Top.Mail.Ru
18+

Институт сити-менеджера медленно «вымирает» в алтайских муниципалитетах

Очередной алтайский муниципалитет решил отказаться от «двуглавости» и перейти к единой должности главы района. Данная реформа, активно проводящаяся в регионе с 2015 года, призвана вернуть своеобразный статус-кво, когда существовали должности главы муниципального образования и председателя представительного органа власти. Тем временем сами краевые депутаты признают, что институт сити-менеджера оказался не совсем понятен рядовым жителям.

Под «двуглавостью» обычно подразумевается способ организации власти, когда в муниципалитете одновременно работают глава администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) и глава МО (организует работу выборного органа). Теперь глава администрации стал называться главой, а руководитель местного депутатского корпуса - председателем. При этом глава мунобразования в большинстве случаев избирается депутатами на открытой сессии из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса.

1 ноября в рамках интернет-конференции на офсайте Алтайского Заксобрания председатель комитета по местному самоуправлению АКЗС Борис Трофимов отметил, что «ситуация, при которой глава муниципалитета избирался из числа депутатов и возглавлял представительный орган, а глава администрации назначался по контракту по итогам конкурса, вызывала непонимание у жителей нашего края». Данная схема применялась в регионе с конца 2000-х годов. Например, должность сити-менеджера Барнаула появилась в 2010 году, когда администрацию города возглавил Игорь Савинцев. Несмотря на критику двуглавой модели управления, в Алтайском крае этот способ применялся вплоть до 2015 года. Однако в связи с изменениями в федеральном законодательстве, краевые власти вынуждены были поменять свой подход.

Впрочем, г-н Трофимов настаивает, что именно алтайские депутаты стали одними из инициаторов перемен. «Краевое Заксобрание наряду с законодательными органами других субъектов обращалось в Госдуму с предложениями решить данную проблему. Наш голос был услышан, в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения, позволяющие депутатам представительного органа избирать главу муниципалитета, исполняющего полномочия главы местной администрации. Именно этот порядок избрания главы мы закрепили в краевом законе для тех муниципальных образований, которые исполняют значительное количество государственных полномочий, оставив возможность самим определять порядок избрания главы всем иным муниципалитетам», - описал долгий и весьма дискуссионный путь к новой модели председатель профильного комитета. Тем самым Борис Трофимов напомнил, что посты глав крупнейших городов по-прежнему будут замещаться по конкурсу, а не на всенародных выборах. Тем же муниципалитетам, которые не играют ведущей роли в политической и социально-экономической жизни региона, была дозволена «прямая демократия».

Отметим, что далеко не все мунобразования безропотно соглашаются перейти на новую схему управления. Широкий резонанс получила история в Залесовском районе, где местные депутаты несколько раз блокировали принятие поправок в Устав, настаивая на введении прямых выборов главы МО. «О ситуации в Залесовском районе мы знаем. Однако действия тех депутатов, которые препятствуют внесению изменений в Устав, незаконны», - высказал свое отношение к «законодательному бунту» народных избранников Борис Трофимов. К слову, побудить внести правки в Устав МО теперь уже пытается через суд районная прокуратура.

В октябре 2015 года при рассмотрении поправок в Устав Барнаула часть оппозиционно настроенных горожан также предлагала помимо объединения постов главы города и главы администрации Барнаула предусмотреть выборный характер должности. Однако данная поправка не была учтена. С сентября 2017 года у краевого центра появится единый градоначальник (глава города), новый же состав гордумы возглавит председатель БГД. Как видится со стороны, одной из задач нынешней реформы является дополнительное придание «веса» градоначальнику. Отныне именно глава МО будет считаться высшим должностным лицом, а не председатель представительного органа. Кстати, в нынешних условиях сити-менеджер имеет по факту больше полномочий, чем глава города. При этом глава города, хотя формально и является высшим должностным лицом муниципального образования, не отвечает за те решения, которые принимает администрация. Таким образом «двуглавость» в какой-то мере размывает ответственность между двумя руководителями.

Много сложностей возникает и у жителей: им зачастую непонятно, кто за что отвечает, к кому обращаться с тем или иным вопросом. Единоначалие в теории должно разрешить это дилемму. Кстати, аналогичные изменения произойдут в сентябре 2017 года в Бийске и Рубцовске — в Уставы этих муниципалитетов уже внесены изменения. По новой схеме градоначальника себе выберут депутаты в Алейске (ноябрь) и Белокурихе (декабрь). По этой схеме уже работает Славгород (глава города — Виктор Кинцель) и часть районов (Шипуновский, Усть-Калманский).

В настоящее время, согласно федеральному законодательству, возможны три способа избрания главы муниципального образования. Первый - всенародные выборы, второй - избрание главы муниципалитета депутатами из своего состава. Третий позволяет возглавить местную администрацию главе МО, выбранному депутатами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 39
Блуд в трёх соснах.

02.11.2016 09:16

Всегда, начиная с 2009 года, я "балдею" над двуглавостью... ГЛАВА РАЙОНА -старший депутат -свадебный генерал. А всеми управленческими реалиями и непосредственными внутренними делами разруливает аппарат райадминистраций и сам его глава. Если что-то хриновато... то он кивает на "импотентного" главу районного... Только единоначалие и жесткий законодательно-административный спрос с каждого клерка-чиновника аппаратного...
Депутаты -маскировочная сеть -масхалаты при сим.
231

02.11.2016 09:28

Господин Трофимов делает вид, что забыл или не знает, как в 2007 выкручивали руки депутатам Барнаульской думы, внедряя сити-менеджера. Как горожане были против, но под охраной милиции Зубович провела публичные слушания и приняли нужное решение. Но "ветер" поменялся и поменялось мнение. Он еще будет рассказывать, что тогда был против введения "сити".
Чарышанин

02.11.2016 09:32

А если еще и такие в главы администрации и района проходят как Ездин и Наумов в Чарыше то понятно для чего - что бы развалить район.
гость

02.11.2016 09:34

Глава района должен быть всенародно избранным и иметь мандат доверия от населения. В крае же сохраняется назначение глав, а кого назначают мы видим...они никогда не победили бы на выборах - умеют только лизать вышестоящему краевому начальству. А людей гнобят. Уровень теперешних глав очень низкий. Местное самоуправление по существу разгромлено. Депутаты-статисты, особенно в сельсовета.
из глубинки

02.11.2016 10:02

Сейчас мы все видим, к чему привела тактика выкручивания рук и протаскивания в своё время модели двуглавия-полный бред, бардак, ни крупицы рациональности. Думаю, и от нового варианта толку не будет, ведь в его основе лежит НАЗНАЧЕНИЕ УГОДНОГО ГЛАВЫ. Высшее должностное лицо муниципалитета должно избираться народом на прямых выборах и служить этому народу.
Михаил

02.11.2016 10:16

ВОТ-ВОТ Много сложностей возникает и у жителей: им зачастую непонятно, кто за что отвечает, к кому обращаться с тем или иным вопросом. Единоначалие в теории должно разрешить это дилемму.
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА.
КАНТОР НОВЫХ КУЧУ РАЗВЕЛИ И НАРОД ТАК ЗАПУТАЛИ СО СВОИМИ ПЕРЕСТАНОВКАМИ.
согласен с предыдущими

02.11.2016 10:49

В том и дело что к сожалению институт сити менеджера не умирает, наоборот он пускает глубокие корни с подачи края. Теперь назначенный, часто заведомо непригодный для нормальной работы глава будет руководить ещеи районными депутатами. Неужели непонятно губернатору как подвели его слабые главы аадминистраций на выборах, оказались недееспособны . Опозорились на всю Россию. И выводов правильных не сделано. Впереди очередные провалы на выборах.
гость

02.11.2016 11:09

.......Борис Трофимов напомнил, что посты глав крупнейших городов по-прежнему будут замещаться по конкурсу, а не на всенародных выборах. ........В настоящее время, согласно федеральному законодательству, возможны три способа избрания главы муниципального образования. Первый - всенародные выборы, второй - избрание главы муниципалитета депутатами из своего состава.......
- почему забывают про первый - всенародные выборы и зачем настаивать на внесение в Устав МО только назначение главы, что противоречит закону ФЗ
......Широкий резонанс получила история в Залесовском районе, где местные депутаты несколько раз блокировали принятие поправок в Устав, настаивая на введении прямых выборов главы МО. «О ситуации в Залесовском районе мы знаем. Однако действия тех депутатов, которые препятствуют внесению изменений в Устав, незаконны», - высказал свое отношение к «законодательному бунту» народных избранников Борис Трофимов. ... - боятся народных избранников, которыми трудно будет управлять из администрации АК?
гость

02.11.2016 11:10

согласен с предыдущими писал(а):
заведомо непригодный для нормальной работы глава будет руководить ещеи районными депутатами.


Пусть депутатами руководит старший ими избранный - согласно принятого Регламента типо: пред совета депутатского или райдумы... райсобрания... Главные функции - "одобрямс" а некоторые упёртые могут высказать своё особое мнение по бюджетным монипуляциям и работе отделов... ВСЁ ...на этом их миссия в районе (сельсовете) оканчивается. ГЛАВА района и администрвции в заключении: -Все подумали и Я решил...(если, конечно, у него мозги реалиста присутствуют хотя бы % на 45..)
Юрий Павлов

02.11.2016 11:42

А вот мне представляется, что выборы в АКЗС - лиший институт представительной власти ( впрочем как и краевая администрация) , не за что не отвечающий, далекий "от земли" и дублирующий федеральный центр. Избрали всенародно ( а не по партийному принципу) глав муниципалитетов, пусть они и войдут в представительный орган региона для решения оперативных задач. Для чего они же избирают главу региона. А куча безответственных бездельников может пополнить ряды предпринимателей. Уверен, рано или поздно так и будет. Без всяких там банановых республик.
ким

02.11.2016 11:52

Вскоре, благодаря ствраниям оборотней из УЭБ и ПК всех достойных муниципальных работников пересадят по сфабрикованным материалам. Нв их место придут некомпетентные и ленивые. Как это уже произошло в Поспелихе и Калманке. В итоге страдает лишь простые граждане, чья обращения теперь рассмотрит не весть кто и как.
кий

02.11.2016 12:20

В Хабарах обе головы женщины- одна была "секретарем.." в администрации, вторая директор школы, вечно замерзавшей и с протекавшей крышей. Т.е. обе великие хозяйственники, посаженные в эти кресла группой депутатов (в основном предпринимателей), имеющих в районе далеко не социально справедливые цели. В результате долги района подбираются к годовому бюджету, район измучен во всех отношениях... И самое интересное, что благодаря сегодняшней системе, "секретарь" видит себя и далее в роли главы администрации, работу начала с потенциальными кандидатами в райсовет,чтоб проголосовали.. А были бы выборы всенародные, в конце очереди оказалась бы, за более достойными кандидатами?
Предгорье

02.11.2016 12:36

А в Смоленском районе что творится? Глава администрации - учитель, пенсионерка с большим стажем. За свою деятельность главой доразвалила район, команды не было и нет. все вокрук плохие, ни умеющие руководить. Главы сельсоветав разбегаются от такого руководства. Бюджетом сельсоветов управляет Булгкова и ее финкомитет, ее муж Сергей Петрович Булгаков занимается дорогами района и соответственно получает за сваю работку. Кто контролирует? Сама же. Других вариантов нет.
гость

02.11.2016 12:46

Тема женщин сити менеджеров отдельная история. Куда ни кинь везде клин! Зачем их было тащить? Сейчас лишь получают зарплату, еще годик и на пенсион. Города и районы откинуты на пятилетку назад.
ПРАВДА

02.11.2016 12:48

Спасибо губернатору и ЕДИНОЙ РОССИИ за внедрение технологий по развалу Алтайского края и как следствие -информация размещенная 23. 09. 2016 года в независимой интернет - газете НОВЫЙ ВЗГЛЯД : "ПОЛИТИЧЕСКИЙ НОКДАУН ДЛЯ АЛЕКСАНДРА КАРЛИНА".?! В этой статье признали, что "Единая Россия" в Алтайском крае получила самый худший результат по стране - 35% при явке всего в 40%(!!!). Что А. Карлин очень не популярен среди населения. Алтайский край занимает предпоследнее место по средним зарплатам в субъектах РФ(!!!). Сложная социально-экономическая ситуация в Алтайском крае, провал "Единой России" на выборах и скандалы с нарушениями в ходе выборов - все это позволяет предположить, что губернаторство А. Карлина подходит к концу(!!!). Правда есть ПРАВДА!!!
зема

02.11.2016 13:01

Ну и стоило ли огород городить?
Да , мелки пошли людишки

02.11.2016 16:30

.... уж нет , одни ....
Павловчанин

02.11.2016 16:43

В Павловске поглядите на Главу Администрации - НИКАКОЙ. Директором пионерского лагеря был,да стадионом командовал. Авторитета у жителей района - абсолютно НЕТ. Просто в свое время ,когда был "свергнут" Попов В. , отдельных личностей устраивала никчемная фигура. Так УДОБНЕЕ , вроде есть Глава , а на деле - это пустышка.
Родина требует героев, а ... рожает дураков.

02.11.2016 17:53

Павловчанин писал(а):
когда был "свергнут" Попов В. , отдельных личностей устраивала никчемная фигура.


Словом: за что боролись на то и напоролись.
Витя Ч-мырдин: Вот так всегда...
Благовещенка

02.11.2016 20:12

Глава района и администрации педагоги, райсовет депутатов куплен на корню и все смотрят в рот главе администрации Гинцу,последний на одной ноге с губером,беспредел и мания величия,культ личности, а депутаты все почти как один марионетки,кроме Кузнецовой Т.А. Пресса и ТВ под контролем,населению вешают лапшу о прекрасной жизни. Никакого инакомыслия,круговая порука и местечковость. Полиция,суд,прокуратура,администрация
Кию из Хабаров

02.11.2016 21:09

А более достойные кандидаты - это кто?
гость

02.11.2016 21:57

На самом деле нужно было оставлять хотя бы законодательную возможность для районов и городов избирать главу всенародно. Но испугались малейшего инакомыслия, хотя есть масса возможностей и адмресурс чтобы избрали либо назначили нужного краю кандидата. загнали протест внутрь - получили сначала проблемный камень -на- оби, выводов не сделали, потом очень низкий результат на выборах в госдуму. Сами нажили на свою задницу неприятностей. Уважаемых и сильных единороссов на местах тоже не осталось- их "сожрали" те самые главы администраций, которым нужно только усидеть в кресле и уважаемых людей они рядом не терпят. и это тоже проблема в большинстве районов края.
кий

02.11.2016 22:12

В Хабарах много достойных руководителей организаций, глав поселений,способных лично, рачительно (без надбавок себе) "хозяйствовать", контролировать нештатные ситуации (типа зимних порывов теплотрасс) и не называть окружающих "редисками", сидя в теплом кабинете...
Кию из Хабаров

02.11.2016 22:38

Достойных может и много, но будут ли желающие занять этот пост?
и

03.11.2016 12:01

Вот в статье и речь то идет о том, что навязанная муниципалитетам система формирования "двухголовой" власти привела к обнищанию районов, развала административной системы управления, появлению лазеек к власти таких никчемных персонажей и формированию негатива в подсознании реальных лидеров-администраторов, по вопросам продуктивности и целесообразности приложения собственных усилий на общее дело.. Когда то в КПРФ было понятие выдвижение (когда по результатам анализа деловых качеств человека, ему "выдавалась путевка.." и попробуй откажись..), затем были всеобщие выборы, когда "аналитиком" выступал народ( бывало с перекосами, с большим браком в отборе кандидатов и т.д.), а сейчас мы видим результаты абсолютно провальной схемы прихода во власть по отмашке и с помощью из админ. АК. Реализация собственного лобби- основная их цель ( 18 депутатов легче обработать, чем население..), а мы сегодня тонем в этом болоте.. Соответственно, активному населению необходимо " подталкивать" своих кандидатов, а если кто боится такой ответственности, то как раз он нам и не нужен.. Сегодня "землю рыть надо", за каждый метр водопровода, за каждую яму на дороге, за каждое муниципальное здание (типа разваливающейся библиотеке), а не играть в компьютер, да рассматривать там календарь садовода..
ком. для и

03.11.2016 14:18

А вы наверное, календарь-то вместе разглядывали, раз в курсе...
Сергей.

04.11.2016 10:18

Благовещенка! А вы пожалуйтесь президенту В.В.Путину в апреле 2017 года, Кузнецова Т.А. фактами поможет. Небольшой порядок, но наведете!
Алтаец

04.11.2016 21:18

Депутаты Залесовского района - МОЛОДЦЫ)) Может хотя бы этот прецедент вернет всенародные выборы глав. Президента - выбираем, губернатора - выбираем, а главу района - народ выбрать не может. Вот вам и местное самоуправление)).
Закон специально

06.11.2016 13:40

о двуглавости создали, что бы не с кого спросить за содеянное. А по факту - две главы а толку ни с одной головы!
Карлину А.Б!

06.11.2016 13:49

С 01.01.2017 года начнёт работу правительство Алтайского края. Все полномочия отданы правительству. А зачем тогда депутаты АКЗС и местного уровня? Их роль в правительстве? А не лучше ли ввести в состав правительства всех глав местного значения? А депутатов всех до единого начиная с местных и оканчивая АКЗС распустить. Я считаю они не нужны. Толку с них до этого ни какого не было, а теперь и подавно. Пусть правительство Алтайского края за всё несёт ответственность само. Хватит присосок на нашей шее. Зато бюджет Алтайского края пополниться не на маленькую сумму. А по вашему получается, руководителей уже больше чем жителей. Подумайте. Спасибо.
Если

08.11.2016 10:59

мы говорим о самоуправлении муниципалитетов, то нужны только прямые выборы глав. И конечно ликвидация прямых выборов является большой ошибкой "Единой России" на Алтае. Я хорошо помню как активная дамочка -депутат краевой думы ездила по городами и районам Алтайского края и требовала внести изменения в устав. Ну внесли, а теперь надо возвращаться к тому как было.
гость

08.11.2016 22:52

В Панкрушихе поглядите на Главу Администрации - НИКАКОЙ. Авторитета у жителей района - абсолютно НЕТ. Так УДОБНЕЕ , вроде есть Глава , а на деле - это пустышка.
Гость

09.11.2016 11:14

А в Быстром ???
для гостя от09 ноя 11 14

10.11.2016 13:17

В Быстром Главе и ЗАму РЕСПЕКТ и УВАЖЕНИЕ!
Хабарский

10.11.2016 20:33

Ау активная дамочка депутат из АКЗС Не прижилась прославляемая и протаскиваемая тобой модель двуглавия. Бездарный эксперимент бездарная работа. Интересно хоть кто-нибудь добром вспоминает?
Славгород

11.11.2016 22:58

Трофимов один из первых почуял рваные раны. Ответ держать придется жопой. Активная дамочка - нужно полагать Штань С.И. ТЕПЕРЬ ДЛЯ ВАС СЕРЬЕЗНАЯ УГРОЗА? Вы, господин сукин сын , это уже поняли после ее встречи с Муму. Раз эти две дамы объединились, то запасайся вазелином! С.И. и Л.И. тебе глаз на жопу натянут!
Славгород. Теперь серьёзно.

11.11.2016 23:07

Поганая американская избирательная система выборов мелочь, по сравнению (в том числе с тобой выдуманной (или одобренной).
Сами плакать от неё будете, и правнукам народ вспомнит, за чей счёт жили...
Ой, зря ты, Трофим, папаху на будёновку не меняешь!
Авдотья

12.11.2016 16:48

А В Первомайском районе сам глава никакой,так еще вместе с прокурором района убирают нормальных глав ,которых уважали жители,помогали вести депутатский корпус,но оказались неугодны Рубцову, Конечно нужны прямые выборы тогда такой как Рубцов никогда не пройдет во власть,
Гость

15.11.2016 18:49

"Касаясь вопроса о депутатах-бунтарях Залесовского районного Совета, стоит отметить, что
лукавят оба: и задающий вопрос, и отвечающий. Залесовские депутаты фракции КПРФ вовсе не
выступают за сохранение так называемой «двухглавости», бойкотируя принятие Устава, они до-
биваются всенародных выборов главы администрации муниципального образования. Во многом
именно благодаря их принципиальной позиции в 2016 году на одной из летних сессий АКЗС еди-
нороссы были вынуждены внести поправки в действующий закон «О порядке избрания глав му-
ниципальных образований Алтайского края». ... – На первый взгляд, по форме согласились на всенародные выборы, а вот по содержанию –
как были нарушены конституционные права граждан, так и остались, потому как в Алтайском
крае органов местного самоуправления, которые были бы наделены менее чем пятью государ-
ственными полномочиями, просто нет. У всех муниципальных образований этих полномочий на-
считывается от девяти и выше. И когда господин Трофимов говорит в своем ответе о каких-то аль-
тернативах в вопросе избрания главы муниципального самоуправления – лукавство чистой воды,–
убежден руководитель фракции КПРФ Залесовского районного Совета депутатов Юрий ПОД-
МАЗОВ. Как пояснил Юрий Яковлевич, залесовские парламентарии не собираются отказывать-
ся от борьбы за всенародные выборы и 11 ноября в ходе общественных слушаний при голосова-
нии поддержат все дополнения и изменения в Устав, за исключением пункта, который не позво-
ляет жителям района участвовать в прямых выборах главы муниципального образования."
Анна БУРЫКИНА. (Газета "Голос труда" № 44 (1059) от 4 ноября 2016 г. )

Календарь
/ /
23.04.2024