18+

Колесная непара: Минтранс РФ назвал главные проблемы заявок Бийска и Барнаула на обновление транспорта

Минтранс РФ объяснил, что Барнаул и Бийск оказались «за бортом» программы обновления парка общественного транспорта в агломерациях из-за многочисленных недочетов в документах и отсутствия ряда необходимых бумаг. Тем временем сами муниципальные власти пока не объясняли причину своих неудач, а барнаульская мэрия ограничилась прогнозом, согласно которому город когда-нибудь все же попадет в программу. Из информации федерального министерства становится ясно, что это при текущем подходе проблематично: алтайские города не раскрыли, какой эффект должно возыметь обновление парка, а Барнаул даже не предоставил комплексную программу развития транспортной инфраструктуры. Об этом пишет «Толк» со ссылкой на федеральное ведомство.

Как сообщили в пресс-службе Минтранса РФ, при рассмотрении заявок проводится экспертная оценка целого комплекса мер по развитию городского пассажирского транспорта. Учитываются уровень развития инфраструктуры конкретного вида транспорта, транспортное планирование, оптимизация маршрутной сети, переход к безналичной оплате проезда и т. д. Оказалось, что Барнаул не предоставил федеральным властям комплексную программу развития транспортной инфраструктуры и комплексную схему организации дорожного движения в городе, без чего заявляться не имеет смысла. Кроме того, в предоставленных краевым центром документах не было подтверждения сохранения протяженности линий электротранспорта с 2010 года. Возникли у властей претензии и к работе транспорта по нерегулируемым тарифам, а также к тому, что городской транспорт не полностью оснащен системами электронной оплаты проезда. Бийские власти в свою очередь не прикрепили к заявке картограмму пешеходной доступности остановочных пунктов. Кроме того, по итогам рассмотрения заявки наукограда комиссия отметила низкий показатель территориальной доступности для многоквартирных жилых домов. Оба алтайских города не представили оценку социально-экономического эффекта от реализации мероприятий и не смогли «похвастать» наличием единого проездного билета для всех видов транспорта.

Таким образом, алтайские города, судя по комплексу недочетов, предположительно не рассчитывали победить, поскольку не выслали в федеральный Минтранс базовые документы, без которых на средства рассчитывать точно не приходится. Однако оба муниципалитета уже изъявили свое намерение пытаться и далее. «Принимая во внимание, что городские агломерации, полностью исчерпавшие свой лимит, в дальнейшем не участвуют в реализации мероприятия нацпроекта, администрацией города будет продолжена работа в данном направлении вплоть до окончания срока реализации», - указали сотрудники администрации Барнаула в своем Telegram-канале 13 января. Это сообщение не проясняет, какие еще действия будут предпринимать власти для попадания в программу, кроме простого ожидания своей очереди. При условии, что заявки будут составляться таким же образом, действующие чиновники могут этого и не дождаться. На запрос ИА «Банкфакс» о том, что помешало краевому центру победить, власти до сих пор не ответили. ИА «Банкфакс» подготовило новый запрос, чтобы выяснить, кто был ответственным за составление заявки и понес ли он какое-то наказание.

Тем временем, в соцсетях от пассажиров все чаще звучит резкая критика состояния общественного транспорта как в Барнауле, так и в Бийске. Некоторые сравнивают ситуацию с 1990-ми годами и порой сравнение оказывается не в пользу современности. При этом в 2021 году представители отрасли коммерческих перевозок Барнаула ждут повышения тарифов на проезд до 28 рублей для маршрутного такси и 26 рублей для автобусов, троллейбусов и трамваев, которое должно было состояться еще в прошлом году. Однако речи о повышении комфорта пассажиров и качества перевозок не идет: средства якобы нужны, чтобы свести концы с концами, хотя в Барнауле стоимость проезда в таком случае превысит цену билета, к примеру, в Новосибирске.

Как ранее стало известно «Банкфаксу», целесообразность введения новых цен с учетом опыта других регионов Сибири по поручению губернатора Виктора Томенко оценивает краевой Минтранс. Помимо этого, чиновники также должны оказать методологическую помощь мэрии города в ряде проблемных для сферы общественного транспорта вопросов. Более того, в ведомстве также сообщали «Банкфаксу», что к обсуждению этой актуальной темы была привлечена Общественная палата Алтайского края. В конце прошлого года чиновники и общественники обсуждали вопрос о целесообразности создания специальной рабочей группы для более углубленного изучения проблемы.

Напомним, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) российским городам предоставляется возможность в лизинг приобрести машины у ПАО «Государственная лизинговая компания» со скидкой в 60 %. Каждый год по результатам конкурсного отбора это право получают несколько подавших заявки агломераций, и их число относительно невелико. Так, на эти цели 2021 году из федерального бюджета было выделено 3,5 млрд рублей, что позволит городам-победителям обзавестись 305 автобусами и 107 троллейбусами, сообщал ранее Минтранс РФ. Барнаул и Бийск как единственные участники БКАД в Алтайском крае вот уже два года подают заявки на включение в программу по обновлению автопарка, но пока так и не добились успеха. В краевом Минстрансе сообщали о неудачах, но никак не объясняли их причины. Было известно только, что отбор проходит в части оценки действий местных властей по развитию отрасли.

Во время первой попытки Барнаул занял 46 позицию из 104 среди других муниципалитетов, что не позволило городу претендовать на льготную лизинговую технику – победителями считались только первые 12 муниципалитетов. По итогам второй попытки Барнаул и Бийск также были лишены возможности войти в программу. В мэрии Барнаула отмечали, что краевой центр поднялся на более высокую позицию. Как сейчас становится ясно из ответа Минтранса РФ, Барнаул занял 44 место, а Бийск – 36. При этом конкурсная комиссия рассматривала всего 63 заявки. Победителями стали только семь первых агломераций. Барнаульские власти объясняли, что речь идет о тех муниципалитетах, которые стали победителями ранее, но якобы еще не исчерпали свой лимит средств.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 15
ПРАВДА

18.01.2021 14:30

ПОЗОР власти, позор губернатору... Каков губернатор такие и кадры!!!
Камень-на-Оби

18.01.2021 14:47

Открыто и под печать руководство расписалось в своей некомпетентности, безграмотности.
Браво!!!!
О чём вообще дискутировать?!
Чучмек

18.01.2021 15:39

Меня во всём произошедшем удивило лишь одно - то, что Барнаул по итогам экспертизы оказался не на последнем месте. Оказывается есть города, где днищевость ОТ ещё более глубокая. Очевидно, что городу ещё есть куда стремиться. Осталось добить трамвай, который выживает исключительно за счёт невероятного запаса, сохранившегося с советских лет и за счёт голого энтузиазма рядовых работников Горэлектротранса...
Гость

18.01.2021 15:41

18.01.2021 13:46
гость
"Каков губернатор такие и кадры!!!"
Действительно-НИКАКОЙ!!!
Ага

18.01.2021 16:08

здесь ключевая фраза - свести концы с концами ... но увы плохо дела обстоят у нас и с концами .
Зоркий

18.01.2021 16:25

Что-то пресс-служба админтстрации города иронично не комментирует данное сообщение. Стебать над собственной тупостью не руки, что ли?


В чем тупость?

18.01.2021 16:30:24

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
барнаулец

18.01.2021 17:38

То есть, наши власти участвовали для галочки, а никаких действий не предпринимали, по сути. Нет ни программы развития, никаких даже мелких доработок: выделенные полосы, единые билеты на проезд - ничего не сделано. Почему делают они, а стыдно мне?
Чучмеку

18.01.2021 17:39

Вы же умный человек, чему удивляетесь. провал с кадрами в стране повсеместный. Чтобы пробить такую программу замы Франка по экономике и транспорту должны были дневать и ночевать на работе. Кроме того 1-е нужны специалисты в комитете города по транспорту способные подготовить качественный исходный материал. 2-е грамотно его экономически обосновать. 3-е быть вхожим в столице в нужные кабинеты, желательно с поддержкой депутатов Г.Д. и сенаторов. Кому нужна такая морока?
минтранс

18.01.2021 17:46

Деменьтьева гнать надо. Причем давно.
ПРАВДА ЭТО БОТ!!!

18.01.2021 17:54

ПРАВДА писал(а):
ПОЗОР власти, позор губернатору... Каков губернатор такие и кадры!!!


Позор таким продажным и лживым ботам и троллям как ты, которые в каждом посте пишут негативные вбросы против губернатора, специально чтобы поднять как можно больше шумихи у местного населения. Ты лучше скажи ПРАВДУ за сколько своё очко разжимаешь, когда строчишь такие комментарии шавка продажная!

крикуну

18.01.2021 18:32

Не кричи так. Исульт ударит..
Ганс Сурмин

18.01.2021 18:38

Очередная заказуха от Банкфакса, расписали так красиво, чтобы как можно больше людкей вывести на эмоции собрать как можно больше негативных комментариев. Судя по комментария вы сами же себе пишите комментарии)) БФ вы в такую помойку превратились в последнее время, фу аж противно читать!
гость

18.01.2021 21:39

Камень-на-Оби писал(а):
Открыто и под печать руководство расписалось в своей некомпетентности, безграмотности.

Руководство скрывает свое несоответствие и молчит на запросы СМИ. это тоже нарушение законов.
Змей

18.01.2021 23:45

Ну, вот! А кто-то свято верил в развитие общественного транспорта. Все разговоры и предложения урбанистов разбились о суровую реальность, словно хрусталь об асфальт
Календарь
/ /
20.01.2022