Глава Барнаула Вячеслав Франк поручил комитету по дорожному хозяйству города совместно с руководителями предприятий дорожно-строительной отрасли подготовить предложения по проведению запланированных ремонтов в условиях роста цен на материалы. Данную ситуацию обсудили накануне в ходе рабочей встречи в мэрии. Участники заседания выразили опасения, что объемы ремонтов могут быть сокращены, а подрядчики понесут убытки вместо того, чтобы заработать денег. В связи с этим градоначальник поручил ответственным лицам пересмотреть стоимость муниципальных контрактов с целью обращения за помощью к правительству региона. Отметим, что ранее по тому же пути пошли строители, у которых не было возможности сдать объекты в срок из-за удорожания стройматериалов.
По данным мэрии, в рабочей встрече главы города с руководителями дорожно-строительных предприятий приняли участие заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев, зампредседателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Иван Гармат, представители ООО «Патай», ООО «Барнаульское ДСУ-4», ООО «Сибинвест» и ООО «Алтайдорстрой». Как сообщил Антон Шеломенцев, в 2022 году на территории Барнаула будут выполняться строительные и ремонтные работы в рамках реализации шести программ и проектов, в их числе - федеральный проект «Жилье», индивидуальная программа развития Алтайского края, нацпроект «Безопасные и качественные дороги». «На сегодняшний день ряд муниципальных контрактов на выполнение строительных и ремонтных работ уже заключен, и эта работа продолжается. Работы на дорогах города начнутся традиционно в конце апреля - начале мая, с установлением соответствующих погодных условий», - отметил заместитель главы администрации города.
Вместе с тем руководители дорожных предприятий заявили, что предстоящий дорожно-строительный сезон может быть осложнен целым рядом факторов. Инфляционные процессы, в том числе рост цен на металл, инертные материалы и битум, могут привести к удорожанию работ. По словам дорожников, предприятия не только не получат прибыль, но и могут понести убытки, что, в свою очередь, скажется на экономическом состоянии отрасли в целом.
В связи с этим Вячеслав Франк поручил комитету по дорожному хозяйству совместно с руководителями предприятий дорожно-строительной отрасли подготовить предложения по улучшению складывающейся ситуации, в том числе по вопросу формирования цены муниципальных контрактов. «Эти вопросы необходимо тщательно проработать, при необходимости, во взаимодействии с правительством Алтайского края. Важно сохранить объемы работ, освоить выделяемые государством ресурсы, это позволит сохранить предприятия, а значит, и рабочие места», - подчеркнул Вячеслав Франк.
Отметим, что одним из самых крупных проектов мэрии в 2022 году станет ремонт путепровода на Новом рынке. Нельзя исключать, что теперь его исполнение может оказаться под угрозой. Изначально предварительно стоимость работ оценивалась в 1,3 млрд рублей. Проект предполагал увеличение полос движения на путепроводе до шести, что будет соответствовать проспекту Ленина. Кроме того, на трехпролетном участке планировалось обустройство тротуара шириной 2,25 м. Однако в течение года сумма, которая потребуется на работы, значительно выросла. По словам министра транспорта Алтайского края Антона Воронова, стоимость ремонта составит не менее 2 млрд рублей. «Если сравнивать ее с общим дорожным фондом Алтайского края на текущий год, который составляет 16 млрд рублей, становится понятно, каким капиталоемким является объект. Благодаря выделенному финансированию есть возможность планово организовать весь процесс. Администрацией города уже проведена серьезная подготовительная работа. Весь процесс организован открыто, подробно, ясно, с привлечением экспертов, что, безусловно, даст свои положительные результаты», - заявил чиновник. Однако в новых реалиях цена контракта может еще подрасти.
Напомним, что ранее в столь же непростой ситуации из-за роста цен на материалы оказались и представители строительной сферы. В 2021 году застройщики Алтайского края заявили о готовности заморозить по этой причине возведение ряда объектов. В связи с этим в регионе могла быть приостановлена работа по строительству школ, детсадов, больниц и других учреждений. Девелоперы отмечали, что дефицит сумм контрактов с учетом актуальных расценок мог составлять порядка 30-45 %. По мнению экспертов, эта проблема возникла в том числе на фоне роста жилищного строительства, спровоцированного государственной программой льготной ипотеки. Краевые власти в итоге согласились пересчитать стоимость некоторых контрактов в сторону увеличения. Первые соответствующие заключения стали поступать уже к концу осени.
А в начале марта стало известно, что Алтайский край получит почти 1 млрд рублей из резервного фонда правительства РФ в связи с ростом цен на строительные ресурсы. Об этом сообщила пресс-служба краевого правительства. Несмотря на то, что федеральные чиновники приняли соответствующее решение совсем недавно, в крае уже решили, на что направить эти деньги. Судя по риторике местных властей, транш частично пойдет и на устранение претензий Генпрокуратуры РФ, которую не устроили темпы сдачи образовательных объектов по нацпроекту «Демография».
Фото: администрация Барнаула
05.03.2022 13:07
05.03.2022 13:08
Так шта торопитесь, фсб вас уже приготовилось брать за коки
05.03.2022 13:11
05.03.2022 14:53
Откат и расил это именно базовые ценности всякого русского чиновника. А умение лизнуть и поделиться с начальником, это уже их вторичные половые признаки
05.03.2022 13:13
А в настоящей ситуации вы просто убьете Барнаул экономически!
С учетом нового роста цен можете не уложиться в сроки.
НЕ НАЧИНАЙТЕ ДАЖЕ!!!
05.03.2022 14:05:27
05.03.2022 14:38
Если бы не Пушкин, то ваших дочерей, сестёр и матерей давно бы ублажали солдаты НАТО , а не вы сами.
05.03.2022 13:26
05.03.2022 14:05
05.03.2022 14:51
05.03.2022 16:07
05.03.2022 13:31
Кредит на мост уже получен?
Ребята, это финансирование может теперь вообще не поступить
05.03.2022 14:29
05.03.2022 14:49
05.03.2022 17:39