издающемуся за рубежом и живущему на это), АДЛ не использовал все имеющиеся ресурсы для продвижения литпроцесса на Алтае, но при нем работали востребованные литературные объединения, за гигантскую работу с регулярным издательским проектом люди хотя бы получали минимальные деньги, а сейчас они должны выполнять ее бесплатно! Но им-то бесплатно ни хлебушек не дадут, ни билетик в трамвай! И так работа держалась почти исключительно на энтузиазме - Ирина Гонюкова, например, много лет руководит литобъединением "Беловодье" при Шишковке, не получая даже компенсации за проезд, абсолютно ничего! Но хотя бы было помещение, где могли собраться пишущие люди! И двери были открыты всем желающим! Как могут сайт у юридического лица отобрать? Да нет этого юридического лица - Алтайского дома литераторов уже не существует! Современные способы продвижения необходимы, но штатные сотрудники в полной мере ими не владели (да им другой работы хватало), а для привлечения специалистов денег не выделяли. Информацию об издательском конкурсе заранее размещали на сайте АДЛ, в СМИ и в Фейсбуке на странице Юлии Нифонтовой, а доказательством полного отсутствия "местечковости" служит недавняя победа неизвестного молодого автора в номинации "Литература для детей и юношества". Я не защищаю недостатки, я даю информацию для объективности! И вот большой больной вопрос: куда податься начинающему автору за советом, редактурой и рецензией? Раньше были литературные студии при АДЛ! Поверьте, эта тема гораздо востребованней, чем можно себе представить! Ко мне только вчера обратился юноша с такой просьбой, я действительно безвозмездно помогаю друзьям (и не только из Барнаула) по мере возможности, но сейчас у меня таковой нет! А потом рассуждать будем, куда молодежь катится...
И еще, мечтаю о введении справедливого правила публикации комментариев: публикуешь жесткий коммент - укажи настоящее имя, отвечай за свои слова! А то анонимно писать в тапочки - дело нехитрое. Извиняюсь за интонацию! Просто достал анонимный негатив. А критика, оппозиция в обсуждениях НЕОБХОДИМЫ, но понимать надо, что нет тут врагов! Все люди - други, все собаки - братья...
С уважением, Ирина Цхай.
Ирина Боброва

18.07.2015 11:00

Ирине Цхай: разве я спорю? Указала же - личное оскорбление - причина комментария. А в остальном - ну мне то какое дело, будут какие-то перемены или же будет работа по старинке идти. Смысл что-то говорить? Вы вот, к примеру, даже не услышали меня: организация может и обязана зарабатывать деньги. И музы вряд ли буду против)) А Вы всё сводите к тому, что проделали гигантскую работу и у них отобрали копеечку. О чём говорить?
Михаил З.

18.07.2015 12:02

Ирина Цхай: вас легко понять, как и то, что изнутри вы не видели проблему. Которую узрели сильные мира сего и срезали бесполезную бородавку. Вы очень подробно и проникновенно описали, чем были заняты члены организации. Но ключевой вопрос, не что делали, а что было сделано? Смысл любой деятельности (как и данного интервью) должен характеризоваться исходя из результата, а не проделываемой работы. Букв много написано, а что в итоге? Может быть дело не в Кириллине, Союзе и т.п., а в том, что литературная деятельность только это и предполагает? Нескончаемый поток букв и никакого видимого результата? Но почему нельзя делать свою работу как в притче: вода, которой человек моет листья пальмы, стекает вниз, впитывается в почву, исчезает, но листья становятся чище. Судя по комментариям, бывший руководитель и его организация, не думали о листьях, а о том, как бы побольше воды заграбастать, в результате получили грязь под ногами. В результате огромное интервью не стоит и комментария Ирины Бобровой или Владимира Токмакова.
маша - ирине бобровой

18.07.2015 12:16

Да бесполезно им давать советы. Я, человек весьма далекий от писательства, дала неплохой теоретический совет по поводу сайта. Вы как человек из писательской среды, человек, имеющий практический опыт раскрутки в интернете, дополнили мой совет, конкретизировали его. А они даже не слышат. Они застряли где-то в прошлом и трясут регалиями, полагая, что естественный отбор примет к сведению их заслуги и сжалится над ними. Но естественный отбор жестокий. Выживают не заслуженные, не сильные, а ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ. Жизнь уже не будет прежней никогда. И нет ничего стыдного в том, чтобы приспосабливаться к жизни.
Кумандинец

18.07.2015 13:41

Прочитал выступление "оскорблённой" И. Бобровой и могу сказать, что встретив это имя на обложке книги, читать эту книгу не буду. Современная, бойкая, предприимчивая (рыночная) девица, научившаяся пристраивать свои тексты - и только. Боюсь, что Кириллин прав: бездарность. Конечно, комментарий не роман. Однако человек талантливый виден в любом тексте. Далеко ходить не будем: Напильник, например, блистает недюжинными литературными способностями и эрудицией в любом комментарии, даже по самому ничтожному поводу. А здесь девушка высказывается по весьма серьёзной проблеме не как писатель, а как (не лишённый способностей) менеджер на семинаре работников торговли и рекламы. И на языке торгашей. Другого, судя по её текстам она и не знает. Справедливости ради надо заметить, что Ирина ещё и читает, правда, похоже, немного, поскольку из всего ей прочитанного самая гениальная книга - нашего земляка Строганова...
Ирина Боброва - Маше.

18.07.2015 13:53

Дело даже не в том, чтобы приспосабливаться - менять точку зрения, менять взгляд на сложившиеся стереотипы. К примеру, издаться у нас в стране очень легко на самом деле. Просто аудитория? Для кого пишется книга? КТо её читатель? Таким будет и доход, и гонорар. А, простите, если книга написана про узкую группу товарищей и интересна только этой группе - то её иначе не издашь, только на гранты. Любая литература находит своего читателя.
Ирина Боброва - Кумандинцу

18.07.2015 14:01

Вы мне удивительно напоминаете дамочек, которые пишут на всевозможных форумах - литературных и окололитературных, с целью полить грязью и на этом грязевом фоне рельефно высветить своего кумира. А прочесть мои книги у вас и не получится, тираж просто смели)) А вот с тем, как читать в интернете, подозреваю, вы не знакомы. Целую крепко, ваша репка!
(Кстати, после Фэйсбука троллить меня бесполезно, это раз, а цыплят по осени считают - это два)
Ирина Боброва: разговор с ангелом-хранителем

18.07.2015 14:30

Чё-та уже ржу)))
Всем пока! Ангел, берегите себя, родная!
(еслиФ чо - на полном серьёзе, нельзя близко к сердцу принимать чужое мнение - от этого, говорят, крыша едет и крылья слипаются)
Кумандинец - Бобровой

18.07.2015 14:55

Ирина! За поцелуй большущее спасибо (аж весь дрожу)! Если к писательскому вашему таланту я отношусь весьма критически, то как женщина вы (на мой вкус) достаточно привлекательны. Единственное, что хотелось бы уточнить: о каком кумире вы говорите? Если о Напильнике, то завсегдатаи сайта знают, что мы с ним сражаемся здесь до крови. Что, впрочем, не мешает мне относиться с уважением к его способностям и принципиальной позиции. P.S. Ещё мне показалось, что вы, удачливая, состоявшаяся леди, очень жёстко обошлись с Кириллиным. Возьмёт и рванёт на Новый мост ...
Ирина Боброва - Кумадинцу

18.07.2015 15:04

Не жестоко, и не рванёт на Новый мост. Хотя бы потому, что Кирилин - мастер, человек, тончайше чувствующий слово, мастер композиции и писатель - и слишком хороший и очень уверенный в себе! И с большим стажем литературной работы. Ну а что небольшая встряска - просто наверное когда у человека слово - оружие, то обращаться с этим оружием надо предельно осторожно. Ну и действительно, чего я привязалась?)) Мне-то какое дело? Ну лежат у них в кабинетах штабелями книги, которые никто не покупает, изданные на гранты администрации, ну так это у администрации голова должна болеть, не у меня.
Конь Юлий

18.07.2015 15:58

Кому, к чертям собачьим, в век Интернета нужен этот АДЛ? А собраться за рюмкой чая могут и у кого-нибудь дома, а не за бюджетные средства.
Михаил З.

18.07.2015 17:21

М-да, Ирина Боброва, лучше бы вы ничего после своего первого комментария не писали. Я не поленился, залез по вашей ссылке, увидел названия ваших книг, которые люди раскупают вмиг. Это что за графомания? Если это покупает народ, да в топку таких читателей. Змеи Горынычи, и т.п. Не зря тогда о вас так Кириллин отозвался. А когда вы юлить и подлизывать его таланту и тонкой душевной организации начали, все стало ясно. Действительно, ваши комментарии вас выдают с головой. Сидите на своей денежной трубе, из которой идет дым от несоженной макулатуры с вашим именем на обложке и считайте, что талант измеряется в деньгах. Но, мой бог, не лезьте в обсуждение литературы, вам тут не место.
Ирина Боброва - Михаилу З: фууууу

18.07.2015 17:42

Почитайте под знаком творца Кирилина, и тема "подлизывания" снимется - книга великолепна. А по поводу моего таланта и книг (кстати, Горыныч вышел тиражом восемь тысяч экземпляров, плюс допечатки, и купить его можно только на аукционе либо в букинисте) а талант - дело наживное, и вам даст Бог, приложится. И потом, вы серьёзно думаете, что ваше мнение обо мне хоть что-то для меня значит? А вы на, как вы выразились "денежную трубу " сядьте? Попробуйте писать так, чтобы ваши книги покупали? Не получается? Тренироваться надо) Удачи, мальчик!
Ирина Боброва - Михаилу З.

18.07.2015 17:51

Как говорил товарищ СТалин, других писателей у нас нет. Так что читайте, милейший, что имеется. Кстати, сейчас можете почитать "Гиблое место" - вышла в издательстве Вече, скоро выйдет роман "Рудник Весёлый", на очереди "АЛтай-батюшка". Книги о провинции, об обычных людях, которые издают в Москве. Которые интересны всем. Литература тем и хороша, что она разная, и вот так, снобируя, говорить, что мол, мою гениальную литературу не понимают: пардонте, а что ж вы такой непонятный? Не, мне просто интересно? Вообще-то у меня ощущение, что вам надо было разнести Кирилина в прах, а я слегка помешала?
маша

18.07.2015 17:54

не знаю, есть ли про писательский талант у ирины, но как менеджер она дает неплохой совет. если кирилин руководитель, то он должен быть в первую очередь стратегом и не надеяться на то, что и завтра, и через месяц, и через год будет подпитывать его организацию ручеек бюджетных денег. он должен иметь задел на будущее. а он, как индюшка рождественская, которую хорошо кормят, кормят. и она считает, что, коли так здорово сейчас, то так классно будет всегда. а потом в один прекрасный день ее режут и подают к столу.
Михаил З.

18.07.2015 17:54

На вашем фоне я действительно, мальчик. Но не потому что у меня денег меньше, просто моложе я вас раза в 2. Повторюсь деньги не равно талант и ваш пример тому подтверждение. Причем здесь книга, когда речь шла о вас, о ваших сменах регистра отношения, словно вы старое радио, у которого вертят регулятор частоты, или молодая девушка, ерзающая от нетерпения, когда ей накручивают сосцы, перед соитием. На фоне Кириллина, вы конечно, мелочь, за исключением каких-то комплексов, судя по озабоченности успехом, деньгами, признанием - в детстве вас неслабо колбасило из-за отсутствия велика. В этом плане я даже не знаю кто из вас больший мастадонт. Но он хотя бы не кичится тем, чем нормальному человеку было бы стыдно хвалиться. Идите дальше считать тиражи и гонорары, пытайтесь их перевести в талант - ваше право.
Михаил З.

18.07.2015 17:59

Маша, не могу не согласиться, что Ирина хороший менеджер, организатор и литератор (но, увы, не Литератор). Но, толку, если никто ее из Алтайских деятелей от литературы не слушал и не будет? И дело не в ней, а в их замшелости, запахе тлена и вкуса перебродившего молока.
Ирина Боброва - Михаилу З.

18.07.2015 18:14

У Стругацких в "Хромой судьбе" есть измеритель писательского таланта (испитал). Я так понимаю, что вы оным обладаете? Кроме того у Эдогава Рампо есть такая Мензура Зоили, там тоже очень подробно описывает измеритель писательского мастерства. Блин, как вам везёт - посмотрел на название и - бац - всех опустил. Вот только сам-то поднялся?
Ирина Боброва

18.07.2015 18:20

А если не цепляться с троллями, если не оглядываться на "восторженные" вопли по поводу "денежной трубы", то кто мешает союзу писателей организовать свою "трубу"? И писатель может быть великолепным, но при этом нулевым руководителем. Ну и что понравилось в сегодняшней переписке: в век интернета независимость куда важнее членства в Сп, бюджетной "помощи" и прочего. Лично я в эту помойку имени высочайшей литературы лезть не собираюсь. Благодарю всех за внимание.
Ирина Боброва - Ангелу-хранителю с окладом содержания)))

18.07.2015 19:21

"Каков самый простой тест на психическое здоровье?
По словам некоторых психиатров, все действительно очень просто: вы здоровы, если способны понять точку зрения другого человека."
Котяра Ире

18.07.2015 20:17

век интернета независимость куда важнее членства в Сп, бюджетной "помощи" и прочего. Лично я в эту помойку имени высочайшей литературы лезть не собираюсь.

Чо, Ир - прокинули да? Сочувствую. Хотя нет, не сочувствую, мяу.
Михаил З.

19.07.2015 09:11

Ангел-Хранитель, хороший способ желать так, чтобы комментаторы после ваших сообщений испытывали брезгливость от того, что писали с вами в одном столбике. Нужно взять на заметку.
Ирина Цхай

19.07.2015 09:16

Михаил З., я НЕ могла рассмотреть ситуацию ИЗНУТРИ, т.к. лично непричастна к АДЛ, а в СПР принята уже после упразднения Дома литераторов. Было сделано: работали студия поэзии, студия литературного творчества, клуб любительниц фантастики, литературное объединение "Спектр", литературные клубы "Беловодье" и "Литературное кафе", регулярные выезды в тюрьму, постоянная, ежегодная работа с краевым издательским конкурсом - это как минимум. Совсем немало - на их зарплату. Часть перечисленного будет работать и дальше. Просто бывшие сотрудники АДЛ будут трудиться над теми же проектами: 1) в сокращенном составе 2) за урезанную сумму. Т.е. упразднили АДЛ не как начиненную злом бородавку)), а просто в рамках всеобщей кризисной экономии. Вот и все. Понятно, что если бы в АДЛ был творческий менеджер уровня Ирины Бобровой, было бы сделано больше. Но упразднение Дома литераторов, да еще и в Год литературы - не айс. Лучше бы количество или роскошество салютов урезали!!!!
Ирина Цхай

19.07.2015 09:32

Уважаемая Ирина Боброва, я полностью согласна, что "организация может и обязана зарабатывать деньги", и прекрасно Вас услышала. Только специалисты по книжному продвижению Вашего уровня - редкость, а требовать таких умений и огромной сверхурочной работы за ту же зарплату от сотрудников АДЛ было бы нелогично. Суть же моего высказывания проста: нельзя экономить на культуре! Весь годовой бюджет АДЛ был меньше стоимости ледового городка на Сахарова! Ставка корректора - 3.5 тыс. руб! Вас справедливо расстраивает, что литераторы Ваши идеи не подхватили и не начали в жизнь воплощать, так это только потому, что некогда им! Штат сократили, а текущую работу никто не отменял! Только денег теперь за нее получат поменьше((. Благодарю лично Вас за информацию по книжному продвижению. Больше не буду сюда заходить, т.к. работы много, а все необходимое я уже сказала)). Всего доброго ВСЕМ ))!
Михаил З.

19.07.2015 09:46

Ангел-Хранитель, а что у вас с капс-локом? Заедает, или боженька светит в голову?))) Не дай бог, чтобы со мной не случилось то, что не случилось с вами, что такое любовь не знаю, думаю, что это очередная обманка общества, чтобы люди размножались. У нас тут разговор не о вас и божественном, а о литературе в крае и о мирском.
Михаил З.

19.07.2015 09:54

Ирине Цхай: А сколько людей работало в АДЛ? И странно, новости читаю, в курсе основных событий в крае, но про эти мероприятиях узнал из вашего комментария. Я знаю, что Карлин очень любит литературу, много читает, ну не мог он просто так закрыть АДЛ, видимо были причины, которые нужно искать в деятельности организации, а не где-то еще. Автор интервью странный какой-то руководитель, во-первых, через полгода после события машет руками, во-вторых, ищет причины случившегося во внешней среде. Таких руководителей в шею нужно гнать. Хороший менеджер ищет не проблемы, а способы их решения, а уже после анализирует проблемы-причины в управляемой им среде, а не где-то еще.
И фильм "Левиафан", кстати, отличная картина.
Житель края

19.07.2015 23:47

Писатель Кумандинец , вы очень огорчили меня и не побоюсь ответить за всех , читающих Банкфакс- Ну какая у Кудинова принципиальная позиция ? Вилять хвостом и облизывать того , кто побольше кость кинет ? Разочаровали.
Маяк - Ирине Бобровой

20.07.2015 11:45

Ирина Боброва
18.07.2015 20:17
век интернета независимость куда важнее членства в Сп, бюджетной "помощи" и прочего. Лично я в эту помойку имени высочайшей литературы лезть не собираюсь.

Ирина, принципиальный вопрос: а вы сами зачем тогда вступали в Союз писателей России, если там нечего делать талантливому писателю, и вас еще там так жестоко оскорбили при приеме? Вы постоянно противоречите себе. Ваша проза - обыкновенная макулатура, она востребована как любое бульварное чтиво, и имя вам всем - легион. Вы хвастаетесь своим тиражом, а у некоторых современных детективщиц миллионные тиражи, и что? Вот некоторые из них сошли с дистанции, и через год о них уже никто не помнит. Как раз для таких как вы и придумали термины: массовая литература и серьезная, качественная литература. Чтобы не спорить по принципу: вы нам про Фому, а мы вам - про Ерему.
Ирина Боброва - маяку: маякую!

20.07.2015 13:15

Зачем вступала? Да не поверила кому-то из умных, сказавшему: "провинция - она как болото, не любит, когда дергаются". Сейчас готовятся к изданию два романа наших, алтайских авторов, один в Хайфе, а второй в издательстве Эксмо. Так же ждем договор на детскую прозу и поэзию - в новогодние сборники. Тоже с Алтая молодые ребята - лет по 25-30, 4 произведения выйдут в московском издательстве. Но вы тоже не будете знать, что это ваши земляки. Ребят, а кто вам сказал, что вы приватизировали литературу? Такое чувство, что вы проехали мимо нее на бюджетном стульчике. Выходят книги, и не только мои - разных людей, разных социальных групп, и работая уже три года в качестве авторского агента, я просто удивляюсь количеству талантов. Одну из рукописей отдавала на рецензию профессору-историку в Израиле, самые высокие отзывы и рекомендации. Высочайший уровень и сюжета, и стиля. Но вы даже не читая, скажете, что это бездарности, если узнаете об этом, конечно - в чем сильно сомневаюсь. ибо тусовке интересна тусовка. К моему сожалению, диалога не получилось.
ваш дом литераторов можно было спасти еще когда я после вступления разговаривала с Кирилиным - были альтернативные варианты развития и финансирования. Но нужен был только бюджетный стульчик, который сейчас выбили. Пока литература алтайской провинции - безусловно, гениальнейшая - продержится за счет Шукшинских чтений. Года три. А потом что будете делать? Но, как я уже сказала - не мое это дело. Всем спасибо за интересную беседу. Особенно благодарна за склоку и попытки оскорбить меня - за счет анти пиара, устроенного здесь, посещаемость моего сайта выросла за счет переходов с алтайского региона на 7 - 10 тысяч посетителей в сутки.
Зачем, спрашиваете. вступала? Затем, что есть большая потребность в хороших текстах и в творческом ресурсе. Но - в любом случае, я сделала попытку достучаться.
Журналист, Барнаул

20.07.2015 13:55

Ирина Боброва - маяку: маякую!
20.07.2015 13:15

Ирина, не могли бы вы назвать фамилии писателей, книги которых выходят в Москве и Израиле? Есть у них странички в соцсетях? Готов сделать с ними интервью. Не реклама, бесплатно.
Жителю края

20.07.2015 14:18

Неправильная или не нравящаяся нам позиция тоже может быть принципиальной, если её обладатель длительное время стоит на этой позиции, отстаивает её, а не меняет семь раз на день. Вот Трофимов или Осипов ещё не так давно были активными коммунистами, а Бессарабов - членом ЛДПР, теперь они члены ЕР, а приди завтра к власти Ходорковский, они станут активными ходорковцами. Вот их я принципиальными не считаю. А Напильник, например, принципиально не любит губернатора Евдокимова, которого так же принципиально любит Страшко. У них по этому вопросу есть ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ позиция. Есть принципиальные позиции у Емешина и Вольфсон, хотя во многом эти позиции полярно противоположны. Поэтому с ними можно спорить. Я думаю, совершенно неправильно относиться к оппоненту пренебрежительно, считать его глупее или безнравственнее себя лишь потому, что у него иная точка зрения. Лучше изложите и аргументируйте свою точку зрения, докажите, что правы вы, а не этот глашатай вертикали. Тем более, что аргументов хватает. Куда страну завела воспеваемая Напильником вертикаль, не видит разве что слепой. Уничтоженная промышленность, разорённое село, умирающие наука и образование, агонизирующее здравоохранение, обнищание народонаселение...
Жителю края - Кумандинец

20.07.2015 14:20

И, наконец, международная изоляция.
Саша

20.07.2015 15:06

Журналист, Барнаул
20.07.2015 13:55
Ирина Боброва - маяку: маякую!
20.07.2015 13:15
Ирина, не могли бы вы назвать фамилии писателей, книги которых выходят в Москве и Израиле? Есть у них странички в соцсетях? Готов сделать с ними интервью. Не реклама, бесплатно.

да тут походу боброва соврамши - если ей верить в одном барнауле целая куча писателей которые в москве печатаются, но о них почему-то никто здесь не знает. так не бывает))

Ирина Боброва - про "соврамши"

20.07.2015 16:24

Робяты, ну зачем я здесь буду объявлять фамилии начинающих авторов? чтобы ваш тролльхейм полил их грязью? У людей первые книги, а вы их здесь настукаете по рукам на счет высокой духовности и гордого звания литераторов? То, что в Америке вышли книга стихов местного поэта Белорукова и исторический роман Виктора Климова "исход" - об этом уже писала еще год назад - по выходу. Кстати, в том же издательстве, где и книга Строганова "Купание Ягнатьева". Тема романа - исход евреев из Египта. Эту же рукопись отправляла в Израиль - отзывы самые хорошие, от раввинов рекомендация к печати и просьба уменьшить объем специально под молодежную аудиторию. В московских издательствах одобрены два синопсиса того же автора: "мессия" и "личная жизнь ШАхерезады". В Эксмо под новую серию одобрен роман барнаульской писательницы, "Небо навстречу". Роман о сложной судьбе женщины, и можно сказать что это женский роман. Да, это женский роман, но кто видел хороший женский роман у наших алтайских "литераторов"? Закончена доработка рукописи и книга поставлена в темплан на ноябрь. Это к апрелю-маю следующего года поступит в продажу. По остальным книгам для особо "знающих" сообщаю: издание бумажной книги от принятия рукописи до поступления в продажу примерно от полугода до 10 месяцев. По выходу каждой книги информирую. Так что следите за новостями))))) И про "соврамши": пацаны, а вы что, думаете, у меня самая важная забота сидеть здесь и следить, какая шавка куда гавкнет? Ребята, закон тусовки интересен только самой тусовке: это про ваш "литературный" снобизм, ваши конкурсы и гранты.
Учительница

20.07.2015 16:38

Пару лет назад хотела организовать ученикам встречу с одним алтайским писателем. Так вот он попросил гонорар за своё выступление.
Учительнице

21.07.2015 12:01

Скажите спасибо, что на ... не послал...
Санте

21.07.2015 16:23

Санте-Шманте
21.07.2015 14:42
Слушай, Меркель, а где твой кумир Напильник, опять язык и перо в жопу засунул? Почему не поднимет тему голодающего, раз ты в восторге от него, как от жюрналиста? Или ты такая же лицемерная, как и твой кумир? Ну что ж рыбак рыбака...Постепенно туман рассеивается, и маски сбрасываются...
АРХАНГЕЛУ КИРИИЛУ ПРОбийскому

21.07.2015 19:22


АНАТОЛИЙ КИРИЛИН!! БАНФАКС давно находится В ЖЁСТКОЙ ОККУПАЦИИ СЕКТЫ ИЗ БИЙСКА!
ВЫСТУПИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО С ХЛЁСТКИМ ПИСАТЕЛЬСКИМ СЛОВОМ освящённым СЕКТОЙ...
И Вам в этом не поможет ни АЛТАЙСКАЯ ПРОКУРАТУРА, ни шеф ЧАЙКА, ни пленные сотрудники с хозяевами БАНФАКСА!! Вступайте Анатолий в секту !! Есть местечки АРХАНГЕЛОВ.....
Без имени

22.07.2015 10:39

Поражает то, что Кирилин признает писателями Токмакова и Гундарина. Как можно было допустить последних на Шукшинские чтения? Загадка. Видимо талант Токмакова без мыла влезть в любой зад все-таки помог войти в ум нужным людям и запудрил им мозги. "Нравственность - есть правда" - сказал Шукшин, в этом году "высоконравственные" собрались полным составом. Токмаков, который пишет и переиздает свое творение, где он дрочит и засовывает палец в анальное отверстие, описывая это в подробностях - очень высоконравственный текст, Гундарин - растлитель студенток и автор писанины про гомосексуализм, Николенкова - зависимая от алкоголя дама, пишушая стихи "на одном месте", Шульпяков - гость из столицы - с какой гордостью все о нем говорят, который прославил Барнаул, как город где растет конопля. И эти писатели, так называемые, едут на Шукшинский нравственный фестиваль? Елена Евгеньевна, извините, но неужели настолько все плохо? Зачем? Один вопрос - ЗАЧЕМ там эти люди? Неужели наш Губернатор допустил это? После этого речь о воскрешении АДЛ даже заводить стыдно. Сидите господа в Шишке и доживайте свой век.
ПитерФМ

22.07.2015 11:10

Без имени
22.07.2015 10:39
Поражает то, что Кирилин признает писателями Токмакова и Гундарина. Как можно было допустить последних на Шукшинские чтения? Загадка. Видимо талант Токмакова без мыла влезть в любой зад все-таки помог войти в ум нужным людям и запудрил им мозги. "Нравственность - есть правда" - сказал Шукшин, в этом году "высоконравственные" собрались полным составом.............

ой-е-ей, вот это прорвало! что называется - наболело)) может, вы еще вспомните про нравственность самого василия макаровича шукшина, который так запутался в своих семейных отношениях, что жил на две семьи? или о его пристрастии к алкоголю? или о его взаимоотношениях с однокурсниками, которых он на комсомольских собраниях ругал за не совсем коммунистические взгляды? товарищ, зачем вы все валите в одну кучу? а если есть что задать перечисленным выше молодым писателям - так задайте им в лицо! я вот приду - и задам. или действительно вы "Без имени"?)) никто и не говорит, что они гении. для этого и проводятся всякие чтения и встречи с писателями. не для того, чтобы мощами трясти, а чтобы была живая дискуссия, споры, обсуждения.
Питеру от Без имени

22.07.2015 12:34

Да не волнуйтесь вы так, задавайте свои вопросы, на свои ответы я уже получила)
Тимофей

22.07.2015 14:14

Происходит мучительная смена парадигмы и творческих элит соответственно. Советские "мастодонты" безвозвратно уходят. Остатки литературной тусовки возглавят эффективные книжные менеджеры Бобровы, которые каждому дадут место согласно рейтингу продаж.
Имя есть, но не про вашу честь

23.07.2015 10:33

Все "грехи" Василия Шукшина по сравнению с нашими буквовыводителями - детская игра. Он не соблазнял малолетних студенток, не бухал во время работы, как Николенкова - вспомните ее поведение на заседаниях Корнева, где она должна быть ведущей, не ругал Барнаул, Бийск и Сростки, хотя мог бы и было за что... А тут какой-то в очках приехал в Барнаул - культурную столицу юга зап. Сибири и коноплю пошел искать и писать об этом. Ну вы сами посудите - не издевательство ли это над памятью писателя. Да и писал Шукшин не разную похабщину как Токменев. Еще посмели сравнить Шукшина с ними - с "молодыми" писателями", после сорока. Неужели власти пофиг уже на все, лишь был хоть кто-то? Слов нет, сплошное разочарование. А читатель - он ведь доверчивый, легко попадает вот в такие пьяные лапы. Вы бы еще Сорокина пригласили и Лимонова. Еще и бюджет на них потратьте.
Гость

23.07.2015 16:08

Токменев с похабщиной - это наверно Токмаков, а То(а)кменев - это по-моему, с НТВ, ну, у него больше бульварщина! Я правильно вашу мысль перевел? Кстати фамилия Токмаков запомнилась с еще с глубокого детства, в 60-е в "Мурзилке" были Ирина Токмакова и ее муж по-моему. Кто вспомнит, может быть по-подробнее? И вот иногда воспринимаю нашего Токмакова как детского писателя, хотя понимаю что он не достойный этого.
Кирилин об авторе интервью

26.07.2015 14:56

Мне из профессий ближе журналистика. Сидит передо мной молодой журналист, умно рассуждает о падении профессионального уровня его коллег. Впрочем, эта тема возникла между делом, разговор шел о другом, интервью брали у меня. Передо мной включенный диктофон, точность в воспроизведении моих слов вроде бы гарантирована. И что же? Выходит материал в популярном на Алтае электронном издании – ляпов не счесть! Причем есть такие, которые меняют смысл сказанного на противоположный. Купил меня парень своими рассуждениями о качестве журналистики, не стал я предварительно читать материал. Теперь, спасибо ему, не поведусь на сладкие речи.