Календарь
/ /

Александр Иванов, директор «Алтайского краевого штаба студенческих отрядов»

«Я никогда не стеснялся просить совета у старших»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



30.11.2017

Василий Морозов

редактор информационного канала «Наши Новости»

А похвалю!

Loading...
Пластическая хирургия Metrdoma - вся недвижимость России: https://metrdoma.ru/

Алтайское УФАС попросило пользователей Интернета оценить скабрезность рекламы скандальной бургерной

10.08.2017 13:30

Реклама бургерной вызывает смешанные чувства
Реклама бургерной вызывает смешанные чувства

Управление ФАС по Алтайскому краю запустило интернет-опрос по поводу вызвавшей бурное обсуждение в соцсетях рекламы бургерной «Мама, я поел», которая уже успела отметиться в актах контролирующих органов. На сайте и в официальной группе УФАС «ВКонтакте» пользователей Интернета просят оценить, используется ли в рекламе оскорбительный образ, порочащий честь и достоинство.

Несколько дней назад пользователи соцсетей начали обсуждать рекламу хот-догов, в которой использован образ девушки с широко открытым ртом, держащей этот продукт, и подпись «Это лучшее, что было у меня во рту за 100 рублей». В соцсетях эти листовки получили в основном негативные отзывы, их сравнили с известными рекламными кампаниями других брендов. Самым популярным аналогом стала реклама пылесосов со всем известной провокационной фразой. Акцию «Мама, я поел» назвали привлекающей внимание, но сексистской и отталкивающей клиентов, то есть, не работающей. Некоторые участники обсуждения оскорбились и указали, что больше не пойдут в заведение. Также акция бургерной подверглась разгромному разбору в сообществе, специализирующемся на недостатках Барнаула.

По мнению Ивана Олишевского (на фото), коллаж, размещенный одним из комментаторов, - чистая правда
По мнению Ивана Олишевского (на фото), коллаж, размещенный одним из комментаторов, - чистая правда

УФАС отреагировало на рекламу в течение недели. Ведомство запустило опрос утром 10 августа, на 13:00 на сайте проголосовали 89 человек, из них 55 % не видят в рекламе ничего непристойного. В группе «ВКонтакте» проголосовали уже 175 человек, 57,1 % не считают рекламу оскорбительной. Однако в соцсети видно, кто поставил ту или иную отметку, поэтому можно проанализировать голосование. Отдельный интерес представляют комментарии.

Если учитывать только голоса женщин, окажется, что более 50 % из них против такой рекламы. При этом и в комментариях некоторые пользователи высказали мысль о том, что изображение с подписью по сути является сексистским. «Полагаю, что если бы выпустили листовки такого же содержания, но с парнем (и чтоб рот так же был открыт), куда меньшее количество людей посчитало бы это смешным. А местные гомофобы, коих в городе большинство, закидали бы заведение небезызвестной коричневой субстанцией», — написала одна из участниц обсуждения.

Также пользователи попытались уличить «Мама, я поел» в стремлении «накрутить» голоса. Так, по наблюдению одного из комментаторов в защиту рекламы выступили некоторые работники кофейни «Свитер», собственником которой является ООО «Кафе де Ляфе». «Свитер» расположен в том же здании, а совладелец компании-собственника Андрей Олишевский приходится отцом директору бургерной Ивану Олишевскому. При этом сам Олишевский-младший также ожидаемо проголосовал против непристойности рекламы и даже разместил пост на своей странице с призывом: «Проголосуйте за меня, пожалуйста».

Один из пользователей в комментариях разместил «фотожабу» с рекламой, где фото девушки заменили на фото Ивана Олишевского. Сам директор бургерной в комментариях ответил: «Это правда, кстати», — вероятно, имея в виду, что «это лучшее, что было у него во рту за 100 рублей».

О том, когда завершится голосование, ведомство не пишет.

Добавим, что УФАС и ранее проводило интернет-опросы, выявляющие отношение к той или иной рекламе. Из наиболее известных можно привести в пример голосование по рекламе ООО «Магис-Спорт» летом 2016 года со слоганами «БЫЛО-САЛО. Реально с картой на шесть месяцев» и «Покупаем летний жир. Чем выше процент жировой массы тела, тем больше ваша скидка». Заключение экспертов все же оказалось на стороне фитнес-центра, в связи с этим дело решили прекратить.

Отметим, что подобной рекламой на грани фола в России известен Burger King. ФАС также проводило проверку в отношении рекламных акций под слоганами «Смотри не обострись!» (реклама острого бургера) и «Налижемся!» (реклама мороженого). Однако в итоге ведомство решило, что слоганы не нарушают закон «О рекламе». Присутствовавшие на заседании лингвисты и юристы подчеркнули, что реклама не переходила рамки закона, так как сопровождалась изображениями блюд, на которые и опиралась игра слов. Отметим, что в профильном сообществе креативщики Burger King считаются одними из лидеров в игре «на грани».

Фото: УФАС по Алтайскому краю, обсуждение опроса «ВКонтакте»


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 22
ФигВам

10.08.2017 14:19

Хм... Пошлость. Что тут оценивать? Есть шкала пошлости?
Горыныч

10.08.2017 14:41

Видимо, оскорбившиеся используют не по его прямому назначению, известно же, на ком шапка горит. Скорее всего, заказчики и изготовители рекламы умышленно предусмотрели "второй смысл", но УФАС-то тут причем? Те, кто с юмором, благодаря этой рекламе, может быть, более охотно будут продукт покупать, оскорбляющиеся - менее охотно или вовсе начнут игнорировать, тогда получится, зря выбросили деньги на рекламу... Опять УФАС опять не при делах...
Директор СССР

10.08.2017 17:50

Да нормальная реклама! А вот девахе можно и вдуть
колючка

10.08.2017 18:04

При чём здесь( Мама я поел)! Один только раз зашли и сразу ушли .В центре города дешёвая студенческая забегаловка, вот для них это точно подходит. Удивлена что это заведение Олишевских! Сам папик такой импозантный и вдруг дровишки,верёвки,плетень! Ну это не для центра,да и внешне здание претендует совсем на другой интерьер.Пыльновато,грязновато,какая то не ухоженость!
ДЛЯ КОМСОМОЛЬЦА ОЛИШЕВСКОГО !!?? ЕГО БУТЕР - ФАЛЛОСЫ по 100 Р ! НОРМА !?

10.08.2017 18:12

гастрономическая для пионеров и октябрят.
Железный Феникс

10.08.2017 18:38

Каждый думает в меру своей испорченности:-) Хотя конечно все о том самой подумали. Бабам норм, для мужиков оскорбительно.
Читатель

10.08.2017 18:41

Уважаемые комментаторы! Неглубоко пашете. Смотреть надо в корень. Подобными примитивными и скабрезными рекламками оклеен весь Барнаул. Все дело в том, откуда авторы. Где их учат? В наших вузах-пигмеях. Кто учит? Бездари и такие же примитивные пустоцветы-преподаватели.
ССГ

10.08.2017 19:09

Это и есть наглядный показатель деформации нравственности населения в сторону формирования из человека сексуально-пищеварительного аппарата.
Павел

10.08.2017 19:42

Не знаю,как насчёт пошлости,но реклама просто дебильная,убогая.
Эдичка

10.08.2017 20:16

М-да...Не везёт что-то этому проклятому месту : то там ублюдочная да ещё и "ограниченно грамотной" маме Толи Банных (погоняло Изжога, бывшая директор треста столовых Центрального района) принадлежащая "траКтория" там прогорела, потом там на хрен его снесли и построили современное здание банка, который, по-моему, так и не открылся в течение нескольких лет, а теперь вот нате вам - с буйной фантазией недавно выпущенного на волю хронического шизофреника названная с претензией на оригинальность рыгаловка, да на красной линии, да в помпезном строении. Да, господа, дёшево это, пошло и уж больно по-азиатски быдловато. Ну, а реклама вполне вписывается в комплект.
Наблюдатель

10.08.2017 21:30

Думаю, городским властям следовало бы при органе, рассматривающем предложения об открытии торговых, общепитовских и подобных заведений, создать группу, возможно из филологов, психологов и пр., которые бы ещё и с точки зрения уместности, корректности,достоверности давали бы оценку названиям учреждений, тогда бы не позорили город названия типа кафе "Мама, я поел", фирмы по ремонту стиральных машинок "Деймос" ( в переводе с латыни -" Ужас") и подобного дурновкусия. А то ведь наш город и так томичами и теми же соседями-новосибовцами не без основания считается азиатским "аулом", тем более что созвучно с "Барнаулом". Обидно !
I'll be there

11.08.2017 01:50

Мама я поел за 100 руб взяв в рот.
А самого ОЛИШЕВСКОГО НАДО БЫ ПРОТЕСТИРОВАТЬ !??

11.08.2017 10:32

У психологов, на наличие у него остатков бурной деятельности по КОММУНИСТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ молодёжи.
ЭЭЭ

11.08.2017 13:20

А Олишевский - это который "Алтайская ярмарка"?
маша-Наблюдателю

11.08.2017 14:50

Я могу ошибаться, но название бургерной отсылает к известной молодежной песенке KillaGram "Мама, я ел".
https://www.youtube.com/watch?v=OFuj48TYXoc
Как я понимаю, бургерная ориентируется на молодежь, для молодежи отсылка в названии к известной песне понятна.
Если же бургерная назовется "Столовая №5", вряд ли она будет популярна у молодых. Это название рассчитано больше на пенсионеров.
Обычный маркетинг.
Очевидец

12.08.2017 00:41

Да тут банальное скудоумие авторов слогана в сочетании с лексиконом немногим превышающим лексикон Эллочки Людоедки! О чем вообще разговор... примитив детсадовский...
маша

12.08.2017 15:01

Ну, знаете... Когда вы были молодым, ваши родители, наверняка, тоже считали, что вы слушаете ужасную музыку, читаете не те книги и смотрите пошлые фильмы. То же самое и здесь. Это молодежная культура. Пусть молодежь живет так, как ей нравится. Придет время - и они станут к 45 годам консерваторами, начнут осуждать новые веяния. А пока пусть живут своими незатейливыми интересами. Не нужно от них требовать в 20 лет быть 50-летними дедами и бабками.
Машин Медведь

13.08.2017 13:54

Маша, ты все правильно пишешь. Только какое отношение это имеет к сосательной рекламе? Да никакого.
Скажи Маша, если ты сосешь у мужика, чувствуешь ли ты себя морально униженной?
маша

13.08.2017 20:59

Михайло! Ты, видимо, как из берлоги вылез, так еще глаза не протер, не прочел предыдущие комментарии. Комментаторы в них возмущались названием чебуречной "Мама, я поел", на что я им и ответила, что это молодежная культура. Что до сосательной культуры, уважаю женщин, насосавших себе виллу в Испании. Ну, а мужички пусть чебуреки продают в Барнауле и пытаются таких дам с виллами в Испании зацепить рекламой. Только не получится у них ничего, ибо такие девицы не ходят по барнаульским чебуречным и не читают такие рекламные проспекты.
маше

14.08.2017 07:03

ну ты реально дура!!!!на виллу в испании не насосешь, помимо этого еще таланты нужны, кстати быть проституткой тоже не у всех получается и там также не только сосать надо.если ты сосешь и насосала пока на туфли и новую сумку, то это и есть максимум
:)

17.08.2017 21:20

Если задудели - значит реклама сработала.
Вольфсон Т.И.

19.08.2017 20:56

Нет,она не сработала! Можете сходить и посмотреть.Просто в обществе уже накопилось известное недовольство пошлостью и низкопробной рекламой, играющей на самых низменных чувствах. Про Барнаул могу сказать только одно-местные буржуи все ущербные.Во всяком случае, большинство,если анализировать вывески их магазинов,салонов и прочая. ВСЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ! Для кого,позвольте спросить? НЕТ В АНГЛИИ ВЫВЕСОК НА РУССКОМ,как и в Германии,в Израиле и т.д. Они стесняются собственного языка,народа,страны.И кто их будет защищать? Кого воспитывают? Ублюдков,ненавидящих страну и поклоняющихся всему иностранному,пусть и дурному,хамскому. Было,проходили! Только знайте, все идет по-Ленину,большие акулы сжирают маленьких.Вот так и вас сожрут,если не будет тех,кто вас будет защищать.