18+

Новым директором филармонии Алтайского края станет бывшая замдиректора барнаульского ДК Моторостроителей. Коллектив филармонии недоволен и выразил недоверие управлению по культуре.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин согласовал на должность нового директора филармонии кандидатуру бывшего заместителя директора барнаульского ДК Моторостроителей Елены Надточий. Приказ о её назначении будет готов к концу этой недели, сообщила заместитель начальника краевого управления по культуре и архивному делу Елена Безрукова.

Кроме Елены Надточий свои резюме на должность директора филармонии в управление по культуре подавали руководитель оркестра МЧС Николай Маковей, музыкант Юрий Крикун и органист Сергей Будкеев. Их кандидатуры рассматривал «социальный» вице-губернатор Даниил Бессарабов, который затем и представил их на согласование губернатору Александру Карлину, а тот выбрал г-жу Надточий.

Музыкантов филармонии эта кандидатура не устроила, так как они хотели бы видеть на посту директора учреждения Юрия Крикуна или Николая Маковея, о чем ходатайствовали губернатору.

16 ноября в филармонии проходило собрание коллектива.

«Представитель управления по культуре ввел коллектив в заблуждение о кандидатуре на пост директора — Надточий, из ДК моторщиков, якобы только что утвержденной лично Карлиным (в действительности Карлина несколько дней как нет в городе), говорится в сообщении, разосланном сотрудниками филармонии по итогам собрания. — Коллектив выразил недоверие управлению. Было направлено коллективное письмо об этом Карлину, главному инспектору края по труду и президенту России с просьбой взять ситуацию под личный контроль, иначе неизбежен будет Международный бойкот алтайской филармонии сообществом музыкантов — имеется в виду более тысячи ведущих музыкантов мира, участвующих в благотворительной программе».

Предлагаем ознакомиться с коллективным письмом работников филармонии:



Новым директором филармонии Алтайского края 
станет бывшая замдиректора барнаульского ДК Моторостроителей. 
Коллектив филармонии 
недоволен и выразил недоверие управлению по культуре.
Новым директором филармонии Алтайского края станет бывшая замдиректора барнаульского ДК Моторостроителей. Коллектив филармонии недоволен и выразил недоверие управлению по культуре.





Новым директором филармонии Алтайского края 
станет бывшая замдиректора барнаульского ДК Моторостроителей. 
Коллектив филармонии 
недоволен и выразил недоверие управлению по культуре.
Новым директором филармонии Алтайского края станет бывшая замдиректора барнаульского ДК Моторостроителей. Коллектив филармонии недоволен и выразил недоверие управлению по культуре.





Новым директором филармонии Алтайского края 
станет бывшая замдиректора барнаульского ДК Моторостроителей. 
Коллектив филармонии 
недоволен и выразил недоверие управлению по культуре.
Новым директором филармонии Алтайского края станет бывшая замдиректора барнаульского ДК Моторостроителей. Коллектив филармонии недоволен и выразил недоверие управлению по культуре.





Новым директором филармонии Алтайского края 
станет бывшая замдиректора барнаульского ДК Моторостроителей. 
Коллектив филармонии 
недоволен и выразил недоверие управлению по культуре.
Новым директором филармонии Алтайского края станет бывшая замдиректора барнаульского ДК Моторостроителей. Коллектив филармонии недоволен и выразил недоверие управлению по культуре.



Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 28
avatar
Читатель

17.11.2010 13:22

Куда не кинь, всюду клин.Бедная администрация края.
В каждой бочке-затычка.Видимо скоро количество жалоб перейдет в качество. Если уж артисты стали жаловаться Президенту РФ, этакие лицедеи, то видимо в крае уж очень не ладно дело обстоит, особенно с руководящим составом.Покрывают,дела свои обстряпывают, коттеджи за бесценок у подчиненных покупают, а те тоже не лыком шиты в части набивания карманов. Просто жуть.
| 0 | 0
avatar
Правдолюб

17.11.2010 13:27

Текст письма музыкантов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны - типичная кляуза, с другой - отчет членов комиссии КРУ, ФСБ, МВД, КГУ и т.д. Оркестр мог бы вспомнить свои "подвиги" (склоки, интриги, сутяжничество)прошлых времен. Как обстоятельно они "сожирали" весьма квалифицированных дирижеров О. Зверева, О. Буракова и др. Им все не уймется. В связи с заменой директора, все штатники должны написать заявление об уходе, а далее объявить конкурс о замещении вакантных должностей в оркестре и т.д. В назначенную конкурсную комиссию пригласить независимых музыкантов из других регионов, лучше всего предполагаемого дирижера и худ. руководителя. Оркестр сократить до камерного. Нынешняя "толпа"(кол-во музыкантов) никак не умещается на сцене. Какая уж тут академическая музыка. Хватит имитировать высокое искусство и прикрываться высокими материями. Тезис КГУ "У нас тоже есть", "Мы тоже можем", "Мы не хуже других" (относительно наличия филармонии в крае)явно отдает совковыми временами и подходами. Ныне другие времена и "овес дорог".
| 0 | 0
avatar
VT .

17.11.2010 13:55

Вот этот вот "правдолюб" явно из администрации. Вы уже давно лелеете мечту всех разогнать и сдавать зал в аренду. Всех уволить и набрать тех, кто не будет возмущаться. Даже сцену при реконструкции уменьшили, раньше то там оркестр умещался весь. Типично чиновничий узколобый подход... Кстати, у нынешнего главного дирижера, что бывает тут шесть раз в год и функций руководителя не выполняет, контракт заключен вовсе не с филармонией, а с управлением по культуре. Так что нечего перекладывать ответственность за свои темные делишки на оркестр
| 0 | 0
avatar
"правдолюбам"

17.11.2010 14:11

После собрания "по представлению коллективу директора Надточий", где коллектив слив вас в надлежащее место, вам только злобствовать и осталось.
Лучше думайте, что вы будете врать Карлину, когда он приедет.
Коллективу вы, не моргнув глазом, наврали, что "Карлин утвердил", "Карлин подписал", "Карлин прислушался". При том была пресса, депутат, реальные кандидаты коллектива... Перед губером, которого так безмозгло подставляете, врать придется ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ УБЕДИТЕЛЬНО. Так что лучше не распыляйтесь и уже сейчас начинайте готовиться.
| 0 | 0
avatar
Doka

17.11.2010 14:43

Подобного рода письма (кляузы) рождаются в коллективах которые страдают безделием, да и судя по работам оркестра и "интенсивному" графику их концертной и гастрольной деятельности - так оно и есть. Полностью согласен с Правдолюбом, дорогое это дело, для края - симфонческий ооркестр, и нужен ли такой оркестр. Культурные потребности населения можно обеспечить приличными гастролирующими коллективами. А против Надточий они зря - опытный управленец и приятный в общении человек. Вы ребята, оркестранты, поплевывайте в свои дудки занимайтесь творчеством и не лезьте в управленческикую и хозяйственную деятельность, тогда может и оркестр зазвучит по другому.
| 0 | 0
avatar
VT2Doca

17.11.2010 15:02

Вот, еще один "управленец" вылез. Вот вам очень показательный случай: Девченки из оркестра подошли к Третьякову, сказали "у нас есть квартет, у нас есть программа, мы готовы ЗА СВОЙ СЧЕТ оборудовать музыкальную гостинную на третьем этаже, дайте нам возможность работать!". Третьяков сказал "Нет, ни в коем случае, управление по культуре нам не даст на это средств". Каких нафиг средств? Они готовы были несколько концертов бесплатно дать, чтобы помещение оборудовать! Музыканты ХОТЯТ РАБОТАТЬ, ДАЙТЕ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ! Администрация не заинтересована чтобы музыканты работали, вас только откаты и распил бюджета интересуют!
| 0 | 0
avatar
Правдолюб - VT

17.11.2010 15:23

Милейший я любую администрацию обхожу за километр. Армейская привычка. Зал филармонии всегда сдавался в аренду. Это нормальная практика. Помнится лет этак 20 назад приезжала "симфония" А. Каца и часть музыкантов сидела перед эстрадой. Филармония занимает бывшее здание "Школьного общества" ("Народный дом")совершенно не приспособленный для симфонических концертов. Был бы я из администрации, прежде всего вернул бы функции бывшего "Народного дома" (просветительские, филармонические, образовательно-досуговые и т.д.)
на условиях самофинансирования. В начале ХХ века "Народный дом" всегда имел свои драматические, оркестровые коллективы, устраивал всевозможные чтения, реализовывал образовательные программы для малоимущих и т.д. И все делалось на собственные средства "Общества попечения о начальном образовании". А Вы все о высоком искусстве. Спуститесь на землю. Там дел непроворот, в том числе и в академической сфере музицирования. Что касается директора филармонии, лучшая кандидатура Крикун. Он всем обеспечен, креативен, почти независим, имеет опыт проведения целого ряда фестивалей, конкурсов российского масштаба и т.д.
| 0 | 0
avatar
VT - Правдолюбу

17.11.2010 15:33

Не со всем соглашусь насчет Крикуна, мне Маковей как-то больше нравится... Если нынешних воров выгнать, то самофинансирование станет реальной и очень даже желанной перспективой. Никто собственно на шее у государства сидеть и не собирался. Проблема в том, что просто не дают возможности работать и заниматься творчеством, суют палки в колеса...
| 0 | 0
avatar
Доке с правдолюбом

17.11.2010 15:55

Да , действительно, народ, спуститесь на землю!

Вам же объясняют популярно, что какие вам, быдлу, нафиг симфонии. Шишковку в аренду сдаем и филармонию сдадим- под продажу запчастей. А музыканты только под ногами путаются. "Культурному" комитету зарабатывать мешают.
| 0 | 0
avatar
Последнему

17.11.2010 16:03

Зачем столько злости. Не надо страдать "культуризмом". Нужно ли быдле симфония? Ответ на этот риторический вопрос давно известен. "Зачем тебе филармония, c... здесь".
| 0 | 0
avatar
VT .

17.11.2010 16:09

Показательно... Главное, что совпадает с мнением управления по "культуре"...
| 0 | 0
avatar
ответ - Doke

17.11.2010 18:49

Включите логику: То что коллектив страдает безделием-вина не коллектива, а руководства, ведь именно оно и определяет график концертов и гастролей. По поводу большого оркестра- согласен, возможно в нем и нет необходимости, лучше организовать малые коллективы. Но , главное, куда пойдут сэкономленные деньги ( на одном только Рылове, работающем в году 14 дней, можно сэкономить 1 млн. руб), боюсь при нынешнем руководстве ( а оно останется на своих постах в случае директорства Надточий) и эти деньги исчезнут в неизвестном направлении. Е.Л.Надточий, действительно, приятный в общении человек, но... останутся те же люди в руководстве... что наводит на мысль, что изменений к лучшему ждать не придется. DOKA, Вы за хорошую работу стоматологу, например, деньги платите ? И, видимо, чем лучше стоматолог тем больше платите, так ??? Так вот, за з/п в 5-8 тыс. в месяц, оркестр по-другому не зазвучит. А в случае высоких з/п , помимо отдачи уже имеющихся музыкантов, появится конкуренция за место и можно будет повысить профессионализм за счет привлечения более высококлассных музыкантов и тд и деньги у филармонии есть в т.ч. и от аренды зала и корпоративов, но куда они исчезают.............
| 0 | 0
avatar
Поклонница наших музыкантов

17.11.2010 19:28

С детства знаю многих музыкантов нашего города. Педагоги со школы и до училища - у нас всегда были классные. Сама занималась музыкой. Училась вместе с Щербаковым (тем, который в Австрии) в одной музыкальной школе. Не стала профессиональным музыкантом, но всегда следила за музыкальной жизнью города. Уровень исполнения наших уважаемых мастеров из симфонического оркестра достаточно высокий. При достойном к ним отношении - результаты, конечно, были бы еще выше. Снимаю шляпу перед их профессионализмом и преданностью искусству.Но атмосфера наживы любой ценой и чистогана, заразившая управление по культуре, передалась, как капельная инфекция, и руководству филармонии. А вы что думаете, Ольга Турчина (ее тоже хорошо знаю) просто так бы смогла - без подталкивания свыше - заниматься оферами? Без высшего наущения она не посмела бы это делать. Конечно, сглупила, поверила, что ее дружок Тр-в и г-н Л-н не сдадут. Ей нужно на суде быть пооткровенней - дело приняло такой оборот и у всех на виду. - Поэтому не нужно брать вину только на себя, Оля, все, что знаешь - особенно доказуемые (приготовься как следует) вещи - не скрывай. На криминал эти г-да не отважутся. Все-таки Сибирь - не Москва. А ты сделаешь доброе дело - у Карлина будут основания разогнать ломакинский вертеп. Тебе уже терять нечего. И за помощь твоим коллегам из оркестра - тебе зачтется. Держись.
| 0 | 0
avatar
благодарный слушатель

17.11.2010 21:52

читаю такое и уже тоже хочу поучаствовать в предотвращении НАДВИГАЮЩЕГОСЯ международного скандала!!! вы там что в своей "как бы филармонии" как бы совсем охренели?! тоже мне музыканты, хоть бы трактовку какой симфонии обсудили...глядишь бы и зрители заинтересовались!
| 0 | 0
avatar
благодарному слушателю

17.11.2010 21:57

Ты это, заткни пока ушки, чтобы слух нежный не травмировать...
| 0 | 0
avatar
также благодарному слушателю

18.11.2010 11:43

Слушатель, ты когда жрать хочешь, много о музыке рассуждаешь или когда за жилье нечем платить ??? Музыканты, конечно, повернуты на искусстве, но кушать тоже хотят. Ты можешь прожить на 5-8 тыс. в месяц, да еще семью прокормить ??? Вот артисты не могут и вынуждены за копейки пахать на десятках работ, какая тут на хр.н музыка........
P.S. Коментирующие, включайте мозги !!! Голова нужна не только чтобы в "в неё есть", но и думать !!!!
| 0 | 0
avatar
благодарный слушатель

18.11.2010 23:38

Дорогие мои! ) Жаль такое слышать от творческой интеллигенции города. Существую именно на 5 тысяч рублей в месяц, но не смотря на это верю, что именно вы не должны терять свой человеческий облик!
| 0 | 0
avatar
благодарному слушателю

19.11.2010 08:56

Вы пытаетесь навязать нам довольно странные представления о "человеческом облике", это больше образ барана на мусульманском празднике - молча сидеть и ждать пока тебя зарежут. И ни слова о тех, кто этот самый "человеческий облик" давно потерял. Или по вашему воровство, хамство, гордыня - это неотъемлемая часть человеческого облика? Как по вашему надлежит разговаривать с такими людьми, "нижайше просим вашего соизволения"? Да они и слушать вас не будут, пнут сапогом по роже и пойдут дальше. Так что сидите дальше, квакайте, в своем болоте, упиваясь своей "интелегентностью", наша "вина" только в том, что мы хотим из этого болота выбраться...
| 0 | 0
avatar
также благодарному слушателю

19.11.2010 14:14

А в чем потеря человеческого облика ??? Артисты отставивают свое мнение законными методами и способами. Более того, артисты поступают как и полагается действовать примерным гражданам в демократической стране. Это поведение образец для действий в подобных ситуациях, да немного непродуманно, но это следствие отстутсвия опыта и традиций. Есть Президент, Губернатор, Суд, прокуратура и тд их работа, которую оплачиваем мы, и заключается в т.ч. и в рассмотрении подобных жалоб. Артисты никого не отлавливают по вечерам, личики не портят арматурой. Интересно, как вы существуете, на 5 тыс, я только квартплату плачу 2 и на еду, и одежду остается 3 тысячи. Либо Вы лукавите, либо питаетесь солнечной энергией ))))
| 0 | 0
avatar
Галина

20.11.2010 14:19

Причины, по которым кандидатура утвержденная управлением по культуре не устраивает коллектив возможно таковы:
1. Коллективу не был представлен даже предварительный план выхода из кризиса (все остальные кандидаты неоднократно встречались с коллективом и представляли свои программы). 2. Человек не известен в музыкальной среде города, нет никаких мероприятий им проведенных. В ДК Моторостроитроителей нет своих коллективов, здание в основном сдается в аренду. И чего следует, что управлять большим коллективом и вести плановую концертную деятельность кандидату придется учиться. А учитывая, предпенсионный возраст сделать это будет проблематично.
3. В условиях непринятия Е. Надточий коллективом, руководить она будет вынуждена с помощью репрессивных мер.

При этом кандидат, поддержанный основной частью коллектива Юрий Крикун:
1. Лауреат международных конкурсов, музыкант.
2. Предложенные им меры выхода из сложившейся ситуации, хоть и болезненны, но реальны и основаны на существующей действительности.
3. Имеет большие организаторские способности.
- Организатор и директор международных конкурсов и фестивалей «Головокружительный аккордеон».
- Организатор открытого регионального конкурса «Кубок Сибири»,
- Председатель правления Музыкального союза Алтайского края,
- Член президиума Всероссийского музыкального общества.
4 . Имея поддержку коллектива, быстро сможет отладить
работу филармонии.

Даже беглого сравнения достаточно для того, чтобы понять: назначая такого директора управление по культуре, не заинтересовано в успешной работе филармонии. А в условиях переходного периода 2011 года это может привести к полному развалу всей филармонии и коллективов в ее составе.
| 0 | 0
avatar
Галине

20.11.2010 17:35

Какой приятный комент, четко, ясно по полочкам. Можно Вас попросить также четко, но в общих чертах описать предложенную Крикуном программу, что он предлагает? Мне, кстати, самому эта кандидатура выглидит наиболее предпочтительной, впервую очередь своей личной амбициозностью, это несомненный плюс. Но справедливости ради, скажу что возраст Е.Надточий абсолютно не критичный 10 лет точно способна отработать на максимуме (выглядит, кстати, отлично :). Также скажу, что организованные ей мероприятия/концерты всегда отличаются качеством и безупречностью, другое дело - что это не является обязанностью директора филармонии, как и ведение плановой концертной деятельности.
| 0 | 0
avatar
Галина

20.11.2010 18:38

В психологии есть разделение людей на бета и альфа по психотипу. Бета –люди идеальные замы руководителей, они очень исполнительны, в меру инициативны, качественно исполняют все решения, они тактики. Альфа – это лидеры, они могут принимать решения и нести за них ответственность, видят картинку в целом, они стратеги. Переход из одного в другой психотип после 25 лет невозможен. Поэтом даже очень хорошего зама поставить руководителем , он все равно останется 2 лицом (ведомым), а место первого лица будет занимать человек находящийся в тени.
Даже без психологического анализа видно, что Натточий – бета и всегда будет тактиком (определять как сделать), при этом Крикун - альфа и стратег (определять что сделать). Это очень большая разница. И тут нет ничего плохого.
А программа даже тезисно является интеллектуальной собственностью.
| 0 | 0
avatar
Галине

20.11.2010 19:22

А большинство коллектива ознакомлено с этой программой или только узкий круг лиц ???? Что-то и здесь нечисто ! ))) Сейчас спишемся с парой оркестрантов, узнаем знают ли они о "Плане Крикуна".
| 0 | 0
avatar
Галине

20.11.2010 19:36

А как же психология объясняет, что подавляющее большинство успешных руководителей долгое время работали заместителями. Так, сходу, Путин был замом Собчак, потом замом. управ. делами Президента, потом зам. руководителя Администрации Президента и только с 1998 года (дале не в 25 лет), он начал занимать руководящие должности Директора ФСБ, потом Председателя Правительства и Президента. И таких примеров много !!!!
| 0 | 0
avatar
VT .

21.11.2010 15:28

Про план Крикуна не слышал, на собрании он и двух слов связать не мог. Слышал только про план Маковея, вот где все четко и конкретно. Я бы не против Крикуна, но есть одно "но", его приволокла С.В.Усатюк, а это оборотень - на собрании говорит красиво, а на деле ходила договаривалась уже с Надточий, подписывала в тихушку от имени коллектива колдоговор с Саулиным, от которого отказались музыканты, и всеми силами старается сейчас втоптать в грязь тех, кто и начал поднимать коллектив против Саулина. Еще в августе она говорила, что "всё хорошо, все довольны". Как профсоюзный лидер, она не сделала для коллектива ничего, и продолжает гадить всеми силами сейчас, из под тишка.
| 0 | 0
avatar
VTe

21.11.2010 16:26

Крикун, видимо, показывает, что не болтун )))) А вообще, он осторожный, может шифровался просто, а так-то мозги у него на месте.... природой данном ))) Ну, а что там Маковей предлагает, если не тайна ? А может вам избрать какого-нибудь другого предстваителя, Софу поблагодарить и на...... отдых послать в ж аркие страны ??? ))))
| 0 | 0
avatar
VT .

21.11.2010 19:03

Да был бы оркестр Коллективом, а не стадом баранов, может и смогли бы рассмотреть, кто в какую сторону их тащит. Иногда думаешь, стоят ли эти люди того, чтобы вытаскивать их из болота? Давно бы Софу сняли с этой должности, так нет, стоят, блеют себе, и пальцем лень пошевелить для своего же блага. Вместо этого тебя-же потом и обосрут с ног до головы...
| 0 | 0
avatar
Галина

22.11.2010 11:22

1. Я ничей заказ никогда не выполняла. Я высказываю только свое субъективное мнение.
2. Крикуна знаю давно, именно по работе. Видела его в работе и знаю , что он имеет стратегическое мышление, хороший организатор, четко ставит цели и находит пути их достижения. Маковея я просто не знаю с такой стороны.
3. Что касаемо планов. Передом мной лежат предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего ГУК, подписанные Саулиным в мае 2007г. План в лучших традициях Свердлвской и Тюменских филармоний. Но где сейчас они и где наша филармония Вам известно лучше меня.
4. Таким смелым коллективом филармония может только гордится, но завтра Вас представят перед фактом. Мужества Вам и удачи. Пусть новый директор будет лучше прежнего. Прости, родная Филармония, я сделала все, что смогла.
| 0 | 0
15.06.2026