Календарь
/ /

Вячеслав Новиков, глава администрации Октябрьского района Барнаула

«Надо как-то удивлять»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



16.10.2017

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Время как волчица

11.10.2017

Владислав Вакаев

секретарь бюро совета алтайского реготделения «Справедливой России»

Приближается дата весьма значимого для многих жителей Алтайского края юбилея...

10.10.2017

Александр Карлин

губернатор Алтайского края

Не рубите сгоряча

Loading...

Алтайское УФАС попросило пользователей Интернета оценить скабрезность рекламы скандальной бургерной

10.08.2017 13:30

Реклама бургерной вызывает смешанные чувства
Реклама бургерной вызывает смешанные чувства

Управление ФАС по Алтайскому краю запустило интернет-опрос по поводу вызвавшей бурное обсуждение в соцсетях рекламы бургерной «Мама, я поел», которая уже успела отметиться в актах контролирующих органов. На сайте и в официальной группе УФАС «ВКонтакте» пользователей Интернета просят оценить, используется ли в рекламе оскорбительный образ, порочащий честь и достоинство.

Несколько дней назад пользователи соцсетей начали обсуждать рекламу хот-догов, в которой использован образ девушки с широко открытым ртом, держащей этот продукт, и подпись «Это лучшее, что было у меня во рту за 100 рублей». В соцсетях эти листовки получили в основном негативные отзывы, их сравнили с известными рекламными кампаниями других брендов. Самым популярным аналогом стала реклама пылесосов со всем известной провокационной фразой. Акцию «Мама, я поел» назвали привлекающей внимание, но сексистской и отталкивающей клиентов, то есть, не работающей. Некоторые участники обсуждения оскорбились и указали, что больше не пойдут в заведение. Также акция бургерной подверглась разгромному разбору в сообществе, специализирующемся на недостатках Барнаула.

По мнению Ивана Олишевского (на фото), коллаж, размещенный одним из комментаторов, - чистая правда
По мнению Ивана Олишевского (на фото), коллаж, размещенный одним из комментаторов, - чистая правда

УФАС отреагировало на рекламу в течение недели. Ведомство запустило опрос утром 10 августа, на 13:00 на сайте проголосовали 89 человек, из них 55 % не видят в рекламе ничего непристойного. В группе «ВКонтакте» проголосовали уже 175 человек, 57,1 % не считают рекламу оскорбительной. Однако в соцсети видно, кто поставил ту или иную отметку, поэтому можно проанализировать голосование. Отдельный интерес представляют комментарии.

Если учитывать только голоса женщин, окажется, что более 50 % из них против такой рекламы. При этом и в комментариях некоторые пользователи высказали мысль о том, что изображение с подписью по сути является сексистским. «Полагаю, что если бы выпустили листовки такого же содержания, но с парнем (и чтоб рот так же был открыт), куда меньшее количество людей посчитало бы это смешным. А местные гомофобы, коих в городе большинство, закидали бы заведение небезызвестной коричневой субстанцией», — написала одна из участниц обсуждения.

Также пользователи попытались уличить «Мама, я поел» в стремлении «накрутить» голоса. Так, по наблюдению одного из комментаторов в защиту рекламы выступили некоторые работники кофейни «Свитер», собственником которой является ООО «Кафе де Ляфе». «Свитер» расположен в том же здании, а совладелец компании-собственника Андрей Олишевский приходится отцом директору бургерной Ивану Олишевскому. При этом сам Олишевский-младший также ожидаемо проголосовал против непристойности рекламы и даже разместил пост на своей странице с призывом: «Проголосуйте за меня, пожалуйста».

Один из пользователей в комментариях разместил «фотожабу» с рекламой, где фото девушки заменили на фото Ивана Олишевского. Сам директор бургерной в комментариях ответил: «Это правда, кстати», — вероятно, имея в виду, что «это лучшее, что было у него во рту за 100 рублей».

О том, когда завершится голосование, ведомство не пишет.

Добавим, что УФАС и ранее проводило интернет-опросы, выявляющие отношение к той или иной рекламе. Из наиболее известных можно привести в пример голосование по рекламе ООО «Магис-Спорт» летом 2016 года со слоганами «БЫЛО-САЛО. Реально с картой на шесть месяцев» и «Покупаем летний жир. Чем выше процент жировой массы тела, тем больше ваша скидка». Заключение экспертов все же оказалось на стороне фитнес-центра, в связи с этим дело решили прекратить.

Отметим, что подобной рекламой на грани фола в России известен Burger King. ФАС также проводило проверку в отношении рекламных акций под слоганами «Смотри не обострись!» (реклама острого бургера) и «Налижемся!» (реклама мороженого). Однако в итоге ведомство решило, что слоганы не нарушают закон «О рекламе». Присутствовавшие на заседании лингвисты и юристы подчеркнули, что реклама не переходила рамки закона, так как сопровождалась изображениями блюд, на которые и опиралась игра слов. Отметим, что в профильном сообществе креативщики Burger King считаются одними из лидеров в игре «на грани».

Фото: УФАС по Алтайскому краю, обсуждение опроса «ВКонтакте»


* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий

{{message}}
{{error}}
Комментариев 22
ФигВам

10.08.2017 14:19

Хм... Пошлость. Что тут оценивать? Есть шкала пошлости?
Горыныч

10.08.2017 14:41

Видимо, оскорбившиеся используют не по его прямому назначению, известно же, на ком шапка горит. Скорее всего, заказчики и изготовители рекламы умышленно предусмотрели "второй смысл", но УФАС-то тут причем? Те, кто с юмором, благодаря этой рекламе, может быть, более охотно будут продукт покупать, оскорбляющиеся - менее охотно или вовсе начнут игнорировать, тогда получится, зря выбросили деньги на рекламу... Опять УФАС опять не при делах...
Директор СССР

10.08.2017 17:50

Да нормальная реклама! А вот девахе можно и вдуть
колючка

10.08.2017 18:04

При чём здесь( Мама я поел)! Один только раз зашли и сразу ушли .В центре города дешёвая студенческая забегаловка, вот для них это точно подходит. Удивлена что это заведение Олишевских! Сам папик такой импозантный и вдруг дровишки,верёвки,плетень! Ну это не для центра,да и внешне здание претендует совсем на другой интерьер.Пыльновато,грязновато,какая то не ухоженость!
ДЛЯ КОМСОМОЛЬЦА ОЛИШЕВСКОГО !!?? ЕГО БУТЕР - ФАЛЛОСЫ по 100 Р ! НОРМА !?

10.08.2017 18:12

гастрономическая для пионеров и октябрят.
Железный Феникс

10.08.2017 18:38

Каждый думает в меру своей испорченности:-) Хотя конечно все о том самой подумали. Бабам норм, для мужиков оскорбительно.
Читатель

10.08.2017 18:41

Уважаемые комментаторы! Неглубоко пашете. Смотреть надо в корень. Подобными примитивными и скабрезными рекламками оклеен весь Барнаул. Все дело в том, откуда авторы. Где их учат? В наших вузах-пигмеях. Кто учит? Бездари и такие же примитивные пустоцветы-преподаватели.
ССГ

10.08.2017 19:09

Это и есть наглядный показатель деформации нравственности населения в сторону формирования из человека сексуально-пищеварительного аппарата.
Павел

10.08.2017 19:42

Не знаю,как насчёт пошлости,но реклама просто дебильная,убогая.
Эдичка

10.08.2017 20:16

М-да...Не везёт что-то этому проклятому месту : то там ублюдочная да ещё и "ограниченно грамотной" маме Толи Банных (погоняло Изжога, бывшая директор треста столовых Центрального района) принадлежащая "траКтория" там прогорела, потом там на хрен его снесли и построили современное здание банка, который, по-моему, так и не открылся в течение нескольких лет, а теперь вот нате вам - с буйной фантазией недавно выпущенного на волю хронического шизофреника названная с претензией на оригинальность рыгаловка, да на красной линии, да в помпезном строении. Да, господа, дёшево это, пошло и уж больно по-азиатски быдловато. Ну, а реклама вполне вписывается в комплект.
Наблюдатель

10.08.2017 21:30

Думаю, городским властям следовало бы при органе, рассматривающем предложения об открытии торговых, общепитовских и подобных заведений, создать группу, возможно из филологов, психологов и пр., которые бы ещё и с точки зрения уместности, корректности,достоверности давали бы оценку названиям учреждений, тогда бы не позорили город названия типа кафе "Мама, я поел", фирмы по ремонту стиральных машинок "Деймос" ( в переводе с латыни -" Ужас") и подобного дурновкусия. А то ведь наш город и так томичами и теми же соседями-новосибовцами не без основания считается азиатским "аулом", тем более что созвучно с "Барнаулом". Обидно !
I'll be there

11.08.2017 01:50

Мама я поел за 100 руб взяв в рот.
А самого ОЛИШЕВСКОГО НАДО БЫ ПРОТЕСТИРОВАТЬ !??

11.08.2017 10:32

У психологов, на наличие у него остатков бурной деятельности по КОММУНИСТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ молодёжи.
ЭЭЭ

11.08.2017 13:20

А Олишевский - это который "Алтайская ярмарка"?
маша-Наблюдателю

11.08.2017 14:50

Я могу ошибаться, но название бургерной отсылает к известной молодежной песенке KillaGram "Мама, я ел".
https://www.youtube.com/watch?v=OFuj48TYXoc
Как я понимаю, бургерная ориентируется на молодежь, для молодежи отсылка в названии к известной песне понятна.
Если же бургерная назовется "Столовая №5", вряд ли она будет популярна у молодых. Это название рассчитано больше на пенсионеров.
Обычный маркетинг.
Очевидец

12.08.2017 00:41

Да тут банальное скудоумие авторов слогана в сочетании с лексиконом немногим превышающим лексикон Эллочки Людоедки! О чем вообще разговор... примитив детсадовский...
маша

12.08.2017 15:01

Ну, знаете... Когда вы были молодым, ваши родители, наверняка, тоже считали, что вы слушаете ужасную музыку, читаете не те книги и смотрите пошлые фильмы. То же самое и здесь. Это молодежная культура. Пусть молодежь живет так, как ей нравится. Придет время - и они станут к 45 годам консерваторами, начнут осуждать новые веяния. А пока пусть живут своими незатейливыми интересами. Не нужно от них требовать в 20 лет быть 50-летними дедами и бабками.
Машин Медведь

13.08.2017 13:54

Маша, ты все правильно пишешь. Только какое отношение это имеет к сосательной рекламе? Да никакого.
Скажи Маша, если ты сосешь у мужика, чувствуешь ли ты себя морально униженной?
маша

13.08.2017 20:59

Михайло! Ты, видимо, как из берлоги вылез, так еще глаза не протер, не прочел предыдущие комментарии. Комментаторы в них возмущались названием чебуречной "Мама, я поел", на что я им и ответила, что это молодежная культура. Что до сосательной культуры, уважаю женщин, насосавших себе виллу в Испании. Ну, а мужички пусть чебуреки продают в Барнауле и пытаются таких дам с виллами в Испании зацепить рекламой. Только не получится у них ничего, ибо такие девицы не ходят по барнаульским чебуречным и не читают такие рекламные проспекты.
маше

14.08.2017 07:03

ну ты реально дура!!!!на виллу в испании не насосешь, помимо этого еще таланты нужны, кстати быть проституткой тоже не у всех получается и там также не только сосать надо.если ты сосешь и насосала пока на туфли и новую сумку, то это и есть максимум
:)

17.08.2017 21:20

Если задудели - значит реклама сработала.
Вольфсон Т.И.

19.08.2017 20:56

Нет,она не сработала! Можете сходить и посмотреть.Просто в обществе уже накопилось известное недовольство пошлостью и низкопробной рекламой, играющей на самых низменных чувствах. Про Барнаул могу сказать только одно-местные буржуи все ущербные.Во всяком случае, большинство,если анализировать вывески их магазинов,салонов и прочая. ВСЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ! Для кого,позвольте спросить? НЕТ В АНГЛИИ ВЫВЕСОК НА РУССКОМ,как и в Германии,в Израиле и т.д. Они стесняются собственного языка,народа,страны.И кто их будет защищать? Кого воспитывают? Ублюдков,ненавидящих страну и поклоняющихся всему иностранному,пусть и дурному,хамскому. Было,проходили! Только знайте, все идет по-Ленину,большие акулы сжирают маленьких.Вот так и вас сожрут,если не будет тех,кто вас будет защищать.