X
18+

Власти преподнесли сомнительный подарок педагогам Алтайского края - единороссы Журова и Карлин привозят в регион главу педагогической секты Михаила Щетинина.

Власти Алтайского края преподнесли очередной сомнительный подарок педагогическому сообществу. В Год учителя они не только продолжили реализацию своей программы радикального сокращения сети школьных учреждений региона. В дополнение к этому алтайским учителям предстоит ознакомиться с опытом Михаила Щетинина, которого одни эксперты называют педагогом-новатором, а другие - главой педагогической секты.

"Всемирно известный педагог-новатор Михаил Щетинин и творческий коллектив его воспитанников "Колокола России" посетят Алтай в Год учителя. Визит состоится в мае в рамках договоренностей между губернатором Александром Карлиным и заместителем председателя Государственной думы Светланой Журовой," - заявил в этой связи 21 апреля региональный официоз, газета "Алтайская правда".

"Михаил Петрович Щетинин, профессор, академик РАО, заслуженный учитель России, всю свою жизнь посвятил созданию уникального образовательного центра, официальное название которого - Государственный общеобразовательный лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков "Текос" (Краснодарский край). Заслуги Михаила Щетинина признаны и в России, и за рубежом. Неоднократно он становился "Человеком года" в сфере образования. ЮНЕСКО трижды признавала разработанную им систему образования лучшей в мире и занесла имя М. П. Щетинина в список величайших людей ушедшего тысячелетия," - презентует г-на Щетинина официальный орган властей края.

Стоит отметить, что это не первая попытка инфильтрации последователей Щетинина на Алтай. В конце 90-х они пытались открыть школу в селе Нижний Уймон в Республике Алтай, которая должна была выступить в качестве базового школьного учреждения для развертывания программ Щетинина в городах Западной Сибири. С этой целью в отдаленное горное село приехало несколько семей из Новосибирска, которые должны были составить костяк педагогов новой школы.

Харизма Щетинина традиционно производила большое впечатление на представителей власти, образовательный уровень которых не отличался особой глубиной. В 2004 г. губернатор Михаил Евдокимов, посетивший педагогические поселения последователей Щетинина в Краснодарском крае, внезапно увлекся идеями педагогической секты и на краевом совещании работников образования заявил, что пригласил его в Алтайский край, педагогов которого Щетинин должен был познакомить со своей образовательной системой. "Народный губернатор" тогда намекнул на то, что видит в этой системе много положительного и она может быть широко применена в школах края.

Однако разгоревшийся скандал, в ходе которого на Алтае активно обсуждались неоднозначные отзывы о педагогической системе Щетинина, привел к тому, что его визит в край не состоялся, а перестройка алтайских школ "по Щетинину" была отменена.

В 2010 г. губернатор Александр Карлин вновь возродил эту идею. "Безусловно, представившаяся возможность познакомиться с выдающимся педагогом и его методиками, а также услышать голоса воспитанников его уникального коллектива "Колокола России" станет настоящим подарком для педагогов края в Год учителя," - так презентует краевой официоз предстоящий визит учительскому сообществу региона.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 21
кострома

21.04.2010 09:10

Педагогическая секта - это круто)))
Хотя по факту так и есть!
Ученик

21.04.2010 09:39

Системы образования на самом деле могут быть какими угодно. Лермонтова учил некто Капе, попавший в плен офицер армии Наполеона. Пушкин вообще в школу не ходил - он учился в лицее, структура которого отчасти повторена в схеме образования Щетинина. ("Мы университетов не кончали", - сказал Митрич. Это была чистая правда - Митрич кончил Пажеский корпус). Щетинин не считает, что оценки важны - и тут он прав. Оценки становятся самоцелью, отличники изнуряют себя в борьбе за пятерки и к окончанию школы теряют всякое желание учиться. Когда пишут, что в вузах "медалисты не подтверждают медали", предполагается, что имела место подтасовка. И это тоже, но самое главное - мальчишки и девчонки вдруг поняли, что они свободны и сразу забили на учебу. Нынешняя система школьного образования заставляет детей бежать марафонскую дистанцию в темпе спринта. Кто такое выдержит? Детям со всех сторон говорят, что только отличная учеба - залог успешного будущего. В результате те, кто в это поверил, за 11 лет устают настолько, что окончание школы воспринимают как освобождение. Школа Щетинина оставляет в ребенке главное - жажду жизни и жажду познания.

А про школу Щетинина подробнее - вот тут: http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200002802
Охотник Балдео

21.04.2010 10:11

Одного Михаила Щетинина нам явно не хватало...

21.04.2010 10:21

МЛЯ! АТАКА КЛОНОВ! ЩЕТИНИНЫ ПОЧКУЮТСЯ!!!
Altaец ученику

21.04.2010 11:30

Во как, однако! Оказывается классно-урочная система, придуманная Яном Коменским в 17 веке и действующая во всем мире до сих пор (оценки уроки, перемены и прочее), давшая образование целым поколениям - унылое говно. Человечища прокурор Карлин, педагог Щетинин и бывшая работница следственного изолятора конькобежка-конвоир Журова избавят нас наконец то от многовековых пут невежества! Да, ацтой в крае чувствуется не только в сельском хозяйстве.
я в шоке

21.04.2010 11:39

Во истину наступил век дилетантов. Губернатор читает лекции о Шукшине и предлагает педагогам поучиться у сектанта-неоязычника методике преподавания. "Ученик" считает, что Пушкина ничему не учили. Спортсменка (Журова), которая всю жизнь ногами работала, а не книжки читала и писала, считает, что знает и понимает, как надо изменить школу. Сектанты проникают в школы. В то же самое время до хрипа в горле орут о том, что не надо нам основ религий, не надо нам духовной этики в школах и др. Конечно, не надо. Чем больше человек знает, чем больше он начитан, тем сложнее ему втюхать всю эту белеберду. Такой человек всегда найдёт свой путь для духовного самосовершенствования, ему не нужны сомнительные учителя, таким человеком сложно манипулировать. ШКОЛА ДОЛЖНА НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ДУМАТЬ, ЧИТАТЬ, ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ. А Щетинин ну никак не эту цель преследует. Вы только представьте, что во всём Барнауле дети начнут не сидеть за партами, а бегать по природе, открывать чакры и дополнительные глаза на обеих полужопицах, разговаривать с муравьями и берёзками. НЕ НАДО ПУТАТЬ ЭЗОТЕРИКУ И ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД, НАУКУ и МИФОЛОГИЮ. А путь духовного роста у каждого свой - этому кучно не научить, так не бывает. Любому ребёнку необходима всего лишь дисциплина и талантливый учитель. Посмотрите на бийский лицей - там есть такие учителя, без всяких заскоков, но с искрой, с умением заинтересовать детей, объяснить, зажечь. И вот итог - умные, думающие детки. Я понимаю, что шавки губернатора никогда не скажут слова против, не объяснят, но пусть посоветуют губернатору зайти на форумы, где с такими сектантами спорят адекватные люди: у вас волосы встнут дыбом от того, что пишут эти неоязычники. Думаете добренькие они, просветлённые, думаете им истину открыли, научили? Ни одного такого не увидела. Сплошная дремучесть, необразованность и агрессия ко всему чужому, ко всем несогласным (типичная черта сектантов). Верят - пусть верят, это их выбор. Но не надо путать веру и знания. И уж тем более не надо лезть с этим в школы. Там и так сейчас проблем хватает.
Страшников Павел

21.04.2010 14:10

Осторожной, секта! 100%...
гость

21.04.2010 14:13

Ишь какой! Оказывается паровой котел, изобретенный еще нашим соотечественником, - это унылое г...но, а ДВС какой-то рулит! Воистину век невежества!
гостю

21.04.2010 14:24

Что курил? И кто такой ДВС?
гость

21.04.2010 14:28

Это пародия на высказывания неуча, который вопит, что обидели классно-урочную систему.

Мда, год от года все хуже соображают люди...
гость

21.04.2010 14:35

Понял! Вы не знаете, что такое ДВС! Господи! И эти люди что-то тут вообще обсуждать пытаются.
Altaец ученому пародисту

21.04.2010 14:39

Курить что попало действительно вредно. Про паровой котел и унылое г..но поржал. Травищу достойную употребил ничего не скажешь. Не со Щетининым собирал под открытие чакр и разговоры с муравьями и березками? Один ДВС чего стоит! Секта, однозначно.
Ученик-Алтайцу

21.04.2010 14:49

отмечу, что я про классно-урочную систему не писал вообще. очень забавный способ спора: сам оппоненту тезис придумал, сам же с этим тезисом и поборолся. а вообще, чем бороться со Щетининым, воевали бы с Фурсенко - вот уж кто нанес урон системе образования немерянный. Образование за последние годы реформировали так, как Гайдар не реформировал экономику. Гайдар щелкнул переключателем режимов и отошел. А Фурсенко: ЕГЭ, 11-летка с перспективой 12-летки, сокращение школ, и, как венец творения - оплата из бюджета трех предметов. В результате реформ Россия возвращается к ЦПШ (церковно-приходская школа). Вот это я понимаю.
Ученик-тому, кто "я в шоке"

21.04.2010 14:56

И правда наступил век дилетантов. Уже хотя бы потому, что "воистину" пишется слитно. Русский язык-то поди родной? Журову в чем-то попрекаете, а сами не знаете родного языка. Насчет: "Ученик" считает, что Пушкина ничему не учили" - где вы это у меня прочли? Один из навыков образованного человека - передавать информацию в том виде, в каком получил. а у вас какой-то глухой телефон.
Altaец

21.04.2010 15:29

Фурсенко - такой же Щетинин, только при власти. Крестьянская высоколобость тут, кстати, неуместна. Из-за опечатки попрекать человека в незнании родного языка глупо (сам видать тоже не Лихачев). Причем тут ЦПШ тоже не понятно. Отменить оценки, бегать за муравьями и слушать березы прогессивно? Может быть, только такие эксперименты ставить на государственном уровне не следует, тем более с участием бывших конькобежцев. При всем уважении к Журовой не удивлюсь, что через год на привезет на Алтай именитых уфологов.
Заноза

21.04.2010 16:13

Образование-это дело очень серьезное.И нормальные люди это понимают,а вот те,чьи дети учатся за бугром на наше учение наплевать.Знаю точно-сделаю уроки вечером,утром в школе быть-одно удовольствие.Теперь учителю биологии платят меньше,чем учителю русского языка.Школа не воспитывает,а образовывает.Вот такие Журовы и получаются!Наука и религия-вещи несовместные,как гений и злодейство!Ибо,вера убивает любопытсво,а значит знание.
гость

21.04.2010 16:21

Слушайте, прочитайте сначала про систему, потом плюйтесь! Щетинин молодец! Проводит эксперимент, обучая 200 учеников. Они плохие знания показывают что ли? Они не успевают по программе?! Нет! Так что в чем вопрос? Придумываете тут про какие-то чакры-макры. Дети учатся сами, затем обучают других, затем выступают как методисты, разрабатывая такие "объяснения" предмету, чтобы каждый понимал. Это обеспечивает эффективное изучение. 100%ное понимание! Всего-то! Живут на природе, активно занимаются спортом (единоборства). Это плохо? Что могут постоять за себя это плохо? Занимаются ручным трудом - сами строят дома по своим проектам. Может, это плохо? Да вы понимаете вообще, что человек воспитывает их свободными, самостоятельными, деятельными! Может, это плохо? Все ваши критиканские замечания сводятся к ярлыкам "секта", преувеличениям "березки и муравьи", полному незнанию "образование - это очень серьезно". А сама статья просто попытка уколоть губернатора. Колоть-колите, но прогрессу не мешайте! Все равно ваше унылое общество невежественных рабов когда-то закончится и наступит мир людей-творцов!
гостю 16:21 21-April-2010

21.04.2010 16:56

Вы сами сказали - эксперимент. Так вот пусть наш губернатор на своих детях экспериментирует. А то, мля, сначала позакрывал нормальные средние общеобразовательные школы по всему краю, а теперь привозит разных экспериментаторов.
которая в шоке

21.04.2010 18:41

Ученику: а у вас кроме проверки орфографии другие аргументы есть? Это же смешно. Я в вашем тексте увидела 5 ошибок, из них четыре пунктационных. И что? По поводу Фурсенко я с Вами абсолютно согласна. Но остальные ваши примеры нежизнеспособны: ни про Пушкина, ни про Лермонтова. Поэт - это поэт, гений - это гений, при чём тут школьное образование. У Платонова пару классов церковно-приходской. А вон какой гений. Давайте объявим ЦПШ эффективной. Знаете, у кроманьонцев тоже был свой способ передачи знаний, на какой-то момент вполне эффективный, ведь позволил им эволюционировать в сапиенса, и творческий запал был ого-го: посмотрите на росписи пещеры Ласко, например. А стихи и арабы до Мухаммеда писали не хуже Пушкина, так те никаких лицеев не кончали. И что? Какое это отношение имеет к современным проблемам образования? ГОСТЮ: мои дети тоже занимаются ручным трудом, очень часто бывают на природе, наверняка тоже будут заниматья единоборствами, я их воспитываю свободными, сильными, деятельными. Зачем мне ваш Щетинин с его НЕОЯЗЫЧЕСКИМИ взглядами, на базе которых во многом и строится всё его обучение? Если бы он был просто учителем с новой методикой - никаких вопросов лично у меня бы не было. Есть же методики опережающего развития - это просто методики, к которым есть разное отношение, есть справедливые "против" и есть "за". Но Щетинин не учитель, а духовный наставник. Если Вы адепт неких течений - пожалуйста, будьте адептом. Но не путайте божий дар с яичницей. Не путайте ВЕРУ со ЗНАНИЕМ. А секта - это не ярлык. Это культурный феномен, изученный уже вдоль и поперёк. На эту тему есть огромное количество материалов, в том числе и по поводу школы Щетинина. Кстати, никаких аттестаций ни его школа, ни его ученики не проходят, так что об уровне их знаний можно только догадываться. Мне эта школа не мешает, но пусть и эта школа не мешает мне и моим детям.
Учитель

21.04.2010 18:45

В школе Щетинина побывали жеранлисты вместе с профессиональными педагогом - лет 10 назад. Они привезли видеосъемки и свои к ним комментарии. Ученики Щетинина похожи на роботов: повторяют заученные фразы, которые им не понятны. В школе насаждается строжайшая дисциплина - больше похоже на исправительный лагерь для подростков., а поклонение учителю похоже на сектанский пихологический прессинг. В сети Щетинина попадают дети малообеспеченных и малообразованных родителей и сироты из детских домов. (Тут присутствует элемент нездоровых родительских амбиций: им говорят, что у них особенный ребенок, которого ожидает большое будущее.) По описанию педагога-эксперта, дети которых он увидел, держались очень напряженно, не отвечали свободно на вопросы, демонстрировали отсутствие умения творчески мыслить и были лишены элементарного чувства юмора.Таким образом, имеются все основания для беспокойства на предмет того, что из таких детей формируются зомби с последуюущей специализацией - одна из которых, например, камикадзе. Так что, школа Щетинина - это и секта, и одновременно субъект деструктивного культа - типа Дианетики Хабарда. Вообще-то, мания величия, профанация и пупизм, которые демонстрируют подчас депутаты госдумы и великие прокураторы, не может не поражать. Если уж конькобежцы и прокуроры продвигают "новые образовательные системы" с претензией на истину в последней инстанции(примерно так же, как сапожники могут проводить операции по шунтированию сердца), то самые страшные времена средневековой магии и невежества покажутся цветочками.
Заноза

21.04.2010 18:48

Аргументированно.Достойно и понятно даже,творческому люду.Но хватит ли духу у нашего учительства дать отпор?Вот в чем вопрос!Нужно бороться.Необходимо бороться, а не молчать.
Календарь
/ /
29.11.2021