По словам г-на Фокина, проверка института была плановой и проводило ее не УФСБ, а прокуратура Центрального района Барнаула. Проверка была связана с расходованием бюджетных средств, факты нарушений действительно обнаружились в части отсутствия госаккредитации. В представлении прокурора было предложено "рассмотреть возможность дисциплинарного наказания должностного лица". Жена г-на Гусева действительно является соучредителем института, как и многие другие его сотрудники. Она работает в отделе кадров и не имеет отношения к финансовым вопросам. "Сергей Гусев преподавал и в ряде других учебных заведений края - Академии экономики и права и АлтГТУ, - добавляет адвокат, - и в этом нет нарушения закона".
"Новое уголовное дело, на мой взгляд, возбуждено по надуманным обстоятельствам, - комментирует Михаил Фокин. - К созданию института, о котором идет речь, имели отношение многие уважаемые в крае люди: вице-губернатор Притупов и руководитель налогового ведомства Легостаев. Цель создания учреждения заключалась именно в том, чтобы не возить госслужащих на повышение квалификации в Москву, а оставлять бюджетные деньги в крае. Многие соседние регионы также обучают госслужащих в алтайском учебном учреждении. У следствия, видимо, не получается довести первое уголовное дело до суда. Кроме того, сама квалификация его вызывает сомнения. Согласно постановлению президиума Верховного суда 2009 года следователи не могли квалифицировать один факт двумя статьями УК.
Если уголовное дело на Сергея Гусева чей-то заказ, то я не исключаю возбуждения еще ряда уголовных дел, которые будут расследоваться с таким же успехом. Почему сначала этим занималась следственная группа, а теперь меняется уже второй следователь? Почему моему клиенту до сих пор не предъявлено обвинение?"
Напомним, первое уголовное дело в отношении главного казначея края Сергея Гусева было возбуждено 11 декабря 2009 года. Следователи подозревают высокопоставленного чиновникам в хищении и злоупотреблении должностными полномочиями. Расследование данного уголовного дела продолжается до сих пор. По сведениям Михаила Фролова, обвинение по нему так и не предъявлено. Кроме того, с адвокатов и ряда свидетелей взята подписка о неразглашении подробностей расследования первого уголовного дела. Зачем это сделано, защите пока неясно.
06.04.2010 01:25
06.04.2010 07:40
Мухи всегда на г..но, а чиновники на деньги!