Календарь
/ /

Андрей Волков

депутат АКЗС

«Я готов к любому сценарию»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Loading...

Барнаульский аэропорт отказался от «ямочного» ремонта взлетно-посадочной полосы ради «особенной» тактики

13 мая в барнаульском аэропорту имени Титова начался второй этап ремонта взлетно-посадочной полосы (ВПП). Как сказано на сайте аэропорта, в этом году работы будут проходить по избранной ранее тактике — полной замене дорожного покрытия на определенных участках вместо «ямочного» ремонта, который практиковался ранее.

Судя по сообщению, до 2018 года ВПП аэропорта Барнаула ремонтировалась по излюбленной схеме российских дорожников — «ямочным» методом, когда работы велись только на наиболее проблемных и изношенных участках. С 2018 года покрытие полосы решили менять полностью, но поэтапно, при этом увеличив площадь ремонта вдвое. Тогда дорожное полотно центральной части площадью 30х467 м полностью снималось и менялось на новое. Теперь этот участок, как утверждается, стал идеально ровным. Такую тактику аэропорт избрал в прошлом году.

В этом году аэропорт Барнаула методом сплошной захватки полосы заменит часть ВПП размером 30х450 м. Работы пройдут с 13 по 31 мая. Ремонтники будут работать в «технологические окна» и дневное время, что позволит сохранить стабильную и непрерывную работу «воздушных ворот» Алтая.

Ремонт проходит за деньги АО «Авиапредприятие «Алтай». Ежегодно планируется обновлять по 1/6 части взлетной полосы. Такими темпами полная замена центральной части верхнего покрытия ВПП завершится к 2023 году.

Отметим, что ремонт и реконструкция аэропорта Барнаула уже долгое время является больной темой, так как запланированные амбициозные проекты уже более десятка лет не могут быть реализованы из-за своей дороговизны. Например, о приобретении международного статуса алтайскими «воздушными воротами» речь шла еще в 1990-е годы. Проект международного терминала аэропорта начинали реализовывать несколько раз и несколько раз замораживали строительство из-за нехватки средств еще в прошлом десятилетии.

Последняя «заморозка» произошла в 2015 году. Занимавший тогда пост губернатора Алтайского края Александр Карлин заявлял о возможности получения до 600 млн рублей из федерального бюджета на строительство международного терминала в барнаульском аэровокзале, но возможность не была реализована.

В 2017 году руководство аэропорта пообещало начать строительство международного терминала в 2018 году, чего также не произошло. Однако в сентябре того же года губернатор Виктор Томенко говорил о реконструкции аэропорта им. Германа Титова после встречи с президентом Владимиром Путиным. Он обмолвился, что глава государства дал поручение Минтрансу включить аэропорт в комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры до 2024 года, с началом предпроектных работ уже в 2019 году. По оценке властей, на весь комплекс работ требуется около 4 млрд рублей.

Напомним, в 2019 году краевые власти вступили в переговоры с компанией «Новапорт» (владеет 48 % акций аэропорта Барнаула), которая была готова выкупить акции авиапредприятия, остающиеся в собственности региона, и начать стройку своими силами. Однако, судя по отсутствию четких заявлений, к взаимопониманию пока прийти не удалось. В феврале 2019 года руководство Минтранса Алтайского края и АО «Авиапредприятие «Алтай» представили предпроектные решения капитального обновления аэропорта. Реконструкция, по их оптимистичным подсчетам, должна закончиться к 2025 году.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 2
гость

14.05.2019 13:18

Аэропорт необходимо выносить дальше за город.
совсем совести нет

14.05.2019 14:58

какой к хреням ровный? при взлете и посадке стоит забыть закрыть рот и можно без зубов и языка остаться, так колбасит самолет на стыках этого "идеально ровного асфальта".