Как сообщалось ранее, 14 сентября пресс-служба администрации
Алтайского края сообщила о том, что в регион поступило восемь машинокомплектов для
сборки трамвайных вагонов производства Германии, которые
планировалось вывести на линию в Барнауле и Бийске. Газета
"Бийский рабочий" 22 сентября опубликовала материал, в котором
попыталась выяснить, что это за вагоны и когда они придут в
алтайский наукоград.
Информация о появлении "германских трамваев" сразу же стала
сопровождаться коррупционным скандалом - 14 сентября
информационный портал GlobalSib.com, комментируя сообщения
властей Алтайского края о закупке трамваев опубликовал итоги расследования, в рамках
которого стало известно, что якобы "новые" немецкие трамваи
выпущены предположительно в 1978 году и произведены в Чехии.
Такие трамваи в последние годы раздавались муниципалитетами
городов Чехии и Германии бесплатно (власти этих городов готовы
были даже оплатить перевозку, чтобы не растрачивать большие
средства на утилизацию вагонов).
Главный ревизор Бийского трамвайного управления Екатерина
Тарапенина на вопрос журналистов, придут ли в город новые
трамваи или нет, грустно рассмеялась, а потом пояснила, что если
вагоны и были новыми, то не один десяток лет тому назад. Она
также рассказала, что "европейцам" в Бийске отнюдь не рады, и на
городских путях они будут, скорее, помехой. Причин для этого
достаточно. Во-первых, это абсолютно другой тип вагона, нежели
те, что используются БТУ на данный момент. Во-вторых, ремонтной
базы для таких вагонов в городе нет. В-третьих, нет и
подготовленного персонала, который сможет управлять такими
трамваями. Екатерина Тарапенина призналась, что при этом мнения
бийских трамвайщиков - нужны ли вообще городу "Татры"
действительно, никто не спрашивал.
В новости официального сайта региона было чётко сказано, что
"финансирование проекта осуществляется из краевого и
муниципального бюджетов на паритетных началах". В связи с этим
журналисты бийской газеты позвонили в пресс-центр администрации
Бийска с целью узнать - во сколько же обошлась такая закупка?
Оказалось, что за три дня ситуация изменилась в корне, "никакие
трамваи никуда не пришли". Руководитель пресс-центра Наталья
Фетисова рассказала, что информацию о пополнении трамвайного
парка в крае не подтвердили. Хотя краевые власти пока никак не
комментируют коррупционный скандал, не исключено, что публикации
в СМИ заставили их в срочном порядке свернуть вызвавшую вал
возмущенных откликов жителей региона сделку.
Бийские трамвайщики бьют тревогу не просто так. Как рассказал
специалист Бийского трамвайного управления, наукоград
превращается в "последнее депо" для нежеланных где-то в другом
месте вагонов. Такая же ситуация происходила и с трамваями
КТМ-71608, теми самыми голубыми одиночными вагонами, которые
сейчас "бегают" по бийским рельсам. В город они попали также "с
барского плеча" Барнаула, и тоже не были тепло встречены,
отмечает газета. Непосвященным во все технические тонкости
электротранспорта остается только догадываться: что же такое
ссылают в Бийск, если городские специалисты предпочитают работать
с проверенными красными КТМ-5, выпуск которых прекращен аж в 1992
году, подытоживает "Бийский рабочий".
С трамваями в Бийске все "не слава богу", считает газета,
напоминая о недавней истории с трамваем "подарком от
губернатора", презентованный городу в рамках краевой целевой
программы, который во время первого же выхода сошёл с рельсов, несмотря на то, что им
управлял опытный водитель с 20-летним стажем работы, не
совершивший ранее ни одной аварии.
23.09.2010 13:47
23.09.2010 13:52
23.09.2010 14:01
23.09.2010 14:19
23.09.2010 15:25
23.09.2010 15:51
http: //www.skyscrapercity.com/ showthread.php?t=995839&page=31 (пробелы убрать)
Банкфакс, хватит перегибать, никто и не говорил, что вагоны уже в Бийске, а заголовок вообще к чему, разве были какие-то заявления?