Top.Mail.Ru
18+

Директор ГК «Киприно» Денис Зюзин: «Алтайский камамбер останется уделом мелких частников»

Камамбер в оболочке из золы и плесени, где происходит дозревание
Камамбер в оболочке из золы и плесени, где происходит дозревание

Сыр камамбер, который начала продавать семейная чета Кокориных из Смоленского района Алтайского края, вряд ли в ближайшей перспективе станет массовым продуктом, несмотря на привлекательность проекта в период запрета на европейские изыски. Все дело в сложности производства, цене и крайне ограниченном спросе, который всегда будет влиять на вероятные объемы реализации, рассказал ИА «Банкфакс» директор ГК «Киприно» Денис Зюзин.

Частное сырное производство в Смоленском районе появилось всего пару лет назад и долгое время было побочным бизнесом семьи Кокориных, которая занимается агротуризмом. На их базе отдыха городские гости отдыхали от суеты, питались экологически чистыми продуктами и даже сами пробовали жить по-деревенски.

Постепенно на первый план вышло поголовье из 100 коз, чье молоко и стало сырьем для производства сыра. «Мы читали в Интернете, общались с производителями сыров, смогли попасть в делегацию Алтайского края во Франш-Конте, чтобы пообщаться с иностранными сыроделами. Сначала сконструировали свой фирменный сырный котел с двойной «рубашкой» из нержавейки, потом еще один, уже из меди, купили во Франции. Продаем через знакомых и интернет-магазин «Еда рядом». Объемы, конечно, небольшие — на следующий год планируем изготовить около 15 кг сыра», - рассказала ИА «Банкфакс» Алла Кокорина.

По оценке Дениса Зюзина, проект семьи Кокориных безусловно является перспективным, но прогнозировать быстрый рост его масштабов нельзя. И это, в общем-то, обычное дело для подобных частных сыроварен европейского формата, на которые и ориентируются фермеры из Смоленского района. «Конечно, если в алтайском крае одна такая сыроварня, которая производит 15 кг сыра в год, - это одно. Но если бы их было 300, то и культура потребления бы выросла, и люди начали бы относиться к своему делу по-другому. Я лично за то, чтобы в каждой алтайской семье появился камамбер. Вот только когда это случится?» - рассуждает г-н Зюзин.

Он пояснил, что подобные производства в России начнут подниматься только при наличии соответствующего спроса и условий для развития. Однако сейчас ситуация к этому совсем не располагает. «Сможет ли каждое мелкое предприятие организоваться должным образом, пройти сертификацию? Даже если это случится, то та же тонна «алтайского камамбера» пойдет только на рынки и в Интернет, но не в торговые сети. У нас во всем Барнауле есть 15-20 магазинов, где можно найти камамбер, и его потребители — крайне специфическая категория. Остальные сети торгуют сырами совсем другого ценового сегмента», - рассказал Денис Зюзин.

Он считает, что теоретически на «Киприно» тоже можно наладить производство сыров, попавших под российские продовольственные санкции. Для этого нужны только производственная площадка и оборудование. Но главный вопрос — в маркетинге и рынках сбыта, которые из ниоткуда не появятся. «Нам не интересно эту условную тонну камамбера продавать на базаре. Пусть этим успешно занимаются частники, которые и сейчас торгуют домашним творогом или варенцом», - заключил собеседник.

Алла Кокорина считает, что если сотрудничество с «Едой рядом» заладится, и спрос на сыр будет достаточно велик, то возможно и расширение производства. «Подумаем, может, сделаем полноценную сыроварню. Это уже будут нормальные объемы — по деревенским меркам. Но до промышленных нам все равно будет далеко», - сказала г-жа Кокорина.

Фото: сайт «Еда рядом»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
17.05.2024