Календарь
/ /

Вячеслав Новиков, глава администрации Октябрьского района Барнаула

«Надо как-то удивлять»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



16.10.2017

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Время как волчица

11.10.2017

Владислав Вакаев

секретарь бюро совета алтайского реготделения «Справедливой России»

Приближается дата весьма значимого для многих жителей Алтайского края юбилея...

10.10.2017

Александр Карлин

губернатор Алтайского края

Не рубите сгоряча

Loading...

Борцы с коррупцией обнаружили социальные «изъяны» в новом бюджете Барнаула

14.12.2016 15:19

Руководитель антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл – Россия» (ТИ-Р) в Барнауле Станислав Андрейчук заявил, что бюджет города на 2017 год претерпел значительные изменения в части социальных гарантий, причем в худшую сторону. Свои выводы общественник представил 9 декабря в ходе «круглого стола» «Прозрачность и эффективность бюджета Барнаула в условиях кризиса».

Во втором чтении 16 декабря депутатам гордумы предлагается утвердить основные параметры главного финансового документа. Доходы бюджета-2017 составят 8,8 млрд рублей (из них 2,9 млрд - поступления из краевого бюджета). При этом по сравнению с прошлым годом бюджет будет увеличен всего на 32 млн рублей. Расходы запланированы в размере 9,4 млрд рублей, дефицит окажется равен 600 млн рублей. Это почти в 1,5 раза больше дефицита, утвержденного на 2016 год. При этом планируется, что Барнаул заработает лишь 5,938 млрд рублей — менее двух третей расходной части. В пересчете на душу населения расходы города составят 13 540 рублей на человека.

«Хуже всего, что собственные доходы сокращаются на 3 %, а с учетом инфляции это вообще около 10 %. На что Барнаул будет тратить деньги в 2017 году? Больше половины городского бюджета, и 62 % его программной части, составят расходы на программу по образованию и делам молодежи. При этом программа сокращается на 91 млн рублей, а расходы на содержание городского комитета по образованию по сравнению с прошлым годом почти на 1 млн рублей увеличиваются. В два с лишним раза будет сокращена поддержка отдыха детей в детских лагерях, почти в два раза меньше средств будет тратиться на обновление материально-технической базы школ, расходы на организацию летней занятости детей из неблагополучных семей сократились практически до нуля. В бюджете-2017 совсем нет денег на инклюзивное образование, на 10,5 % упадет размер компенсации на питание в муниципальных школах», - отметил социальные «перекосы» г-н Андрейчук. Вместе с тем, согласно оценке общественника, увеличивается финансирование подпрограмм по дошкольному образованию, по развитию общего образования, отмечается небольшой рост расходов на поддержку приемных семей.

На втором месте - расходы на «Национальную экономику» (1,588 млрд рублей). По этому направлению больше всего средств уйдет в дорожные фонды и на поддержку общественного транспорта. На третьем месте (почти 11,6 %) расходы на «общегосударственные нужды» – иначе говоря, на саму администрацию. Каждый житель Барнаула заплатит за содержание городской администрации по 1600 рублей. Все остальные расходы, включая ЖКХ, социальную политику и культуру, значительно меньше.

Особую тревогу вызывает урезание трат из бюджета на наиболее социально незащищенные слои. Так, на 42 % сокращено обеспечение жильем ветеранов войны, более чем на 80 % - инвалидов. На 17 % уменьшатся расходы на расселение аварийного фонда. В ближайшее время с жильем в городе станет хуже из-за сокращения расходов на расселение и снос ветхого жилья. На поддержку предпринимательства будет потрачено 7,7 млн рублей (это почти на 10 % больше, чем в прошлом году), и 2,5 млн рублей – на официальный сайт администрации города. «У меня в этом плане любимая подпрограмма по развитию гражданского общества. Второй год подряд на нее заложено 12,7 млн рублей: 300 тысяч на гранты, причем не для общественных организаций, а для различных КБУ, и 12,4 млн - на обслуживание подпрограммы, - говорит Станислав Андрейчук. - Вместо поддержки института гражданского общества муниципальные служащие, которые отвечают за соответствующую программу, выделяют деньги себе и подведомственным бюджетным учреждениям».

Кроме того, известно, что 43 млн рублей Барнаул в 2017 году потратит на выборы местных депутатов.

Не стоит ожидать и значительного улучшения ситуации с дорогами. Дорожно-транспортная программа согласно этому проекту сокращается на 25,5 млн рублей. «Поддержка гортранспорта», которая была в прошлом году, в 2017 году расщепилась и появилась еще «организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам». Это, видимо, следствие введения тех самых электронных билетов, - рассуждает г-н Андрейчук. – Я был сторонником электронных билетов, но после того, как посмотрел, что 58 млн рублей за два года тратится на электронные билеты, а общий объем финансирования регулируемых тарифов - 10 млн, у меня, честно говоря, возникли сомнения в необходимости этих трат». Затраты на приобретение дорожной техники сократятся более чем в два раза, и получается, что никакой новой дорожной техники в Барнауле покупаться не будет вообще, отметил «борец с коррупцией». На 4 % вырастет финансирование благоустройства и экологической безопасности, в том числе, на 2 млн увеличатся объемы затрат на озеленение. При этом, для примера, берегоукрепление Барнаулки в районе Борзовой Заимки обойдется в 25,5 млн, содержание, ремонт и реконструкция фонтанов – почти в 10 млн.

Вывод, к которому пришли участники «круглого стола» - в городском бюджете катастрофически не хватает денег, при этом дотации, субвенции, субсидии выделяются без какой-либо системы. Умение управлять муниципалитетом в условиях существующей налоговой системы и мотиваций зачастую подменяется умением выпрашивать деньги. Денег на реальную экономику в бюджете практически нет. Таким образом бюджет Барнаула во многом остается «бюджетом выживания», а главной проблемой города становится дефицит инвестиций в экономику и инфраструктуру. Город зарабатывает все меньше, а поддержка предпринимательства остается незначительной. Зарплаты в муниципальных учреждениях не растут, констатирует г-н Андрейчук.

Отметим, что проект бюджета Барнаула, вынесенный на II чтение, до сих пор не размещен на офсайте горадминистрации. Как правило, депутаты местной думы получают документы всего за несколько дней до голосования.

Фото: transparency.org.ru

* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 34
Florida

14.12.2016 15:29

Какая печаль. Диванные войска и любители спать на клавиатуре высказали свое авторитетное мнение. Я уж поверю лучше Емешину. Он хотя бы ТОС руководил. Знает, о чем говорит.
В НКО ТРАНСПЕРЕНСИ.... ЗАСЕЛИ ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ, УЧАТ !??

14.12.2016 15:39

УМНЫЕ СЛОВА ДЛЯ ВРАЖЕСКОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ !?
Стало трудней ОПРЕДЕЛЯТЬ ИДИОТОВ типа Стасика Андрейчука...
гость

14.12.2016 16:03

зато из пушки по воробьям !!! 10 млн на борьбу с коррупцией выделям!
Станислав Андрейчук

14.12.2016 16:15

А у нас троллей после выборов не уволили, что ли? Не берегут дефицитный бюджет...
И партию Навального ну никак не хотят регистрировать

14.12.2016 16:27

значит есть чего бояться ? Или у нас без коррупции тут всё и так схвачено ?
АлтГТУ

14.12.2016 16:27

Актер шоу-театра «Калейдоскоп» Александр Фёдоров вспоминал:

– Станислав Андрейчук у нас так появился – его нам порекомендовал руководитель ВУЗовкого бального коллектива, говорит – «такой мальчик талантливый, поет, танцует, играет». Мы – «о, клево, как раз людей не хватает, а нам надо срочно в Томск на концерт». Стас приходит – ни петь, ни свистеть, ничего. Мы говорим – «давай танец». С горем пополам один номер разучили.

Станислав Андрейчук уточняет:

– Да, учиться петь и танцевать пришлось – это мягко сказано. Так толком и не научился. Хотя с моим приходом в театр была связана забавная история, потому что меня рекомендовали Полетаеву именно как человека поющего, танцующего и божественного актера. Ничего из этого не было правдой, что называется «гнилой пиар». Но сработало. С тех пор и остался. Уж 11 лет прошло.
16.15 СТАСИК АНДРЕЙЧУК - ЭТО ВСЁ НА ЧТО СПОСОБЕН ТВОЙ АЙКЬЮ??

14.12.2016 16:52

ПОЗДРАВЛЯЕМ!! ОН ВЫШЕ АСФАЛЬТА.
нищий

14.12.2016 17:06

Подскажите. а почему социальную стипендию считают доходом ?
ПРИКАРМЛИВАЮТ ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ ЛЮМПЕН ПО ОБРАЗУ НИЩИЙ!??

14.12.2016 17:38

УДАРНУЮ СИЛУ МАЙДАУНОВ... Забеспокоились о ШЕФЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО МАЙДАУНА НАВАЛЬНОМ !! Форму ему партейную придать... ПОРНОс то провалился по яйца на выборах...
Фома

14.12.2016 17:47

Крайне, просто фантастически неграмотный материал, не знаю какой автор правозащитник, но в бюджетных вопросах полный профан. Бюджет муниципалитет формирует не как хочет, а как ему предписано законодательством о МСУ и выделяет он средства на те расходные обязательства, которые ему предписаны. К слову для каждого уровня бюджета обязательства свои. И возможности для маневра (самим решать куда и сколько) у города максимум 10% и далеко не по первоочередным статьям.
Если хочешь понять почему мало дали на жильё для ветеранов - вспомни, что на это только из федерального бюджета и выделяли. А из местного если и было софинансирование, то только символически. А вот теперь не выделили. Или денег не нашли или потому, что обеспечили за 5-7 последних лет большую часть нуждающихся. То же и по ряду других статей.
Нельзя сравнивать суммы по бюджетным статьям с текущим годом не проверив: а не изменился ли функционал расходных обязательств для муниципалитета, не перешли ли их часть на другой бюджетный уровень?
То же и с расходами "на фонтаны" или на что ещё. Перед тем как разевать варежку, надо сначала проверить, а почему? И я вам гарантирую, что на фонтаны выделили потому, что под эти 10 млн. получат столько же или больше из федерального бюджета по какой нибудь программе, типа развития туркластера. Ну и так далее.
P.S. Поверьте, бюджет составляют далеко не глупые люди. При этом в условиях огромного дефицита средств учитывается куча факторов. Этот бюджет на 10 раз с лупой уже проверили в крае и увязали и его и свой краевой со всеми видами поступлений из федерального бюджета, которые удалось получить. И негоже всяким "спецам" совать туда только недавно переставший быть сопливым нос. ИМХО, сорри если кого обидел.
А читатели БФ ОБНАРУЖИЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗЬЯНЫ В БАРНАУЛЕ !??

14.12.2016 18:34

НКО Трансперенси... с ЯБЛО .... управлением ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ Стасиком Андрейчуком, с ПЕЩЕРНЫМ ЗНАНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ... Вот она НАВАЛЬНО - НАВАЛЕННАЯ ГВАРДИЯ борцуновь не видимого фронта от пятой колонны.
Ерёма - в поддержку Фомы

14.12.2016 19:28

Отчасти согласен с Фомой. Ну вот Транспаренси например пишет: "при этом дотации, субвенции, субсидии выделяются без какой-либо системы". Как сие понимать? Я конечно не такой спец в бюджете, как Фома, но знаю что дотации выделяются по определенной формуле, учитывающей бюджетную обеспеченность муниципальных образований. Это формула утверждена каким-нибудь законом края или постановлением губернатора, она основана наверняка на какой нибудь методрекомендации Минфина и т.д. Она может быть плохая формула, не учитывает какие-то важные факторы, но она есть. И это и есть СИСТЕМА выделения дотаций, ведь по той же формуле считают дотации и для других городов края. Можно много говорить о плохих чиновниках, но очень маловероятно, чтобы чиновники крайфинуправления вместо четкого следования этой формулы выделяли дотации "без всякой системы". Дотаций от года к году может быть больше или меньше, но как правильно пишет Фома, сначала надо понять, не изменился ли функционал муниципалитета. Может у него забрали что-то, значит потребность в деньгах уменьшилась. А может край перераспределил часть налогов в муниципалитеты, и значит, на ту же сумму уменьшил дотации. А субвенции? Ну есть какое-нибудь федеральное полномочие, на него выделяют деньги. Опять-таки по формуле. Цифры из года в год могут быть совершенно разными, но не потому что нет системы, а потому что, допустим, в этом году много насчитали ветеранов ВОВ которым дают квартиры, а в следующем их насчитают меньше. Или общая сумма субвенций по этому направлению на федеральном уровне изменилась. Субвенции вообще мало имеют отношения к Барнаулу - деньги федеральные-краевые, их считают там, а город тратит строго по назначению и отчитывается за целевое использование. Если где-то гипотетически можно обсуждать наличие-отсутствие системы, так это наверное только субсидии, т.к. в них хоть как-то могут быть выражены приоритеты краевых властей, которые могут меняться - правильно или неправильно, системно или нет..
Переживающий

14.12.2016 20:06

Фома писал(а):
Крайне, просто фантастически неграмотный материал, не знаю какой автор правозащитник, но в бюджетных вопросах полный профан. Бюджет муниципалитет формирует не как хочет, а как ему предписано законодательством о МСУ


Фома, вы либо не грамотны в вопросах бюджета, либо имеете огромное желание облить грязью автора статьи, либо хотите ввести в заблуждение читателей Банкфакса.
Основным законом для формирования бюджетов всех уровней, включая федеральный, региональный и местный, является Бюджетный кодекс, а не закон о МСУ.
О том, что "и возможности для маневра (самим решать куда и сколько) у города максимум 10%" – извините, но с вами не соглашусь.
Во-первых, основная доходная часть бюджета – налоговые поступления от деятельности предпринимателей. Но, как говорит статистика, с каждым годом уменьшается число промышленных предприятий, сельхозпредприятий, да и предпринимателей – ИП с каждым годом больше не становится.
Кто виноват в том, что с каждым годом уменьшается поступление налогов в бюджет?
Размер субвенций для муниципального образования рассчитывается исходя из региональных нормативов. Вот какие губернатор утвердил нормативы, такие город и весь край имеет субвенции (денежные средства, выделяемые из регионального бюджета для муниципалитетов).
А что касается расходной части бюджета, читайте:
"Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, … муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом." (п. 4 ст. 86 Бюджетный Кодекс).

Так, что для того, чтобы не смотреть в лупу, достаточно уменьшить зарплату тем, о ком сказано выше, и бюджет уже будет не "бюджетом выживания".

Фома

14.12.2016 20:23

Переживающий писал(а):
Фома, вы либо не грамотны в вопросах бюджета, либо имеете огромное желание облить грязью автора статьи, либо хотите ввести в заблуждение читателей Банкфакса.

Не хочу Вам грубить, но поверьте, я прекрасно знаю что такое бюджетный кодекс. А 13 лет назад даже был разработчиком краевого закона о бюджетном устройстве, который делался на основе кодекса. Я просто сказал уже дальше: расходные обязательства-то из закона о МСУ берутся.
Теперь комментарий по Вашим тезисам, коротко:
- про доходную часть - посмотрите какие налоги куда поступают и вам станет ясно: где у города есть резервы, а где общая экономическая ситуация виновала, а не чиновники;
- про "субвенции" - просто чушь, без комментариев;
- про зарплату депутатов - истиная правда. Только если вы посчитаете сколько тратится на зарплату именно чиновников и депутатов, это будет ОЧЕНЬ небольшая часть бюджета. По городу не знаю, крать не буду, но по краевому бюджету будет не более 4-5%. То, что это большая часть бюджета - это миф.
Татьяна Ганц

14.12.2016 20:29

в документе (бюджете) есть одна очень и очень большая хитрость. Статьи расходов на самих чиновников и их содержание очень сильно законспирированы и не систематизированы по конкретным статьям расходов, исходя их количества человек в каждом ведомстве и материально-технической базы. Мы не можем провести анализ, к примеру стоимости содержания чиновников на Ленина, 56: количество работников, зарплата, стоимость охраны на душу (на 1 работника), стоимость обслуживания здания на душу, стоимость автопарка на душу, стоимость связи на душу, стоимость обслуживания территории на душу и т.д. и Такой анализ необходим по каждому ведомству и по каждому административному зданию. Тогда мы увидим реальную картинку во сколько рубликов нам обходятся те или иные чиновники. А если сравнить данные с предыдущими годами, то увидим на сколько они себе не в чем не отказывают. А еще, имея эти цифры можно понять по каким тарифам они заказывают себе обслуживание, и сделать выводы.
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

14.12.2016 21:13

Я полностью согласна с Татьяной Гинц и Станиславом Андрейчуком и с ником переживающий. Проснувшийся фома и ерёма скажу повежливей - очень лукавят . Всё , что нужно подгребсти под себя очень даже заваулировано. Один из примеров - по всем целевым программам распиловка идёт как надо и в карман попадает тому кому надо. И фома и ерёма уж помалкивайте о своей значимости . Потому как скромностью вы не обременены.
фома - Т.Гинц.

14.12.2016 21:40

С планшета пишу лень авторизовываться....
Вы правы, чтобы вытащить эти расходы, нужно иметь вариант бюджета сделанный в 4 уровнях: раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов. Такие есть но они огромны и без спецподготовки в них сложно разобраться. Тем более, их по моему даже депутатам только по запросу дают.
Да, если посмотреть на эти расходы отдельно, вроде суммы немалые. Но если в общих расходах бюджета - это будет капля. Если допустим все расходы на чиновников забрать и направить на зарплату учителям, то с учетом количества учителей максимум рублей по 200 добавится. Зато проблем прибавится в сотни раз больше. Известно, что пока что-то работает, никому нет дела как и за счет чего это происходит. До тех пор, пока это не перестает работат
ССГ

14.12.2016 22:03

Что тут обсуждать, данная статья напоминает махинации наперсточника – кручу верчу, запутать хочу. Фома правильно указал на многие моменты этой статьи. Вывод – данная статья направлена на одно – в очередной раз посеять в народе недовольство по отношению к системе власти. В этом нет ничего нового, это нормальное состояние либерастной оппозиции.
Напильник, Фома, Социальная язва, торгаш, гость и др. ники - всё один и тот же Артём Кудинов!

14.12.2016 22:56

шифр не проходит.
Татьяна Ганц

14.12.2016 23:07

еще один нюанс: если бы в отрытом доступе был развернутый вариант бюджета, то на 99.9% можно было бы сопоставив с реальными затратами по каждому административному зданию, увидеть приписки и немалые. А если еще и сопоставить объемы работ факт и что подписано к оплате в этих адм.зданиях, то можно понять все финансовые схемы по которым ручеек бюджетных денег стабильно течет в чьи-то карманы. Хозяйственная деятельность, услуги - это стабильные пути отмывания. К примеру: административное здание площадью 3000 М2 требуется мыть 2 раза в день. Заключают контракт на мытье полов с фирмой, где оговорена уборка 2 раза в день, а по факту моют 2 раза в неделю. Акты выполненных работ подписаны, деньги ушли фирме. Далее разница делится между сторонами договора.
Татьяна Ганц

14.12.2016 23:11

а может даже и не делятся, просто схема отмывания денег
ОДИН ТОЛЬКО НА АЛТАЕ ОСТАЛСЯ НАЗНАЧЕННЫЙ СМОТРЯЩИЙ ??

14.12.2016 23:22

ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ НКО СТАСИКЬ АНДРЕЙЧУК...
ОН И КУЗНЕЦ И ЖНЕЦ и БЮДЖЕТНЫЙ НАДСМОТРЩИК за бюджетом от ГЕЙевропы и прочая геополитических врагов РОССИИ
ШИФР: ТРАНСПЕРЕНСИ..... МАЙДАУНенси НУЛАНДЕНСИ - КЛИНТЕНСИ.
Татьяна Ганц

14.12.2016 23:29

продолжу мысль: по прайсу одной из клининговых фирм уборка офиса стоит 30-50 руб/м2. Возьмем по среднему 40 руб/м2. При двухразовой уборке в день 3000 м2 стоимость составит 240 000 рублей за 1 день. За 5 рабочих дней 1,2 миллиона. Если приписки составят 50% (т.е. по факту будут убирать 1 раз в день), то за неделю "отмоют" 600 000 рублей. А если договор заключен на сумму 50 руб/м2 или больше, а моют 2 раза в неделю, то сумма "отмытых" денег увеличивается в разы. Ну и как нужны эти деньги бюджету (учителям, врачам, детям и т.д.)?.... А ведь если проверить еще и другие услуги, то суммы будут по году складываться в сотни миллионов.
СОДЕРЖАНИЕ агентов типа СТАСИК Андрейчук ДЛЯ БЮДЖЕТА США ЭТО !?

15.12.2016 10:09

НАВЕРНО ИЗЪЯН, так считает скорей президент США ТРАМП... И с ним согласна общественность и читатели БФ из Алтайского края России.
Гость

15.12.2016 14:10

Станислав Андрейчук писал(а):
А у нас троллей после выборов не уволили, что ли? Не берегут дефицитный бюджет...


У "вас" это в штатах? Там и уточните.
Татьяна Ганц

15.12.2016 16:53

итак вернемся к уборщицам, несущим "золотые яйца". Как известно, у нас в крае чиновники, которые уходят из власти благополучно приземляются на парашютах в ВУЗах на руководящих должностях. А ВУЗы - это тоже труба, по которой текут отмытые деньги. Знаю, что к примеру работники АХЧ Политеха сильно были возмущены, когда должности технического персонала были сокращены, выведены в отдельную клининговую фирму. С чего бы это? Интересно, как изменилась стоимость услуг?
НАВЕРНО ТАТЬЯНА ГАНЦ ЗАВЕРБОВАНА У ТРАНСПЕРЕНСИ ...??

15.12.2016 18:43

В качестве уборщицы несущей ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА для пятой колонны..
Татьяне ганц

15.12.2016 23:30

Так а там не только на этом в свою пользу "экономят". Я вот постоянно читаю в комментах про одну чиновницу, которая тащила продукты и спиртное, выделенные ветеранам вов, сделала им подарки на 9 мая из печенек и травы за 800 рублей, обналичивала денежку под видом заказов футболок и бейсболок. И при этом декларировала миллион зарплаты.
Ну даааа

15.12.2016 23:33

Мёрзлзкая тётка. Это ж надо - стариков обирать. Куда мер та смотрит? Это та самая м из городу б?
Навального в президенты!

16.12.2016 01:51

В НКО ТРАНСПЕРЕНСИ.... ЗАСЕЛИ ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ, УЧАТ !?? писал(а):
УМНЫЕ СЛОВА ДЛЯ ВРАЖЕСКОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ !?
Стало трудней ОПРЕДЕЛЯТЬ ИДИОТОВ типа Стасика Андрейчука...
16.15 СТАСИК АНДРЕЙЧУК - ЭТО ВСЁ НА ЧТО СПОСОБЕН ТВОЙ АЙКЬЮ?? писал(а):
ПОЗДРАВЛЯЕМ!! ОН ВЫШЕ АСФАЛЬТА.
ПРИКАРМЛИВАЮТ ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ ЛЮМПЕН ПО ОБРАЗУ НИЩИЙ!?? писал(а):
УДАРНУЮ СИЛУ МАЙДАУНОВ... Забеспокоились о ШЕФЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО МАЙДАУНА НАВАЛЬНОМ !! Форму ему партейную придать... ПОРНОс то провалился по яйца на выборах...
А читатели БФ ОБНАРУЖИЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗЬЯНЫ В БАРНАУЛЕ !?? писал(а):
НКО Трансперенси... с ЯБЛО .... управлением ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ Стасиком Андрейчуком, с ПЕЩЕРНЫМ ЗНАНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ... Вот она НАВАЛЬНО - НАВАЛЕННАЯ ГВАРДИЯ борцуновь не видимого фронта от пятой колонны.
ОДИН ТОЛЬКО НА АЛТАЕ ОСТАЛСЯ НАЗНАЧЕННЫЙ СМОТРЯЩИЙ ?? писал(а):
ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ НКО СТАСИКЬ АНДРЕЙЧУК...
ОН И КУЗНЕЦ И ЖНЕЦ и БЮДЖЕТНЫЙ НАДСМОТРЩИК за бюджетом от ГЕЙевропы и прочая геополитических врагов РОССИИ
ШИФР: ТРАНСПЕРЕНСИ..... МАЙДАУНенси НУЛАНДЕНСИ - КЛИНТЕНСИ.
СОДЕРЖАНИЕ агентов типа СТАСИК Андрейчук ДЛЯ БЮДЖЕТА США ЭТО !? писал(а):
НАВЕРНО ИЗЪЯН, так считает скорей президент США ТРАМП... И с ним согласна общественность и читатели БФ из Алтайского края России.
А этого дятла - капслочника я считаю за яйца подвесить сразу на первом показательном столбу, и пусть воробьи клюют. Или кто по другому считает?
ХОДОРКОВСКИЕ, НАВАЛЬНЫЕ, ГУДКОВЫ ХОТЯТ РОССИЮ !??

16.12.2016 02:42

ЗАКОВАТЬ В ОКОВЫ...!!! И ДАЖЕ ПОДВЕШИВАТЬ ОППОЗИЦИЮ К СЕБЕ ЗА ЯЙЦА... ВОТ СУТЬ ЭТОГО ЯБЛО - КУБЛО.
НАВАЛЬНЫЙ АМЕРИКЕ - ДРУЖОК, А РОССИИ - ВРАЖОК,,,

16.12.2016 17:23

Трансперенси.......... его мать.
Bratka

24.12.2016 17:10

Навальному-президенту: Не надо его никуда и ни за какие органы подвешивать. Его Главред просто и примитивно должна заблокировать. Как Сальникову. Как и остальных городских сумасшедших.
НАВАЛЬНОМУ БРАТКУ!! ВАШЕ КОШАЧЬЕ ВЕЛИЧЕСТВО !!

24.12.2016 18:33

Госдеп и лично ОБАМА выступает за отмену закона об НКО иностранных агентах в РОССИИ , Вам следовало, наверно, обратиться не к главному редактору БФ, а к ОБАМЕ: Пусть сделает жест доброй воли и отменит законодательство США в аналогичной ситуации по иностранным агентам.

МЯУКАЕШЬ БРАТКА С ЧУЖОГО ГОЛОСА!! И НЕ СТЫДНО??