Top.Mail.Ru
18+

Барнаульский предприниматель проиграл мэрии суд о несостоявшейся доставке «рогатых» трамваев из Москвы

Барнаульский предприниматель проиграл мэрии суд о несостоявшейся доставке «рогатых» трамваев из Москвы

Арбитражный суд признал правомерным принятое мэрией Барнаула решение о расторжении первого контракта на доставку десяти «собянинских» трамваев, заключенного в апреле текущего года с индивидуальным предпринимателем Максимом Серебренниковым. Спор возник по причине того, что исполнитель не смог погрузить вагоны на грузовые платформы из-за неснятого крышевого оборудования, которое, по его мнению, должен был демонтировать заказчик. В результате исход разбирательства вышел в пользу чиновников.

Изначально контракт на доставку десяти Tatra T3SU из депо столичного «Мосгортранса» был заключен с ИП Максим Серебренников. В конце марта он выиграл аукцион, предложив минимальную цену в 2,9 млн рублей. Однако подрядчик не смог исполнить обязательства, так как габариты груза оказались больше ожидаемого. Как рассказал сам предприниматель «Банкфаксу», препятствием стали «рога», высота которых не была учтена. С его слов, самостоятельно снять крышевое оборудование – токоприемники, площадку и изоляторы не представлялось возможным, а в техзадании этот нюанс прописан не был.

В результате предприниматель не выполнил контракт в срок, в связи с чем администрация Барнаула в одностороннем порядке расторгла с ним контракт и начала искать нового перевозчика. Примечательно, что в новой версии аукционной документации пробелы с «рогами» исправили, указав, что демонтаж элементов вагона осуществляется на усмотрение и силами исполнителя.

Посчитав, что чиновники поступили неправомерно, Максим Серебренников обратился в арбитраж с требованием о признании недействительным односторонний разрыв контракта. Как следует из материалов дела, помимо высоты вагонов претензии также вызвал тот факт, что их погрузка на платформы возможна только с использованием металлоконструкций из швеллера (нечто вроде рельс), изготовление которого также не было прописано в техзадании.

По просьбе истца была проведена экспертиза, которой предстояло определить, соответствуют ли реальные габариты трамваев тем, что были в контракте. Специалист установил, что с «рогами» вагоны были выше, чем по документам, но их высота от рельса до высшей точки крыши была ниже. Суд пришел к выводу, что по условиям договора, подрядчик должен был самостоятельно погрузить технику на грузовые платформы и демонтировать крышевое оборудование, поскольку эти работы входят в установленную цену.

Таким образом, Максиму Серебренникову отказали в признании недействительным одностороннее расторжение контракта. Данное решение арбитраж вынес 9 декабря, а мотивировочная часть была опубликована 16 декабря. Предприниматель имеет право обжаловать вердикт.

Напомним, что второй подрядчик на доставку «собянинских» трамваев - барнаульское ООО «Спецтранссервис» - победивший в конкурсе в июле, уклонился от заключения договора. В итоге контракт стоимостью 3,4 млн рублей достался ООО «Негабарит 46», зарегистрированному в Курской области. Вагоны были доставлены в Барнаул в начале ноября. Пять из них ждут перевода на баланс муниципального «Горэлектротранса», после чего их смогут поставить на рельсы. Когда это произойдет, неизвестно.

Оставшуюся пятерку «Татр» должны доставить в Бийск, но перед этим их необходимо передать в собственность края. Как выяснил «Банкфакс», компенсировать затраты мэрии Барнаула на перевозку пока никто не планирует. Согласно проекту решения, опубликованному на сайте администрации, на следующей сессии Барнаульской гордумы депутаты рассмотрят вопрос о передачи пяти вагонов в собственность края. Она состоится 24 декабря.

Фото: мэрия Барнаула

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 9
!

16.12.2021 15:09

Типичный не профессионализм подрядчика дал возможность заработать другим, более шустрым!
дядя вася

16.12.2021 16:07

Он что ДЕбил не мог посмотреть Габариты груза когда заявлялся на Аукцион?
гость

16.12.2021 16:50

! писал(а):
Типичный не профессионализм подрядчика дал возможность заработать другим, более шустрым!

Все видели фотки трамваев на трейлере въезжающем в Барнаул. РОГА БЫЛИ СНЯТЫ.
То есть неугодного подрядчика заставляли везти вагоны с "рогами" а нужного за более высокую цену уже без рогов.
гость

16.12.2021 16:57

То есть в Мэрии сидят мошенники?
! Для гость

16.12.2021 17:19

Именно так!
Просто почему как вы говорите «неугодный» подрядчик не смог решить эту про лесу мне не понятно! Точнее понятно, я писал про не профессионализм, но все ставят минусы)).
Можно назвать это тупостью, наверное так понятнее местной публике!
Оценочное суждение

16.12.2021 18:22:38

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

16.12.2021 20:39

! Для гость писал(а):
Просто почему как вы говорите «неугодный» подрядчик не смог решить эту про лесу мне не понятно!

Потому что в первом случае в контракте не было прописано что подрядчик должнен демонтировать оборудование.
Чтобы вам было понятно, бытовой пример. Вы наняли строителей стелить пол. Они приходят, а комната вся заставлена мебелью с вещами. И вы такой: ну если должны сделать ламинат, так выносите мебель и прочее из комнаты. Да, деньги вам заплачены только за устройство ламината. Да, вы не грузчики. Но я просто так хочу и всё.
S. Pereira

17.12.2021 12:57

Цену многовато опустил Максим. Допсмету на демонтаж рогов хотел Максим подписать видимо, да не заладилось. Заказчики давненько на дополнительные сметы не идут. Думать надо было сразу
Мнение

17.12.2021 13:22

Так он точно суд проиграл, а не в карты с чиновником мэрии играя в "очко" находясь в здании суда?
Календарь
/ /
29.03.2024