Календарь
/ /

Виктор Нефедьев

доктор географических наук, заслуженный лесовод РФ

«Как по команде «экологи» начали говорить о запрете рубок»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



19.09.2019

Андрей Волков

депутат Алтайского Заксобрания

Прочитал на сайте АКЗС...

16.08.2019

Владислав Вакаев

депутат Алтайского Заксобрания

То, о чем так долго говорили...

Loading...
камакс пудра для волос - интернет-магазин DoctorHair

Кризис жанра: врио главы Республики Алтай «смахнул пыль» с очередного проекта своего предшественника

Врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин обсудил с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом возможность строительства автодороги, которая связала бы регион с Казахстаном. Как заявил Хорохордин, для реализации проекта потребуются субсидии в размере 4,2 млрд рублей. Об этом сообщается на сайте правительства региона.

Врио главы республики рассказал министру, что строительство автомобильной дороги Черга–Беш-Озек– Усть-Кан–Талда–Карагай–граница Казахстана протяженностью 257,6 км является перспективным направлением для Алтая. Это обеспечит выход на города горнодобывающей и металлургической промышленности Восточного Казахстана, а также на крупный транспортный узел, где сходится сразу несколько европейских маршрутов. «Немаловажно, что при обеспечении транспортного сообщения с Казахстаном также прогнозируется увеличение объемов экспорта сельхозпродукции, продукции пищевой и деревообрабатывающей промышленности из Республики Алтай в Восточно-Казахстанскую область, а также увеличение туристического потока из Казахастана в Республику Алтай», - заявил Олег Хорохордин.

Он обратился к главе Минтранса с просьбой оказать содействие в выделении субсидии в размере 4,2 млрд рублей на необходимую для этого реконструкцию 25-километрового участка дороги. Кроме того, руководитель региона попросил министра рассмотреть дальнейшую возможность передачи автодороги в федеральную собственность. Евгений Дитрих в свою очередь пообещал, что вопрос будет тщательно изучен.

Нельзя не отметить, что разговоры о строительстве указанной трассы ведутся давно. Еще в 2013 году этот вопрос обсуждался в ходе визита в Горный Алтай делегации из Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан. Фактически, речь идет не о строительстве, а о восстановлении, так как дорога функционировала в советское время, однако за последние годы разрушилась и пришла в упадок. Со стороны Казахстана в 2006 году до границы с РА была построена дорога третьей категории с щебеночным покрытием. В случае, если российская сторона будет строить асфальтированную дорогу, то казахская сторона обещала перевести в асфальтобетонное покрытие отрезок трассы протяженностью 62 км.

В октябре 2018 года занимавший тогда должность главы Республики Алтай Александр Бердников после рабочей встречи с консулом Республики Казахстан в Омске Конысбеком Жусупбековым анонсировал грядущее строительство автодороги. По его словам, перспектива строительства автодороги между казахским и российским Алтаями в ближайшее время должна была обсуждаться на высоком уровне.

Заметим, что Олег Хорохордин не в первый раз возвращается к темам, над которыми так или иначе работали его предшественники, однако по различным причинам остались далеки от реализации проектов. Так, например, в апреле текущего года он встретился с начальником Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Александром Грицаем и обсудил с ним анонсированный план строительства железнодорожной ветки из Бийска до Горно-Алтайска. При этом впервые идея строительства этой железной дороги была озвучена еще в СССР, но не была реализована из-за распада Союза. Более 10 лет назад реализация проекта также рассматривалась властями, затраты оценивались примерно в 10 млрд рублей. В 2010 году вице-премьер республики Роберт Пальталлер на церемонии открытия регулярного авиасообщения между Горно-Алтайском и Новосибирском вновь заявил, что в 2013 году начнется строительство железнодорожной магистрали Бийск - Горно-Алтайск. «Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту», - говорил он тогда.

На стадии разработки проекта в 2007 году ОАО «Сибгипротранс» предложило для рассмотрения два варианта дороги. «Катунский вариант» - железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства - 10,4 млрд рублей. «Полевой вариант» - железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км, стоимость строительства 9,86 млрд рублей. «Сибгипротранс» рассматривает несколько возможных начальных точек трассы, которые находятся на железнодорожной линии Алтайская - Бийск на расстоянии 2 или 15 км от городских кварталов Бийска.

Отметим, что для реализации как первого, так и второго варианта у Республики Алтай попросту нет денег. Доходы в бюджет региона, включая федеральное финансирование, в 2019 году составили всего 20,58 млрд рублей при отрицательном сальдо в размере 167,8 млн рублей.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 8
Там

20.06.2019 13:57

Население РА маленькое, как в среднем городе а амбиции на бюджет и социалку как в Европе. Харахордин не может осознать что он не в Москве? Фантазер.
Мук

20.06.2019 14:03

Никакой он не фантазер, а вполне здравый бизнесмен по-россиянски. Чем крупнее финансово проект, тем больше вероятность погреть руки на федеральных денежках, раздавая подряды своим приближенным. Откаты как двигатель путиномики.
Мухор-Черга

20.06.2019 14:34

Там писал(а):
Харахордин не может осознать что он не в Москве? Фантазер.


А не проще будет проложить путь через Чергу -Кукую - Шаргайту прямо на Джазатор, а там и в поднебесную рукой подать. Шир-потреб в Улалу рекой потечёт... А на что нам KZ сайгаков там что ли селекционировать скрещивать с маралами или сарлыками? В середине 60-х, говорят, братья китайцы хотели этот путь напрямки в кедах преодолеть, чтобы на 7-е Ноября в празднествах поучаствовать в Бийске, Барнауле, ну и, конечно, в самой Улале.
Предыдущему

20.06.2019 14:50

У китайцев товары дешевле. Суровая Российская действительность с наместием РЖД и РАО ЕЭС не выдержит товарной конкуренцпи ни с одной страной мира. Это не "треди" казахов лишать товарной артерии. Дешевые вещи промышленного китая обязаны идти транзитом для их наценки.
Давай Харахордин трать деньги! Развивай промышленность и торгашей Казахстана!
Муку

20.06.2019 18:45

Любой проект на котором можно кому то заработать, даже если он затратный и не рентабельный - будет воплощён в жизнь! Россия
Мук

20.06.2019 22:55

И вообще это мой шеф!
Батон попрошу на него не крошить!
Мук

22.06.2019 08:41

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Аука

23.06.2019 10:27

Построил Казахстан к вам дорогу 13 лет назад до самой границы, Медведев еще в 2008 обещал на карандаш взять этот вопрос, до сих пор на том же месте топчется, нищебродная Россия что-ли? Хватит пилить бабло олигархи хреновы, постройте уже эти несчастные 30 км, надоело мотаться вкругаля за 1000 верст, по прямой 360 всего, хоть продукты у вас подешевеют, а то цены космос совсем, ничего купить невозможно простым людям