Top.Mail.Ru
18+

В правительстве планируют купить алтайским городам 24 единицы электротранспорта на миллиард рублей

1 млрд рублей, который планируется выделить на обновление электротранспорта в городах Алтайского края согласно проекту изменений в краевой бюджет, Минтранс региона намеревается потратить на 14 трамваев и 10 троллейбусов. Об этом сообщает пресс-служба краевого правительства. При этом городам, рассчитывающим получить технику, нужно будет разработать свои программы модернизации самой электротранспортной сети, включая депо. Откуда будет финансироваться их исполнение – не уточняется.

Как сообщалось ранее, по решению губернатора Алтайского края Виктора Томенко власти подготовили изменения в закон о краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Согласно сообщению правительства региона, увеличение доходов краевой казны ожидается в размере 3 млрд рублей, а вот расходы подрастут сразу на 18 млрд. Из этих трат 1 млрд рублей планируют направить на приобретение подвижного состава горэлектротранспорта для алтайских муниципалитетов.

Согласно информации правительства, сейчас пассажирский транспорт на электротяге представлен в Барнауле (228 функционирующих трамваев и 60 троллейбусов), в Бийске (73 трамвая) и в Рубцовске (50 троллейбусов). За последние десятилетия парк этой техники не обновлялся в значительных объемах, и сейчас существенно износился. Поскольку электрический транспорт является важнейшей частью инфраструктуры упомянутых крупнейших городов края, губернатор и принял решение о планомерном ее совершенствовании и обновлении подвижного состава.

В краевом Минтрансе в ходе рабочего совещания отмечали, что в текущем году планируют не только осовременить парки техники, но и модернизировать инфраструктуру, а также решить вопрос с банкротством МУП «Бийскгортранс». На 1 млрд рублей, с учетом текущих цен, чиновники хотят закупить 14 трамваев и 10 троллейбусов. О том, как они распределятся, не сообщается. При этом в правительстве упоминают, что выделять деньги на эти цели планируют и в 2023, и в 2024 году, но по мере возможности.

Помимо этого, упомянутым городам необходимо будет принять соответствующие программы развития электротранспорта, включающие модернизацию и ремонт существующего подвижного состава, путей, кабельных линий, контактной сети и в обязательном порядке - модернизации депо и закупке необходимого оборудования для эксплуатации современных трамваев и троллейбусов.

О состоянии парка электротранспорта в Алтайском крае красноречиво свидетельствует положение барнаульского МУП «Горэлектротранс», о чем ранее писал «Банкфакс». В 2021 году в организации говорили, что износ подвижного состава составляет 98 %. Работоспособность парка депо поддерживается за счет текущего ремонта, а пополнения случаются редко. Троллейбусы в основном представляют из себя советское наследие, покрытое ржавчиной. Состояние трамвайных путей также плачевное, как отмечали барнаульские активисты на фоне многочисленных аварий с трамваями.

Даже подарок Москвы в виде 10 списанных «Татр», которые поровну поделят между собой Бийск и Барнаул, на профильных предприятиях с нетерпением ждали. Со слов техников барнаульского «Горэлектротранса», они должны прослужить еще долго за счет модернизации в московском депо. Там в 2009 году полностью обновили корпус и электронику. Утверждается, что салоны в вагонах гораздо теплее и вместительнее, чем в старых барнаульских трамваях.

Отметим также, что Барнаул и Бийск как единственные участники программы БКАД в Алтайском крае в 2020-2021 годах подавали заявки на включение в программу по обновлению пассажирского автопарка, но тогда так и не добились успеха. Как объясняли в краевом Минтрансе, ранее алтайские города не прошли по утвержденным критериям, но по каким именно, не уточнялось. Однако известно, что отбор проходит в части оценки действий местных властей по развитию отрасли.

В ходе онлайн-конференции в конце 2021 года глава городского комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев сообщал, что правительство региона выдвинет Барнаул на участие в программе на 2022 год. При этом он отметил, что город по-прежнему отстает по многим рассматриваемым критериям, например, по количеству выделенных полос. Их появление обсуждается уже не первый год, а внедрение может состояться после того, как будет готова комплексная схема общественного транспорта. Кроме того, со слов чиновника, федералы также обращают внимание на наличие обособленных трамвайных путей и количество маршрутов с нерегулируемыми тарифами. По этим вопросам каких-либо перемен в лучшую сторону также не ожидается, сказал спикер. Впрочем, ряд мер планируется реализовать в рамках подготовки к ремонту путепровода в районе Нового рынка.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 27
PXLO

16.02.2022 14:56

1 млрд рублей на 14 трамваев и 10 троллейбусов? Что-то я сомневаюсь, что они золотом обшиты будут. Опять же одни откаты и воровство!
Чучмек

16.02.2022 16:06

А что не так с цифрами? Миллиарда как раз примерно на такое количество и хватит
«Народный фронт»

16.02.2022 17:34

Чучмек писал(а): А что не так с цифрами? Миллиарда как раз примерно на такое количество и хватит

Если миллиард поделить на 24, то получим, что одна единица транспорта стоит около 42 миллионов рублей (41 666 667).

Справка
В России троллейбус стоит 10-20 млн рублей.
Современный трамвай отечественного производства стоит 10-15 млн рублей. Подержанные закупают за 5 млн.
Чучмек

16.02.2022 18:22

...Современный трамвай отечественного производства стоит 10-15 млн рублей. Подержанные закупают за 5 млн.


Представленные цифры устарели давным-давно. А подержанную технику по заявленной программе приобретать запрещено
«Народный фронт»

16.02.2022 18:35

Чучмек писал(а):
...Современный трамвай отечественного производства стоит 10-15 млн рублей. Подержанные закупают за 5 млн.


Представленные цифры устарели давным-давно. А подержанную технику по заявленной программе приобретать запрещено

Какая уверенность, что "устарели давным-давно".
Приведи свои не "устаревшие" цифры. А мы перепроверим.
Чучмек

16.02.2022 18:52

Проверяй. К примеру одни из самых недорогих и простых вагонов 71–911 ещё в 2019 году закупались для Улан-Удэ по 33 млн
«Народный фронт»

16.02.2022 22:23

Чучмек писал(а): Проверяй. К примеру одни из самых недорогих и простых вагонов 71–911 ещё в 2019 году закупались для Улан-Удэ по 33 млн

и что, на 10 миллионов за 2-3 года подорожал? Ты хоть в курсе, на сколько подорожали, например, за 10 лет легковые, грузовые автомобили, станки, оборудование? Гонишь тут туфту.
«Народный фронт»

16.02.2022 22:34

Чучмек писал(а): Проверяй. К примеру одни из самых недорогих и простых вагонов 71–911 ещё в 2019 году закупались для Улан-Удэ по 33 млн

Ну и врун же ты, есть же интернет, читаем:
"71-911 «City Star» (в модификации 71-911ЕМ «Львёнок») — российский пассажирский моторный четырёхосный четырёхдверный односторонний трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола."
"с полностью низким уровнем пола" - это самые дорогие трамваи.
PXLO

16.02.2022 15:11

И ещё пусть кто-нибудь объяснит внятно, зачем в современном городе троллейбусы которые тормозят поток. Почему их нельзя заменить автобусами на СПГ?
«Народный фронт»

16.02.2022 17:41

И до каких скоростей ты разгонялся, что тебе мешают ездить в городе троллейбусы? Как раз особенностью эксплуатации троллейбусов в городе является то, что они разгоняются и тормозят быстрее, чем легковые автомобили. Об этой особенности напоминают всем начинающим автомобилистам.
PXLO

16.02.2022 17:55

«Народный фронт» писал(а): И до каких скоростей ты разгонялся, что тебе мешают ездить в городе троллейбусы?
Причём тут скорость? Вы посмотрите как они на перекрёстках передвигаются! Например, разворот на Попова-Взлётная.
Змей

16.02.2022 18:08

«Народный фронт» писал(а): И до каких скоростей ты разгонялся, что тебе мешают ездить в городе троллейбусы? Как раз особенностью эксплуатации троллейбусов в городе является то, что они разгоняются и тормозят быстрее, чем легковые автомобили. Об этой особенности напоминают всем начинающим автомобилистам.

да уж!
Змей

16.02.2022 18:23

«Народный фронт» писал(а): И до каких скоростей ты разгонялся, что тебе мешают ездить в городе троллейбусы? Как раз особенностью эксплуатации троллейбусов в городе является то, что они разгоняются и тормозят быстрее, чем легковые автомобили. Об этой особенности напоминают всем начинающим автомобилистам.

Троллейбусы и вправду очень медленно едут. Там, где можно ездить со скоростью 40 км в час, они плетутся под 20 км в час, там где можно ездить со скоростью в 60 км в час, там они ползут под 30. Тут два варианта - либо мы отказываемся от троллейбусов полностью, либо делаем для них свою полосу, чтобы они никому не мешали
«Народный фронт»

16.02.2022 18:47

Змей писал(а):
«Народный фронт» писал(а): И до каких скоростей ты разгонялся, что тебе мешают ездить в городе троллейбусы? Как раз особенностью эксплуатации троллейбусов в городе является то, что они разгоняются и тормозят быстрее, чем легковые автомобили. Об этой особенности напоминают всем начинающим автомобилистам.

Троллейбусы и вправду очень медленно едут. Там, где можно ездить со скоростью 40 км в час, они плетутся под 20 км в час, там где можно ездить со скоростью в 60 км в час, там они ползут под 30. Тут два варианта - либо мы отказываемся от троллейбусов полностью, либо делаем для них свою полосу, чтобы они никому не мешали

Есть и легковые автомобили, которые так ездят, может это зависит от водителей транспорта, а не вида транспорта? А еще предположу, что скорость передвижения зависит от года выпуска этого транспорта, на старом троллейбусе не очень то погоняешь.
«Народный фронт»

16.02.2022 18:53

«Народный фронт» писал(а):
Змей писал(а):
«Народный фронт» писал(а): И до каких скоростей ты разгонялся, что тебе мешают ездить в городе троллейбусы? Как раз особенностью эксплуатации троллейбусов в городе является то, что они разгоняются и тормозят быстрее, чем легковые автомобили. Об этой особенности напоминают всем начинающим автомобилистам.

Троллейбусы и вправду очень медленно едут. Там, где можно ездить со скоростью 40 км в час, они плетутся под 20 км в час, там где можно ездить со скоростью в 60 км в час, там они ползут под 30. Тут два варианта - либо мы отказываемся от троллейбусов полностью, либо делаем для них свою полосу, чтобы они никому не мешали

Обычно в технических характеристиках троллейбусов указывается максимальная конструкционная скорость 60-75 км/ч. В новых троллейбусах можно встретить установленные в контроллере ограничения, не позволяющие двигаться с большей скоростью. Что для города вполне приемлемо.
Есть и легковые автомобили, которые так ездят, может это зависит от водителей транспорта, а не вида транспорта? А еще предположу, что скорость передвижения зависит от года выпуска этого транспорта, на старом троллейбусе не очень то погоняешь.
Кондуктор

16.02.2022 15:12

Интересно, в этих комплектах будут электромасакаты,шо бы нам без опозданий в депо прибывать и обратно к мужичку в постельку?
Валерий

16.02.2022 15:14

Чтобы повысить пропускную способность основных магистральных улиц Барнаула (Ленинский, Красноармейский и другие), необходимо трамвайные линии заменять на троллейбусные.
Кто

16.02.2022 15:45

Заметно стараются , молодцы
Ну вы совсем?!

16.02.2022 16:01

Вы чем читаете то?!черным по белому написали что на покупку нового транспорта и на обновление инфраструктуры и на то чтобы бийский муп вытащить!
гость

16.02.2022 16:21

PXLO писал(а):
кто
PXLO писал(а):
И ещё пусть кто-нибудь объяснит внятно, зачем в современном городе троллейбусы которые тормозят поток. Почему их нельзя заменить автобусами на СПГ?

Не знаю, какие наши собрались покупать. Но современные троллейбусы имеют аккумуляторы. Могут ездить без проводов. Заряжаются электричеством.Такие большие электрические автомобили.
зато

16.02.2022 16:23

Валерий писал(а):
Чтобы повысить пропускную способность основных магистральных улиц Барнаула (Ленинский, Красноармейский и другие), необходимо трамвайные линии заменять на троллейбусные.

зато трамваи не стоят в пробках
Змей

16.02.2022 18:11

вы это скажите тем, кто стоит в пробках в трамвае на Челюскинцев
Чучмек

16.02.2022 18:25

Змей писал(а): вы это скажите тем, кто стоит в пробках в трамвае на Челюскинцев

Все трамвайные пути в городе должны быть обособлены от автомобильной проезжей части
PXLO

16.02.2022 16:41

гость писал(а):
Могут ездить без проводов.
Всё это только теории. В Барнауле с 2014г уже есть 11 штук СТ-6217М в которых якобы есть 144 литий-ионных аккумуляторов, и они якобы способны двигаться и без проводов. На деле же они еле двигаются и создают проблемы другим участникам движения. Кстати, в большинстве стран европы (кроме постсоветских) троллейбусы или совсем отсутствуют, или большая редкость.
гость

16.02.2022 22:19

В Москве какие-то производства Камаза на аккумуляторах.
Александр

17.02.2022 08:48

Депутатам Алтайского края взять на жёсткий контроль за каждую потраченную копейку и отчитаться на выступлении кто приобретал В АКЗС (один из вопросов повестки дня), как же как по приобретению арбидола ,статистика заболевших и количество приобретённого так как в поликлинике больным его выдают не всегда. ГДЕ АРБИДОЛ или 30 миллионов за него уплаченных? ЭТО ВОПРОС К ДЕПУТАТАМ ОТЧИТАЙТЕСЬ И ДАЙТЕ ЦИФРЫ, ЛИБО ЗАСТАВЬТЕ ОТЧИТАТЬСЯ И ПРОВЕРЬТЕ.
из Рубцовска

18.02.2022 03:50

Это какие же золотые должны быть тралейбуссы?! Что там такого дорогого?! Китайский электромоторчик в коробушке с китайского профнастила с прикрученными китайскими саморезами скамейками - все просто, за что такие суммы?!
А тралейбуссы нужны - без них плохо.: 6 в Рубцовск, 4 в Барнаул.
И дело не в их неповоротливости на дорогах как тут некоторые указывают, а все дело в том что узкие улочки и без того с каждым ремонтом все уже, а машин все больше, и поэтому давно (в мире и у нас) назрела жизненная необходимость законодательного максимального запрета частного транспорта в населенном пункте - только общественный!
Календарь
/ /
27.04.2024