Календарь
/ /

Владимир Седых

доктор биологических наук

Освободить место для молодых лесов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


Натяжные потолки в Ижевске - производство и установка. Пластическая хирургия. Удобный поиск клиник и медицинских услуг на 103.ua, например https://www.103.ua/list/psihologiya/istoricheskij-centr/kiev/.

Loading...

Омичи с помощью ФАС намерены аннулировать аукцион по строительству барнаульского перинатального центра

28 августа ФАС России рассмотрит жалобу омского реготделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Истец требует отменить торги по строительству перинатального центра в Барнауле с начальной ценой контракта 2,792 млрд рублей. Документы размещены на офсайте ФАС.

Жалоба в федеральное ведомство на действия заказчика - Главуправление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности поступила еще 22 августа. Обращение к антимонопольщикам подписано председателем местного совета «делороссов» Олегом Даутовым.

Любопытно, что сами омичи не собирались участвовать в крупном тендере. Однако, по информации газеты «Коммерческие вести», в начале июля 2014 года присоединились к проекту общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (ОНФ) «За честные закупки», тем самым включившись в заочное состязание по выявлению Госзакупок с нарушением законодательства.

По мнению общественников, заказчик нарушил ФЗ «О защите конкуренции», неправомерно включив в состав закупки и строительно-монтажные работы и поставку товаров (медицинского оборудования, мебели, фурнитуры, видеотехники и т. п.). «При этом в расчете максимальной цены контракта об оборудовании ничего не сказано», - отмечает заявитель.

Также, по оценке омичей, заказчиком при размещении закупки были нарушены требования ст. 8 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ч. 3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции». По мнению «делороссов», действия Алтайкрайздрава ограничивают конкуренцию между участниками торгов, так как в состав лота включены товары и услуги технологически и функционально не связанные между собой.

В подтверждение своих претензий активисты указывают на то, что объектом данной закупки одновременно является выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, а также приобретение оборудования. «Значит, победитель аукциона должен быть и строителем и поставщиком оборудования», - сказано в тексте документа. Техдокументация предполагает, что потенциальный победитель должен поставить например, блендер, слесарный верстак, гладильную доску, видеомагнитофон, вешалку для одежды, оконные жалюзи, настенные зеркала, комплект мебели для столовой, швейную машину, кресло для руководителя и др.

Таким образом, конкурная документация предполагает поставку достаточно разноплановых товаров: медоборудования, видеотехники, мебели, фурнитуры. Законодательство предусматривает для каждой из групп работ (строительство, монтаж оборудования) поставки различными участниками рынка, которые при этом не являются строительными организациями. Такое решение госзаказчика искусственно ограничивает конкуренцию в тендере, полагают заявители.

Вторая масштабная претензия омичей касается суммы контракта. Установлено, что объявленная стоимость объекта включает в себя не только расчет цены строительно-монтажных работ, но и поставку оборудования. В документе «Спецификация оборудования» указано, что исполнитель должен поставить среди прочего блендер, ванны для купания малоподвижных больных, зеркала, столы, стулья, кофеварочные аппараты и т. п. Однако в документе, обосновывающем расчет цены контракта, о поставке оборудования ничего не сказано. Таким образом, заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 50 ФЗ «О контрактной системе». Поскольку конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование его начальной (максимальной) цены, - ссылаются на закон жалобщики.

Омичи предлагают провести проверку действий госзаказчика и в случае подтверждения нарушений законодательства выдать предписание для устранения нарушений, в том числе об аннулировании торгов. Второй предлагаемый для ФАС вариант - обратиться в арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным. Помимо этого, активисты требуют приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

Добавим, что изначально результаты масштабного тендера должны были определиться к 3 сентября. Однако судя по документации сроки были продлены, причем делалось это уже трижды. Последней утвержденной датой стало 19 сентября. Конверты претендентов будут вскрыты уже на будущей неделе — 2 сентября.

Любопытно, что пока нет никакой официальной информации о проведении второго этапа общественных слушаний (Госзакупки ценой свыше 1 млрд рублей с 1 января 2014 года подлежат обязательному общественному обсуждению — прим. ред. «БФ»), которые должны были пройти в период между 25 июля и 11 августа. Первый этап слушаний по выбору подрядной организации для перинатального центра прошел 19 мая текущего года. Характерно, что многие присутствовавшие были озабочены как сроками строительства, так и стоимостью работ.

Заметим, что согласно офсайту Госзакупок, информация о жалобе на проведение торгов также отсутствует. Хотя размещение подобного маркера при наличии официально зарегистрированной претензии является обязательным условием для организатора аукциона (КГЗУ «Центр государственных закупок Алтайского края» ). При этом в документации появилось несколько дополнительных материалов, содержащих разъяснение по поводу механизма закупки. Последнее из них датировано 26 августа.

Как уже сообщалось ранее, об идее построить новый перинатальный центр в дополнение к существующему, краевые власти сообщили в 2011 году. Во время визита на Алтай председателя Совфеда РФ Валентины Матвиенко летом 2013 года она обещала посодействовать включению перинатального центра в федеральную программу.

Справка:

Согласно документам, перинатальный центр будет рассчитан на 190 коек с консультативной поликлиникой на 120 посещений. Генподрядчику предстоит в течение 1,5 лет выполнить целый комплекс общестроительных работ. Источник финансирования работ — субсидии федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также краевой бюджет. Из региональной казны профинансируют около 20 % от общей стоимости объекта, или порядка 600 млн рублей. Сроки выполнения работ — с момента заключения контракта до марта 2016 года.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 8
гость

28.08.2014 14:51

Опять Крайздрав портит губернатору всю идиллическую картину перед выборами ! Ликвидировать это никчемное ведомство. А деньги - направить в больницы.
гость

28.08.2014 14:53

Ни одного дела не могут выполнить профессионально и грамотно. Шарашкина контора.
Барнаулец

28.08.2014 14:55

Что бы не было множества корупционных проектов, решили сделать один большой...
ворьё
лор

28.08.2014 15:01

Медико-техническую комиссию возглавляет Насонов, а требования типа кофеварочных машин и ванны для педикюра - Молчанова придумала. Гнать их всех.
Изя

28.08.2014 15:03

Так проколоться перед выборами.... Конец пришел Крайздраву и его руководству, похоже.
бийчанин

28.08.2014 15:44

Омичи - МОЛОДЦЫ !!!!!!!!!!!!!!!!!
между строк

28.08.2014 16:07

Просто одна омская компания тоже хотела поучаствовать в закупках ... но не получилось. как итог - натравили Деловаров.
врач АПЦ

29.08.2014 11:38

Карлин - не наш губернатор!