Top.Mail.Ru
18+

"Школьный бунт" в алтайском селе - учителя и родители защищают школу от "реструктуризации": мы не допустим, чтобы наши дети замёрзли в поле по дороге в школу соседнего села!

8 июня в селе Панфилово Калманского района состоялось родительское собрание, в ходе которого сельские жители пытались объяснить руководству района, почему они против "реструктуризации" местной средней школы. В собрании приняло участие порядка 50 родителей и учителей.

Ситуация вокруг Панфиловской школы возникла в рамках развернутой властями Алтайского края с 2008 года программы сокращения сетей социальных учреждений. В особенности выпукло она коснулась школ региона. Только за 2009 год в крае было "реструктуризировано" 159 школ. В Барнауле власти края в 2010 году намерены "реструктуризировать" восемь уже не малокомплектных, а больших школ. Закрытие школьных учреждений с начала действия программы вызывало массовые протесты родителей и учителей, зачастую выливавшиеся в уличные акции протеста. Тем не менее, управляющая краем команда единороссов только в 2010 году, даже не дожидаясь ввода в действие вызывающего большие опасения федерального закона о коммерциализации социальных учреждений, намерена "реструктуризировать" ещё 87 школ.

 "Школьный бунт" в алтайском селе - учителя и родители защищают
школу от "реструктуризации": мы не допустим, чтобы наши дети
замёрзли в поле по дороге в школу соседнего села!

Родительское собрание в фойе Панфиловской школы.



Собрание стало следствием обращения панфиловских учителей и родителей к губернатору края Александру Карлину, а также в региональное отделение партии "Справедливая Россия", членов которой жители села попросили помочь "отстоять" школу.

Губернатор традиционно никак публично не отреагировал на обращение сельчан, надеявшихся на понимание своего земляка - выходца из малого алтайского села. Однако, краевая администрация командировала к недовольным родителям чиновников краевого управления по образованию и делам молодёжи Ирину Калашникову и Ирину Дроздову. Представители губернатор пытались помочь приехавшим на собрание формальным учредителям школы - главе администрации Калманского района Сергею Тахтарову, замглаве района Елене Бистерфельд и председателю районного комитета по образованию Алексею Кудину.

 "Школьный бунт" в алтайском селе - учителя и родители защищают
школу от "реструктуризации": мы не допустим, чтобы наши дети
замёрзли в поле по дороге в школу соседнего села!

Районные власти приехали на собрание, чтобы убедить жителей села в необходимости "реструктуризировать" школу.



В ходе "диалога" руководство района пыталось настоять на осуществление "реструктуризации" школы путём понижения её статуса из неполной средней в начальную. Главным доводом чиновников стал тот факт, что в малокомплектной школе села Панфилово нет необходимого уровня образования. Альтернативой для решения этой проблемы, по мнению чиновников, однако, должно стать не улучшение качества образования, а закрытие в школе классов старше начальных. В результате этого большая часть учеников будет переведена в среднюю общеобразовательную школу села Новороманово. Родители говорили, что уже в следующем году в школу должно пойти 14 человек, и возросшее количество детей-дошкольников (как и в целом по региону) требует как минимум сохранения действующих школьных учреждений.

 "Школьный бунт" в алтайском селе - учителя и родители защищают
школу от "реструктуризации": мы не допустим, чтобы наши дети
замёрзли в поле по дороге в школу соседнего села!

Специалисты управления по образованию "фиксируют" возмущённые выступления родителей.



В ходе заседания активно выступали как родители, так и учителя школы, которые подчёркивали, что они тоже "мамы", которые не позволят принимать решение за них. Диалога, однако, не получилось. Сельчане неоднократно повторили, что чиновники не слышат их доводы и хотят решить судьбу школы в нарушение закона, не учитывая мнения жителей села.

 "Школьный бунт" в алтайском селе - учителя и родители защищают
школу от "реструктуризации": мы не допустим, чтобы наши дети
замёрзли в поле по дороге в школу соседнего села!

Выступление панфиловской учительницы.



В результате собрания родители, как они сами выразились, "остались стоять на своём". Все присутствующие выступили против того, что их дети будут круглый годы каждый день преодолевать около 10 километров пути по бездорожью, чтобы добраться до Новоромановской школы. "С нашими сибирскими морозами дети могут просто замёрзнуть в поле", - сказала одна из родительниц, очевидно, не надеясь на надежность работы транспорта. В итоге власти Калманского района не смогли убедить жителей села в необходимости "реструктуризации" школы, беззастенчиво заявив, что теперь в нарушении законодательства судьба Панфиловской школы в ближайшее время будет решена на собрании районных депутатов.

 "Школьный бунт" в алтайском селе - учителя и родители защищают
школу от "реструктуризации": мы не допустим, чтобы наши дети
замёрзли в поле по дороге в школу соседнего села!

Сельские жители пришли "отстаивать" школу вместе со своими детьми.



После собрания принимавший в нем участие лидер эсеров в другом пригородном районе Барнаула - Первомайском - Олег Боронин прокомментировал позицию этой партии по поводу предстоящей "реструктуризации" Панфиловской школы.

"Во-первых, на наш взгляд, администрация района и краевое управления по образованию и делам молодёжи не имеют права пойти на "реструктуризацию" Панфиловской основной школы без решения жителей села и без запротоколированного решения схода села, - говорит Олег Боронин. - Сегодня администрация района и представители краевого управления по образованию не смогли получить желательный результат, несмотря на то, что пытались это сделать всякими витиеватыми и не очень корректными способами, пытаясь свести разговор с людьми к тому, что "реструктуризация" уже решённый факт и остаётся лишь выработать алгоритм действий, которые бы минимизировали потери в интересах родителей и детей при переводе детей в Новоромановскую школу.

Мы вовремя вникли в ситуацию и, не вмешиваясь в работу данного собрания, посоветовали инициативной группе взять его протокол.

Мы поможем людям апеллировать к содержанию данного протокола потому, что никакого положительного решения, которое подтверждало бы факт согласия на "реструктуризацию", нет. В то же время мы очень удовлетворены тем, что у нас на Алтае, может даже несознательно, но все же рождается организованное гражданское общество, которое сообща отстаивает интересы своего села, интересы своих детей, свои интересы. В данном случает эти интересы в корне противоречат тем интересам, которые преследует краевое управление по образованию и администрация Калманского района.

На данном этапе мы рекомендовали людям выяснить, когда состоится сессия районного собрания депутатов, на которой будет рассматриваться вопрос о судьбе Панфиловской пока ещё основной школы. Мы поможем людям найти те нормативные акты, которые прописывают общепринятый на федеральном уровне порядок принятия такого рода решений.

Также, безусловно, мы будем поддерживать людей в их начинаниях по отстаиванию школы в своём селе и соответственно по отстаиванию интересов жизнедеятельности села до конца! И если будет необходимо, мы поможем людям организовать и протестные акции, направленные на то, чтобы сохранить основную школу в селе Панфилово".

Елена Захарова.
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 33
Фома

09.06.2010 12:18

С одной стороны препятствовать реализации программы реструктуризации школ глупо и бессмысленно. Не хочу утомлять народ горами цифр и сравнений, предлагаю просто поверить на слово, что это одно из важнейших условий, без которых краю никогда не выбраться из нищеты. Но с другой стороны делать так, как в Панфилово тоже нельзя. И правильно люди возмущаются. Если будут выполнены ряд главных условий: хорошо отремонтировать дорогу до Новороманово, заключить договор с ДРСУ на первоочередную очистку её в зимнее время, обеспечить другой работой сокращаемых (если есть такие) учителей, иметь в наличии основной и запасной транспорт для доставки детей в школу, укомплектованный водителями, то никто и не будет возражать, я если и будут, то без аргументов. А здесь ситуация развивается про чисто русскому сценарию: правильное и хорошее дело губит его решение через ж...
Греков

09.06.2010 12:20

Молодцы! Боритесь - кроме вас о будущем уже заботиться некому.
Кундуз

09.06.2010 12:45

В данном материале нет главного - цифр: количество учеников наконец года по классам, сколько будет в начале учебного года, сколько дошколят пойдет вшколу на следующий год и через год, сколько детей родилось в прошлм году и этом, сколько средств тратит район на содержание школы, сколько средств необходимо для ежедневного подвоза детей. Последнюю цтфру необходимо умножить как мнимум на коофициент 1,1. Тогда все станет ясно. а так получается галиматья - предлагается принять решение на сонове желаний одно и второй стороны, что в корне не верно.
Артур Грэй.

09.06.2010 12:58

Не посочувствовать этим несчатным людям невозможно. Только ведь "сытый голодного не разумеет" Абрамовичу нужны средства на седьмую яхту, стоимостью в семьдесят миллионов долларов, Потанину на свои олигархические нужды, Дерипаске - на свои. Каждая из их прихоти по стоимости закрыла бы проблемы малых школ на долгие годы. Но ОНИ ведь ныне ОТЦЫ народа и их интересы - в первую очередь. Вот на эти интересы и собирают! С миру по нитке олигарху на поместье во Франции или Испании....
Для Кундуз

09.06.2010 13:28

Один дурак может задать столько вопросов, на сколько не сможет ответить и десяток умников.
кундуз - мнику из города Барнаул

09.06.2010 13:44

На Руси, как известно, дурак всегда умнее всех умников, потому что он зрит в корень и не боится об этом сказать. Без ответов на заданные мною вопросы материал наивен и непрофессионален. Более того, он не поможет пострадавшим, а только подстегнет чиновников. Причина простая - им нет необходимости отвечать на конкретные вопросы, а эмоции к делу не пришьешь.
Кундузу

09.06.2010 13:51

Вопросы надо ставить так: почему не предохраняются жители деревни? А то, понимаешь, понарожали детей, а государство их должно обучать...
кпн4уп

09.06.2010 13:57

Похоже, вы товарищ неравнодушный зануда. Мне вот всё ясно. Дети будут ездить по колдобинам в метель и мороз, потому, что чиновникам не выгодно оставлять их в маленькой школе. Подушевое финансирование, вот и всё.
//////////

09.06.2010 14:26

Во-первых, с чего все взяли, что дети - это только выгодное, либо невыгодное вложение госбюджета? Во-вторых, подстегивать чиновников можно и нужно. Другой вопрос,к чему это приведет...
M31

09.06.2010 14:33

Состоятельные россияне, с каждым годом всё чаще и чаще отдают своих детей в британские школы. Всё дело в том, что аттестаты школ Великобритании считаются престижными во всем мире, а у выпускников имеются блестящие перспективы для получения интересной и высокооплачиваемой работы в любой точке мира. Модель британской системы образования используется многими странами мира, главное в ней - индивидуальный подход к каждому ученику. Особое внимание уделяется гуманитарным дисциплинам, развитию усидчивости, раскрытию способностей и талантов, всестороннему развитию детей. Постоянно совершенствуются методы обучения, почти каждый год модернизируется оборудование учебных заведений.
Предыдущему

09.06.2010 14:39

Вот только стоит обучение в британской школе 40000 фунтов в год...
Кундуз-спорщику анониму

09.06.2010 14:50

Ворос нужно ставить так - дети, живущие в сельской местности, должны получать качественное образование. А это возможно только там, где для это есть условия. В свое время я работал в сельской школе, где училось чуть более 100 ребят. Привлечь в такую школу настоящих специалистов своего дела очень трудно. Сегодня во многих таких школах препадают случайные люди или педагоги-любители с заушным образованием. Я считаю, что властям давно пора организовать по даннной проблеме круглый стол с привличением к работе всех желающих. А до этого предложить всем, кто имеет по этому вопросу идеи, высказаться на специальной полосе "АП". Таким образом можно сократить поток спекуляций на эту тему. мое же мнение такое - начальное образование ребенок должен получать в родном селе. Все остальные должны учиться в современной школе. Ссылки на дороги и погоду не могут быть решающими. Подвоз учеников передать частникам через конкурсы. Условия конкуорсов должны разрабатывать службы, отвечающие за безопасность движения. Школы и чиновников от образоваия к этому и близко не следует подпускать. Далее, можно ввести институт временной семьи. Ребенок приезжае из отдаленного села и живет не на квартире, а во временной семье. Да многое можно организовать если поставить пере сбой целью хорошее образование детей. а сели все в политических целях, то тогдаконечно, достаточно и эмоций сельских жителей.
засланец

09.06.2010 15:07

Дети-это будущее нашей страны,и от того,какой "фундамент"мы закладываем в свое будущее можно судить об обществе в целом.Пока картина вырисовывается безрадостная -"кто в лес,а кто по дрова"."Низы не могут,а верхи не хотят"-получается в итоге...Как не крути.
Кундуз - М31

09.06.2010 15:19

Методики в английской школе возможно и совершенствуются ежегодно, но английкая школы как была пятьсот лет авторитарной, так ею и осталось. И главная фигура в ней - учитель. Из пристижных школ учеников изгоняют за один косой взгляд в сторону учителя. Спросите об этом у внука Ельцина. У нас же учиники могут не только обматерить учителя, но поиздеваться над ним, и оболгать. И ничего не будет, потому что в нашей школе учитель никто и звать его никак. Английская школа таким образом не только дает знания, но и формирует характер. Наша же продолжает деградировать. И виновато в этом не только государтво, но и общество.
Кундузу

09.06.2010 15:32

Сэр, Вы живёте на Луне! Безумные доводы и замечания. Вы вообще "розовые очки" снимаете иногда?
Bratka - Кундузу

09.06.2010 15:57

Вот! Про русские и нерусские школы. Вот поэтому русские люди - свободные по своей сути. От всего свободные, вплоть до тотального похуизма. В данном случае не считаю, что это плохо. Это достоинства, являющиеся продолжением недостатков.
Кошмар-Братке

09.06.2010 16:05

Русский характер в целом охарактеризован верно. Но тогда надо выбирать что-то одно из двух: или жить хорошо или быть свободным от всего. Вместе это несовместимо. А у нас многие беды (революции, волнения и т.д.) как раз от того, что этой несовместимости не понимают.
Селюк

09.06.2010 16:33

С. Панфилово стариное. Школа была построена при "кровавом режиме" в конце 19 века. Нынешняя власть прекрасно понимает, что качественное образование штука опасная. Народ научиться читать, писать, говорить на других языках и это все может привести к очередному 17 году. Наступило время возвращения к временам крепостного права.Где была тишь и благодать.
Ничего личного

09.06.2010 16:57

Кундуз, оказывается, преподавал в сельской школе, куда настоящих специалистов никто не мог заманить. Теперь мне все до конца ясно в части коровок, которых Кундуз в свое время так и не смог сосчитать...
Артур Грэй.

09.06.2010 17:11

Селюку. Перестаньте пугать людей 1917 годом. В обозримом будущем его повторение не намечается. Вот хоть умрите от натуги все партии вместе взятые, хоть лопните все самые смелые радетели перемен, пока власть окончательно не взяла за горло народ, он не озвереет до состояния, когда оставшиеся в живых, позавидуют мёртвым. Люди во властных структурах прекрасно это понимают, и научились держать народ в ежовых экономических рукавицах, без лишних телодвижений, под аккомпонимент брянцания американской мечтой. Всё это срабатывает. Миллионам россиян, хоть в микронных долях от натоящей жизни, а есть чего терять. И пока этот мизер будет тлеть в сознаниях людей, как символ некоего благосостояния, народ будет вполне управляемым. Понимая всё это, нетрудно морочить людям головы безстраха за последствия.
Попасья

09.06.2010 17:56

В том же Калманском района давно уже практикуется доставка детей из маленьких школ в большие. И удачно ведь! А скандал раздувает директор школы из Панфилово -ей жалко своей зарплаты, которая понизится после реструкторизации, которая действительно необходима маленьким "школкам".
Вот

09.06.2010 19:00

http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3142565/
огогого

09.06.2010 19:03

Конечно, очень удачно! Ребятишек на тракторах возят, а то те и пешим ходят. Если бы было удачно, то родители не стали бунтовать. Видимо их там допекли совсем. Ведь народ у нас терпеливый! Что таких чиновников не видали? У них одни потребности, а у народа другие. Только за рубежом народ на порядок лучше живет, поэтому на демонстрации в основном на защиту зверюшек выходят. А у нас несчастную школу не могут в порядок привести. Неужели властям это всласть? Давно бы уже дал отмашку, делов то.
Интересующийся (Мойша) про Кундуза

09.06.2010 19:16

Кундуз пишет: "В свое время я работал в сельской школе, где училось чуть более 100 ребят. Привлечь в такую школу настоящих специалистов своего дела очень трудно. Сегодня во многих таких школах препАдают случайные люди или педагоги-любители с заушным образованием". Это он про себя писал, педагог-заушник - нужно сначала правильно писать научиться, а потом умничать.
Социал

09.06.2010 19:57

На олимпиаду в Сочи потратят 950 млрд рублей. Сколько заводов типа АлтТрак можно модернизировать и запустить современное производство. Скольким работягам-фермерам можно помочь - поддержать уже имеющееся проивожство и организовать новое. Сколько школ можно содержать - на эти деньги. Реально поднять материальный статус учителства и т. д.
в 2014 году транснациональные нувориши будут восседать в амфитеатре и глазеть на бои неогладиаторов - загнанных спортсменов - и пилить бюджеты своих государств.
А ведь эти деньги - укардены у тех же шахтеров, у бюджетников, да у всего трудящегося люда - в виде непомерно растущих тарифов, цен, оброков-налогов, тотальной коммерциализации всего и вся.
Образование приравняли к базару или прачечной - любовь учителя к питомцам (ведь такие учителя всегда были) пытаются втиснуть в схему: деньги- товар- деньги. Скоро материнскую любовь - приравняют к сфере услуг - и заставят нас в это поверить: дескать, так гласит закон рыночной экономики.
Социалу

09.06.2010 21:13

Как вы правы! Похоже в ближайшее время нивелируется и образование, и семья, и мать...
Мы не просто баранами станем, нас вовсе не станет. И ведь это село маленький пример того как, что и с какой целью в этом обществе вершится!
оксанчик

09.06.2010 22:39

Я сама житель этого села ,оно для меня родное как и эта школа,да хорошо Новоромановской школе-что же за счёт панфиловских детей не получать финансирования,хорошо устроились ,да они сейчас обещяют золотые горы,а потом скажут: если не дай бог что-нибудь случиться: а это ваши проблемы и решайте их сами.Я училась в этой школе-там грамотные специалисты:И мы выросли и получили образования в этой школе, и не чем не тупее новоромановских,а даже умнее не которых.Уже такой вывод сам напрашиваеться что "Дело принципа"Как- это Панфилово взбунтовалось-у них теперь в голове это не укладывается.Да вы правы нужно отстаивать свои права и права свойх детей.Наши дети им не нужны там!!!Мы 2-года в новороманово учились и что, каждый раз чтоб нас не втоптали в грязь мы защищялись как могли (было всё и драки и ругань)как без этого.Вот и как отдовать своих детей????
Гризелла

09.06.2010 22:49

Все что говорилось и в статье и в комментариях - бред! В селе просто царит общая истерия и методы популизма,и люди которые делают банкфакс этим пользуются. А вы, умники, предложите свои методы решения проблемы.... а то просто орать и критиковать мы все молодцы!Вы даете себе отчет что дети, которые не могут получить должного образования, изначально приговорены к тому, что вернуться в свое гиблое село и продолжат путь родителей - сопьются. Так как без образования они на работуне кому не нужны. Вы обвиняя краевые и районные власти ни чего взамен не предложили... Тоже мне -политиканы!
оксана

09.06.2010 22:49

Панфилово-мы свами "Отстаивайте свои права и права своих детей".Вы правы.
предложение

10.06.2010 08:04

Для на начала нужно оставить безумную идею по подвозу детей, а затем найти специалистов, которые будут там работать. Только это же всё затраты денег, времени и сил. Проще прогнуть родителей и перекинуть их в соседнее село...
Олег Боронин

10.06.2010 08:49

Единственная серьезная проблема, которую я увидел в Панфиловской школе - это отсутствие учителя химии (4 часа). Только я так и не понял - почему эти часы не может взять учитель биологии? А так нет никаких оснований для реструктуризации: ни относительно качества образования, ни по финансово-экономическим основаниям (экономия бюджетных средств).
кундуз - Олегу Боронину

10.06.2010 09:05

Объективно этоу ситуацию можно рассматривать только после того, как будут получены ответы на заданные мною в первом комментарии вопросы. Все остальное - лобуда и словесный блуд. Извени, но нормальны человек в нашей стране не должен верить никому из представителей любых партий. Иначе окажется в дураках.
Всеволод Бедерсон

13.07.2010 19:58

Друзья!
По этой ссылке http://www.pgpalata.ru/progress/?p=3324 - есть история, как жители двух сел Красноярского края защитили свои школы от закрытия. По мимо этой истории - там есть еще несколько. Посмотрите, вдруг опыт будет полезен.
Календарь
/ /
29.03.2024