Top.Mail.Ru
18+

Суд не позволил «Дорожным знакам Алтая» выбраться из реестра недобросовестных поставщиков

Арбитражный суд 16 мая вынес решение по иску ООО «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА), которое пыталось оспорить решение антимонопольщиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Как следует из карточки дела, в удовлетворении требований истцу было отказано, ДЗА останутся в своеобразном «черном списке».

21 января текущего года ДЗА подало заявление в суд к УФАС России по Алтайскому краю о признании недействительным решения ведомства от 17 января того же года, согласно которому компания попала в реестр недобросовестных поставщиков. Приняли заявление не сразу – представители фирмы просили дать им отсрочку по выплате госпошлины в размере 3 тысяч рублей, но не торопились предоставлять исчерпывающий перечень документов, который бы позволил заключить, что у «Дорожных знаков Алтая» нет таких денег на счетах. С третьей попытки иск был принят к производству.

Одновременно с этим заявитель настаивал на принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения решения антимонопольщиков. Но суд отказал представителям ДЗА, не увидев в таком шаге никакого смысла, поскольку сведения о компании внесли в реестр недобросовестных поставщиков еще 21 января. Истец настаивал, что включение организации в реестр ставит крест на участии «Дорожных знаков Алтая» в государственных и муниципальных торгах, в связи с чем фирма рискует лишиться денег, которые могла бы получить при исполнении контрактов. Но и этот довод суд не посчитал достаточным, отметив, что вести предпринимательскую деятельность ДЗА никто не запрещал.

Стоит заметить, что у ДЗА, судя по документам суда, не только нет денег на счетах, но еще и есть долги: у них пытались истребовать информацию о том, получало ли юрлицо требование налоговиков об уплате налогов на сумму 442,6 тысяч и 507,5 тысяч рублей. Однако о каком-либо ответе со стороны «Дорожных знаков Алтая» в документах суда не упоминается.

Так или иначе, но 16 мая суд вынес свой вердикт, признав решение административного органа законным и отказав в удовлетворении требований ДЗА. Фирма остается в «черном списке».

Напомним, что в реестр недобросовестных поставщиков ДЗА внесли после того, как компания победила в конкурсе на установку и содержание дорожных знаков и ограждений в Барнауле, а также на нанесение разметки в 2022 году, но не предоставила заказчику обеспечение исполнения контракта – свыше 10 млн рублей. ДЗА уже не раз рисковали оказаться в упомянутом реестре. В конце 2020 года стало известно, что организация не справилась с заключенным в 2019 году контрактом «Горно-Алтайавтодора» на 9,7 млн рублей на обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Алтай. Договор был расторгнут в одностороннем порядке заказчиком. Возглавлявшей на тот момент компанию члену ОНФ Евгении Гущиной тогда удалось убедить антимонопольщиков, что ее фирма не выполнила работы в срок по независящим от нее обстоятельствам - из-за пандемии коронавируса. Эта версия в итоге убедила комиссию ФАС, и «Дорожные знаки Алтая» тогда не стали включать в «черный список», как настаивал заказчик. Позже «Горно-Алтайавтодор» снова потребовал внести поставщика в реестр недобросовестных, но уже по другому контракту.

Интересно, что основания для включения «Дорожных знаков Алтая» в соответствующий реестр нашлись только в январе 2022 года. Хотя фактический срыв исполнения аналогичного контракта в 2021 году выглядит куда более серьезным проступком. Тогда уже весной стали звучать многочисленные жалобы автомобилистов на отсутствие прогресса в деле нанесения дорожной маркировки. Наличие данной проблемы признавали и в мэрии Барнаула, обещая разобраться с подрядчиком. После этого администрация объявила, что темпы работ ускорены, но барнаульцы качественных изменений ситуации с разметкой не заметили. Позднее стало известно, что контракт был расторгнут в конце июля по обоюдному соглашению сторон, и компания прекратила работу. Любопытно, что мэрия избрала именно такое лояльное к подрядчику решение проблемы.

Все это произошло на фоне двух проигранных дел ДЗА в суде против барнаульского МБУ «Автодорстрой». Последнее требовало вернуть долг за движимое имущество – оборудование для нанесения дорожной разметки. Всего около 900 тысяч рублей. Наблюдатели тогда высказывали предположения, что фирма, которая являлась главным исполнителем работ по нанесению разметки в Барнауле, могла вовсе не иметь здесь собственных машин, и зарабатывала за счет техники города, что связывали с «правильными» знакомствами.

В августе 2021 года Евгения Гущина, еще будучи руководителем и совладельцем ДЗА, заявила, что собирается покинуть регион вместе с бизнесом. Будто бы здесь она была лишена возможности получать выгоду от работы предприятия. «В первую очередь, решение было принято в связи с укрупнением бизнеса и слиянием в сфере безопасности дорожного движения с предприятием, которое находится в центральной части России, а также с последующим переездом», - говорила тогда Гущина.

Тогда же, в августе, работники ДЗА стали жаловаться на возможные нарушения трудового законодательства: их якобы увольняли не через сокращение штата, а вынуждали уйти по собственному желанию, что лишало их возможности обратиться в центр занятости населения. Самых несговорчивых сотрудников компании, по их словам, переводили на 0,25 ставки, лишая нормального заработка. Евгения Гущина при этом настаивала, что люди просто «не хотят работать», и желают через центр занятости в итоге уйти на пенсию. Что касается рабочих, переведенных на сокращенную ставку, то она отмечала, что им никто не запрещает работать по совместительству. При этом обратившиеся к «Банкфаксу» сотрудники говорили, что уже в августе численность работников в ДЗА упала до 10 человек, хотя раньше их там было около 70. Также к августу на предприятии, по словам работников, продали часть техники и производственную базу.

Некоторые наблюдатели полагали, что «Дорожные знаки Алтая» движутся по пути банкротства. К сентябрю Гущина отошла от руководства компанией - с 16 числа у организации появился новый руководитель в лице Анатолия Куликова. Тем не менее, Евгения Гущина тогда еще оставалась держателем крупнейшей доли в 46,4 % уставного капитала фирмы. Еще 44,5 % принадлежали ее компаньону Галине Иваниной, а 9,1 % - Куликову. Однако на текущей момент, согласно ЕГРЮЛ, общественницы вместе с Иваниной уже нет и в списке учредителей. При этом их доли уставного капитала, как следует из справочников, пока никому не перешли. Сейчас ЕГРЮЛ содержит информацию, согласно которой руководством ДЗА было принято решение сменить адрес нахождения и перебазировать фирму в Москву. Однако адрес регистрации по-прежнему остается барнаульским.

Другие новости по этой теме:

  Некогда успешное дорожное предприятие Бийска перешло под внешнее управление в рамках процедуры банкротства
  Алтайской «фронтовичке» Евгении Гущиной может грозить арест за игнорирование штрафа
  Мэрия Барнаула позволяет бизнесу зарабатывать на своей технике из-за отсутствия квалифицированных кадров
  Антимонопольщики раскрыли причины включения «Дорожных знаков Алтая» в реестр недобросовестных поставщиков
  Дорожный бизнес видной алтайской «фронтовички» все глубже уходит в судебные тяжбы
  Мэрия Барнаула назвала помешавшую дорожной разметке осень «обстоятельствами непреодолимой силы»
  «Свернувшим» работу «Дорожным знакам Алтая» снова доверят крупный контракт на разметку дорог в Барнауле
  Депутат Барнаульской гордумы во второй раз вошла в состав сопредседателей «Народного фронта» на Алтае
  Госзаказчик во второй раз просит включить «Дорожные знаки Алтая» в реестр недобросовестных поставщиков
  Мэрия Барнаула через суд требует с «Дорожных знаков Алтая» штраф за проваленную разметку дорог
  Работники «Дорожных знаков Алтая» рассказали о возможном нарушении своих трудовых прав
  Власти Барнаула отчитались о нанесении «просроченной» дорожной разметки
  Белые пятна: мэрия Барнаула объяснила полюбовный «развод» с «Дорожными знаками Алтая» после разрыва контракта
  Мэрия Барнаула нашла себе нового подрядчика на разметку городских дорог
  Мэрия Барнаула за полгода собрала 30 протоколов полиции о нарушениях в сфере дорожной разметки
  Мэрия Барнаула спешно ищет нового подрядчика на разметку дорог после «разрыва» с «Дорожными знаками Алтая»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
Иван Иванов

18.05.2022 12:05

Гущина, ещё пытается оправдать своё имя! Вот наглости Евгении Михайловне, не занимать. ООО «ЦОДД» ждёт такая-же участь, путь в никуда «чёрный список», это вопрос времени! Кто с ней вообще работает сейчас?
Календарь
/ /