Top.Mail.Ru
18+

Мэрии Барнаула показали места для выделенных полос общественного транспорта на главном проспекте

Эксперты завершили проработку возможности появления выделенных полос для движения общественного транспорта в Барнауле по заказу мэрии. Специалисты определили, что выделенки могут появиться на ряде магистралей города. Воспользуются ли чиновники такой возможностью, пока неизвестно.

В середине прошлого года администрация Барнаула направила 318 тысяч рублей на изыскательные работы, касающиеся вопроса выделения отдельных полос для общественного транспорта. Разработкой проекта занималась компания «Вектор» из Санкт-Петербурга, которая проработала такую возможность. Как пишет «Толк», специалисты определили, что выделенки можно создать, к примеру, на протяжении большей части проспекта Ленина: по нечетной стороне в границах улиц Петра Сухова и Матросова, а также в границах улиц Пионеров и Партизанской, а по четной стороне – на участках Матросова - Северо-Западная и Партизанская - Пионеров.

Вместе с тем, полосы для автобусов возможны на проспекте Строителей: по нечетной стороне - от Павловского тракта до улицы Челюскинцев, по четной – от переулка Ядринцева до Челюскинцев. Еще один участок может появиться на нечетной стороне улицы Малахова в границах улиц Гущина и Петра Сухова. Для чего нужен такой короткий участок, не совсем понятно. В ходе составления проекта были обследованы основные магистрали города и перекрестки, в том числе оценивалась ситуация с заторами, особенно в пиковые часы.

Тем не менее, наличие соответствующей документации с оценкой экспертов не означает, что выделенные полосы в Барнауле в итоге появятся. В городском комитете по дорожному хозяйству «Толку» сообщили, что проект еще необходимо обсудить с профильными ведомствами, после чего станет ясно, насколько это целесообразно. Возможные сроки реализации также не оглашаются, многое будет зависеть от финансирования.

Обсуждение выделенок в мэрии Барнаула началась еще в конце 2019 года. Тогда чиновники обещали проработать вопрос создания таких полос. Речь тогда шла также о проспектах Ленина и Строителей. На сегодняшний день данный вопрос является одним из определяющих в развитии системы общественного транспорта и дорожной инфраструктуры в целом. Во многих крупных городах России такое внедрение уже произошло, и многие специалисты говорят о положительных результатах.

Между тем чиновники Барнаула к дорожным новациям подходят с опаской и ограничиваются лишь текущим ремонтом и небольшим расширением перекрестков. Застойность в этой сфере в частности могла повлиять на то, что город не может получить федеральную поддержку на обновление парка общественного транспорта, но чиновники дают этому другое объяснение. Как бы то ни было, пассажирские перевозки краевого центра продолжают деградировать: машин на линиях становится все меньше, крупногабаритные автобусы меняют на маршрутки, а единственная обсуждаемая властями мера – это повышение цен на проезд.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 54
Крестьянин

15.02.2021 11:55

Лет 10-12 назад попытка сделать выделенную полосу для общественного транспорта на Ленинском проспекте уже была. Опыт оказался неудачным. Дело в том, чтобы делать выделенные полосы нужно изначально их предусматривать при проектировании улиц, проспектов и т.д., а не как у нас пытаться впихнуть их в существующую проезжую часть, потому что что-то там изменилось, новые требования или веяния. Хочется так же отметить, что абсолютно все участки, на которых эксперты предлагают впихнуть выделенные полосы, расположены на улицах и проспектах старой советской застройки, потому что на улицах и проспектах новой застройки, даже теоретически не возможно впихнуть выделенную полосу, т.к. она, как правило, и так единственная в каждую сторону. Попробуйте сделайте выделенку на Ускова, Взлетной, Балтийской, Сергея Семенова, 280-лет Барнаула, да на любой новой улице, которые больше похоже на хозяйственные проезды, чем на улицы, улицы которые вы застраиваете квадратными 16-25 этажными человейниками, где не возможно проехать, где негде поставить автомобиль, и это все новые улицы, на которых изначально невозможно жить!
диву даюсь.........................

15.02.2021 12:21

Изыскали на 318 тысяч на гулькин хрен................................
Трактор

15.02.2021 12:24

Мэрия, для начала начните чистить дороги нормально, глядишь и полосы движения появятся.
Змей

15.02.2021 12:35

Туфта какая-то! Ладно Ленинский, там ещё можно мало-мальски согласиться. А вот предложенная выделенка на пр. Строителей - полная чушь! Делать выделенку на пр. Строителей надо не от Павлика до Челюскинцев или Ядринцева, а до пр. Ленина - то есть на всём протяжении. Не меньше вопросов вызывает выделенка и на улице Малахова. Не понимаю для чего нужны выделенные полосы на отрезке от Гущина до Петра Сухова. Как по мне, так если делать выделенку, то на отрезке от улицы Юрина до Балтийской как минимум. И где обещанная выделенка на Павловском тракте? Да, полос на Павловском тракте мало и сделать выделенные полосы из-за узкой дороги там невозможно, но Павловский тракт собираются ремонтировать в этом году. Неужели нельзя учесть проекты выделенных полос при ремонте дороги?
Кретьянину

15.02.2021 12:43

Сделать выделенки на некоторых улицах теоретически возможно. При обустройстве выделенных полос ГОСТ позволяет делать их на дорогах, которые не уже 6-ти полос и такие дороги у нас есть. Это пр. Ленина, пр. Строителей улицы Малахова и Попова. Но сделать их можно только теоретически, а не практически. Практика больших городов показывает, что если делать выделенки на улицах в 6 полос - резко возрастёт количество заторов. Это доказывает опыт Новосибирска, Челябинска и других городов. Выделенные полосы можно делать на улицах, не уже 8-10 полос. Для того, чтобы сделать выделенки в Барнауле, дороги придётся расширить, добавив по одной полосе в каждую сторону и возможность такая есть. На пр. Ленина можно полностью убрать аллею и перенести трамвай, который обещали перенести при Савинцеве. Пр. Строителей надо привести к единой ширине, он сейчас в одних метах идёт в 6 полос, в других в - 8. Пр. Строителей надо делать на 8 полос на всём протяжении. На Малахова надо заузить разделительные газоны между трамвайными путями и проезжей частью, сделав как на пр. Красноармейском. Ну, на Павловском без расширения и вовсе не обойтись!
Гость

15.02.2021 12:57

Успокойтесь уже,никто ничего выделять не будет. Через иноземную фирмёшку освоили немного денежек. Немного? Так курочка по зёрнышку... Иначе как спасёт Строителей 500 метров от Ядринцева до Челюскинцев?
Тому, кто крестьянину писал

15.02.2021 13:19

Именно это я и имел в виду, что теоретически можно сделать выделенную полосу на старых улицах советского проектирования и застройки, на улицах нового и новейшего проектирования и застройки сделать выделенную полосу не возможно даже теоретически. На проспекте Ленина убирать аллею для расширения проезжей части до желаемых 8-10 полос категорически нельзя, т.к. именно аллея делает проспект привлекательным и лучшим проспектом (улицей) города, именно аллея пока позволяет совершать участникам движения необходимые повороты налево и развороты, являясь своеобразным накопителем. Убрав аллею, 4-5 полосы, предназначенные для поворота налево и разворота, будут всё равно стоять в пробках ограничивая движения прямо. Трамвай действительно с Ленинского убрать нужно и вместо него нужно продолжить аллею, а не лепить новые полосы для автомобилей. Улица Малахова почти на всём протяжении до сих пор справляется с транспортным потоком и только кольцевые одноуровневые развязки создают пробки. Движение общественного транспорта на Малахова настолько мало, что рассматривать там выделенные полосы просто глупо. Пр. Строителей нужно расширять для всех автомобилей, делать здесь выделенку нельзя.
Павел

15.02.2021 13:26

Если выделенку сделают , то пусть ОТ не гоняет по всей ширине дороги . А то остальному транспорту к ним нельзя , а они опять в три ряда по Ленина
Тот, кто ответил, писавшему для Крестьянина

15.02.2021 13:32

У нас насколько я помню собираются сносить здание Речного вокзала под жилую застройку, собираются сносить здание Цума под многоэтажный комплекс, малоэтажки собираются сносить на всём протяжении Ленинского. Вместо элегантной малоэтажной застройки, на Ленинском собираются налепить муравейников по 20 этажей, как в спальных районах, что значительно изменит вид центральной улицы, а также увеличит транспортную нагрузку. Новые полосы там позарез нужны. Для того, чтобы повороты не затрудняли движение, часть поворотов можно убрать. Положительная практика запретов ряда поворотов уже зарекомендовала себя в Омске. Убирать аллею и делать новые полосы надо. Если правильно организовать движение, то расширение дороги на Ленинском пойдёт только на пользу. Помимо Ленинского, остро в расширении нуждается и Павловский тракт на всём его протяжении
Павлу

15.02.2021 13:35

Предлагаю запретить общественному транспорту покидать выделенную полосу! Сразу же порядок будет, пробки исчезнут, автобусы и маршрутки не будут создавать помех потокам машин
Гостю

15.02.2021 13:38

Выделенные полосы делают во многих городах России. Каждый день появляются новые выделенки. К обустройству выделенных полос скоро придём и мы
Тому, кто крестьянину отвечает

15.02.2021 13:53

Элегантная малоэтажная застройка на Ленинском сохранится, а транспортная нагрузка будет расти до тех пор, пока будет расти город в целом. Расширять проезжую часть Ленинского проспекта за счет аллеи не только бессмысленно, но даже вредно, с какой стороны не посмотри. Практика запретов, которую вы так рекомендуете, может носить различный характер положительно зарекомендовавший себя не только в Омске, но и других городах, например, в Париже, когда по четным дням недели в центр города могут заезжать только автомобили с четными номерами и пр. Вообще, в нашей стране в последнее время практика запретов вышла на новый уровень, можно сказать приобрела новое дыхание.
Я

15.02.2021 13:59

Кретьянину писал(а):
На пр. Ленина можно полностью убрать аллею и перенести трамвай

Тому, кто крестьянину писал писал(а):
Трамвай действительно с Ленинского убрать нужно и вместо него нужно продолжить аллею

вот интересно, эти товарищи из каких городов и весей строчат тут идиотские комментарии? У нас в городе так много общественного транспорта, что актуально о выделенных полосах говорить? Да у нас половина от заявленногона маршруты выходит! Офигеть как сильно они пробки создают)))
Трамвай - единственный вид транспорта, который без пробок ходит, а тут какой-то идиот советует его убрать. Капец... Я уже не говорю о том, что горэлектро возит студентов и школьников по льготным проездным. Нафиг их, да???
Гостю писал(а):
Выделенные полосы делают во многих городах России. Каждый день появляются новые выделенки. К обустройству выделенных полос скоро придём и мы

Вот это, вообще, перл... Бошку бы вам, "проектировщикам" оторвать, да понятно, что вы тут свои триста тыщ отрабатываете, болезные...
Знающий

15.02.2021 14:15

Тот, кто крестянину отвечает, а вы уверены, что Ленинский сохранит элегантную малоэтажную застройку? У меня вот противоположенные сведения есть. Весь город собираются застраивать 25-ти этажными домами и то им этого кажется мало. На повестку дня выдвигали вопрос о строительстве небоскрёбов в городе, которые будут выше 75 метров. Сейчас уже приняли решение о повышении высоты зданий до 100 метров, правда об этом пока ещё не объявили, но скоро объявят. Ну, а дальше - больше. Хотя, чего я вам тут говорю, посмотрите сами - на Ленинском в границах Пионеров и Матросова уже вовсю сносят 2х этажные дома, на месте которых скоро могут появиться муравейники. Ракшин снёс стадион, выкупил здание Цума, которое тоже готовят сейчас к сносу. На его месте также расположиться 24-х этажный ТРЦ. Шония выкупил здание Речного вокзала, которое также готовят к сносу, я уже не говорю о территории бывшего парка около пл. Сахарова. Неужели вы все слепые и не видите, что происходит? Как будут сохранять малоэтажный Ленинский, когда управляшки и их друзья-строители стремятся утыкать весь город свечками и не скрывают этого?
Машинист

15.02.2021 14:23

А что вредного в расширении проезжей части за счёт аллеи на Ленинском? Многие города так делают - убирают аллеи и расширяют проезжую часть центральных улиц. В Москве Кутузовский проспект в 12 полос, на нашем Ленинском максимум 10 полос влезет. Совсем недавно в Москве убрали аллею на улице Народного ополчения (выглядела ровно также, как сейчас Ленинский) и расширили проезжую часть. Дороги, на которых сплошняком есть 10 полос проложены в Новосибе, в Челябе, в Тюмени, в Воронеже и в других крупных городах России. Пора бы и нам делать также
Яшке

15.02.2021 14:30

"Вот интересно, эти товарищи из каких городов и весей строчат тут идиотские комментарии?" Отвечаю - барнаульцы, побывавшие в других городах и строчат. Многие из тех, кто ездит по другим городам видели широкие проспекты. Те, кто видел широкие проспекты в других городах, предлагают сделать также и у нас.

"У нас в городе так много общественного транспорта, что актуально о выделенных полосах говорить?" Отвечаю на второй ваш вопрос. Во-первых, в центре города его достаточно, ну, а в тех районах, где его мало, увеличить количество общественного транспорта не проблема. А вот выделенные линии объективно нужны.

Трамвай никто убирать не предлагает, трамвай предлагают перенести, только и всего
Гость

15.02.2021 14:50

У нас на сотню проезжающих автомобилей-один автобус.Если для наго будет отдельная полоса, значит автомобили будут вечно стоять в пробках!
Виктор

15.02.2021 14:57

Убрать аллею на Ленинском-значит вырубить деревья! Город задыхается от вредных выбросов, а вы предлагаете убрать деревья!Где в центре кроме этой аллеи есть деревья?Неужели погубить последние?
Оценочное суждение

15.02.2021 15:05:53

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

15.02.2021 15:11

В городе должны быть в приоритете только пешеходы и общественный транспорт. Машин много и становится все больше, дороги расширять бесполезно и в большинстве случаев невозможно.
Выход только развивать общественный транспорт, делать выделенные полосы в ущерб личного транспорта, вводить платные парковки.
гость

15.02.2021 15:21:54

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

15.02.2021 15:26

Если на Ленинском летом четыре полосы, а зимой становится три, то какая из них будет выделенная? То есть зимой одни правила, а летом другие?!
гость

15.02.2021 16:09

Машинист писал(а):
А что вредного в расширении проезжей части за счёт аллеи на Ленинском?

А для чего расширять проезжую часть за счет аллеи?
Лучше сделать платным проезд в центре города, как в Москве. Сразу сократится число желающих травить Барнаул бензиновыми выхлопами. Возникнут и разовьются сферы деловой активностив других районах города, чтобы не было необходимости всем жителям утром переться в центр, вечером назад.
гость

15.02.2021 16:11

Машинист писал(а):
Совсем недавно в Москве убрали аллею на улице Народного ополчения (выглядела ровно также, как сейчас Ленинский) и расширили проезжую часть.

Дело в том, что в Москве таких аллей до сих пор дофига. А в Барнауле она одна-единственная.
гость

15.02.2021 16:16

Задумались бы всерьёз о переносе краевого правительства в другой район города. Для губернаторских построить 30 этажку или выше, да скоко хотите!!! Здание №59 передать универу. Центр разгрузится.
гость

15.02.2021 16:28

Расширять дороги бесконечно невозможно. Ну уберут аллею, добавят 2 полосы. Количество автомобилей в городе растет. Через короткое время снова будет одна больша пробка, а не проспект.
Решит вопрос только многополярность. Надо разгружать центр города функционально.
Змей

15.02.2021 17:00

Убрать аллею как раз и надо ради того, чтобы сделать воздух чище. Или тысячи машин будут стоять часами и коптить воздух, или эти же машины сразу все уедут по расширенной дороге за 5 минут, есть разница? Или целый час будут стоять тысячи машин или же потратят 5 минут. Естественно расширение дороги воздух сделает только чище. Что касается вырубленных деревьев, так можно найти другие места, чтобы компенсировать вырубки. Можно убрать парковки и на их месте высадить новые саженцы. Парковки как раз придётся убирать, чтобы обустроить выделенки
Змей

15.02.2021 17:03

Платным въезд никто делать не будет. Если людей насильно заставить пересаживаться на ОТ, то многие люди потеряют работу. У многих наличие работы зависит от наличия автомобилей. Машины повышают доступность рабочих, это уже доказано экономистами. А раз так, то убирать аллею и расширять дороги есть смысл
Гостю

15.02.2021 17:06

"Дело в том, что в Москве таких аллей до сих пор дофига. А в Барнауле она одна-единственная".

Вы очень плохо знаете Барнаул. В нашем самом зелёном городе России таких аллей не пересчитать. Аллея на Георгия Исакова, аллея на горе, аллея на улице Малахова, в парках. В общем аллей у нас тоже дофига, если не больше
Гость

15.02.2021 17:09

Как убирать парковки? А магазины ,кафе, парикмахерские,аптеки как же будут работать без возможности припарковаться около них? Малый бизнес и так выживает из последних сил. Тогда надо создавать альтернативные парковки- вопрос только где и кем?
Второму гостю

15.02.2021 17:10

"Расширять дороги бесконечно невозможно. Ну уберут аллею, добавят 2 полосы. Количество автомобилей в городе растет. Через короткое время снова будет одна больша пробка, а не проспект.
Решит вопрос только многополярность. Надо разгружать центр города функционально".

Вы кругом неправы. У нас дороги можно расширять в 2-3 раза, расширение дорог в городе предусмотрено советскими проектировщиками. Добавлять две полосы, которые станут выделенными стоит. Хотя бы ради того, чтобы не отбирать у автомобилистов существующие. Разгружать центр не стоит, все привыкли в центр ездить. Развивать надо общественный транспорт и улично-дорожную сеть в совокупности
Владимир

15.02.2021 17:24

А электромобилям можно будет на выделенку как в развитых городах?
Бред

15.02.2021 17:24

Они же (автобусы) не будут по этим полоса ездить, а как обычно По всей ширине, высаживая пассажиров посередине проезжей части и в лужу, поскольку надо обогнать впереди едущего конкурента. Навести надо порядок с количеством маршрутов, интервалами движения (Глонас в помощь) и количеством маршрутов на одной магистрали.
гость

15.02.2021 17:30

Второму гостю писал(а):
Разгружать центр не стоит, все привыкли в центр ездить.

Чегой-то разгружать не стоит? Как привыкли, так и отвыкнут.
гость

15.02.2021 17:33

Змей писал(а):
Платным въезд никто делать не будет.

Очень даже будут. Если не разгрузить центр и не изменить логистику, то 100%. И в ближайшее время.
гость

15.02.2021 17:39

Второму гостю писал(а):
У нас дороги можно расширять в 2-3 раза, расширение дорог в городе предусмотрено советскими проектировщиками.

Где можно, уже расширили за 30 лет. Ленинский пр. при М. Евдокимове. Сократили по бокам аллею и добавили по одной полосе с каждой стороны.
Предлагаю запретить общественному транспорту покидать выделенную полосу!

15.02.2021 19:27

И в чём тогда будет отличие маршрутки от трамвая?
Ни в чём.
Тогда нужно не выделёнки строить, а трамвайные пути. Для города будет лучше.
гость

15.02.2021 20:07

Сначала наляпают лес многоэтажных человейников, а потом начинают транспортные проблемы решать.
гость

15.02.2021 20:57

Предлагаю запретить общественному транспорту покидать выделенную полосу! писал(а):
И в чём тогда будет отличие маршрутки от трамвая?
Ни в чём.
Тогда нужно не выделёнки строить, а трамвайные пути. Для города будет лучше.

Отличие есть. трамвай хороший вид транспорта. Но... если дтп на линии, то стоя все и неизвестно сколько. Поэтому если надо успеть куда-то к определенному часу,не пользуюсь, можно опаздать.
А так - ну и пусть маршрутки и автобусы ездят друг за другом по своей полосе, запретить им перестраиваться и обгонять..
гость

15.02.2021 21:02

Гостю писал(а):
Вы очень плохо знаете Барнаул.

Может быть, плохо знаю Барнаул, 60 лет живу в центре.
А вы плохо знаете барнаульцев.
Аллею коренные жители НИКОГДА не разрешат убрать.
Лучше сделать платным проезд в центре города, как в Москве. С

15.02.2021 21:31

А зарплаты как в Москве?
А так - ну и пусть маршрутки и автобусы ездят друг за другом по своей полосе, запретить им перестраи

15.02.2021 21:33

ДТП - и все стоят колом.

Вы умственно ущербны, вы неспособны просчитать логику своих же собственных сентенций.
для 21:33

15.02.2021 22:24

А вы, видимо, ущербны не только умственно, сочувствую вашим близким.
Есть ли у вас аргументы против моих доводов, или только обида непонятно за что.
гость

15.02.2021 22:31

Надо провести эксперимент с выделенкой. Начать в воскресенье, на недельку. Только опытным путем можно установить, насколько эффективно, или будет очень напрягать.
Гостю

15.02.2021 23:55

"Может быть, плохо знаю Барнаул, 60 лет живу в центре.
А вы плохо знаете барнаульцев.
Аллею коренные жители НИКОГДА не разрешат убрать".

Вы плохо знаете состав населения. Не разрешит убрать аллею только коренные барнаульца, а это жалкие 10% населения. Всем остальным 90% на аллею будет пофиг, так как это приезжие. Аллею убрать можно и нужно. Не думаю, что жители центра захотят дышать выхлопами
гость

16.02.2021 00:35

Гостю писал(а):
Всем остальным 90% на аллею будет пофиг, так как это приезжие.

Пофиг-не пофиг приезжим, но придется от них разгружать центр, это факт. Машин со ввременем не будет меньше. Поэтому единственное решение - меры по уменьшению трафика в центре.
гость

16.02.2021 00:38

Гостю писал(а):
Не думаю, что жители центра захотят дышать выхлопами

Да. Мы не хотим дышать выхлопами. Придется ограничивать въезд.
Двум последним гостям

16.02.2021 01:31

Перед тем, как будут ограничивать въезд, будут расширять дороги ровно настолько, насколько возможно. А расширять дороги есть куда. У нас как в Новосибе можно делать 10-ти полосные улицы
Фантазёрам

16.02.2021 01:39

Ещё ни один город не ограничил въезд в центр. Вы не путайте Россию с Европой
Патриот

16.02.2021 01:41

Ещё ни один российский город не ввёл ограничения по въезду в центр. Не рассказывайте сказки про белого бычка
Россиянин

16.02.2021 01:44

Процессы автомобилизации в городах Европы и в городах России значительно отличаются. Не будет у нас так как в Европах. У нас другой путь
гость

16.02.2021 07:57

Патриот писал(а):
Ещё ни один российский город не ввёл ограничения по въезду в центр. Не рассказывайте сказки про белого бычка

погугли про Мск
Витус

16.02.2021 09:34

Правильно понимаю, что если сделать выделенную полосу не на всём протяжении маршрута, а только на его фрагменте, эффект от неё будет минимальным?
эффект от неё будет минимальным?

16.02.2021 10:27

Смотря что понимать под эффектом.

Если освоение средств, то эффект охренетительный.
Календарь
/ /
23.04.2024