Как сообщала пресс-служба УФАС по Алтайскому краю, в ведомстве уже рассматривалось дело по заявлению ООО "Изумруд", которое с 2006 года не может получить согласование администрации Центрального района Барнаула на размещение летнего кафе "Империя" в районе Нового моста через Обь. Решением комиссии УФАС по Алтайскому краю действия администрации были признаны незаконными, органу местного самоуправления было выдано предписание об устранении нарушений. Кроме того, заместитель главы районной администрации, по чьей вине нарушался закон, был оштрафован на 8 000 рублей. Решение и предписание УФАС по Алтайскому краю, а также постановление об административном правонарушении оспаривались в судах, однако были признаны законными и оставлены в силе. В настоящий момент административный штраф уже оплачен.
Между тем, эта история получила продолжение. В УФАС по Алтайскому краю вновь поступило заявление от ООО "Изумруд", в котором общество просило проверить решение Барнаульской городской Думы N142 от 10 июня 2005 года и утвержденное им Положение об основных требованиях к работе объектов мелкорозничной торговли на территории Барнаула на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства РФ.
В ходе рассмотрения заявления было установлено, что подпунктом 2.2 пункта 2 Решения администрациям города и районов рекомендовано ежегодно до 1 апреля обновлять дислокацию объектов мелкорозничной торговой сети. Основанием для отказа в размещении объекта мелкорозничной торговли, согласно подпункту 4.1 пункта 4 Положения, является указание в заявлении на выдачу согласования на размещение стационарных и нестационарных объектов мелкорозничной сети адреса размещения объекта, не входящего в утвержденную схему размещения. Согласно ответу Барнаульской городской Думы, данному на запрос УФАС по Алтайскому краю, внесение изменений и дополнений в дислокацию объектов мелкорозничной торговли после ее утверждения администрацией района не предусмотрено.
В процессе рассмотрения дела представитель Барнаульской гордумы факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснив, что нормы Положения по тексту не содержат запретов или ограничений на подачу заявлений на выдачу согласований на размещение стационарных и нестационарных объектов мелкорозничной сети.
По словам представителя администрации Центрального района Барнаула, заявления хозяйствующих субъектов о включении в дислокацию объектов мелкорозничной торговли, поступающие после 1 апреля, могут рассматриваться администрациями районов Барнаула на предмет включения данных объектов на следующий год. Однако при поступлении заявлений после 1 апреля органы местного самоуправления в порядке подпункта 4.1 пункта 4 Положения принимают решение об отказе в размещении объекта, так как указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в утвержденную схему размещения.
Как было установлено комиссией УФАС по Алтайскому края, Положением не урегулирован порядок формирования дислокации, но на практике хозяйствующим субъектам необходимо дважды обращаться в администрацию района для организации работы объекта мелкорозничной торговли. Первоначально заявитель обращается в администрацию района о включении объекта в дислокацию независимо от вида (стационарный, не стационарный) и прилагает документы, подтверждающие право пользования земельным участком, на котором предполагается размещение объекта. После включения объекта в дислокацию заявитель повторно обращается в администрацию района для получения согласования на размещение объекта.
При этом порядок выдачи согласования на размещение стационарных и нестационарных объектов мелкорозничной торговли исключает возможность для хозяйствующего субъекта, не включенного в дислокацию, получить такое согласование в случае обращения в администрацию района Барнаула после 1 апреля текущего года. Участники рынка поставлены в условия необходимости обращения за согласованием размещения объекта исключительно до начала весенне-летнего периода. Получение такого согласования в разгар сезона муниципальным актом исключено. Организация, созданная и пожелавшая осуществлять предпринимательскую деятельность через объекты мелкорозничной торговой сети после 1 апреля, лишена права попасть на данный рынок фактически до следующего года, пояснили в краевом управлении ФАС.
Рассмотрев материалы дела, комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к выводу о том, что действия Барнаульской городской Думы, принявшей Решение от 10 июня 2005 года N142 "Об упорядочении организации работы и размещения объектов мелкорозничной торговой сети города", противоречат требованиям ФЗ "О защите конкуренции" и приводят к ограничению конкуренции на рынке мелкорозничной торговли в Барнауле. На основании этого Барнаульской городской Думе выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
10.12.2009 17:10