Календарь
/ /

Алексей Квасов

член союза архитекторов России и градостроительного совета Барнаула

«Складывается впечатление, что в Барнауле идут боевые действия»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Барнаульский аэропорт отверг идею масштабного ремонта и расширения павильона прибытия

АО «Авиапредприятие «Алтай» отменило закупку на разработку проекта реконструкции павильона прибытия аэропорта Барнаула, следует из данных портала Госзакупок. Подрядчик должен был определиться в середине июля, но руководство изменило свое решение. По какой причине это произошло, в документах не указано.

«Авиапредприятие «Алтай» объявило о поиске подрядчика на разработку проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию павильона прибытия еще 30 мая. Начальная цена контракта составляла 5 млн рублей. Согласно документам, в аэропорту должны были расширить залы прилетевших пассажиров и ожидания встречающих, к которым действительно высказывались претензии из-за из небольшого размера. Для этого подрядчику было необходимо провести инженерные изыскания, разработать ПСД со сметой и утвердить планировочные решения, защитив документацию в Главгосэкспертизе.

К середине июля подрядчик должен был определиться, но 21 июня процедура была отменена. Как следует из документов, это произошло на основании служебной записки начальника отдела капитального строительства и эксплуатации наземных сооружений Олега Камашинаса. После этого члены закупочной комиссии воспользовались нормой положения о закупках АО, которая гласит, что «заказчик вправе отменить неконкурентную закупку на любом этапе ее проведения до заключения договора». 

Корреспондент ИА «Банкфакс» обратился за объяснениями к руководству аэропорта, но там не смогли оперативно прокомментировать ситуацию, попросив направить запрос.

Как бы то ни было, разговоры о масштабной реконструкции барнаульского аэропорта идут уже много лет, но многие запланированные амбициозные проекты пока никто так и не реализовал из-за их дороговизны и неопределенности с источником инвестиций. Например, обещанное еще в 1990-е годы строительство международного терминала за почти 30 лет несколько раз было заморожено.

Между тем недавно стало известно, что к 2024 году всерьез может встать вопрос об эксплуатации взлетной полосы, так как капитальный ремонт на ней не проводили более 20 лет. Текущий ремонт проходит ежегодно, но лишь на малых участках, и в целом не решает проблему изношенности дорожного покрытия, находящегося в федеральной собственности. В этом году постоянный подрядчик аэропорта «Барнаульское ДСУ № 4», которое возглавляет депутат Алтайского Заксобрания Николай Данилин, избрало новую «тактику» ремонта. Однако масштабные работы требуют участия федерального собственника, а следовательно и решения правительства РФ по включению в федеральную программу и выделению финансирования. При этом в сентябре прошлого года губернатор Виктор Томенко уже обсуждал этот вопрос с президентом Владимиром Путиным. Он тогда обмолвился, что глава государства дал поручение Минтрансу включить аэропорт в комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры до 2024 года, с началом предпроектных работ уже в 2019 году. По оценке властей, на весь комплекс работ требуется около 4 млрд рублей. Как сейчас продвигается решение этого вопроса, неизвестно.

Стоит отметить, что проблему недостатка финансирования можно было бы решить с помощью бизнеса. Так, в 2019 году собственники аэровокзала — правительство Алтайского края (владеет контрольным пакетом акций) и компания «Новапорт» (владеет 48 % акций) вступили в переговоры. Фирма была готова выкупить акции авиапредприятия, остающиеся в собственности региона, и начать стройку своими силами. Однако, судя по отсутствию четких заявлений, к взаимопониманию пока прийти не удалось. В феврале 2019 года руководство Минтранса Алтайского края и АО «Авиапредприятие «Алтай» представили предпроектные решения капитального обновления аэропорта. Реконструкция, по их оптимистичным подсчетам, должна закончиться к 2025 году, но продолжение и этой истории пока неизвестно. В связи с этим стоит обратить внимание на то, что подконтрольные «Новапорту» аэропорты находятся в неплохом состоянии и часто ремонтируются, получая на эти цели неплохие средства.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 4
Недоумеваю...

17.07.2019 17:25

АО «Авиапредприятие «Алтай» отменило закупку на разработку проекта реконструкции павильона прибытия аэропорта Барнаула...
____________________________________
Где же разместятся ежегодные миллионы туристов, посещающие туристические кластеры Алтая?! Неужели будут толпиться под снегом и дождём на взлётно-посадочной полосе?!
Гость

17.07.2019 17:53

Уроды...... зла не хватает!
кум

17.07.2019 19:58

Легче новый аэропорт построить чем это говно оживлять. Проще до Новосиба доехать и улететь оттуда нормально. А у нас зимой пассажиры ковыляют в мороз и метель пешком от самолета до автостоянки полкилометра с сумками и чемоданами( гебешник-безопасник порта всю парковку перед вокзалом заставил бетонными тумбами, типа безопасность). Увешали все знаками что остановка запрещена, еще и экипаж бездельников-гаишников каждый день дежурит. Дуррррдом колхозный, а не аэропорт. Давно отказался летать из этого отстойника.
одобрям-с

18.07.2019 07:24

название ДУРДОМ КОЛХОЗНЫЙ им Титова - местный брэнд . Хоть один единомышленник нашелся в лице Кума