Top.Mail.Ru
18+

«Под экстремизм можно подвести все, что угодно»

«Под экстремизм можно подвести все, что угодно»
председатель Фонда развития алтайской молодежной политики Артем Деев

Фонд развития алтайской молодежной политики, возглавляемый юристом Артемом Деевым, в глазах жителей региона остается одной из самых неоднозначных общественных организаций Алтайского края. Чаще всего упоминания о нем можно встретить в контексте новостей о борьбе с экстремизмом в Сети. Активисты фонда ищут запрещенные материалы в соцсетях, чтобы ограничить их дальнейшее распространение доступными им средствами, за что зачастую получают от пользователей критику. Артем Деев рассказал «Банкфаксу», почему их нельзя назвать «Павликами Морозовыми», где грань, между антиваксерством и экстремизмом, а также о том, как когда-то сам едва не стал иноагентом.

- Ваша организация в основном упоминается в контексте мероприятий, направленных на борьбу с проявлениями экстремизма в Сети. Это единственное направление деятельности, или же оно просто занимает основные позиции?

- Нет, не единственное. У нас есть и другие проекты. Например, это помощь с трудоустройством молодежи. У нас есть партнеры, работодатели, которые готовы брать на работу молодых людей. Также мы работаем с патриотическим воспитанием молодежи, но подходим к этому вопросу с несколько иной стороны, не как у нас это сейчас принято – армия, оружие и т.д. Мы просто помогаем людям изучать историю их семьи, поднять генеалогическое древо. Ведь даже если вспомнить историю, то люди всегда шли воевать именно за свою семью, за свой дом. Еще есть культурные, творческие проекты. А экстремизм – это, наверное, просто такая самая актуальная тема на данный момент.

- Если коротко, то как именно вы боретесь с проявлениями экстремизма?

- У нас несколько направлений. Мы проводим профилактические беседы с теми, у кого нашли сообщения экстремистского характера, и, так сказать, на будущее, со студентами, с работодателями и т. д. Также мы занимаемся мониторингом социальных сетей.

В основном мы работаем по списку запрещенных материалов, который опубликован на сайте Минюста. Но очень часто сталкиваемся с одной проблемой – она скорее, законодательная. Есть, например, материал. Он уже был признан экстремистским и запрещен судом. Но в соцсетях он может распространяться под другим названием. Например, часто так бывает с музыкальными произведениями. Название другое, но содержание – то же самое. Такое мы тоже выявляем, и такого ну очень много.

Здесь хотелось бы сразу оговориться. В нашу сторону по этому поводу звучит очень много негатива, якобы мы те люди, которые всех сдают. Но, на самом деле, у нас нет цели привлечь человека к ответственности, наша первоочередная цель – это профилактика. Представим себе абстрактного Васю. У него в профиле в соцсетях, допустим, есть один материал экстремистского характера: текстовое сообщение, аудио или видео. Мы стараемся выйти с ним на контакт и объяснить, к чему это может привести. Как правило, мы сталкиваемся с адекватными людьми, и они просто удаляют материалы.

- Рецидивов не бывает?

- Один из 100 случаев. Это эффективные меры, и этим нужно заниматься. Да, у нас бывают случаи, когда у человека ну очень много информации противоправного характера, или выясняется, что он состоит в каких-то деструктивных сообществах. В этом случае, конечно, мы информацию передаем в органы. Правда, таких всего 10 % от общего числа выявляемых. Для примера вернемся к нашему Васе. Допустим, мы попытались с ним поговорить – он на контакт не идет. Мы просто отправляем эту информацию в Роскомнадзор, чтобы его страницу заблокировали.

- Роскомнадзор при этом не составляет никаких административных материалов?

- Нет, просто блокируют страницу, и все. Мы не пишем никаких заявлений, работаем через федеральный ресурс – там достаточно внести ссылку.

- В полицию не сообщаете?

- У нас нет такой цели. Наша цель – это профилактика.

- Встречали такие случаи, когда человека действительно привлекали к уголовной ответственности за публикацию?

- В основном речь все же идет об административной ответственности, вот к ней у нас в крае ежегодно привлекают 40-50 человек. Где-то это статистика органов, где-то – наш собственный учет. Но бывают и уголовные дела. Самый известный случай – когда весной задержали студента, сторонника националистической организации, который по заданию куратора из Украины планировал совершить террористический акт. Таких людей мы тоже выявляем. Этот молодой человек арендовал гараж, изготовил там самодельное взрывное устройство, собирался подорвать мечеть. Сейчас его судят.

- Молодые люди, которые работают с вами, занимаются этим на постоянной основе или же эпизодически, когда выдается свободное время? Сколько их?

- У меня есть определенный костяк, который я привлекаю к работе. Это всего пять человек, если считать вместе со мной. Ребята от 25 до 35 лет. Они занимаются мониторингом с домашних компьютеров или смартфонов в свободное от работы время. Еще стараемся следить за появлением экстремистской символики в городе, просим граждан помогать нам с этим – фотографировать и присылать.

- С какими проявлениями экстремизма вы чаще всего сталкиваетесь?

- Чаще всего – материалы националистического характера и реабилитирующие нацизм. Только за ноябрь выявили двух студентов с этим.

- Их страницы тоже просто заблокировали через Роскомнадзор?

- Нет, в этом случае уже будет решаться вопрос о привлечении их к уголовной ответственности.

- Как в целом оцениваете обстановку с экстремизмом в медиапространстве Алтайского края, включая социальные сети и мессенджеры? Барнаул действительно «столица экстремизма»?

- Медиасфера большая, очень много таких сообщений экстремистского толка. Но страницы в соцсетях, на которых они размещены, где-то в 80 % случаев давно заброшены владельцами. Наша проблема – это распространенность таких материалов и сообщений именно среди молодежи. Кроме учебы у них нет других забот, времени свободного много, вот и ищут, чем себя занять. Взрослых среди людей с такими увлечениями лишь единицы. Но в основном все заканчивается простой беседой.

- Так и все же, если сравнивать с другими регионами, у нас обстановка с экстремизмом хуже или лучше?

- У нас «спальный» регион. Если брать статистику именно по преступлениям, то у нас их очень мало. Да и многие из них нельзя считать столь уж серьезными. Например, у нас на границе очень часто у гостей региона изымают запрещенную литературу, которая у них на Родине абсолютно легальна, и о запрете они просто не знали.

В то же время, я часто бываю в Новосибирске, и там скинхеды, не стесняясь, ходят по городу. У нас такого не встретишь. Но у них, в Новосибирске, никто этой темой профилактики экстремизма и не занимается. Их учебные заведения даже меня часто приглашают, я езжу за свой счет туда.

- Вашу деятельность как-то поддерживают власти? Может, вы получаете какие-либо гранты на свою работу с молодежью?

- Эта помощь как бы и есть, ее предлагают, но я в целом этого не очень-то и хочу. У меня есть спонсоры, которые оказывают помощь. С тем же футбольным «Кубком дружбы» – часто идут навстречу, дают возможность безвозмездно взять поле в аренду.

- Что, по вашему мнению, в современной России понимают под экстремизмом? Не слишком ли вольная это трактовка?

- В законе нет четкого понятия экстремизм. Есть федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», в котором просто перечисляют, что приравнивается к экстремизму. Но все же с точки зрения юриспруденции четкого определения экстремизму у нас нет. Это создает дополнительные сложности. Под экстремизм, на самом деле, можно подвести все, что угодно, абсолютно любые действия. Как бы я не был лоялен действующим властям, но текущую политику государства в данном направлении, скорее, оцениваю негативно. Очень много запрещают музыкальных произведений в последнее время. Каких-то музыкантов даже запрещают полностью. Даже с удивлением стал узнавать, что некоторые композиции моих любимых исполнителей тоже стали признавать экстремистскими.

Ну и, конечно же, здесь нельзя не упомянуть статью об оскорблении чувств верующих. Я сам православный, но как юрист считаю, что ее просто не должно быть в нашем законодательстве в отдельном виде. Она может быть подпунктом другой статьи, но не отдельной статьей. Она просто лишняя. Даже если отбросить все эти вопросы, то появляется еще один: где тогда статья за оскорбление чувств неверующих?

- У нас в России много дел по этой статье?

- Да нет, не сильно. На слуху сейчас ситуации, когда блогерам грозит ответственность за непотребные фотографии на фоне храмов. Конечно, некоторые люди просто не понимают, что такие снимки для кого-то могут действительно быть оскорбительными, что храм – это не то место, на фоне которого стоит оголяться на камеру. И тем не менее, в целом с применением этой статьи мы наблюдаем огромные проблемы. Она попросту неэффективна.

- Сейчас активно педалируется тема со скулшутингом, за последние несколько месяцев можно встретить несколько сообщений о том, что здесь, в Алтайском крае, силовики наведывались к молодым людям, которые в соцсетях «анонсировали» террористические акции. Ваш фонд отслеживает такие сообщения?

- Этой темой мы тоже занимаемся, это еще одно наше направление работы. Осенью текущего года, после трагедии в Перми, даже выявили у нас одного учащегося, который в комментариях грозился устроить нечто подобное.

- Стоит ли вообще относиться ко всем таким сообщениям серьезно?

- Конечно. Нужно отслеживать всю подобную информацию. Я согласен с тем, что в подавляющем большинстве случаев речь идет о глупых шутках или же о необдуманных высказываниях из-за обиды. И тем не менее, пусть это была просто шутка – с человеком поговорят и объяснят ему, почему так делать не стоит. Ничего страшного с ним не случится. В то же время, если вернуться к пермскому стрелку. Он ведь там такую «поэму» настрочил, ее столько людей видело. И никто ничего не сообщил. Ну, просто не принято у молодежи сдавать, это для них «зашквар». Но ведь если бы не эта позиция, то трагедию удалось бы предотвратить.

Вообще я сторонник того, чтобы информацию об экстремизме, скулшутинге засекречивать, как и о тех, кто этим занимается. Это хоть как-то решит проблему с подражателями. Но СМИ воспримут такой шаг негативно, решат, что государство что-то скрывает просто «из вредности».

Если вернуться к самому известному случаю – Колумбайну, то выяснится, что известно о нем не так уж и много – в свободном доступе можно найти только самую поверхностную информацию. Все остальное было засекречено до 2027 года. До этого момента мы так и не будем знать достоверно, почему произошла эта трагедия. И это вполне эффективно. Так что я за то, чтобы, как минимум, скрывать персональные данные преступников и их мотивы.

Ну и, конечно же, нужно заниматься профилактикой среди молодежи. Родители постоянно спихивают ответственность на педагогов – якобы, это их забота. Но у учителей на сегодняшний день просто нет ни времени, ни сил на это. Нужна такая система, при которой профилактикой экстремизма среди детей будут заниматься и родители, и педагоги. Ведь все эти наклонности можно выявить еще в зародыше.

- Когда у подростков в соцсетях находят такого рода сообщения, их родители в курсе, о чем пишет их чадо?

- Нет, почти никогда. Родители просто за этим не смотрят. Я часто сталкиваюсь с таким расхожим мнением, что экстремисты и террористы – это люди из неблагополучных семей. Но на практике я наблюдаю иную картину. Если взять наших наиболее известных экстремистов - «Волков Одина» - то их руководитель был из очень благополучной семьи. Тот студент, решившийся на теракт, о котором я говорил - его мать педагог, а отец – военный.

- Как считаете, можно ли приравнивать к экстремизму деятельность так называемых антиваксеров?

- За экстремизм их точно не стоит привлекать, это не он. Людям просто неверно доносят информацию. Это то же самое, что и движение так называемых граждан СССР. Они очень похожи. Я, может, тоже не совсем верю в эффективность этой вакцины, хоть и привился. Я ведь не становлюсь из-за этого экстремистом.

- Так и где, в таком случае, черта, что можно считать экстремизмом, а что нет?

- Экстремистские материалы, как правило, призывают граждан совершать противоправные действия – разрушать, убивать. А здесь мы просто видим, как люди рассказывают о своих убеждениях или заблуждениях.

- В своей работе вы касаетесь темы иноагентов? Следите за соблюдением ими установленных правил?

- Нет, мы ими не занимаемся. Я хорошо общаюсь со многими нашими гражданами, которых признали иноагентами, хорошо их знаю, хорошо к ним отношусь. Я уверен, что это хорошие люди. Я ценю их за дела, и их политическая позиция не играет для меня большой роли. Да и я сам мог в свое время стать иноагентом. Мы ведь занимаемся патриотическим воспитанием в рамках фонда, и общаемся с потомками белой эмиграции. Там есть состоятельные люди, которые выражали готовность нас спонсировать. Но я понимал, что меня в таком случае автоматически признают иноагентом, чего мне очень не хочется.

- Насколько адекватен этот закон об иноагентах? Нужен ли он сейчас?

- В целом и да, и нет. Нужно просто понимать, что эти люди делают. Есть и чересчур радикальные граждане, которые высказываются против власти. Если вспомнить запрещенные организации, связанные с оппозиционером Алексеем Навальным. Как они призывали людей выходить на митинги этой зимой? Я разговаривал с ними, предлагал хотя бы попытаться получить согласие мэрии Барнаула. Они отвечали, будто заранее знают, что им откажут. Напирали на Конституцию, что у граждан есть право свободно собираться. Но только почему-то они забывают, что в той же Конституции есть статья, которая ограничивает наши права. Возвращаясь все к тем же митингам, нельзя не вспомнить, что наши коммунисты примерно в то же время тоже получили отказ на свое уведомление о митинге, но оспорили его в суде и, в итоге, провели свою акцию.

- Но ведь не всегда удается разрешить ситуацию правовыми методами. Например, коммуниста Антона Арцибашева и нацбола Николая Умеренкова привлекли к ответственности даже за одиночные пикеты.

- Я слышал, что их привлекали, да. У нас в законодательстве всегда есть лазейки. Да что скрывать, я сам, занимаясь своей юридической практикой, столкнулся с интересной ситуацией. Было дело как раз по нарушению конституционных прав граждан – у нас там человека депортировали. И в процессе мне судья сказала: «Что вы мне ссылаетесь на Конституцию? У нас ее нет».

- Говоря о реакции граждан на вашу работу – она скорее положительная или отрицательная?

- Помню, к нам в январе приезжали журналисты, мы делали интервью. И в комментариях началось: «Ах, так это вы всех сдаете?». Ну, я привык уже к этому. Люди считают, что мы такие «Павлики Морозовы», что нам лишь бы сдать кого-нибудь, что нам деньги за это платят. Никто нам за это не платит, все это на чистом энтузиазме. На нас даже полицейские обижены, потому что мы им много информации не передаем, решая все на своем уровне.

Когда я один прихожу проводить лекции в образовательных учреждениях, то задаю учащимся вопрос: «Как вы считаете, правильно ли, что за репосты привлекают к ответственности?». 90 % присутствующих считают, что это неправильно. После лекции, когда мы все детально разбираем, то уже почти все говорят, что привлекать обязательно нужно. Я стараюсь показать им, к чему это может привести. У нас государство привлекает к ответственности не потому что Вася или Петя, добавившие к себе на страницу что-то экстремистское, плохие. Они, может, неплохие ребята. Просто музыка нравится или историей увлекаются. Но вот какой-то Коля зайдет к ним на страницу, посмотрит этот материал, и что-то у него в голове переклинит, он пойдет совершать преступления. Вот чтобы такого происходило как можно меньше, государство и привлекает.

- Люди в Алтайском крае понимают, что такое экстремизм, и за чем может последовать ответственность — административная или уголовная?

- У большинства есть это понимание. Но среди молодежи встречаются и такие, кто не понимает ничего. Некоторые на вопрос, что такое экстремизм, даже могут ответить, что это что-то связанное с экстремальными видами спорта. Здесь просто нужно проводить больше бесед. И я сторонник того, чтобы этим занимались именно общественники, а не, скажем, оперативники. Потому что у полиции часто позиция чересчур жесткая в этом вопросе. Мы же стараемся найти общий язык, построить разговор на равных.

- Ваша деятельность ограничивается одним только фондом?

- Я еще состою в нашей барнаульской народной дружине. Я там возглавляю отряд по направлению кибердружины. Это нужная организация, но есть некоторые вопросы в части ее взаимодействия с полицией. Некоторые правоохранители не в восторге от самой идеи этого взаимодействия, стараются игнорировать организацию и не идут на контакт.

Беседовал Артем Гуднев

Фото: Артем Деев

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 52
Константин Васильевич ШМУКЛЕР, российский советский поэт

14.12.2021 09:30

АРИЯ

"Где ты, где ты, Алеша Попович?
Истомилась родная страна.
Контролируй нас, Виктор Петрович,
На предмет на молока и зерна.
И угля обеспечивай вволю,
Чтобы город-курорт не замёрз.
Возроди наше скудное поле
И реши социальный вопрос.
Мы и сами готовы трудиться
От колючки до самой весны.
Виктор, Виктор - как райская птица
На верхушке норильской сосны".

Человек

14.12.2021 10:36

Ясен пень, для того законы и принимали, чтобы неугодных объявить экстремистами или за одиночные пикеты наказывать.

Полицейское государство мать его!
Революционер

14.12.2021 10:36

Какая отвратительная рожа!
Гражданин

14.12.2021 10:53

Павлик Морозов — это подросток с твердыми взглядами на жизнь, который, как законопослушный гражданин, дал свидетельские показания в суде в отношении погрязшего в коррупции сотрудника местной администрации, за что и был убит представителями криминалитета!
Да ребята, вы точно не "Павлики Морозовы"! Скорее приспешники авторитарного режима!
Гостл

14.12.2021 12:33

Руководитель Фонда и отряда кибердружины Деев А - сотрудник ЦУР АК?
гость

14.12.2021 14:41

А ведь у этой страны нет будущего. Какие пустые, холодные глаза. И ни тени смущения от рода занятий. И полностью размытые границы добра и зла. И палачи-жертвы, меняющиеся периодически местами. Только уезжать.
ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ПЕРСОНАЖ.

14.12.2021 15:31:42

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Этот политик от какой партии?

14.12.2021 15:35:49

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Пенс

14.12.2021 16:53

Чото у православного юриста, похоже, каких то твердых убеждений нету.
И законы не нравятся и в тоже время молодняк под прессинг этих законов кидает. Почему?
Вы уж определитесь батенька -за деньги или по любви к родине?
Константин Васильевич ШМУКЛЕР - о хорошем человеке

14.12.2021 19:25

Соловьи Генерального Штаба,
Как и все на земле соловьи,
Понимают, что парень - не баба,
И что это начало любви.

14 ноября 2021 года
Холодно, ветер
гость

14.12.2021 20:37

Разговор интересный, работа фонда правильная и полезная. У опытного юриста много противоречий и недоразумений в высказываниях, например:
С одной стороны:
"Но все же с точки зрения юриспруденции четкого определения экстремизму у нас нет". «Под экстремизм можно подвести все, что угодно»
С другой стороны:
Вопрос: "Люди в Алтайском крае понимают, что такое экстремизм?"
Ответ: "У большинства есть это понимание"
А это говорит уже не юрист:
"Есть и чересчур радикальные граждане, которые высказываются против власти. Если вспомнить запрещенные организации, связанные с оппозиционером Алексеем Навальным. Как они призывали людей выходить на митинги этой зимой? Я разговаривал с ними, предлагал хотя бы попытаться получить согласие мэрии Барнаула. Они отвечали, будто заранее знают, что им откажут. Напирали на Конституцию, что у граждан есть право свободно собираться. Но только почему-то они забывают, что в той же Конституции есть статья, которая ограничивает наши права".
сколько рассуждений

15.12.2021 10:53

Чтобы выразить свою сущность одним словом - стукачок. С признаками дегенеративности на лице. Наверняка женщины не дают. Будущий Вассерман-2, осталось жилетку купить с карманами.
Не гомофоб но пидоров не люблю и даже ненавидю

15.12.2021 12:59:04

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

15.12.2021 16:07

Обратила внимание, что в ОК в обсуждениях на темы QR-кодов вакцинации встречается боты и "аккаунты-инкогнито" - с выдуманными данными, без фотографий, с аватарками братьев наших меньших, вместо ФИО инициалы и т.п. У них есть отличительная особенность: как только появляются аргументированные обоснования позициции тех, кто выступает против введения QR-кодов и/или против обязательной вакцинации, они переходят на оскорбления комментаторов, пишут фейки про ученых, например, про академика В.В. Зверева. Если им начинаешь возражать, в ответ: "дура, ты везде со своим антиваксерным мнением засветилась". После этого аккаунт "умного" собеседника из ОК исчезает.
Вместо него появляются некие "полписанты" на страницу все с теми же наборами "инкогнито" и начинают в ленте под каждой заметкой о QR-кодах и вакцинации писать комментарии, направленные на разжигание ненависти по разным признакам. Если удаляешь такие комментарии или пишешь в ответ о недопустимости подобного рода комментариев - исчезают.
Как это расценивать? Как методы работы сотрудников подобных Фондов и кибердружин Деева, которые свое свободное время увлекаются "хобби" по выявлению "неблагонадежных" и "антиваксеров", на которых от минздравнадзора поступила команда стучать"?
ТАТЬЯНА

15.12.2021 17:44

Вот почитаешь таких и диву даешься! Да нет,дорогой, не только за свою семью шли добровольцами 16-18 летние юноши и девушки на фронт,ЗА РОДИНУ и,представь себе-ЗА СТАЛИНА! К Сталину можно как угодно относится,но его заслуги и ошибки из истории не вычеркнуть никому,как ни старайся. Петра первого в его время звали антихристом и проклинали сотни тысяч. А уж погубил народу- Петербург на костях стоит. Так что , не только за свои семьи могут люди на эшафот идти,но и ЗА ИДЕЮ!!! Ведь так можно договориться,что можно ради своей семьи гробить чужие,а это недопустимо.
не свисти шалава

15.12.2021 18:12

ТАТЬЯНА писал(а):
шли добровольцами 16-18 летние юноши и девушки на фронт,ЗА РОДИНУ и,представь себе-ЗА СТАЛИНА!


У меня два деда воевали. Никаких За Сталина в реальных атаках не было никогда. Это придумали уже после войны холуи-писаки-режиссеры.
Гость

15.12.2021 19:38

За что ж эти личности получают зарплату?
Гость

15.12.2021 22:35

По риторике герой новости очень напоминает "дуумвират" "соц.язвуа- фигвам" пишущего в комментариях на БФ.
Это он?
Союз нерушимый голодных и вшивых

16.12.2021 03:20

ТАТЬЯНА писал(а):
ЗА СТАЛИНА!


За усатого грузинского урку-упыря никто в бой не шел, не надо ля-ля.
Марципан Марципанович Булочкин-Хилькевич

16.12.2021 04:00

"Артём" "Деев" - это, разумеется, "оперативный псевдоним", "данный в школе милиции в 1995 году".

Он происходит не от слова "деять" и не от слова "деятель", а от слова "Deus" (Господь Бог).

"Артем" "Деев" - это "агент Бога", или "слуга кардинала", или "потомственный член советской элиты".

А.Д. - это АД, а также РЕКЛАМА.

Не так важна личность конкретного "Артема Деева", быть может, выдуманного литературного персонажа,
интервью которого писал "Артем" "Гуднев" (очень хороший человек - GOOD).

Не так важно фото "Артема" "Деева".

Важна установка, или установочная информация, данная в статье.
Землеед

16.12.2021 13:52

Гестаповец.
Поэт экстремал

16.12.2021 14:51

Был у майора Деева
Товарищ — майор Петров,
Дружили еще с гражданской,
Еще с двадцатых годов.
Вместе рубали белых
Шашками на скаку,
Вместе потом служили
В артиллерийском полку
Землеед. Маяковский про объект этой статьи писал стихи

16.12.2021 15:02

Поэт экстремал писал(а):
Был у майора Деева
Товарищ — майор Петров,
Дружили еще с гражданской,
Еще с двадцатых годов.
Вместе рубали белых
Шашками на скаку,
Вместе потом служили
В артиллерийском полку


Понравилось.
Сам сочинил?
Я так не умею, могу лишь плагиатом промышлять.

Стихи Маяковского о буржуазии
Моё к этому отношение

Май ли уже расцвёл над городом,
плачет ли, как побитый, хмуренький декабрик, —
весь год эта пухлая морда
маячит в дымах фабрик.

Брюшком обвисшим и гаденьким
лежит на воздушном откосе,
и пухлые губы бантиком
сложены в 88.

Внизу суетятся рабочие,
нищий у тумбы виден,
а у этого брюхо и всё прочее —
лежит себе сыт, как Сытин.

Вкусной слюны разлились волны,
во рту громадном плещутся, как в бухте,
А полный! Боже, до чего он полный!
Сравнить если с ним, то худ и Апухтин.

Кони ли, цокая, по асфальту мчатся,
шарканье пешеходов ли подвернется под взгляд ему,
а ему всё кажется: «Цаца! Цаца!» —
кричат ему, и всё ему нравится, проклятому.

Растет улыбка, жирна и нагла,
рот до ушей разросся,
будто у него на роже спектакль-гала
затеяла труппа малороссов.

Солнце взойдёт, и сейчас же луч его
ему щекочет пятки холёные,
и луна ничего не находит лучшего.
Объявляю всенародно: очень недоволен я.

Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой точен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.
Землеед

16.12.2021 15:05

Землеед. Маяковский про объект этой статьи писал стихи писал(а):
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень.


Присоединяюсь к этой трезвой мысли В. Маяковского.
Гестаповца в компост!
Крым наш!

16.12.2021 18:36:58

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Марципан Марципанович Булочкин-Хилькевич

16.12.2021 19:01

Автор стихотворной строчки "Халдеев, Калдеев и Папермалдеев" умер в тюремной больнице. У него есть рассказ 1940 или 1941 года, в котором некий человек ведёт допрос с помощью метода номер три. Почитайте, пользительная вещица. Разумеется, автора никто никогда не бил. Он умер в тюремной больнице от алиментарной дистофии. Оказался там для прохождения медицинской комиссии. Именно такую версию изложили все источниковеды Российской Федерации, включая православных сталинистов.
Константин ГРИШИН, 17 декабря, Россия.

17.12.2021 08:44

Артём, я написал стихи специально для Вас. Прошу Вас быть моим цензором, как Николай I был цензором А.С.П.

СТИХИ ОБ ОШИБОЧНОМ ПОВЕДЕНИИ.

Все события и автор вымышлены.

Литературно-художественное произведение, фикциональное, fiction. Основано на волшебных событиях.



"

1.

Ксенофоба ксенофоб
Одарил ногою в лоб.
До чего доводит злоба
В наше время ксенофоба!

2.

Очень глупый шовинист
Превратился в желтый лист:
"До чего же грустно в мае
Вас, родных, вносить в стоп-лист!"

3.

Ксенофоба ксенофоб
Опознал, как сказку - Пропп. (Опознал, как умный коп).
До чего доводит злоба
В наше время ксенофоба!"

Прошу Вас, Артем Деев, проверить мои стихи и, если с точки зрения специалистов АНО "Лингвистическая экспертиза",
они соответствуют ФЗ,
издать с картинками.

Прошу считать данное письмо официальным обращением.

Прошу и Вас, Виктория Сергеевна, оказать содействие.


Константин ГРИШИН, 17 декабря, Россия.
На

17.12.2021 17:08

Берию похож немного
ТАТЬЯНА

17.12.2021 17:09

Ну,как не стыдно врать! Может ваши деды и не кричали и такое было,но было и то,о чем пишу я. Вам этого не понять! Просто в России не вырастили поколения с верой в душе,честных и порядочных людей почти не осталось.Обворовать стариков,не рожать или бросать детей,топить ближнего , пьянствовать,наркоманить,унижать,убивать- это пожалуйста. По себе судите,господа! А те люди были другими! И свято верили в свое государство и большую Родину. И не просто Родину,а СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОДИНУ!
Константин ГРИШИН, РОССИЯ

17.12.2021 20:46

Многоуважаемый Артём Юрьевич!

Не откажите в просьбе проверить и нижеследующие архивные стихотворения.

АВТОР - К.ГРИШИН.

Все события и автор вымышлены.

Начало цитаты:

"

1934

Ты будешь и сильной, и нежной,
Как дамы в трамвайном депо.
Прикроешь усталые вежды,
Смиряя свое естество.
Ты будешь отличной плутовкой:
Одна воронёная сталь.
Ведь скоро ГУЛАГ, перековка
И Оксфордский полный словарь.

Дата написания: 2017, Барнаул

* * *

Так много девушек хороших
Среди простых народных слуг.
Темноволосых, темнокожих,
Простоволосых и пригожих,
Сухих, как бланки госуслуг.

(2018)

* * *

Любить березки, боже правый,
Немудрено, пока ты здесь.
Испей блистательной отравы,
Смотри на ростовые травы,
Люби свой Углич и Козельск.
Садись на расписные сани,
Или обычный BlaBlaCar.
Сегодня ты Иван Сусанин.
O, darling! Have you any money?
Тебя ждут пристав и завгар.

(2018)

Вредные советы

Сначала задержи дыхание,
Потом – бездумно покури.
Весна в Париже будет ранняя,
И будет много сыра бри.
В единый день голосования
Ты прикорни за камельком.
Весна в Париже будет ранняя.
Не всё равно ли, что потом.

* * *

Здесь вкладываются в тотемы
И сносят усадьбу купца.
Борцы не сломают системы.
Литью туристической темы
Не видно дурного конца.
Построят шестнадцать высоток,
Одобрит гараж горсовет.
И на тополях зимородок
Увидит мерцающий свет.

Дата написания: 20 апреля 2019.

[цитата завершена]

Если данные стихотворения соответствуют ФЗ, прошу издать их с картинками с целью профилактики никотиновой наркоманИи".

С уважением,

Константин ГРИШИН,

член Союза российских писателей - Российской правозащитной организации,

секретарь Алтайского представительства Союза российских писателей.
2021 год

17.12.2021 21:14

*

И, чтобы чОхом, Артём Юрьевич! Нельзя ли проверить текст ниже?

Вот это также:

АВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ: К.ГРИШИН

НАЗВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

СТИХИ ОБ ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЕ.

/ НА ПРЕМИЮ МВД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ /

Все события вымышлены.

Литературно-художественная сказка для дошкольников.

ТЕКСТ СТИХОТВОРЕНИЯ:

«

Я легко ухожу с карантина,
Не дождавшись в груди колотья.
Напои меня чаем с малиной,
Обними меня, радость моя.

О, страна крепдешина и ситца,
Темнотою разбавленный свет!
Я был тенью, лишь тенью от птицы.
Я был опер, которого нет».

С уважением,
Константин ГРИШИН,

член Союза российских писателей – Российской правозащитной организации,
Секретарь Алтайского представительства Союза российских писателей.
потому чта

18.12.2021 06:34

не свисти шалава писал(а):
У меня два деда воевали. Никаких За Сталина в реальных атаках не было никогда.
один твий дет у власова ваивал, а другой у дирливангера.
[удалено модератором]

18.12.2021 15:03:16

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
дуре-вольфсонихе

18.12.2021 15:05

ТАТЬЯНА писал(а):
Может ваши деды и не кричали и такое было,но было и то,о чем пишу я. Вам этого не понять!


Твой дед кричал у расстрельной стенки: Передайте товарищу Сталину, что произошла чудовищная ошибка! И таких долбоклюев в стране было миллионы, подыхавших в расстрельных рвах и верящих в гений грузинского урки. Вот и вам их гены рабов совка передались.
Землееду

18.12.2021 15:08

Землеед писал(а):
Гестаповец.


Ну зачем же так жестко? Обычный очкарик-стукач. Мстящий всему миру за унижение с детства как некоторый более известный персонаж.
[удалено модератором]

19.12.2021 01:55:53

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
вот видеш, Шукег,

19.12.2021 05:41

какий ти садистычный хлопчек. не иначе твия бапка тоже служила. У панвица главной минетчицей. Коням и наездникам сосандрий мутила вплоть до вясны сорак пятого року. Хе=хе, Шукег!
[удалено модератором]

19.12.2021 13:59:26

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Прощальные песни политических пигмеев Индостана

19.12.2021 16:02

ПЕСНЯ ДЯДИ СЕРЁЖИ

[из цикла "Пьяные Песни Человечества"]

Все события выдуманы.

Эпиграф:

"80 процентов преступлений мира раскрывается агентурно" (сказал дядя Серёжа)

Текст:


"ТЦ закрыты. Невралгия.
Пою с конями на ветру.
Я за Великую Россию
На Красной Площади умру.

Мой милый маг! Моя Татьяна!
Люблю второе января.
И вспоминаю я вполпьяна
О жизни, что проходит зря.

Вот на экране Ольга Штополь,
А вот Лиана Радоман.
А я на улицу потопал.
Я дворник. Выполняю план.

Мели, Алтайская Неделя!
Мой Капитан! Напрасный труд!
Я был Счастливый Пустомеля,
А стал - Серёжа Зильбертруд!

[конец цитаты]
мы, конечно же, простые, в гимнасиях

20.12.2021 15:32

не абучалися, но зильбертруда-нашего все, кличут Димой, если что. И напоследок я скажу: Вот некто Шурик здесь мятется...когда прочту- я возражу. но как? Ва каждый коммент трется... Ха-Ха-Ха!
ту 08-44, 20-46, 21-14. Реценз.

20.12.2021 19:21:01

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
социальная язва

20.12.2021 21:29

"был у майора Деева
товарищ: майор Петров,"
обоих пальцами делали,
осеменяя коров.
который под ксивой Петрова
из стада телят убежал-
впоследствии жил в Мамонтова
и даже в журналах писал. )
а деев, едва исцелев,
от детского онанизма,
сражается аки лев
с бациллою экстремизма.
но оба бросают дела,
случайно встречая корову...
Сначала корова была,
а вы говорите: " Слово..." )))
Стукачи

21.12.2021 06:15

перестали стесняться и раздают интервью...
Артёму Юрьевичу Дееву, агенту Бога, от Клязьмы. Территория Смыслов. Наш Клезмер!

21.12.2021 09:39

Тупая фреза для Марии


Артёму Юрьевичу Дееву, агенту Господа Бога, от благодарного Народа

Прицеливаются в Россию,
В российский Крым, в родной Донбасс,
А попадают в ностальгию -
В четвёртый класс, в десятый класс.

(из репертуара группы "Поющие Фиговенько"), автор текста - Вадим Мулерман, автор музыки - Вадим Мулерман.
Недолго Тема тебе осталось стучать

21.12.2021 09:42

Стукачи писал(а):
перестали стесняться и раздают интервью...


...А случилось дело так:
Как-то ночью странною
Заявился к нам в барак
Кум со всей охраною.
Я подумал, что конец,
Распрощался матерно...
Малосольный огурец
Кум жевал внимательно.
Скажет слово и поест,
Морда вся в апатии,
«Был, — сказал он, — говны, съезд
Славной нашей партии.
Про Китай и про Лаос
Говорились прения,
Но особо встал вопрос
Про Отца и Гения».
Кум докушал огурец
И закончил с мукою:
«Оказалси наш Отец
Не отцом, а сукою…»(Галич)
Майору коллеге

21.12.2021 09:56

Артем Иванович в 1987 году рубил с плеча. Он был отличным лектором. Ехидным. Жарчайшим. Твоим. Что ж, Артем Иванович Кудинов был писаный красавец. Глаза как орех. Открытое, доброе лицо, зачесанные назад волосы, тонкие черты лица. Чем не Мистер Биг образца 1987 года? И вместе с тем весёлые ленинские огоньки плясали в его глазах, сквозило в его прищуре, в его скулах нечто российское! О друзьях его умолчу. Один стал Федератом, другой Конфедератом, третий Ликтором, четвертый Ганнибалом Лектером. Артем Иванович! Как он умел забыть себя! Как он говорил! Бил, в своих речах, и вполне справедливо, нехороших, несоветских, мутных людей. Хорошо, что продолжает сейчас. Я только за.

Справка от майора

21.12.2021 10:01

Поначалу общество прорабов перестройки возникло именно в АлтГУ, позже перешло в городскую библиотеку. Скандал затеяли комсомольские активисты по наводке парткома и конторы.
СО РАН

21.12.2021 10:15

Покойный родитель помог Артему Ивановичу выйти из трудного положения. Артем Иванович отслужил, как человек,
и в поездах агитировал всяких нехороших, мутных людей и отчасти музыкантов как можно скорее полюбить Родину, с чем, я кстати, согласен.
Отец спас Артему Ивановичу жизнь, дал ему 258 раз путевку в жизнь, и только благодаря этому Артем Иванович каждый день творчески растет.
Встречу - разопью с ним бутылку бормотухи. А, Артем Иванович? Раздавим песняка? Вспомним всё? Альпинистов, колумнистов, художников,
СА?
гость

21.12.2021 10:33

ну шо, пудель? классно я на тебе перекрестие прицела закольцевал, не? З пламеным до тоби комсомолецким прыветом-крушитель твоего благодушия. ( ну, типа-ваш доброжелатель.) )))))))))))))))))
ТАТЬЯНА

21.12.2021 17:55

Чем меньше знаний и воспитания,тем больше презрения и ненависти к великим! С какой кочки ,из какого болота, можно так безобразно плевать в прошлое-героическое и созидательное? Вторая Украина! Не думайте,что люди ,жившие тогда, были глупее вас. СКОРЕЕ НАОБОРОТ!!!
какая же

30.12.2021 19:50

мерзкая гнидская рожа конченого все-таки Фрейд прав был
слай

10.01.2022 21:28:46

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
31.10.2024